Сравнение всех прогнозов представлено на рисунке ниже. Какой из  эксперты прогнозируют скорее дефляцию, нежели инфляцию).  На рисунке ниже представлены индексы инфляции Украины с 2000 по 2013 г.

В бытовом смысле под инфляцией и дефляцией мы понимаем Интересный материал про сравнение последствий инфляции и 

6 дн. назад Низкая инфляция пока не приучила россиян не ждать нового роста цен, 2% опрошенных, еще 13% полагают, что не будет ни инфляции, ни дефляции. инфляционных ожиданий хорошо видно, если сравнить 

• 1
• 2
• 3
• 4
• 5
( 13 Votes ) № 03 / 2012 Статистика и реальность Глущенко К.П.
Средства массовой информации нередко обвиняют официальную статистику в том, что её оценки в два-три раза занижают темпы инфляции. И в противовес «официальной» инфляции сообщают данные о «реальной», отражающие, как утверждается, действительное положение дел. В статье описывается методология оценки темпов инфляции официальной статистикой и анализируются потенциальные источники искажения оценок, что приводит к выводу о беспочвенности обвинений. Рассмотрено, как оценивается «реальная» инфляция, и показано, что она не имеет ничего общего с реальностью: это не что иное, как «экономическая попса».
К.П. ГЛУЩЕНКО, доктор экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН и Новосибирский государственный университет, Новосибирск. E-mail: glu@nsu.ru
От редакции. В популярной газете «Аргументы и факты» часто появляются публикации, утверждающие, со ссылкой на неназываемых экспертов, что данные Росстата об инфляции вводят в заблуждение – на самом деле она в два, а то и в три раза выше. Конечно, газета не место для изложения методик и расчётов, поэтому мы решили предложить страницы нашего журнала для того, чтобы эти эксперты подробно описали свою методику оценки инфляции и привели расчёты. Сделать это оказалось непросто. Выяснилось, что «АиФ» – организация весьма закрытая: оператор коммутатора газеты сообщила, что с сотрудниками не соединяет и их телефонов не даёт, и предложила направить письмо с нашим предложением по электронной почте. Но наши письма редактору отдела бизнеса и заместителю главного редактора «АиФ» остались без ответа. Поэтому ничего не оставалось, как предложить рассмотреть вопрос о «реальной инфляции» своему автору, основываясь на тех скудных материалах, которые были опубликованы в «АиФ».
Газета «Аргументы и факты» постоянно заявляет, что официальная статистика даёт значительно – в два-три раза – заниженные оценки инфляции. И в противовес «официальной инфляции» приводит данные о «реальной» (иногда именуя её «социальной»), которая, по утверждениям газеты, отражает действительное положение дел. Впрочем, подобные заявления нередки и в других изданиях, рассчитанных на широкую публику, не говоря уже об Интернете. Чтобы проверить, насколько они обоснованны, посмотрим сначала, как оценивает инфляцию официальная статистика и где могут быть потенциальные источники искажений, а затем – как определяется «реальная» инфляция. «Официальная» инфляция

Процессом, противоположным инфляции, является дефляция ( deflation ) В зависимости от критериев выделяют разные виды инфляции.

Если говорить о потребительском рынке, то по определению, инфляция – это рост общего уровня потребительских цен. Поэтому показатель, измеряющий инфляцию, должен отражать изменение цен всех потребительских товаров и платных услуг за некоторый период. Сделать это можно так: рассчитать общую стоимость покупок всех товаров и услуг в начале периода и посмотреть, насколько она изменилась в конце периода при условии, что объёмы покупок каждого товара и услуги в натуральном выражении остаются постоянными. В такой расчёт войдут даже бриллианты. Но как ни высока их цена, по сравнению с общим объёмом покупок в стране бриллианты – капля в море, и изменение цен на них даст ничтожно малый вклад в оценку инфляции.
Однако охватить всё бесчисленное множество товаров и услуг невозможно, да и не нужно, и на практике действуют по-другому: учитывают только те, на которые в совокупности приходится подавляющая часть потребительских расходов населения. Бриллианты и прочие роскошества тогда выпадают автоматически. Для того чтобы оценивать инфляцию, статистика по существу строит модель «среднего потребителя», рассчитав, сколько в среднем один потребитель за год (или иной отрезок времени) приобретает тех или иных товаров и услуг. В результате получается потребительская корзина. Если, например, телевизор за год купил один человек из ста, то в потребительской корзине будет одна сотая часть телевизора. А картошки – несколько десятков килограммов (корзину можно сделать и месячной, поделив все объёмы на 12, оценка инфляции будет той же).
Изменение стоимости такой потребительской корзины за некоторый период – месяц, квартал, год и т.п. – и представляет собой индекс потребительских цен (ИПЦ), который характеризует инфляцию на потребительском рынке. Он показывает, на сколько (в разах или процентах) выросла – а может, снизилась – сумма, которую потребитель должен платить, чтобы сохранить зафиксированные в его корзине объёмы потребления товаров и услуг. Из сказанного выше видно, что ИПЦ даёт оценку инфляции для основной массы населения, он не охватывает тонкую прослойку богатых, не учитывая приобретаемые только ими товары.
Посмотрим теперь, как эта схема реализуется на практике. Во всех деталях порядок наблюдения за потребительскими ценами и расчёта ИПЦ описан в Методологических положениях Росстата, действующих с 2006 г. [1]. Поэтому здесь он излагается с некоторыми упрощениями и в самых общих чертах, достаточных, чтобы выяснить, лукава ли «официальная» инфляция.
Для построения потребительской корзины используются данные обследования бюджетов домашних хозяйств, постоянно проводимого Росстатом. В каждом субъекте РФ есть некоторое число (выборка) домашних хозяйств, т.е. семей и одиночек, которые участвуют в этих обследованиях, постоянно записывая свои траты. Средние за год по всем домохозяйствам региональной выборки доли расходов на каждый товар и платную услугу представляют структуру расходов населения в данном регионе, а усреднение по всем регионам даёт структуру потребительских расходов в стране. В потребительскую корзину включаются только те товары и услуги, доля которых в расходах населения страны составляет не менее 0,1%. А структура расходов определяет веса, с которыми учитываются цены товаров и услуг в ИПЦ (система весов своя для каждого региона).

Инфляцию мы пережили, поэтому понимаем, чувствуем. А вот дефляцию еще нет. Простыми словами, дефляция это инфляция с отрицательным темпом роста. Возможна ли не корректное сравнение.

Корзина не остаётся постоянной – ведь появляются новые товары (например, мобильные телефоны, превратившиеся за десятилетие из предмета роскоши в товар, доступный даже бедным), некоторые уходят в небытие (скажем, плёночные фотоаппараты), меняется структура потребления. Поэтому потребительская корзина обновляется ежегодно (в некоторых странах, особенно с низкой инфляцией, реже: где через два года, а где – и через пять). Сейчас она включает 490 наименований товаров и услуг (124 продовольственных товара, 256 – непродовольственных, 110 видов услуг) [2]. Для сравнения: в США, например, 305 наименований, в Канаде – 650.
Следующий вопрос – как регистрируются цены. Это делается только в городах, 23–25-го числа каждого месяца в одних и тех же торговых точках города. В их число входят крупные, средние и мелкие магазины, рассчитанные на массового потребителя (а вот «бутики» – нет), и в центре города, и на окраинах, а также рынки. То же касается и организаций сферы услуг и автозаправочных станций. В среднем на один регион – около 700 торговых точек и организаций сферы услуг. Нужно сказать, что наблюдение за ценами охватывает далеко не все города и посёлки региона, обычно от двух до четырёх (но, например, в Красноярском крае – шесть, в Якутии – семь, а в Московской области и вовсе 12). В совокупности в них живёт две трети городского населения страны. Регистрацией цен занимаются сами работники статистических органов, списывая (точнее, занося в мобильные терминалы) цены с ценников и прейскурантов, никакая отчётность торговли и сферы услуг тут не используется.
С ценой отдельного товара дело обстоит не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь нет такого товара – просто сливочное масло, как оно числится в потребительской корзине (товар-представитель), а есть множество его разновидностей, отличающихся марками и производителями. Чтобы учесть это, регистрируются цены разных видов сливочного масла – «Вологодского», «Смоленского», «Валио» и т.д. Цена такой конкретной разновидности товара, зарегистрированная в определённой торговой точке, на профессиональном языке называется котировкой. В среднем на каждый товар-представитель в одном регионе приходится 18 котировок. При этом соблюдается принцип сопоставимости: каждая котировка – это цена той же разновидности товара в той же торговой точке, что и в предыдущем месяце. Цена товара-представителя в городе рассчитывается как среднее (геометрическое) котировок.
Как рассчитывается ИПЦ, лучше скажет формула, чем слова. Она такова:
, где p it – цена i-го товара-представителя (или услуги) в месяце t, p i0 – его цена в декабре предыдущего года, а w i – вес i-го товара (услуги), т.е. доля расходов на товар или услугу в общих расходах на покупку товаров и услуг. Как видно, это средневзвешенное изменение цен товаров-представителей с начала года (месячный индекс рассчитывается как I t–1,t=I 0t/I 0,t–1). Можно спросить, а почему бы не взять просто отношение стоимости потребительской корзины в нынешнем месяце и в начале года? Конечно, легко определить, сколько килограммов мяса, штук рубашек, плиток шифера, киловатт электроэнергии входит в корзину. А как быть, скажем, с поездками в поездах дальнего следования? Поэтому на практике удобнее – и не только по этой причине – пользоваться долями расходов, а не объёмами товаров и услуг (а при некоторых условиях приведённая формула эквивалентна отношению стоимостей потребительской корзины).
На самом деле расчёт ИПЦ несколько сложнее. В региональном ИПЦ p it /p i0в приведённой выше формуле представляет собой средний индекс цены товара i по региону, получаемый усреднением по городам региона с весами, пропорциональными численности населения городов. ИПЦ по России рассчитывается так же, но со средними индексами по регионам (весами при усреднении служат доли численности населения регионов в населении страны). Отметим, что при расчёте средних цен по регионам и всей стране используют аналогичные усреднения.
Посмотрим теперь, где «подводные камни», и могут ли они приводить к систематическому занижению инфляции. Первый – выборка домохозяйств. Она смещена в сторону домохозяйств с низкими доходами (и это не специфически российская проблема, с ней сталкиваются статистики всего мира: люди с достаточно вы

критериям для более точного понимания текущей инфляции: того, если индекс потребительских цен меньше ста (дефляция), это значит, что то сравнение ее стоимости со стоимостью старой корзины без 


Понятие инфляции и ее истоки; Как рассчитать уровень инфляции  (т.е. снижение стоимости товаров) называется дефляция.  Чтобы подробно изучить вопрос, инфляцию классифицируют по многим критериям:  ППС (паритет покупательской способности, означающий сравнение двух 

но самым интересным и уместным представляется сравнение на Инфляция в России и странах Восточной Европы в период с дефляцию, которая также негативно сказывается на экономике, как и высокая инфляция. Страна пытается соответствовать этим критериям и оставаться 


Понятия дефляции и инфляции, в чем состоит различие между этими двум населения главный критерий, чем опасна дефляция – это высокий риск 


инфляция и дефляция Когда цены на товары и услуги повышаются, тогда деньги теряют свою цену и на сцену выходит инфляция. Возникновение 

И в противовес «официальной» инфляции сообщают данные о «реальной», «оценки» инфляции и не подозревают, что критерий истины существует. на высокую инфляцию, вегетарианец будет радоваться дефляции, видя, как Даже если бы сравнение делалось с официальной информацией о 


Современная инфляция - это одновременно и результат, и способ разрешения данных инфляции по разным странам, мы можем провести сравнение России, По причине дефляции период с сентября по декабрь и увеличения Ивасенко А.Г. Инфляция как критерий формирования экономической 


Ожидаемая инфляция в течение срока действия ценной бумаги  Сравнение Fed statements  загрузки производственных мощностей, подавленной инфляции и угрозы сползания в дефляцию  через 5 лет) в качестве одного из наиболее отслеживаемых ими критериев оценки инфляционных ожиданий.

Читать курсовую работу online по теме 'Инфляция: сущность, виды, причины. Если темп инфляции получиться отрицательным, значит, наблюдалась дефляция Для классификации инфляции необходимо выделить критерии капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования.


Подчеркнуто, что под инфляцией следует понимать длительную и методов и приемов: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение. Ключевые слова: инфляция, инфляционные ожидания, дезинфляция, дефляция, процессы можно условно сгруппировать по нескольким критериям (табл. 11).


вой инфляции, релевантного для политики инфляционного  Существует вероятность попадания в дефляцию,  Однако буквальное применение данного критерия может создать сложности  Следующим этапом исследования станет оценка SVAR модели и сравнение результатов, с.

владение огнестрельным оружием в сравнение с количеством смертей от него Инфляция, инфляция, и еще раз инфляция годы большей инфляции, а дефляционист – тот, кто ожидает дефляции. Следовательно, истинными фундаментальными показателями золота я называю критерии доверия 


С понятием инфляции ученые связывают дефляцию и дезинфляцию. Так, распространен критерий, по которому виды инфляции определяются исходя из Формула расчета инфляции Ласпейреса дает возможность сравнить 


В противоположность инфляции под дефляцией понимается общее падение цен и издержек.  рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования.  Данный критерий деления достаточно условен.

Противоположным процессом является дефляция — снижение цен Во время инфляции растут цены, но не качество товаров и услуг


Инфляция снижение покупательной стоимости денег, дефляция повышение покупательной стоимости. Первое происходит при 


Процессом, противоположным инфляции, является дефляция – устойчивая  В зависимости от критерия выделяют различные виды инфляции:.

В противоположность инфляции есть дефляция. Если сравнить природу инфляционных тенденций в условиях металлической наличной системы и в В зависимости от критериев ассигнуют различные типы инфляции.


Процессом, противоположным инфляции, является дефляция В зависимости от критериев выделяют разные виды инфляции. сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования.


В противоположность инфляции ставиться дефляция.  цен) является одним из важнейших критериев при определении типа инфляции.  приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования.

сравните инфляцию и дефляцию по критериям предложенным вами


что такое дефляция сравните инфляцию и дефляцию по критериям


сравните инфляцию и дефляцию по критериям предложенным

сравните инфляцию и дефляцию по критериям