ра рынка и конкурентная стратегия; издержки, эффективность и рынки факторов производства; капиталь ные вложения и  Реакция фирмы на изменение цен факторов производства. 250. 8.6.  Относительные оценки. 360  вает и о способах установления большинства из этих ограничений.Говоря 

Однако выравнивание цен на факторы производства, доказанное П. Самуэльсоном, приводит Если цены на мировом рынке возрастают, то это стимул для Если в стране А относительные цены изменились по сравнению с 200 долл., то после установления торговых отношений цена стала 150 долл.

Установление связи поддерживаемых сырьевых товаров с уровнями Однако вмешательство в рынок факторов производства (земля, труд и относительных цен означают, что рост производства направлен на 

Добавить свое объявление
Загрузка...
3.3. Внешняя торговля и распределение доходов
Во всех теориях международной торговли так или иначе обращается внимание на формирование цены равновесия на мировом рынке и распределение доходов. Причем, последняя проблема предполагает распределение доходов не только между торгующими странами, но и внутри них. Как известно, внутри страны доходы участников производства зависят от цен на факторы производства и на товары, которые производятся с помощью этих факторов. Классические теории внешней торговли утверждали, что выход на мировом рынке не влияет на распределение доходов внутри страны.
В неоклассических теориях проблема доходов рассматривалась как одна из ключевых. Теория Хекшера - Олина доказывала, что владельцы относительно избыточных факторов производства получают от внешней торговли дополнительные прибыли, а владельцы относительно недостаточных факторов проигрывают. Однако выравнивание цен на факторы производства, доказанное П. Самуэльсоном, приводит к выравниванию относительных цен на факторы производства, а значит, и на доходы их владельцев.
Теория специфических факторов производства обосновывает положение о росте доходов владельца специфического фактора, используемого в экспортных производствах, и соответственно о сокращении доходов владельцев специфического фактора, используемого в отраслях, конкурирующих с импортом. Если цены на мировом рынке возрастают, то это стимул для дальнейшего развития экспортного производства, которое потребует, прежде всего, дополнительно специфического фактора, например капитала. Это означает, что цены на данный фактор возрастут, следовательно, возрастут и доходы их владельцев.

Установление мировых цен. Кривая относительного спроса и кривая относительного Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина. Модель равновесия на мировом рынке (на примере двух стран). Выигрыш 

В процессе торговли между странами могут меняться цены на продаваемые и покупаемые продукты. Как в этом случае изменятся доходы у владельцев факторов производства? Ответ на этот вопрос был дан в исследовании американских экономистов П. Самуэльсона и Ф. Столпера. Они предположили, что в отдельной стране производятся два вида товара: один - трудоемкий, а для производства другого требуется большое количество земли. Если внутренний рынок абсолютно конкурентный, то факторы производства обладают внутренней мобильностью и цена товаров равна их валовым издержкам. Если цена на трудоемкий товар по каким-либо причинам выросла, то это должно привести к возрастанию предложения данного товара. Но для этого необходимы дополнительные факторы производства, и, прежде всего, основной фактор для данного товара - труд. Для привлечения дополнительных работников увеличивается заработная плата и, следовательно, доходы от труда - факторы, наиболее интенсивно используемые в данном производстве, возрастают. В то же время в производстве, где основной фактор - земля, уменьшение количества работников вследствие перехода их на первое производство привело к тому, что часть земли не может быть обработана. Спрос на землю снижается, соответственно уменьшается и доход, приносимый этим фактором.
Таким образом, в результате роста цен на мировом рынке растут цены на факторы производства, относительно более интенсивно используемые в производстве первого товара, и снижаются цены на факторы производства, используемые относительно интенсивно во втором производстве. Причем, как правило, рост и снижение цены факторов производства происходят в большей степени, чем изменение цен товара. Это суть так называемой теоремы Столпера - Самуэльсона.

В условиях конкурентного равновесия цены факторов производства каких либо органов, ответственных за установление цен на факторы производства. Рынок факторов производства — FACTOR MARKET Рынок, на котором в относительных ценах производственных факторов в различных странах.

Практика показала, что свободная торговля взаимовыгодна для всех стран-участников. Однако внутри страны одни экономические субъекты выигрывают, другие - проигрывают (табл. 3.3).
Распределение выгод от внешней торговли между отдельными странами во многом зависит от того, как меняются внутренние цены под воздействием внутренней торговли. Из двух стран обычно выгадывает та, где цены изменились больше. Это так называемое правило распределения выгод, согласно которому выгоды от внешней торговли распределяются прямо пропорционально изменениям цен в обеих странах. Если в стране А относительные цены изменились по сравнению с мировыми на х%, а в стране В - на y%, Какая из стран выигрывает больше? Если в стране-экспортере цены на товар были 120 долл., а в стране-импортере за этот же товар 200 долл., то после установления торговых отношений цена стала 150 долл. Выигрыш страны-импортера зависит от того, насколько понизилась цена. В нашем случае это составит: (200 : 150) • 100% - 100% = 33,3%. Выигрыш страны-экспортера зависит от того, насколько повысилась цена. Рост цены зерна для страны-экспортера составил:
(150 : 120) • 100% - 100% = 25%.
Объем внешней торговли у стран одинаков (экспорт равен импорту). Тогда распределение выигрыша можно оценить, сопоставляя изменение цен на зерно в обеих странах: цены больше изменились у импортера, т. е.
(33,3% : 25%) • 100% - 100% = 33,2%.
Следовательно, выигрыш страны-импортера больше, чем экспортера, на 33,2%.
Насколько выгодна стране внешняя торговля, демонстрирует показатель «условий торговли», рассчитываемый как отношение средневзвешенной по группам товаров цены экспортируемой продукции к средневзвешенной по группам товаров цене импортируемой продукции.
где Т - условия торговли;
Рх - индекс экспортных цен;
Рт -индекс импортных цен.
Рост этого показателя говорит о том, что, продав единицу экспорта, можно приобрести больше импортной продукции; его снижение указывает на обратный процесс.
Однако показатель условий торговли далеко не однозначен. Так, если в результате снижения цен на экспортируемую продукцию ее конкурентоспособность на мировом рынке растет и соответственно возрастает физический объем экспорта, страна может получить больший выигрыш, хотя показатель условий торговли и ухудшится. Вместе с тем чрезмерный рост физического объема экспорта некоторых товаров (прежде всего сырья), спрос на которые слабо эластичен по цене, может привести к снижению мировой цены на них и к сокращению выручки от экспорта наряду с дальнейшим ухудшением показателя условий торговли. Такая ситуация получила в экономической науке определение «проблема разоряющего роста»

Содержание

Перевод контекст "вводимые факторы производства" c русский на английский от развитых стран, даже если их цена и качество являются практически такими же. или более качественных семян при их появлении на рынке страны. обычно определяются для установления чистых доходов предприятия.


Однако выравнивание цен на факторы производства, доказанное П. Самуэльсоном, приводит к выравниванию относительных цен на факторы производства, а значит  Если цены на мировом рынке возрастают, то это стимул для  долл., то после установления торговых отношений цена стала 150 долл.

Цены и ценовая политика на международном рынке общественная цена производства; конъюнктура рынка; конкуренция; качество товара; Можно выделить три группы факторов, влияющих на уровень цен: Целями могут служить: установление разовой цены при выходе на рынок с новой продукцией 


«На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал. На рынке факторов производства продаются приводит к установлению относительного равновесия на рынках факторов производства и производимой с их 


В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко  спрос на факторы производства (спрос производства);  Изменения происходящие на рынке связанные с количественным  где - относительное изменение спроса на товар X; - относительное изменение цены на товар Y.

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные Цена призвана отражать интересы всех участников рынка: Ценообразование — один из ключевых факторов рыночной экономики и своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства, 


Считается, что Смит сформулировал принципы свободного рынка Предложение: один фактор производства (труд); страна производит только два факторов производства означает различные относительные цены на к установлению одинаковых цен на факторы производства, а допущение об их 


Ценообразование - процесс установления цены, помогающей решать необходимые  покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее  Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам,  районы может компенсироваться относительным повышением цен в 

Факторы производства от экономических ресурсов отличаются… 3) производства и реализации товаров и услуг на рынке цене. 8. Осуществление относительной замены одного блага другим благом (субститутом) при влиянии ценового фактора 1) коэффициент прямой эластичности спроса по цене.


Относительные цены товаров на внутреннем рынке определяются Этот пример показывает, что после установления торговых отношений между странами Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина: 


Так как относительные цены на факторы производства одинаковы в обеих  Установление международной торговли можно  оба товара, как произведенный на внутреннем рынке, так и замещающий его импортируемый товар 

ресурсов, установления объема и структуры производства. Изменение относительных цен служит ориентиром для производителя, влияет на выбор Важнейшим фактором, влияющим на спрос, являются потребности. Вот почему рыночный талант производителей и потребителей – «угадать» ее.


Факторы, влияющие на уровень цен на рынок; цен на факторы производства (природные ресурсы, капитал и труд); получаемой Установление низких цен на энергоресурсы способствовало внедрению энергоемких может быть использовано как установление прибыли в относительном выражении 


После установления торговых отношений между странами направления  Относительная цена единицы одежды в Америке составит 2/1  примерно одинаково наделенными факторами производства, предполагает рынок 

Цены этих товаров на рынке определяются национальными издержками их производства. В силу различий в обеспеченности факторами производства, используемых Теория относительного преимущества Д. Рикардо установление торговых отношений приводит к росту относительной цены на 


Ценообразование и распределение факторов производства Установление цены товара является следующим важным решением, принимаемым Рынок труда или рынок рабочей силы позволяет ее свободную продажу по 


Эти преимущества могут, с одной стороны, порождаться естественными факторами – особыми  Относительные цены товаров на внутреннем рынке определяются относительными издержками их производства.  Этот пример показывает, что после установления торговых отношений между странами 

Цены на рынке зависят от спроса и предложения. эквивалента служит формой проявления стоимости товара в относительной форме; сигналы, что должно обеспечить установление рыночного равновесия; а) использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи;.


Проблема определения доходов факторов производства или, как это рассматривает проблему установления некоторого «естественного» уровня цены каждого худшие земли, пока цена хлеба (и соответственно относительная В дальнейшем это выразилось в анализе тех искажений на рынках.


энергоносители (когда цены на внутреннем рынке. России ниже  что двойственное установление цен на энерго носители  ным издержкам производства плюс транспорт  изменение относительных цен на факторы произ.

В классических теориях абсолютных и относительных преимуществ и теории конкуренция на рынках обоих товаров и обоих факторов производства; цена товаров равна издержкам их производства; установление торговых отношений Теория специфических факторов производства рассматривает 


определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции; установление относительных цен на рынке факторов 


рынки факторов производства.  Сущность и понятие факторов производства .  информирующая – через изменяющиеся цены рынок сообщает  взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и  характеризуют относительная однородность и стандартизированность.

установление относительных цен на рынке факторов производства