Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 

Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых от 16.08.2011 N 99н, федеральный стандарт аудиторской деятельности 

Планирование аудита, таким образом, — это совокупность действий по «Об аудиторской деятельности в РФ», общероссийского стандарта «Права и 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности
Номер документа:
6
Вид документа:
Решение Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ
Принявший орган:
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ
Статус:
Действующий
Опубликован:
Бухгалтерский учет и налоговое планирование. Журнал, N 6, 1998 год Досье бухгалтера N 1 за 1998 год Досье бухгалтера N 1 за 1998 год Экспресс-закон N 49 за декабрь 1997 года Финансовая газета N 11 за 1996 год NN 6, 7, 1997 год Аудиторские ведомости
Дата принятия:
25 декабря 1996
Дата начала действия:
25 декабря 1996
____________________________________________________________________ Настоящий документ фактически не применяется в части правил (стандартов) аудиторской деятельности: "Планирование аудита", "Документирование аудита", "Аудиторские доказательства", "Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности", "Аудиторская выборка", "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности", "Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита"; "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" в связи с утверждением новых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 696 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 405, от 7 октября 2004 года N 532, от 16 апреля 2005 года N 228) (см. соответственно правила (стандарты): N 3 "Планирование аудита", N 2 "Документирование аудита", N 5 "Аудиторские доказательства", N 10 "События после отчетной даты", N 12 "Согласование условий проведения аудита", N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита", N 16 " Аудиторская выборка"; N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника"). - Примечание "КОДЕКС". ____________________________________________________________________ Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Планирование аудита" (фактически не применяется)
ОДОБРЕНО Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 года Протокол N 6
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА"
____________________________________________________________________ Настоящее правило (стандарт) аудиторской деятельности фактически не применяется в связи с утверждением новых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 696 (см. правило (стандарт) N 3 "Планирование аудита"). - Примечание "КОДЕКС". ____________________________________________________________________ Содержание

Национальные правила аудиторской деятельности «Планирование аудита» Постановление Министерства финансов Республики 

1. Общие положения
2. Назначение и принципы планирования аудита
3. Содержание предварительного планирования аудита
4. Принципы подготовки общего плана и программы аудита
5. Составление общего плана аудита
6. Составление программы аудита Приложение 1. План аудита Приложение 2. Программа аудита
1.Общие положения
1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 года.
1.2. Целью правила (стандарта) является установление норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".
1.3. Задачами правила (стандарта) являются: а) описание предварительного этапа планирования аудита; б) формулирование принципов подготовки общего плана и программы аудита; в) описание порядка подготовки и составления общего плана и программы аудита.
1.4. Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
1.5. Требования данного правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.
2. Назначение и принципы планирования аудита

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности No 3 «Планирование аудита», утверждено постановлением Правительства Российской 

2.1. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
2.2. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
2.3. Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: а) комплексности планирования; б) непрерывности планирования; в) оптимальности планирования.
2.4. Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
2.5. Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
2.6. Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
2.7. При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы: а) предварительное планирование аудита; б) подготовка и составление общего плана аудита; в) подготовка и составление программы аудита.
3. Содержание предварительного планирования аудита
3.1. Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
3.2. На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о: а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности; б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями. Аудитору также следует ознакомиться с: а) организационно-управленческой структурой экономического субъекта; б) видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции; в) структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке); г) технологическими особенностями производства продукции; д) уровнем рентабельности; е) основными покупателями и поставщиками экономического субъекта; ж) порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации; з) существованием дочерних и зависимых организаций; и) организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля; к) принципами формирования оплаты труда персонала.
3.3. Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться: а) устав экономического субъекта; б) документы о регистрации экономического субъекта; в) протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта; г) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; д) бухгалтерская отчетность; е) статистическая отчетность; ж) документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); з) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов; к) внутрифирменные инструкции; л) материалы налоговых проверок; м) материалы судебных и арбитражных исков; н) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний; о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта; п) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.
3.4. На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.

Стандарты и правила аудита устанавливающие общие принципы и требования 3, Планирование аудита, Постановление Правительства Российской 


Правила (стандарты) аудиторской деятельности установлены в статье 9 Закона  Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые требования к за исключением планирования и документирования аудита, составления 


принципы и основные этапы планирования аудиторской проверки;. • основные требования стандартов к подготовке и содержанию рабочих документов 


Настоящий внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности разработан и  Целью планирования аудита является обеспечение качества и 

Особенности планирования аудита в случае малых экономических субъектов Перед началом требованиями Стандартов аудиторской деятельности.


Федеральные стандарты аудиторской деятельности координацией работы аудитора и сотрудников аудируемого лица в ходе планирования аудита;.


федеральный стандарт аудиторской деятельности планирование аудита

стандарт аудиторской деятельности планирование аудита