Становление современной бюджетной системы рф

Становление бюджетной системы рф
этап совершенствования бюджетной системы РФ; третий этап (с 2004 по 2008 г.) этап реформирования бюджетного процесса в РФ; четвертый этап (с 

Глава I. Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации 5 1.1. Становление бюджетной системы России в 30-е гг. ХХ века 5

Купить курсовую работу на тему «Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации (тема 35 МУ)», оценка 5.0, уникальность 

В гл. 1 были рассмотрены основы финансов и финансовой системы. Это базовые знания, необходимые для изучения и понимания сущности и роли бюджетной системы РФ как важнейшего звена подсистемы «Государственные и муниципальные финансы».
Как нам уже известно, целевой фонд, образуемый в данном звене в результате распределе-ния ВВП, называется бюджетом. В настоящее время роль бюджета в развитии экономики и социальной сферы страны существенно возрастает, а на бюджетную систему возлагаются ответственные задачи по регулированию темпов и пропорций экономического развития, финансированию приоритетных национальных проектов, различных целевых программ. Бюджетная система и бюджет как важнейший финансо-вый документ страны претерпели длительную историческую эволюцию. Поэтому знакомство с современной бюджетной системой России следует начать с изучения истории ее становления. Рассмотрим основные этапы развития бюджетной системы нашей страны [76]. Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных ему земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. С XIII века начинает складываться система посошного обложения (единица обложения – соха, двор, тягло). В XV веке с образованием централизованного государства посошная подать стала собираться в пользу московского князя. Доходами казны на тот период были также таможенный, соляной, кабацкий и другие сборы. Кроме того, в XV веке в Русском государстве были введены местные налоги в виде денежных и натуральных сборов. Именно в этот период в России зарождается двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т.е. государственных) налогов и местных сборов. В 1551 году Иван IV провел земскую реформу, а Стоглавый собор утвердил Уставную земскую грамоту. В результате в стране было введено земское самоуправление. Вместо царских наместников на местах назначались земские старосты, осуществлявшие судебные функции и собиравшие налоги. Средства на содержание земских изб и финансирование местных мероприятий поступали из велико-княжеской казны, куда в свою очередь поступал налог «посошный окуп», заменивший взимаемые с населения наме-стничьи сборы. В XVI веке сбором налогов стали ведать созданные территориальные органы – чети: Владимирская, Галицкая, Костромская, Новгородская, Устюжская. Помимо прямых налогов существовали косвенные, которые стали поступать в казну с введением в середине XVI века винных откупов. После проведения переписи населения в 1722 году подворный налог заменяется подушной податью, которая взималась с лиц мужского пола (кроме дворянства, духовенства и чиновничества). Подушная подать стала одним из главных источников доходов государственного бюджета – в 1796 году на ее долю приходилось около 34 % всех доходов. Наряду с прямыми и косвенными налогами население, главным образом крестьянство, несло мирские повинности, которые имели натуральную и денежную формы. Повинности были обязательные (содержание органов волостного и сельского управления, дорог и др.) и необязательные (строительство церквей, школ, больниц, содержание пожарной охраны и др.). Первая роспись государственных доходов и расходов в России была составлена в 1722 году на 1723 год. С 1803 года эти росписи стали составляться ежегодно, но лишь с 1811 года начинается составление бюджетов России. Заслуга в разработке документа «План финансов» принадлежит государственному секретарю М.М. Сперанскому – он выступал за придание бюджету силы закона путем ежегодного утверждения, объединение всех доходов и расходов в рамках одного бюджета [71, с. 27]. Следует отметить, что вплоть до XIX века бюджет оставался частноправовым: в нем смешивались доходы государства и самого государя, а также расходы на государственные нужды и расходы царской семьи. С созданием в 1802 году функциональных министерств (Министерство внутренних дел, Министерство финансов и др.) на местах организуются подведомственные им государ-ственные учреждения. В результате образуется вертикальная система учреждений государственного управления. Например, территориальными органами Министерства финансов на губернском уровне были казенные палаты, на уездном – казначейства. В 1864 году вышло Положение о губернских и уездных земских учреждениях, в соответствии с которым в России были созданы органы местного самоуправления – земства. Представительным (распорядительным) органом земств были земские и уездные собрания. Земства ведали местными хозяйственными делами, местными дорогами, организацией школьного образования и медицинского обслуживания населения. Финансовыми средствами для выполнения возложенных на земства функций были земские бюджеты, формировавшиеся за счет существовавших до этого и переданных земствам земских повинностей и сборов. Крупным источником земских бюджетов (до 25 % общих доходов) были пособия из государственного бюджета. В соответствии с Манифестом 17 октября 1905 года, когда было объявлено, что «никакой закон не может воспри-нять силу без одобрения Государственной думы», бюджет впервые принимает публично-правовой характер. Бюджетное право становится более определенным после утверждения 8 марта 1906 года Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, а равно о производстве из казны расходов, росписью не предусмотренных [71, с. 29]. В первые месяцы после Октябрьской революции 1917 года вследствие развала органов государственного и местного управления, саботажа чиновников и банков поступление налогов в бюджетную систему практически прекратилось. Для финансирования неотложных нужд новые органы власти вынуждены были прибегнуть к контрибуции с имущих слоев населения, главным образом, как писали в то время, «с купцов и спекулянтов, нажившихся за время войны и расходующих непроизводительно свои капиталы». До ноября 1918 года в 57 губерниях в виде контрибуций было собрано в бюджет 816,5 млн руб. В ситуации тяжелого экономического положения в стране было признано необходимым перейти к строгой централизации в области финансов, с тем, чтобы обеспечить поступление средств в бюджет и их эффективное использование. Это положение стало основополагающим в формировании финансовой политики Советского государства на всех последующих этапах истории СССР. Эти принципы были зафиксированы в июле 1918 года в первой Конституции РСФСР. Конституция 1918 года провозгласила федеративное устройство РСФСР и заложила основы бюджетного устройства государства. Принцип централизации всех финансов выразился в установлении единства государственного бюджета и всей финансовой системы Российской Федерации, включении государственных доходов и расходов в общегосударственный бюджет. Вместе с тем в Конституции предусматривалось разделение государственного и территориальных бюджетов (бюджетов автономных республик и областей), т.е. разделение государственных и территориальных доходов и расходов. Государственные бюджеты Украинской Социалистической Республики и Белорусской Социалистической Республики существовали отдельно. С образованием в 1922 году Союза Советских Социалистических Республик и выходом в 1924 году Конституции СССР были внесены изменения в бюджетную систему. Образуется государственный бюджет СССР, в который вошли государственные бюджеты социалистических республик, составляющих СССР, был создан союзный бюджет, на который было возложено фи-нансовое обеспечение общесоюзных нужд и мероприятий, главным образом в области хозяйственного и культурного строительства и оборонного значения. При формировании доходной части всех бюджетов ис-пользовался принцип подведомственности, в соответствии с которым предприятия и хозяйственные организации были распределены между различными уровнями власти и вносили отчисления от прибылей в соответствующий бюджет.

Автор: Ермасова Наталья, 2.2. Развитие бюджетной системы в Российской Федерации - Финансы: конспект лекций, Жанр: бизнес.

Таким образом, предприятия союзного подчинения, т.е. находившиеся в ведении союзных ведомств, вносили свои платежи из прибыли в союзный бюджет, а предприятия республиканского, областного, городского подчинения – в соответствующие бюджеты. В свою очередь, из соответствующих бюджетов финансировались предприятия, организации и учреждения союзного, республиканского и местного подчинения. Большую роль в развитии народного хозяйства и бюд-жетной системы СССР сыграла налоговая реформа 1930–1932 годов. Она заложила основы налоговой системы, главные элементы которой существуют и в настоящее время. В ходе реформы было унифицировано 86 действовавших ранее платежей в бюджет, устранена многократность обложения налогоплательщиков, укреплен финансовый контроль за хозяйственной деятельностью предприятий. Около 60 налогов и сборов были объединены в основные платежи – налог с оборота, отчисления от прибыли государственных предприятий и подоходный налог для кооперативных предприятий. Окончательное формирование бюджетной системы СССР связано с Конституцией 1936 года. Усиление централизованного начала в управлении народным хозяйством и финансами государства нашло отражение в статье 14 Конституции СССР, где было зафиксировано, что к ведению союзных органов власти относилось не только утверждение государственного бюджета СССР и отчета о его исполнении, но и установление налогов, поступающих в союзный бюджет, бюджеты союзных республик и местные бюджеты. Такая схема бюджетной системы существовала вплоть до 1991 года. В начале 1990-х годов Россия переходит к рыночной экономике. Реформирование бюджетной системы началось в условиях неэффективного производства, дефицитности бюджета, больших внешних долгов, значительного сокращения доходов бюджета, нарушения межбюджетных отношений, отсутствия соответствующего законо-дательства. Таким образом, переход России к рынку сопровождался глубоким кризисом всех сфер экономики. К концу 1991 года государство практически утратило контроль над финансово-кредитной системой, резко возрос дефицит бюджета и государственный долг, прогрессировала инфляция. Формирование налоговой системы, рост налого

Формирование доходов бюджетной системы рф

1.1 Этапы становления налоговой системы России. Налоговая система Российской Федерации была создана в 1991 году, когда в декабре этого года 


Уровни бюджетной системы в Российской Федерации  становления законодательных органов РСФСР, а все местные доходы.

Федеральный закон «Бюджетный кодекс РФ» был переход всех бюджетов в рамках бюджетной системы к 


План Введение 2. Глава 1. Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы 4 1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета.


Диссертация 2003 года на тему Развитие бюджетной системы России в условиях становления бюджетного федерализма. Автор: Строков, Анатолий 

2. Характеристика бюджетной системы РФ на современном этапе. 3. Этапы становления и развития бюджетного устройства РФ, необходимость его 


Становление и развитие бюджетной системы России. Гос. Образования восточных славян в виде княжеств образовалось в 4-7 вв. Первый источник 


Бюджетная система РФ. 8 и особенно в американской,  Понятие бюджета, развитие бюджетной системы России жей хозяйствующих субъектов и 

Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации курсовая по финансам скачать бесплатно развитие 


В процессе экономической эволюции бюджетной системы страны бюджетная система Российской Федерации прошла несколько 


жета СССР, бюджетной системы РФ и федераль-  становление и развитие во взаимодействии внут-  В процессе становления новой бюджетной.

Основы построения бюджетного устройства и бюджетной системы. 1.2. В период становления Российской Федерации в качестве суверенного 


создание новой бюджетной системы страны, формирование основ ликвидация субвенций всем городам Российской Федерации;.


Этапы становления и развития бюджетной системы РФ: Последние десятилетия XX века в России ознаменовались радикальными изменениями всех 

Целью курсовой работы является исследование этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.


В рамках курса «Бюджетная система Российской Федерации» современной бюджетной системы РФ, этапов ее становления и перспектив развития.


Целью данной работы является изучение основных этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации. При этом можно 

Основными принципами построения современной бюджетной системы в РФ являются: единство бюджетной системы, разграничение доходов, 


Поэтому знакомство с современной бюджетной системой России следует начать с изучения истории ее становления. Рассмотрим основные этапы 


Становление бюджетной системы Российской Федерации в послеперестроечный период. Важным этапом в реорганизации бюджетной системы 

Глава 2. бюджетное устройство российской федерации Становление современной российской бюджетной системы совпало с началом радикальной