От чего зависит структура бюджетной системы государства

Структура бюджетной системы определяется каким документом
1) структуру кредитной системы. 2) совокупность  Количество уровней бюджетной системы зависит от: 1) государственного 

Структура бюджетной системы Структура знаний предметной области. Эти знания не зависят ни от специфики компании, ни от страны, ни, тем 

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административно-го устройства страны. По степени 

12.2 Бюджетная система государства, принципы ее построения
Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и административно-территориальных образований, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством. Состав бюджетов, входящих в бюджетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны (федеративного или унитарного). Последнее определяет административно-территориальное деление страны, уровни государственной власти и соответствующие им органы государственной власти, основы разграничения полномочий между ними.
Как и любая система, представляющая совокупность элементов, находящихся в определенной взаимосвязи, бюджетная система состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы. Вид бюджета означает форму образования и расходования финансовых ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет собой уровень или звено бюджетной системы. Число уровней бюджетной системы определяется типом государственного устройства. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух уровней, представленных бюджетом центрального органа власти и местными бюджетами, бюджетная система федеративного государства — из трех уровней, представленных бюджетом федерального органа власти, бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами. Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетом, определяемыми особенностями государственного устройства той или иной страны с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри нее.
Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российского государства. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которого была РСФСР) объединяли союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страховании Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджет СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республики, края, области, города, района и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консолидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области и т.д.).

Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства 

Таким образом, бюджетная система страны до образовании Российской Федерации как суверенного государства строилась ни двух основных принципах — единства и демократического централизма, которые были провозглашены в законах, регулирующих бюджетные права СССР, союзных и автономных республик, местных Советов народных депутатов. Единство бюджетной системы предполагало прежде всего составление и утверждение единого (консолидированного) государственного бюджета СССР законодательным актом высшего представительного органа власти страны — Верховного Совета СССР. Кроме того, единство бюджетной системы было обусловлено единством доходной базы, единым планом экономического и социального развития страны, едиными принципами и правилами бюджетного планирования и бюджетного финансирования.
Принцип демократического централизма заключался в сочетании централизованного руководства всей бюджетной системой из единого центра с предоставлением определенных бюджетных прав республиканским и местным органам власти. Централизм выражался в наличии единых для всех бюджетов общегосударственных налогов и доходов, высокой степени концентрации бюджетных средств в союзном бюджете (она достигала в отдельные годы 70%) и соответственно финансовой зависимости республиканских и местных органов власти от союзного центра, а также в широком использовании системы бюджетного регулирования (путем ежегодного перераспределения бюджетных средств, в основном через нормативы отчислений от общегосударственных налогов и доходов, а также через дотации, предоставляемые вышестоящими органами власти нижестоящим). При такой системе распределения бюджетных средств демократизм как принцип построения бюджетной системы заключался только в необходимости составления и утверждения соответствующим органом власти консолидированного бюджета своей территории. Однако при этом не могли быть нарушены основные параметры, заложенные в едином Государственном бюджете СССР, а именно: уменьшена сумма доходов, установленная вышестоящим органом власти конкретному бюджету, и изменены индивидуальные нормативы отчислений от регулирующих доходов, определенные для соответствующего бюджета.

Кто определяет назначения и структуру кодов бюджетной классификации РФ : 1. 3. группировка расходов бюджетов всех уровне бюджетной системы РФ + 6. Основной Количество уровней бюджетной системы зависит:

Образование Российской Федерации как самостоятельного государства предопределило радикальные изменения в составе и принципах построения бюджетной системы, что нашло отражение первоначально в принятии Закона РСФСР от 10.10.1991 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». В данном законе впервые был сформулирован принцип самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему РСФСР. В соответствии с этим законом бюджетная система определялась как совокупность республиканского бюджета РСФСР, республиканских бюджетов республик в составе РСФСР, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РСФСР. После принятия в 1993 г. Конституции РФ понятие бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации было конкретизировано в Законе РФ от 15.04.1993 № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик и составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», в соответствии с которым они были представлены:
• республиканскими бюджетами республик в составе РФ;
• областным бюджетом автономной области;
• окружными бюджетами автономных округов;
• краевыми бюджетами краев;
• областными бюджетами областей;
• городскими бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга;
• местными бюджетами.
Введенный в действие с 1 января 2000 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации, закрепил основные изменения и бюджетном устройстве РФ, произошедшие с 1991 г.
Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов 1. При этом в ст. 10 Бюджетного кодекса РФ четко определены уровни и внутренняя структура бюджетной системы РФ (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Как видно из рисунка, бюджетная система РФ состоит из трех уровней (звеньев), каждый из которых представлен соответствующими видами бюджетов. Первый уровень бюджетной системы представлен одним видом бюджетов — федеральным. Различия в статусе разных субъектов РФ определяет множественность видов бюджетов, составляющих второй уровень бюджетной системы РФ. Они включают республиканские бюджеты республик, областные бюджеты областей и областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев и городские бюджеты городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) 2. Количество этих видов бюджетов зависит от государственного и административного устройства Российской Федерации, определенного Конституцией Российской Федерации. В настоящее время в результате объединения нескольких субъектов РФ их общее число составляет 83. Соответственно с 1 января 2008 г. второй уровень бюджетной системы Российской Федерации представлен 21 республиканским, 9 краевыми, 46 областными, одним областным бюджетом автономной области, четырьмя окружными двумя городскими бюджетами.
Третий уровень бюджетной системы Российской Федерации также представлен разными видами бюджетов — бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских и сельских поселений. По состоянию на 1 января 2009 г в Российской Федерации насчитывается более 23 тыс. местный бюджетов. В связи с введением в действие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающего двухзвенную структуру муниципальных образований, изменилась и структура бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63- ФЗ третий уровень бюджетной системы представлен двумя подуровнями: первый — бюджеты муниципальных районом, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; второй — бюджеты городских и сельских поселений. При этом в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходом и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий не являющихся муниципальными образованиями. Формирование муниципальных внебюджетных фондов Бюджетным кодексом РФ не допускается.
В Бюджетном кодексе РФ дана расширительная трактовки бюджетной системы РФ, включающей не только соответствующие уровни и виды бюджетов, но и бюджеты государственные внебюдже

Зависит ли структура бюджетной системы от государственного устройства

Финансовая структура — это иерархически упорядоченная система объектов Принципы построения финансовой структуры зависят от целей и задач, и Санкт-Петербурга. Такая структура бюджетной системы РФ закреплена 


государства является структура его бюджетной системы.  власти. Правовая форма конкретного бюджета зависит от того, какое место он занимает в 

Изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее 


В рамках элементов финансовой системы формируются финансовые ресурсы Структура бюджетной системы страны зависит, прежде всего, от ее 


доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде  В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный  Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его 

Структура бюджетной системы Российской Федерации Количество этих видов бюджетов зависит от государственного и административного 


Структура бюджетной системы Российской Федерации Количество этих видов бюджетов зависит от государственного и административного 


Построение бюджетной системы зависит от формы государственного устройства страны. По степени распределения власти между центром и 

Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и Построение бюджетной системы зависит от формы административного и 


Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и Построение бюджетной системы зависит от формы административного и 


Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и  Построение бюджетной системы зависит от формы административного и 

Включают два уровня бюджетной системы – центральный бюджет и местные уровней зависят от центрального правительства, которое несет ответственность Структура бюджетной системы РФ закреплена законодательно 


Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и 


Бюджетное устройство включает: структуру бюджетной системы; принципы функционирования; бюджетную классификацию. Бюджетное устройство 

Структура бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:


Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.


Как видно из определения, структура бюджетной системы государства зависит от государственного и административно-территориального устройства 

структура бюджетной системы страны зависит от