Структура и динамика государственного долга рф

Структура и динамика государственного внешнего долга рф
Общий объем государственного долга на 1 октября 2004 г. равнялся  государственного долга Российской Федерации, динамика и 

По сравнению с 1 января 2017 г. структура государственного долга субъектов Российской Федерации изменилась: долг по кредитам, 

Статья посвящена анализу внешнего государственного долга РФ. структура,динамика. Одной из долга Российской Федерации за 2013 – 2015 гг[2].

В настоящее время государственная задолженность России незначительна в абсолютном и относительном выражении. Общий объем государственного долга на 1 октября 2004 г. равнялся 4042,7 млрд. руб., из них 81,6% приходились на внешний долг (порядка 113 млрд. долл.). Отношение объема долга к ВВП в текущем году составит 25?30 процентов, что ниже, чем у большинства стран-должников. Объем золотовалютных резервов страны (140 млрд. долл.) превысил объем текущего внешнего долга. Стабилизационный фонд перевалил за отметку 30 млрд. долл. С учетом этих факторов можно утверждать, что даже если цены на нефть упадут до уровня девяностых годов Россия в ближайшее время не будет испытывать сложностей с финансированием образующегося дефицита бюджета.
То, что Российская Федерация в настоящее время не обременена чрезмерным уровнем задолженности, не означает, что проблематика управления государственным долгом отошла на второй план. Именно в последние годы, когда высокие цены на нефть помогли решить долговую проблему, у страны появилась возможность выработать долгосрочную оптимальную стратегию управления государственным долгом. Государственный долг впервые за последние два десятилетия имеет шансы превратиться из инструмента политического давления на Россию и источника реального экономического бремени для грядущих поколений в эффективный инструмент макроэкономической стабилизации.
В настоящей заметке рассматривается понятие государственного долга, история формирования и состояние государственного долга Российской Федерации, динамика и перспективы его погашения.Понятие государственного долга
Бюджетный кодекс РФ определяет государственный долг как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций. Государственным долгом являются все обязательства по возврату средств (с процентами), принятые от имени государства или от имени его уполномоченных органов перед кредиторами.
Государственный долг делится на внутренний и внешний в зависимости от валюты заимствования. Внутренний долг – это долговые обязательства в валюте РФ, возникшие в результате привлечения средств внутри страны путем займов от имени правительства. Внешний долг – это долг России иностранным государствам, организациям и отдельным лицам в иностранной валюте, возникший в результате привлечения средств путем займов в виде долговых ценных бумаг, размещенных на иностранных фондовых рынках, или в виде кредитов специализированных финансово-кредитных институтов.Структура государственного долга

Объем государственного долга Российской Федерации на 1 января 2014 Динамика и структура государственного долга Российской 

Основу внутреннего долга России составляют:
• · задолженность владельцам государственных краткосрочных облигаций (ГКО), облигаций федерального займа (ОФЗ), облигаций сберегательного займа (ОГСЗ)-
• · обязательства по гарантированным сбережениям граждан (по вкладам в Сбербанке и Госстрахе, по обязательствам госзайма и казначейским обязательствам Госбанка)-
• · государственные долговые товарные обязательства (по облигациям целевого займа 1990 года, по целевым чекам и целевым вкладам, по обязательствам государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции).
Внешний долг России включает следующие основные категории:
• · долги международным валютно-финансовым организациям (МБРР, ЕБРР)-
• · долг странам ? членам Парижского клуба кредиторов по кредитам, предоставленным коммерческими банками иностранных государств под гарантии правительств-
• · долг странам, не вошедшим в Парижский клуб кредиторов-
• · долг по государственным валютным облигациям: облигациям государственного валютного займа и еврооблигациям-
• · коммерческая задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм-
• · задолженность по кредиту Внешэкономбанка за счет средств Банка России.
Основную долю внутреннего долга (свыше 80% от общего объема, за вычетом гарантированных обязательств перед гражданами России) составляют обязательства, оформленные ценными бумагами. В структуре внешнего долга преобладают нерыночные долговые инструменты – лишь одна треть долга секьюритизирована.История формирования и погашения государственного долга Российской Федерации
Ни одно российское правительство на протяжении 230-летней истории государственных заимствований (первый заем был взят в 1769 г. Екатериной II в Голландии) не обходилось без привлечения кредитов для финансирования бюджетных дефицитов. Накануне первой мировой войны Российская Империя была крупнейшим должником мира (первое место по объему внешнего долга и второе место по общей сумме государственного долга после Франции). В новейшей истории государственных заимствований можно выделить семь основных этапов.
На первом этапе (1985–1991 гг.) в результате массированных внешних заимствований («кредитов начала перестройки» и займов советских внешнеэкономических объединений) образовалась большая часть внешнего государственного долга СССР более 100 млрд. долл. Кризис экономики первых лет перестройки и невозможность выплаты краткосрочных долгов привели 19 ноября 1991 г. к объявлению дефолта по долгам СССР. В результате либерализации цен и обесценения рубля в начале 90-х гг. сформировался внутренний долг государства по гарантированным сбережениям граждан (вклады в Сбербанке и Госстрахе) и товарным обязательствам (целевые займы с погашением товарами народного потребления). На втором этапе (1992–1993 гг.) новое российское руководство прибегло к займам у международных финансовых организаций для смягчения социальных последствий экономических реформ. Чтобы не оказаться в международной финансовой изоляции, в апреле 1993 г. Правительство РФ заявило о взятии на себя всех обязательств по погашению внешнего долга СССР. Третий этап (1993–1995 гг.) ознаменован созданием механизма внутренних заимствований на рыночной основе. Быстрое развитие рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) привело к стремительному росту объема внутреннего долга (до 190 млрд. руб. в 1995 г.). В 1995? 1998 гг. (четвертый этап) произошло резкое увеличение как внутреннего долга России (в первую очередь за счет рынка ГКО), так и объема внешних заимствований (активно привлекавшихся с конца 1996 г., когда Россия получила высокие кредитные рейтинги). В эти годы российские власти при помощи внутренних и внешних заимствований решали проблемы текущего бюджетного дефицита и политические задачи. Долговая стратегия у государства отсутствовала, рычаги управления рынком внутреннего долга были утрачены, что приблизило наступление пятого этапа – долгового кризиса 1998 г. Объявленный российским правительством дефолт вызвал (в результате девальвации рубля) стремительное увеличение внешнего долга – до исторического пика в 160 млрд. долл. Соотношение размеров внешнего долга и источников его погашения стало угрожающим. В 1998–2002 гг. (шестой этап), когда Россия оказалась неспособна обслуживать долг, правительство предприняло усилия по реструктуризации внешнего долга. Нерыночные долговые обязательства перед Лондонским клубом кредиторов, а затем и выверенная часть коммерческой задолженности, образовавшейся в результате импортных операций ВЭО, были переоформлены в еврооблигации, что положило начало секьюритизации внешнего долга. На последнем по времени седьмом этапе (2002–2005 гг.) устойчивый приток нефтедолларов позволил России не только обслуживать внешний долг в полном объеме, но и перейти к стратегии досрочного погашения внешней задолженности с использованием средств Стабилизационного фонда.Текущие особенности долговой политики России

Купить дипломную работу на тему ««Анализ состава, структуры и динамики государственного долга (на примере РФ)» », оценка 5.0, уникальность 

Взятый курс на досрочное погашение внешнего долга не только позволит снизить бремя обслуживания долга (так, экономия на процентных платежах по досрочно погашенной части долга Парижскому клубу в период 2006?2008 гг. составит более 2 млрд. долл.), но и снимет проблему возможной перепродажи российского долга странами-кредиторами (как это сделала Германия в 2004 г.).
В феврале 2005 г. Россия досрочно (на три года раньше графика) погасила долг перед Международным валютным фондом, сэкономив на процентных платежах 204 млн. долл. В мае 2005 г. Россия добилась согласия Парижского клуба кредиторов на досрочный (плановый срок погашения – до 2020 г.) возврат 38% от общей суммы задолженности по номиналу. Страны-кредиторы Парижского клуба также взяли на себя обязательство воздерживаться от односторонней секьюритизации российского долга в течение ближайших полутора лет. Это время будет использовано для подготовки предложений России по дальнейшему досрочному погашению части долга в размере до 10 млрд. долл., что позволит сократить долг перед Парижским клубом до 18 млрд. долл. До конца текущего года планируется также погасить полностью коммерческую задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм.
В ближайшей перспективе России предстоит ежегодно выплачивать от 13 до 19 млрд. долл. по внешнему долгу, из них на погашение основной суммы долга будет приходиться порядка 8?11 млрд. долл., на выплату процентов – от 5 до 8 млрд. долл. Будут осуществляться как выплаты по новому российскому долгу, не подлежащему реструктуризации (еврооблигациям), так и платежи Парижскому клубу. Уже в июне текущего года Россия выплатит Парижскому клубу 13 млрд. долл., что равно всем доступным на сегодняшний день средствам Стабилизационного фонда (текущему размеру фонда за вычетом неприкосновенных 500 миллиардов рублей). По оценкам Министерства финансов, если будут достигнуты новые договоренности по досрочным выплатам, общий размер внешней задолженности России к 2010 г. может сократиться до 34 млрд. долл.
Снижение совокупного государственного долга РФ, по замыслу Правительства, должно сопровождаться замещением внешних источников финансирования внутренними заимствованиями. Министерство финансов планомерно увеличивает размер внутреннего долга (с 20 млрд. долл. в 2000 г. до 32 млрд. долл. в 2005 г.), удерживая полный контроль над рынком внутреннего долга. На рынке внутреннего долга преобладают средне- и долгосрочные инструменты с невысокой доходностью (7–10% годовых). Три четверти общего объема долгосрочных государственных обязательств оседают в портфелях государствен

Структура и виды государственного долга рф

Наличие госдолга обусловлено многими факторами, но чаще всего Структура внешнего долга Российской Федерации выглядит 


Анализ динамики и структуры государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации за период 2012-2015 гг. Текст научной статьи по 

Динамика и структура государственного долга РК. Сервер органов государственной власти Российской Федерации · Официальный интернет-портал 


В статье рассматриваются динамика развития корпоративного долга и его структура в Динамика и структура внешнего долга РФ, млрд. рублей В детальном разрезе за 2014 год внешний долг государства снизился на 33%, 


государственный долг россии понятия, состав, структура, динамика развития  1 понятие и Сущность внешнего госдолга России.

Статья 98 БК РФ. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации. (в ред.


Структура и динамика внешнего государственного долга РФ. Одним из наиболее важных экономических итогов 2013 года считается тот факт, что 


Внешний долг — это обязательства  долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.  Таблица 6 Динамика государственного внешнего 

Жилякова А.И. Структура внешнего долга Российской Федерации: соотношение государственного и корпоративного долга, его динамика // Экономика и 


Целью данной статьи является на основе анализа структуры и динамики внешнего государственного долга Российской Федерации 


Внешний долг РФ и его структура. Внешний долг РФ. Органы государственного управления. Органы денежно- кредитного регулирования: - кредиты;.

Динамика структуры государственного долга России. Миронов А.В. Южный Федеральный Университет. Особенностью экономики современной России 


Внешний долг России — обязательства Российской Федерации, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Обычно под внешним долгом понимают общий внешний долг резидентов РФ (коммерческих и государственных структур). На графике и в таблице показана динамика внешнего долга Российской 


Объем и структура государственного долга РФ. 18. 4.1. Эволюция структуры государственного внутреннего  Результаты моделирования динамики.

1.3 Структура и динамика внешнего долга. Сложившаяся структура государственного внешнего долга Российской Федерации характеризуется: 


Анализ динамики и структуры внутреннего госдолга РФ. Рынок внутреннего долга не может считаться уникальным явлением в мировой практике 


Экономическая сущность государственного долга и его составляющих. Анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга РФ. Оценка 

Методы, варьирующие государственный внутренний долг, различны. Кем производится погашение внутреннего государственного долга? фондов, помните о существовании долговой книги гражданских субъектов РФ. Долги > Государственный внутренний долг: структура, динамика, следствия >.


Динамика и структура государственного долга Кемеровской области Кредиты, полученные субъектом Российской Федерации от кредитных 


Государственный внутренний долг РФ включает в себя задолженности прошлых лет и  Динамика государственного внутреннего долга приняла иное 

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без формы госдолга в общей структуре государственного долга Тверской