Научная статья на тему 'Сущность и содержание показателя эффективности государственных расходов на национальную оборону' 

Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции. 2. Возрастание доли государственных расходов в составе ВВП в большинстве 

Сущность государственного кредита и его роль в обеспечении государственных расходов Таким образом, в прошедшем 2005 г. Валовой внешний долг 

Государственные расходы представляют собой денежные издержки, связанные с функционированием государства. Как экономическая категория государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением и потреблением части валового общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества.
Диалектика расходов аналогична рассмотренной в понятии «доходы». Кроме того, она состоит и в том, что понятие «расходы» имеет двойной смысл:
1. Использование денежных средств по их целевому назначению, то есть непосредственную трату денежных средств в процессе обмена. В этом случаев состав расходов включаются расходы предприятий и организаций производственной и непроизводственной сферы, населения, осуществляемые за счет конечных доходов, а валовой общественный продукт распадается
на три фонда: фонд возмещения, фонд накопления, фонд
потребления.
2. От фактического расходования средств в процессе обмена следует отличать расходы распределительного характера, которые формируются посредством финансов: при использовании общегосударственных фондов и распределении фондов предприятий по их целевому назначению; денежные расходы служат основой формирования конечных доходов всех субъектов хозяйствования.
В состав государственных расходов входят расходы государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий и организаций, учреждений производственной и непроизводственной сфер.
Роль государственных расходов определяется тем, что преобладающая их часть направляется для производства или обеспечения общественными товарами, благами и услугами населения страны. Расходы на социально-культурные цели, оборону, охрану правопорядка, управление, на продукцию и услуги государственных инфраструктурных предприятий и организаций призваны удовлетворить общие потребности населения в дополнение к обеспечению рыночными товарами и услугами со стороны как государственного, так и рыночного секторов экономики.
Совокупность всех видов расходов по направлениям и целевому назначению образует систему государственных расходов. Государственные расходы в подавляющей своей части производятся за счет чистого дохода общества, централизуемого в бюджете государства или находящегося в распоряжении государственных предприятий. Они могут возмещаться также суммами амортизации, включаемой в себестоимость продукции, которые направляются на капитальные вложения, предусматриваемые для увеличения производственных фондов государственного хозяйства. Часть государственных расходов покрывается за счет средств населения в виде налоговых платежей, поступлений от займов и пр. Для финансирования государственных расходов привлекаются долгосрочные кредиты банков, в целях увеличения и технического совершенствования основных производственных фондов и погашаемые в последующем из доходов предприятий.

контроля в РФ», определяющего сущность, цели, задачи, направления действия, Аудит эффективности государственных расходов должен быть 

Основным методом планирования государственных расходов является балансовый метод.
Целевой характер финансирования государственных расходов предполагает использование государственных средств на строго определенные мероприятия. Этим обеспечивается достижение пропорций в развитии отдельных отраслей национального хозяйства и регионов, выделение средств в первую очередь на развитие наиболее перспективных и прогрессивных отраслей, определяющих научно-технический прогресс и решение важнейших социальных проблем.
Безвозвратный характер финансирования государственных расходов не требует непосредственного возмещения предоставленных ресурсов (в отличие от кредитного метода). Предоставление финансовых ресурсов согласно данному принципу в последнее время совмещается с кредитными методами финансирования из государственного бюджета.
42. Функции государственного бюджетаГос. бюджет РК – это свод республ. и местных бюджетов без учета взаимопогашающих между ними операций. Он делится на 2 звена: республ. бюджет и местные бюджеты. Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами не включается в вышестоящий бюджет. За счет средств гос. бюджета обеспечивается расширение производства на макроуровне путем межотраслевого и межтерриториального перераспределения ресурсов для выравнивания уровней эк-го и соц. развития отдельных регионов. Гос. бюджет как финансовая категория явл. теоретическим выражением реально существующих производственных отношений и имеет объективный характер. Специф. назначение этих отношений состоит в том, что с их помощью осуществляется распределение и перераспределение стоимости валового нац. продукта и нац. дохода, в результате чего в распоряжение гос-ва формируются фин. ресурсы. Характеристика бюджета как основного фин. плана гос-ва заключается в активном использовании прав-вом бюджета в интересах развития экономики и решения соц. проблем. В основном фин. плане гос-ва находят отражение все те распределит.процессы, которые составляют эк-кое содержание гос. бюджета, Как и всякий фин. план, гос.бюджет состоит их доходной и расходной частей. Централизованные ресурсы гос-ву необходимы, прежде всего, для обеспечения выполнения функций гос-ва, финансирования потребностей расширенного воспроизводства. С помощью этих ресурсов решаются след. задачи: 1.обеспечиваются такие функции гос-ва как управление, укрепление обороноспособности; 2.регулируются масштабы и пропорции развития отраслей экономики; 3.обеспечивается первоочередное развитие прогрессивных видов производства; 4.осуществляется межтерритор. распределение фин. ресурсов; 5.содержится и развивается соц. сфера. Гос. бюджет РК состоит из самост. Республ. бюджета и местных бюджетов. Гос. бюджет составляется на фин. год и утверждается в зак-ьном порядке. Т.о., гос. бюджет как эк-кая категория, выражает особую сферу фин. отношений по планомерному распределению стоимости валового нац. продукта и нац. дохода, путем формирования и использования централиз. фонда денежных средств для удовлетворения гос. и общегос-ных потребностей.

На Студопедии вы можете прочитать про: Сущность и структура государственных расходов и государственных доходов.

Гос. финансы как звено фин. системы связано действием в производственных и соц. отношениях гос. сектора, охватывающего многообразные взаимосвязи в экономике и социуме.Эк-кая сущность гос. финансов состоят в том, что они выражают денежные отношения, связанные с распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части нац. богатства для формирования фин. ресурсов гос-ва, его предприятий и использования полученных средств на выполнение функций гос-ва и гос-ных предприятий. Субъектами денежных отношений в этой сфере явл. гос-во в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и предприятия, организации, учреждения, граждан – с другой. Функции - распределительная и контрольная функция.В гос-ных финансах выделяются обособленные звенья, каждое из которых выполняют специф. назначение.По функциональному признаку в составе гос-ных финансов выделяются обособленные звенья: бюджеты разных уровней гос-го управления, внебюджетные фонды, гос-ный кредит, каждое из которых выполняет специф. функции. В составе гос. финансов выделяются: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы гос. предприятий и организаций. По уровню гос-го руководства эк-кой и соц. сферой гос. финансы подразделяются на общегос-ные (республиканские) и местные: бюджетные отношения - перераспределяются значительные объемы денежных средств, как от хозорганов в пользу гос-ва, так и в обратном направлении – от гос-ва предприятиям, организациям, населению; внебюджетные фонды – финансирование отдельных целевых мероприятий за счет спец. целевых отчислений и др. источников. В бюджетах средства обеспечиваются, а правовой статус внебюджетных фондов позволяет использовать средства строго по целевому назначению. Автономность фондов предполагает самост. управление без участия представительных и исполнит. органов, что позволяет более оперативно использовать средства внебюджетных фондов; Гос. кредит - отношения связаны с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и их передачей гос. органам для финан-ния гос-ных потребностей.
43. Роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии обществаСущность внебюджетных фондовВнебюджетные фонды - важное звено финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования. Как экономическая категория внебюджетные фонды являются отношениями по перераспределению национального дохода для централизации финансовых ресурсов, направляемых на финансирование целевых потребностей государства.
Возникновение внебюджетных фондов начиная с 1991 г. диктовалось потребностями социально-экономического развития: необходимо было обособить часть государственных финансовых ресурсов на строго функциональные цели, разгрузить государственный бюджет от несвойственных расходов, отчасти снизить его дефицит. В определенной степени это диктовалось необходимостью переложить на хозорганы бремя расходов, напрямую не связанных с функционированием государства -расходов на капитальные вложения, дотации предприятиям; этим целям соответствовал фонд стабилизации экономики (в дальнейшем - фонд преобразования экономики). В других случаях необходимо было выделить и разграничить отдельные расходы на социальные нужды и источники их покрытия с целью более надежной и эффективной защиты населения в условиях падения их жизненного уровня при переходе к рынку. Эту задачу призваны были решить Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Единый союзно-республиканский фонд социальной поддержки населения, Государственный фонд содействия занятости населения. Некоторые фонды имеют сугубо узкоцелевое назначение - Дорожный фонд, Фонд содействия конверсии военного производства, инновационные фонды разного назначения и другие

Сущность расходов бюджетов и их роль в макроэкономическом К началу XXI века уровень государственных расходов в разных странах колеблется в 


Сущность государственных доходов и расходов невозможно раскрыть без определения сущности государственного бюджета, потому 

Государственные расходы – это затраты государства на обеспечение Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что 


Ключевые слова: бюджет, государственные расходы, муниципальные расходы, По вопросу определения сущности бюджетных расходов в научной 


Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды. Нормативное финансирование на основе прямых и косвенных расходов. Оценка 

Сущность и виды расходов бюджетов, признаки их классификации. Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в 


Принципы и направления государственных расходов. Экономическая сущность государственных финансов состоит в том, что они выражают 


В недавнем прошлом, резкое сокращение государственных расходов  военнопромышленного комплекса РФ, оставшиеся без государственных 

Экономическая сущность и классификация государственных расходов.: Государственные расходы - это денежные отношения, складывающиеся при 


Вэкономике, например, это все прекрасно видят– это конкуренция вместо кооперации, снижение государственных расходов вместо государственных 


исследовать сущность государственных расходов; проанализировать экономический рост России за последние 10 лет; анализ основных направлений 

Экономическая сущность и классификация государственных расходов. Государственные расходы — это денежные отношения, складывающиеся при 


Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов Экономическая сущность расходов бюджетов проявляется во многих 


Целью изучения темы является ознакомление с сущностью и структурой государственных расходов. Достижение цели предусматривает решение 

Экономическая сущность государственных расходов бюджета проявляется во множестве их видов, каждый из которых обладает качественной и 


Социально-экономическая сущность и принципы организации государственных расходов. Расходы Федерального бюджета можно не безосновательно 


Сущность государственных доходов и расходов. Государственные финансы (доходы и расходы) - важнейшая часть финансовых отношений общества.

Государственные расходы, их экономическое и социальное значение. Поэтому содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями Читать далее: Сущность и функции бюджета.


Для понимания сущности аудита эффективности государственных расходов целесообразно рассмотреть его с теоретических позиций. Проведенный 


Реформы здравоохранения нацелены на увеличение государственных расходов на первичную, в сущности профилактическую медико-санитарную 

Сущность государственных расходов. Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер.


сущность государственных расходов их состав


сущность государственных расходов и их экономическое значение

сущность государственных расходов рк


сущность государственных расходов


сущность расходов государственного бюджета

экономическая сущность государственных расходов


сущность государственных доходов и расходов