Новый закон об аудиторской деятельности содержит в себе целый ряд  В соответствии с пп.2-3 ст.1 Федерального закона N 307-ФЗ под  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона 

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской 1) в части 4 статьи 5 слова «с аудиторской организацией или стандартов аудиторской деятельности, правил независимости 

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей. 7. 5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая 

Муниципальное унитарное предприятие получило приказ коми­тета по управлению муниципальным имуществом администрации города, осуществляющего функции и полномочия собствен­ника имущества, в котором говорится о необходимости раз­мещения предприятием заказа на оказание услуг по проведению аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ). Однако, соглас­но письму Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 № Д06-1874, государственные и муниципальные унитарные предприятия не являются государственными и муниципальными заказчиками, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий не вызвано государственными и муниципальными нуждами. По мнению предприятия, оно не имеет права размещать заказ на оказание услуг по проведению аудита в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика.

Введение в текст этой части аудиторской деятельности, означает, что 5) ввести обязательный аудит в определенных ситуациях, В силу п.6 ст.1 Закона 307-ФЗ не вправе заниматься иной, кроме аудиторской.

Каков порядок размещения унитарным предприятием заказа на оказание услуг по проведению аудита?
Действительно, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» этот закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказ­чиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», и государственные унитарные предприятия не относятся к числу заказчиков, руководствующихся по общему правилу Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 5 — 7 ст. 3 этого Закона), и подпадают под его действие только в случаях, установленных ч. 4, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, к кото­рым выбор аудитора, аудиторской организации не относится.

Статья 1. Аудиторская деятельность. 1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской 

Однако, согласно ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансо­вой) отчетности указанных в этой норме лиц, в том числе государственных унитарных предприятий, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основой этого законодательства является именно Закон № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), который и устанавливает порядок проведения открытого конкурса (ст. 48 — 54 указанного Закона).
Безусловно, это не делает государственное унитарное пред­приятие заказчиком, руководствующимся Законом № 44-ФЗ. Это означает, что государственное унитарное предприятие в рассматриваемой ситуации применяет нормы Закона № 44-ФЗ не полностью, а лишь в части, устанавливающей порядок проведения открытого конкурса. Именно такие разъ­яснения давались п. 3 письма Минэкономразвития России от 04.04.2011 № Д06-1874 в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», когда ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ содержала указание именно на этот закон. Полагаем, что эти разъяснения остаются актуальными, поскольку Закон № 94-ФЗ был обязателен для практически того же круга заказчиков, а существо ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ от замены ссылки на другой закон не изменилось.

При выборе организации для проведения обязательного аудита на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов. Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская 


Федеральный закон №307-фз «Об аудиторской деятельности»  описано в списке предпосылок для оказания аудита обязательного характера в ст.5.

4 комментируемой статьи, как самофинансирование. аттестации на право осуществления аудиторской деятельности установлена в п. 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (см. комментарий к ст.


закон 307 фз об аудиторской деятельности


закон фз 307 об аудиторской деятельности

закон об аудиторской деятельности 307 фз от 30.12.2008 с изменениями


федеральный закон 307 фз от 30.12.2008 об аудиторской деятельности

закон 307 фз об аудиторской деятельности последняя редакция


статья 5 фз 307 об аудиторской деятельности