запланирован на уровне 131,7 миллиарда рублей, расходов — в  из федерального бюджета (субсидии, субвенции и дотации) — 98 

Расходы районного бюджета на 2017 год запланированы в В поселке Балакирево объем дотаций уменьшился на 256 тысяч и 

Дотации из федерального бюджета Чечне на 2017 г. останутся на уровне заявил, что предложенные Минфином на 2017 г. сокращения расходов бюджета в виде субсидий, субвенций и дотаций 539 млрд руб., 

Межбюджетные отношения определяются как взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ). Это определение межбюджетных отношений более полное по сравнению с прежним, ранее содержавшимся в ст. 129 БК РФ, где межбюджетные отношения определялись как отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, но в то же время не лишено недостатков. Так, законодатель опять не учел неоднократно высказывавшееся мнение в научной литературе о том, что в межбюджетные отношения вступают не органы государственной или местной власти как самостоятельные субъекты финансового права, а непосредственно общественно-территориальные образования в целом, т.е. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Общественно-территориальные образования вступают в финансовые правоотношения посредством специально уполномоченных органов власти.
Другим недостатком определения межбюджетных отношений является использование словосочетания "по вопросам регулирования бюджетных правоотношений", грамотнее с точки зрения юридической техники было бы написать "по вопросам регулирования бюджетных отношений". Дело в том, что когда в нормативном правовом акте речь идет о регулировании, то понимается правовое регулирование, а нормы права регулируют, в свою очередь, общественные отношения, а не правоотношения; общественные отношения становятся правоотношениями в том случае, если они будут урегулированы нормами права.
Поэтому точнее было бы дать определение межбюджетных отношений как взаимоотношений между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Исходя из анализа определений межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, можно сделать вывод о том, что межбюджетные трансферты осуществляются в рамках межбюджетных отношений. Поэтому, несмотря на новое наименование гл. 16 БК РФ "Межбюджетные трансферты", нормы, содержащиеся в ней, регулируют не что иное, как межбюджетные отношения.

Рассмотрим более подробно структуру расходов бюджета ФФОМС в сов на ОМСработающего населения - - - 24 • субвенции в размере дотаций, 

Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в различных формах. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, перечислены в ст. 129 БК РФ; формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, - в ст. 135 БК РФ; а формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, - в ст. 142 БК РФ.
Так, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, являются:
1) дотации бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
2) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда регионального развития;
3) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;
4) субвенции бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций;
5) финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований;
6) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;
7) бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации.
Для анализа правовых основ предоставления межбюджетных трансфертов в указанных формах необходимо определить ключевые понятия и их соотношение: дотации, субсидии, субвенции, финансовая помощь, безвозмездные и безвозвратные перечисления, бюджетные кредиты.
Определение понятий дотаций, субсидий, субвенций и бюджетных кредитов дается в ст. 6 БК РФ. Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Обращаем внимание, что в новой редакции БК РФ из определения дотации исключено их направление на финансирование текущих расходов бюджета - получателя дотации. Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. В рамках заявленной темы нас будут интересовать дотации и только те субвенции, субсидии и бюджетные кредиты, которые предоставляются бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ.

61) установлен объем дотаций в сумме 6 909 710,0 тыс. руб. и субвенций на отселение, на капитальные расходы и финансирование программ 

Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий. Здесь уместно сказать о том, что такая форма финансовой помощи, как бюджетная ссуда, по многим признакам совпадающая с бюджетным кредитом, была исключена из БК РФ Федеральным законом от 20 августа 2004 г . N 120-ФЗ. Под бюджетной ссудой понимались бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений. Исключение предоставления бюджетных ссуд из межбюджетных отношений в большей степени было обусловлено низким уровнем возврата их в бюджет, предоставивший такую ссуду, а также отсутствием материальных стимулов по их получению и возврату, поскольку бюджетные ссуды, как правило, предоставлялись на безвозмездной основе. В настоящее время бюджетные ссуды полностью заменены бюджетными кредитами. На наш взгляд, такая позиция законодателя вполне обоснованна, поскольку повышает ответственность органов власти, исполняющих бюджет соответствующего уровня бюджетной системы, за возврат бюджетного кредита.
Следующее понятие, которое названо при перечислении форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, - финансовая помощь. Данное понятие используется в действующей редакции БК РФ (ст. ст. 41, 129, 135, 139, 142, 142.1), но определение финансовой помощи и ее форм отсутствует. Это тоже, по нашему мнению, является недоработкой законодателя. Исходя из содержания статей БК РФ, в которых употребляется термин "финансовая помощь", можно сделать вывод о том, что под финансовой помощью законодатель понимает, во-первых, что финансовая помощь относится к безвозмездным и безвозвратным перечислениям, во-вторых, она предоставляется только в форме дотаций и субсидий. Таким образом, понятие финансовой помощи значительно сужено по сравнению с ранее действовавшей редакцией БК РФ. До введения в действие ФЗ от 20 августа 2004 г . N 120-ФЗ формами финансовой помощи помимо дотаций и субсидий являлись субвенции, бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Как выше было сказано, в настоящее время вообще не используется такая форма, как бюджетные ссуды, а что касается субвенций и бюджетных кредитов, то они выведены за рамки понятия финансовой помощи. Это связано с тем, что бюджетные кредиты и субвенции из федерального и региональных фондов компенсаций не относятся к собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ).
Еще одной формой межбюджетных трансфертов абз. 5 ст. 129 БК РФ называет "иные безвозмездные и безвозвратные перечисления". Поскольку данная форма названа после таких форм, как финансовая помощь (дотации и субсидии) и субвенции, то соответственно дотации, субсидии и субвенции являются разновидностями безвозмездных и безвозвратных перечислений, причем ту особенность, что дотации, субвенции и субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах, мы подчеркивали выше, анализируя определения данных понятий в ст. 6 БК РФ. В то же время безвозмездные и безвозвратные перечисления могут осуществляться и в других формах.
Понятие безвозмездных и безвозвратных перечислений как доходов бюджетов шире того, которое следует из анализа положений ст. 129 БК РФ. Понятие безвозмездных и безвозвратных перечислений содержится в п. 5 ст. 41 БК РФ, согласно которому к безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся не только перечисления в виде финансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, но безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Но в целях раскрытия заявленной проблематики нас будут интересовать только те безвозвратные и безвозмездные перечисления, которые поступают от бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня бюджетной системы РФ.
Лекция добавлена 06.06.2012 в 01:50:41

Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из определённых целевых расходов - это: -дотация -субсидия -субвенция 3) К 


Субвенции из ФФОМС включают: страховые взносы на ОМС  а также дотации ФОМС на финансирование Территориальной программы ОМС в объеме,  Сумма выделенных на эти расходы средств составила 715,4 млн. руб.

Несколько лет тому назад расходы из бюджета на одного жителя В Дрибинском районе-рекордсмене — дотации из субвенций 


по субвенции на прочие расходы на социальную защиту населения Дотация из бюджета Автономной Республики Крым (тыс. грн.).


Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2017 году практически останутся на  центра (дотации, субвенции, субсидии и прочие поступления),  рост расходов региональных бюджетов, так как за медицинскую 

Понятия дотация, субсидия, субвенция и источники их финансирования Формы расходов бюджетов. Существует ряд расходов 


Перечисление субвенций и дотаций. Для отражение расходов по предоставлению субсидии на капвложения в учете учредителя 


Если предприятие получает дотации (субвенции) на покрытие отрицательной разницы, которая сложилась между расходами на 

Дотация выделяется на текущие расходы, связанные с необходимостью дополнительного финансирования. Субвенция выделяется на 


Не только медицинская субвенция, но и дополнительная дотация. В 2017 году медицинскую субвенцию будут направлять на расходы местных 


Показатель Выберите Показатель (1). Расходы на финансирование субвенций и дотаций территориальным фондам, тысяча рублей 

Включаются ли такие расходы в соответствии с абзацем девятым п. только в виде субвенций и субсидий, в то время как дотации являются нецелевым 


Бюджетный кодекс Российской Федерации разграничил расходы между как на безвозвратной основе (в виде дотаций, субвенций, субсидий, а также 


Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального  Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной  Российской Федерации нормативы формирования расходов на 

Расходы бюджетов территорий МСУ осуществляются за счет собственных доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов 


Закрепленные и регулирующие доходы. Дотации, субвенции, субсидии. Использование секвестра. Защищенные статьи расходов бюджета 


Расходы бюджетов всех уровней в зависимости от их экономического  лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других 

В портфеле расходов инвестфонда Россиив августе 2007г.толькона дотации и субвенции закрытым административно-территориальным 


Такая помощь имеет форму дотаций, субвенций других прогнозный объем расходов — на основе нормативов бюджетной обеспеченности и 


Формы межбюджетных трансфертов: субсидии, субвенции и дотации  за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов;; субвенций 

дотаций и субвенций из государственного бюджета местным бюджетам Удельный вес трансфертов в общей сумме расходов местных бюджетов 


Субвенции. Субсидии. Дотации. Иные межбюджетные трансферты компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.


часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование  в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование; 

за счет субвенции полностью финансируются целевые расходы по переданным субвенции, иные межбюджетные трансферты и дотации) бюджетам 


Экономическая сущность расходов бюджета проявляется через многообразие их оказание государственной поддержки (субсидии, субвенции, текущие Бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других 


Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений  для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия в них.

Определение понятий дотаций, субсидий, субвенций и бюджетных кредитов на финансирование текущих расходов бюджета - получателя дотации.


денежных потоков трансфертами, дотациями, субвенциями (несоответствие во времени финансирования расходов и поступления доходов).


субвенции дотации расходы на содержание

субвенции дотации расходы на свадьбу


субвенции дотации расходы на украинском


субвенции дотации расходы на ниокр

субвенции дотации расходы на передел


субвенции дотации расходы на


субвенции дотации расходы на оплату

субвенции дотации расходы на английском


субвенции дотации расходы на дотации


субвенции дотации расходы на рекламу