Является ли реклама публичной офертой как понять

Является ли реклама публичной офертой
P. S. На буклете отсутствует надпись "не является публичной офертой"  Эту рекламу можно расценить как публичную оферту (а не 

оказания рекламных услуг интернет-порталом и журналом «Джаз.Ру» 2.1.1 Предметом настоящей оферты является обязательство ИСПОЛНИТЕЛЯ 

Довольно часто в «тело» рекламных объявлений включается фраза: «Не является публичной офертой». Это – ни что иное, как попытка 

Согласно закону, публичная оферта – это предложение, которое, во-первых, адресовано неопределенному кругу лиц, во-вторых, содержит все существенные условия договора, и, в-третьих, достаточно определенно выражает намерение предприятия-оферента считать себя заключившим договор с любым, кто откликнется на это предложение ( п. 2 ст. 437 ГК РФ). Обратите внимание, публичная оферта отличается от обычного приглашения к вступлению в правоотношения. К последнему, например, относится обычная реклама. Так, многие арбитры уверены, что при рекламировании тарифного плана совсем не обязательно указывать все условия гипотетически возможного сотрудничества, потому что заинтересовавшийся клиент имеет возможность самостоятельно ознакомиться с ними на сайте или в офисе оператора (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 12.04.2010 г. № А12-18095/2009 и Северо-Западного округа от 07.10.2010 г. № А56-82461/2009).
Обратите внимание
Если какое-то рекламное объявление, адресованное неопределенному кругу лиц, будет содержать конкретные существенные условия возможного договора, оно может быть признано публичной офертой.
Но если какое-то рекламное объявление, адресованное неопределенному кругу лиц, будет содержать конкретные существенные условия возможного договора, оно может быть признано публичной офертой. В качестве примера тут можно привести четкое указание на стоимость продукции, сроки или способ доставки товара, а также другие коммерческие сообщения, которые, по мнению оферента, способны заинтересовать потенциального заказчика или покупателя. Кроме всего вышеперечисленного, к публичной оферте можно и отнести обещание каждому клиенту при выполнении четко установленных оферентом условий (приобретение товара на определенную сумму, «выборка» конкретного количества позиций продукции и т.п.) предоставить скидку на последующие покупки или предоставить товар в качестве подарка. Услуга связи
Остановимся подробнее на публичной оферте услуг по предоставлению телефонной связи. Как правило, акцептовать данное предложение довольно просто. А вот как сотрудничество новоиспеченных компаньонов будет разворачиваться дальше, не способен предсказать никто. Например, одна фирма, предоставляющая услуги связи, была уверена, что, акцептуя их публичную оферту, потенциальный абонент соглашается и с тем, что при просрочке оплаты ему будут начисляться пени.
На заметку
К публичной оферте можно и отнести обещание каждому клиенту при выполнении четко установленных оферентом условий, например, приобретение товара на определенную сумму, «выборка» конкретного количества позиций продукции и т. п., предоставить скидку на последующие покупки или предоставить товар в качестве подарка.

Хотя статья 437 Гражданского кодекса прямо называет рекламу лишь только «приглашением делать оферту». Самой офертой она 

«Однако, судя по мнению многих арбитражных судей, в данном случае соглашение о неустойке не стоит считать заключенным, – предупреждает московский адвокат Сергей Воронин. – Логика здесь следующая. Факт акцепта публичной оферты не свидетельствует о заключении соглашения о неустойке, поскольку, согласно статье 331 ГК РФ, такое соглашение должно совершаться исключительно в письменной форме, а значит, акцепт должен касаться непосредственно самого соглашения о неустойке (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 23.11.2009 г. № Ф09-9124/09-С2)».
Нередки и другие сложности, связанные с публичной офертой услуг связи. Например, иногда абонент, совершивший акцепт, но не желающий после этого платить деньги за связь, пытается доказать, что услугами воспользовался совершенно случайно, а качество их предоставления оставляло желать лучшего. Например, одно довольно крупное и известное предприятие связи опубликовало в СМИ публичную оферту о заключении договора на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Согласно ей, любая фирма считается заключившей с ними договор с момента набора на пользовательском оконечном оборудовании цифры «8» и кода зоны нумерации вызываемого абонента. Согласно детализации соединений, предприниматель вел междугородные телефонные переговоры с различными абонентами, находящимися как в России, так и за ее пределами. При этом стоимость оказанных услуг составила более чем два с половиной миллиона рублей. Однако оплата от абонента все не поступала, и «связная» компания в конце концов обратилась в суд, ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг связи. Не является публичной офертой
Довольно часто в «тело» рекламных объявлений включается фраза: «Не является публичной офертой». Это – ни что иное, как попытка фирмы-рекламодателя обезопасить себя от обязанности заключать договоры со всеми желающими именно на тех условиях, которые были изложены в рекламе, и, вполне возможно, являлись своего рода уловкой. Другими словами, если в объявлении говорится, что предложение публичной офертой не является, это означает, что им воспользоваться могут не все. Например, взять в банке-рекламодателе кредит по ставке 8 процентов годовых смогут только те, у кого в данном кредитном учреждении открыт счет, или приобрести поименованный в оферте товар с 70-процентной скидкой получится только у тех клиентов, кто в данном месяце уже совершил покупку на определенную сумму.

435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким Свит, "реклама сама по себе по общему правилу не является предложением 

Удовлетворяя исковые требования, суды всех трех инстанций указали, что правоотношения сторон возникли из публичной оферты о заключении договора на оказание услуг телефонной связи (решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.08.2011 г., а также постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 г. и ФАС Уральского округа от 02.03.2012 г. по делу № А76- 25933/10). При этом арбитры отметили, что основанием для осуществления расчетов в данном случае явились показания оборудования, учитывающего объем оказанных услуг, а также условия договора. А счет за телефонные соединения формируется из данных, «снятых» с оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (п. 106 Правил оказания услуг связи местной внутризоновой, междугородной и международной связи, утвержденных ПП РФ от 18.05.2005 г. № 310). Изучив детализацию соединений, а также ознакомившись с сертификатом соответствия на автоматизированную систему расчетов оператора связи, которые осуществлялись по телефонному номеру предпринимателя, арбитры решили, что услугой бизнесмен пользовался, поэтому обязан ее оплатить.
В качестве контраргумента ответчик-предприниматель указал, что услуги международной связи оказывались без его прямого согласия. Более того, соединения были очень низкого качества, своих абонентов ответчик практически не слышал, что, по его мнению, позволяет сделать вывод о том, что услуга вообще не была оказана.
Однако истец, в свою очередь, обратил внимание на то, что в низком качестве связи предприниматель виноват сам, поскольку не позаботился о настройке и защите оборудования, находящегося в зоне его ответственности. Ведь эксперты, разбиравшие данный вопрос, установили, что по- пытки несанкционированного доступа к мини-АТС продолжались довольно продолжительный период времени, а IP-адрес, с которого осуществлена связь между станцией и IP-адресом сервера «связной» компании, из-за недостаточной защиты был доступен практически любому желающему через Интернет.
Слово в слово
Обратите внимание, публичная оферта обязывает фирму-оферента заключить договор с любым, кто откликнется на предложение, и именно на тех условиях, которые были озвучены изначально. Например, если в публичной оферте компании-экспедитора было заявлено, что она будет уведомлять клиента о прибытии ее груза по почте, телефонной связью, либо SMS, то ей не стоит использовать никакие другие способы или документы, косвенно свидетельствующие о прибытии товара. В противном случае только что налаженные бизнес-отношения рискуют окончиться в арбитражном суде. В качестве примера приведу следующую ситуацию.
На заметку
Существенные условия предлагаемых правоотношений должны присутствовать в публичной оферте не всегда. Например, выставление товаров на прилавках или витринах, а также демонстрация их образцов или предоставление сведений о продукции является публичной офертой независимо от того, указаны ли в торговом месте цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи ( п. 2 ст. 494 ГК РФ).
Один из клиентов-грузополучателей забрал груз со склада компании-экспедитора через месяц после того, как получил счет на его оплату. А когда стороны подписывали акт об оказанных услугах, экспедитор в этом же документе указал, что грузополучателю была начислена плата за вынужденное хранение посылки на складе. По словам перевозчика, в данном случае клиенту в качестве уведомления о поступлении товара надо было воспринимать счет на оплату. Однако грузополучатель счел такое утверждение неправомерным, и обратился в арбитраж, полагая, что деньги за вынужденное хранение продукции были ему начислены неправомерно.
Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения коллегами из апелляции, заявленные требования удовлетворены полностью (решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2011 г., постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012 г. и ФАС Московского округа от 21.05.2012 г. по делу № А40-106896/11-61-753). Судьи пришли к выводу, что ответчик не доказал факт просрочки, допущенной истцом в получении груза, поскольку установленную в договоре публичной оферты собственную обязанность уведомить фирму о прибытии груза он не исполнил. В свое оправдание ответчик-экспедитор указал на право клиента отслеживать информацию о движении и прибытии груза самостоятельно через сайт. Однако этот довод не убедил арбитров. Судьи объяснили, что данная возможность не была закреплена в качестве договорной обязанности. И поэтому не может служить «точкой отсчета» для возникновения обязанности по вывозу продукции.
Счет, пожалуйста!
Иногда в качестве ответа (акцепта) на публичную оферту признается оплата счета (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 23.06.2009 г. № Ф04-3677/2009 (9195-А45-4), ФАС Уральского округа от 21.10.2009 г. № Ф09-8079/09-С3, ФАС Северо- Западного округа от 17.1

Является ли реклама офертой

Офертой может служить проект договора, письмо или любой иной документ, направленный с 437 ГК РФ не является офертой реклама. Реклама, не 


Очень часто по радио после блока рекламы можно услышать слова «не является публичной офертой». Такую же надпись можно 

Дополнительной офертой нашей фирмы является проверка акцепта, если бы реклама "Аргоса" в Интернете считалась бы истинной офертой".


Если лицо, делающее предложение, укажет, что содержание рекламы не является публичной офертой, это будет означать, что это 


В разных рекламных кампаниях часто можно услышать выражение — не является публичной офертой. Что это значит и правильная ли 

Реклама. Не является публичной офертой. Престиж. Предложение распространяется на определенные акцией Пакеты услуг. Акция действует с 11 по 20 ноября ' />

Предметом Договора является оказание Исполнителем Заказчику услуг по размещению Рекламы в Издании. 2.2. Заказчик производит Акцепт Оферты 


437 ГК РФ, реклама рассматривается как приглашение делать оферты, четко усвоить, в каких случаях реклама является офертой, а в каких – нет.


Реклама. Не является публичной офертой. * Указана стоимость абонемента на 10 разовых посещений. По данному абонементу, лицо может посетить 

По общему принципу реклама не является публичной офертой. Однако если ее текст предусматривает все существенные условия 


494 ГК РФ такое предложение товара в торговом зале, каталогах является публичной офертой. Представляется, что рекламу такого торгового центра 


на оказание рекламных услуг в товарной рекламной сети Рекреатив  Акцепт условий настоящей ОФЕРТЫ является также акцептом Клиентом всех 

Публичная оферта – предложение о заключении сделки, продаже, Например, публичной офертой является реклама, которая содержит в себе 


В отличие от оферты реклама и иные предложения, адресованные кругу лиц, во-вторых, целью рекламы не является сообщение адресатам о 


Примером публичной оферты может послужить реклама, которая  что данный договор является одновременно и договором, и офертой., так же то, 

Оферта не может быть отозвана: • вопервых, если в ней путем что она является безотзывной; • вовторых, если для адресата оферты Так, реклама и иные подобные предложения товаров, работ и услуг не являются офертой.


Теребей А.П. Соотношение рекламы и оферты по законодательству Республики Рекламная деятельность является одной из наиболее динамично 


Информация о товарах или услугах размещенная в средствах информации является по своей сути рекламой, а не офертой. Основное различие в том, 

Реклама на странице Горнолыжные комплексы (и внутренних страницах Предметом настоящей Оферты является предоставление «Заказчику» 


Зачем в рекламе делают пометку «не является публичной офертой»? Закон говорит о том, что по общему правилу реклама офертой не признается.


Публичная оферта – это предложение о продаже товара/оказании  все нюансы сделки в рекламных объявлениях, и потому последние являются всего 

Между рекламой и публичной офертой проходит тонкая грань, которую обычные Исходя из определения, основной целью рекламы является 


Особым видом оферты является публичная оферта, которая адресована неопределенному кругу лиц. Это может быть реклама и иные предложения, 


заключении договора на конкретных условиях могут обладать также приглашение делать оферты (вызов на оферту) и реклама, которые не являются 

Предложение не является публичной офертой. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как