Авторы концепций утопического социализма эпохи возрождения

Представители утопического социализма эпохи возрождения
Статья из философского словаря - утопический социализм.  в эпоху Возрождения и Реформации (Я. Гус в Чехии, Мюнцер в Германии, Мор в Англии, 

Утопический социализм. Бабувизм · Геваризм (Фокизм) Марксизм · Анархо-коммунизм В XVI—XVII вв., с началом эпохи первоначального накопления капитала, возникла литература утопического характера. Родоначальником 

Заполните пропуски: 1. Временные рамки эпохи Возрождения.______ Основатель утопического социализма, мыслитель эпохи Ренессанса.______. 9.

мечтания, проекты и учения о коренном преобразовании общества на социа-листич. началах, не опирающиеся на знание объективных законов обществ. развития и его движущих сил. Понятие «У. с.» происходит от названия соч. Т. Мора «Утопия» (1516). «...Первоначальный социализм был утопическим социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации. Но утопический социализм не мог указать действительного выхода. Он не умел ни разъяснить сущность наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту общественную силу, которая способна стать творцом нового общества» (Ленин В. И., ПСС, т. 23, с. 46).
Франц. У. с. эпохи Просвещения на основе требований разума и «естеств. права» критиковал бурж. общество и утверждал необходимость коммунистич. общества как единственно рационального и отвечающего равному праву всех людей на свободу и пользование жизненными благами. Этот вариант «золотого века» получил обоснование в коммунистич. трактатах 18 в. Материалистич. и атеистич. «Завещание» франц. уто-пич. коммуниста Мелье призывало крестьян к рево-люц. ниспровержению феодализма и к переустройству общества. В сер. 18 в. Мабли и Морелли выступили с рационалистич. проектами коммунистич. общества, осуществляющего принципы «совершенного равенства» всех людей и права на труд.
К важнейшему историч. рубежу в развитии У. с. подошли в нач. 19 в. великие социалисты-утописты Сен-Симон, Фурье и Оуэн. Они создали новое направление критико-утолич. социализма и коммунизма, вскрыли царящую при капитализме анархию производства, противоположность частнособственнич. интересов интересам общества, преобладание паразитич. элементов над производительными, фальшь разглагольствований о «правах человека» без обеспечения ему права на труд, моральное разложение господств. классов и растлевающее воздействие капитализма на личность.
Критико-утопич. социализм в своих произвольных историч. конструкциях утверждал вместе с тем понимание закономерности смены форм собственности и основанных на них форм производства в постулат. развитии человечества; он видел первоочередную задачу обществ. преобразования в создании крупного обществ. производства, основанного на свободном труде и планомерно применяющего достижения науки и техники. Преодолевая представление о всеобщем аскетизме и уравнительности при социалистич. строе, критико-утопич. социализм выдвинул социалистич. принцип распределения по способностям и изобразил будущее общество как общество изобилия, обеспечивающее удовлетворение человеч. потребностей и расцвет личности.

К ним относится основоположник утопического социализма Томас Мор (1478-1535), Политические учения эпохи Возрождения и Реформации 

Высказав ряд гениальных догадок и зародышевых концепций материалистич. историзма, Сен-Симон, Фурье, Оуэн и их ученики всё же не сходили с почвы идеа-листич. мировоззрения. Они считали конечной движущей силой обществ.-историч. развития смену религ. и нравств. идей общества, не понимали решающей историч. роли классовой борьбы и видели в пролетариате лишь страдающий класс. Для укрепления сотрудничества пролетариата и буржуазии критико-утопич. социализм возрождал религ. идеи. «Значение критически-утопического социализма и коммунизма,— писали К. Маркс и Ф. Энгельс,— стоит в обратном отношении к историческому развитию. По мере того как развивается и принимает все более определенные формы борьба классов, это фантастическое стремление возвыситься над ней, это преодоление ее фантастическим путем лишается всякого практического смысла и всякого теоретического оправдания. Поэтому, если основатели этих систем и были во многих отношениях революционны, то их ученики всегда образуют реакционные секты» (Соч., т. 4, с. 456). Подобными сектами стали сенсимонизм (Б. П. Анфантен, С. А. Базар и др.), фурьеризм (В. Консидеран) и оуэнизм.
Идеи критико-утопич. социализма были восприняты последующими течениями У. с., внутри которого усилилась дифференциация бурж. и пролет. направлений. Во Франции в 30—40-х гг. 19 в. наряду с эпигонским сенсимонизмом и фурьеризмом сформировались много-числ. родственные течения бурж. и мелкобурж. социализма. Эти школы реакц. и консервативного У. с. подвергли критике капитализм и выдвинули утопич. проекты восстановления докапиталистич. форм хозяйства либо объединения мелких хозяев против крупного капитала. Защищая с мелкобурж. позиций рабочий класс и пропагандируя как средство постепенного мирного переустройства создание производит. ассоциаций (Б. Бю-ше, Л. Блан, П. Леру, К. Пеккёр) либо ассоциаций «справедливого» эквивалентного товарообмена (Дж. Грей, Прудон), они получили отклик в мелкобурж. прослойках рабочего класса. В недрах революц. тайных организаций 30—40-х гг. 19 в. кристаллизовались учения необабувистского коммунизма, возродившего идеи глобального коммунистич. переустройства общества посредством революц. переворота и революц. диктатуры (Т. Дезами, Л. О. Бланки, В. Вейт-линг и др.). Большую популярность в рабочей среде приобрела также пропаганда Кабе мирного коммунистич. переустройства общества. Теоретики утопич. коммунизма 30—40-х гг. сформулировали важнейший принцип коммунистич. распределения: «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Высшего развития материалистич. тенденции У. с. достигли в России, в воззрениях Герцена и Чернышевского.

Главная · История; Утопия философия эпохи возрождения План Эпоха Возрождения особенности Утопический социализм Томаса Мора и Томмазо 

Революц. переворот в социалистич. и коммунистич. идеях был осуществлён К. Марксом и Ф. Энгельсом ( см. Марксизм-ленинизм, Научный коммунизм). Марксизм превратил социализм из утопии в науку, доказав, что социализм есть не осуществление абстрактных принципов справедливости и разума, а закономерный результат историч. развития общества и классовой борьбы пролетариата, объединяющего вокруг себя всех трудящихся. У. с. как великое достижение обществ. мысли явился одним из важнейших идейных источников науч. коммунизма.
После возникновения науч. коммунизма У. с. потерял своё прежнее историч. значение. Однако процесс последующего формирования рабочего класса и втягивания новых его слоев в революц. движение сопровождался возрождением в новых формах идеологии У. с. и повторением её иллюзий и ошибок. Совр. идеологи буржуазии нередко выступают с прямой апологетикой домарксовского У. с., стремясь подорвать притягательную силу марксизма-ленинизма и повернуть развитие социализма от науки к утопии. В совр. эпоху в развивающихся странах возникают идеи, в которых эклектически сочетаются элементы науч. социализма, У. с., национализма и религ. верований. Во мн. случаях эти построения отражают революц. настроения масс и передовой интеллигенции, стремление их к решит. борьбе с империализмом, к некапиталистич. пути развития. Подобный У. с. способен воспринимать идеи науч. коммунизма и развиваться по пути сближения с ним и постепенного перехода на его позиции.
Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 2, с. 132—51; т. 3, с. 457—544; т. 4, с. 448—57; т. 19, с. 185—230; т. 21, е. 214—32; Ленин В. И., ПСС, т. 6, с. 22—31; т. 12, с. 39—49; т. 21, с. 255—62, с. 400—06; т. 22, с. 117—21; Каутский К., Предшественники новейшего социализма, т. 1—2, М.—Л., 1924—254; Волгин В. П., История социалистич. идей, ч. 1—2, М.—Л., 1928—31; его же, Очерки истории социалистич. идей с древности до конца XVIII в., М., 1975; Плеханов Г. В., У. с. XIX в., М., 1958; История социалистич. учений. Сб. ст., [т.] 1—2, М., 1962—64; Кан С. Б., История социалистич. идей (до возникновения марксизма), М., 1967s; Иоаннисян А. Р., К истории франц. утопич. коммунизма 1-й пол. XIX столетия, М., 1981; Cole G. D. H., A history of socialist thought, v. 1—2, L., 1953—54; Ramm T h., Die gro?en Sozialisten als Rechtsund Sozialphilosophen, Bd l, Stuttg., 1955; Histoire generale du socialisme, publ. sous la direction de Jacques Droz, t. l—4, P., 1972—78.
предшествующие науч. коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистич. началах, не опирающиеся на знание законов обществ. развития и его движущих сил. "...Первоначальный социализм был у т о п и ч е с к и м социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации. Но утопический социализм не мог указать действительного выхода. Он не умел ни разъяснить сущность наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту о б щ е с т в е н н у ю с и л у, которая способна стать творцом нового общества" (Ленин В. И., Соч., т. 19, с. 7). Понятие "У. с. " берет начало от "Утопии" – соч. Т. Мора, посвященного описанию идеального общества, в к-ром отсутствует эксплуатация трудящихся и все люди равно пользуются плодами общего труда.
Социалистич. идеалы неизбежно были связаны с У. с., с критикой классово-эксплуататорского общества, идеей коренных социальных изменений. Политич. немощь и идейная слабость эксплуатируемых классов, отразившиеся в У. с., определили его мировоззренч. основу – субъективно-идеалистич., волюнтаристич. и моралистич., подчас религ. и мессианистские воззрения на человеч. общество. Тем не менее У. с. не было свойственно смирение перед божьей волей: обществ. устройство он считал зависящим от воли людей, что и определило поиски У. с. эффективной обществ. теории.
У. с. не был лишь созданием мыслителей-одиночек, как это часто изображает бурж. и реформистская социология и историография, поскольку социалистич. мечтания и соответствующие им обществ. идеалы выражали многовековые освободит. устремления трудящихся масс. Само противопоставление отд. мыслителей и масс является в этом плане ложным: несомненна важная роль интеллигенции в теоретич. разработке идей У. с., в придании сознательной и развитой формы смутным чаяниям эксплуатируемых масс – "умы всегда связаны невидимыми нитями с телом народа" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 33, с. 147).
У. с. как совокупность идей и течений донауч. социализма включает в себя как утопич. коммунизм, так и У. с. в узком смысле слова. Разветвление это осуществилось в конце 18 в., в период перехода утопич. социалистич. м

Утопический социализм эпохи возрождения доклад

Западно-европейский и русский утопический социализм Нового времени : научное Очерки философии эпохи Возрождения / В. В. Соколов. - Москва 


В |ё| Великие люди эпохи Возрождения. Ёё! Магсп гпефдотбпу патеа тйп те  основоположник утопического социализма (1) итальинский скульптор, 

Эпоха Возрождения — это время возникновения утопического социализма, представителями которого явились Т. Мюнцер, Т. Мор, Т. Кампанелла и 


Вы можете быть полностью уверены в том, что работа "Авторы концепций утопического социализма эпохи Возрождения" является уникальной, 


Утопический социализм  Деятели эпохи Возрождения – гуманисты провозглашали человека главной ценностью на земле и 

Отличительной чертой эпохи Возрождения являлся огромный интерес к проблемам, Томас Мор (1478 - 1535) - основатель утопического социализма.


Утопический социализм - донаучный этап развития учения об зарождения капитализма, в эпоху Возрождения и Реформации (Я. Гус в 


Через 2000 лет, в эпоху Возрождения, мы видим сходную картину: получили  импульс искусства и науки, возникли гуманизм и утопический социализм, 

Социально-историческая характеристика эпохи Возрождения. 2. Гуманизм. 3. Утопический социализм. 2. Формы работы: подготовка к семинарскому 


В эпоху Возрождения создавались первые утопические концепции. Т. Мор и Т.Кампанелла представители утопического социализма.


Утопический социализм как великое достижение общественной мысли. Поздние  Философия эпохи Возрождения (Ренессанс) (XV-XVI века).

Утопический социализм эпохи буржуазных революций и под влиянием гуманистических идей эпохи Возрождения, воспринял 


Утопический социализм и причины его появления на общей пользе, а не на эксплуатации и частной выгоде, выступили утопические социалисты: Анри Сен-Симон, Шарль Фурье и Роберт Оуэн. Живопись эпохи возрождения 


Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации · Тема 8.  Идеи западноевропейского утопического социализма уходят корнями в эпоху  К наполеоновской эпохе он уже растратил все свое состояние и 

При этом утопический социализм и его идеи представляли собой выражали глубокую враждебность существовавшему в ту эпоху 


Эпоха Возрождения – это рождение нового уклада, образа жизни, т.е. Вообще в идеях утопического социализма смешались чувства мести, протеста 


учения Томаса Мора и Томмазо Кампанелла в эпоху Возрождения.  не учитывать того влияния, которое оказали идеи утопического социализма на 

Утопический социализм возник как отражение противоречий как теоретическое учение родился в эпоху буржуазных революций, 


Политические идеи утопического социализма и марксизма. Социально-политические идеи эпохи Возрождения. Политические идеи F. Спенсера 


Отличительной чертой эпохи Возрождения являлся огромный интерес к  внесли самый большой вклад в теорию утопического социализма. Томас Мор 

Ее создатели — основоположник утопического социализма Томас Мор мыслителей и утопических социалистов в эпоху Возрождения получил 


Политические идеи утопического социализма часто утопические В эпоху Возрождения разработкой резин анистичнои теории занялся Томас Мор, 


возрожденияСоциально-философские идеи возрожденияУтопические учения XVI в.  Утопические учения XVI в. связаны прежде всего с трудами английского  Утопия» он рассуждает о социальных и политических проблемах эпохи.  Томас Мор был одним из основателей утопического социализма.

Итальянские гуманисты и эпоха Возрождения как переход к культуре Нового общеогненно-философской мысли: позитивизм, утопический социализм, 


Его представляли в эпоху Ренессанса итальянский философ Никколо стоят у истоков утопического социализма, наиболее полно развитого в ХIХ в.


В эпоху Возрождения наблюдается повышенный интерес к проблемам  Наибольший вклад в развитие теории утопического социализма внесли Томас 

Утопический социализм — принятое в исторической и философской литературе В эпоху Возрождения развитие теории утопического социализма 


Сама пролетарская версия социализма с ее верой в освободительную миссию естественно, было много отжившего, утопического и даже реакционного, (начиная с эпохи Возрождения) является свободная индивидуальность, 


Определение социализма, теория и практика социализма Определение  война, бурное возрождение религиозной жизни на оккупированных немцами  Франц. Утопический социализм эпохи Просвещения на основе 

Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения утопического социализма, гуманист-рационалист эпохи Возрождения. Его 


Но утопический социализм не мог указать действительного выхода. утопич. коммунизм эпохи Возрождения предоставлял осуществление этого 


Но утопический социализм не мог указать действительного выхода.  утопич. коммунизм эпохи Возрождения предоставлял осуществление этого 

дел завершающегося века Возрождения, обнажившей свой утопический был следствием поражения буржуазных иллюзий в социализме после