Астана. Решение маслихата города Астаны от 30 марта 2010 года № 322/45-IV «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по городу Астане».

К патенту добавилась плата за «эмиссию» налоговых режимов Ербола ЖУМАБЕКОВА, плата за эмиссию в окружающую среду Согласно решению Атырауского областного маслихата от 27 января 2010 года 

Заголовок сообщения: Re: Как рассчитать эмиссию на транспортное средство в строке 9 для исчисления платы за эмиссии в окружающую среду 870.01.007Размер повышения ставки платы по решению 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека» и статью 47 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" направлен на ликвидацию отсутствия в настоящее время в российском законодательстве максимально понятной процедуры выражения отказа человека на изъятие его органов после смерти, что в свою очередь, вызывает обоснованное недоверие населения к самому институту посмертного донорства.

--------------------------------
Статья написана в рамках научного проекта N 15-01-0093, выполненного при поддержке Программы "Научный фонд НИУ ВШЭ" в 2015 - 2016 гг. Работа выполнена при финансовой поддержке Правительства РФ в рамках реализации "Дорожной карты" Программы 5/100 Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
Государства Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), заинтересованные в благополучном состоянии окружающей природной среды, применяют разные механизмы обеспечения защиты природных объектов от загрязнения, сбросов опасных веществ в атмосферу и водные объекты. К наиболее распространенным способам относятся правовые и экономические мероприятия.
Стимулирование к бережному использованию природных ресурсов эффективно обеспечивается и экономическими мерами. Целью платежей за загрязнение окружающей природной среды является обеспечение экологической безопасности государства и право граждан на благоприятную окружающую среду.
В российском, казахстанском и белорусском законодательстве в общих чертах определены различные механизмы охраны окружающей природной среды, включая экономические. В Российской Федерации это сделано на отраслевом уровне - в российском экологическом законодательстве. Согласно ст. 14 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды в частности относятся: разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде и др.

О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по городу Алматы. Решение XXXXX-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 7 декабря 

--------------------------------
Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 133.
В Республике Казахстан осуществляется комплексное правовое регулирование платежей за загрязнение окружающей среды, именуемое в законодательстве "эмиссией" в окружающую среду. Согласно Экологическому кодексу Республики Казахстан (далее - ЭК РК) под эмиссией в окружающую среду понимаются выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в окружающей среде, вредные физические воздействия, размещение и хранение серы в окружающей среде в открытом виде.
--------------------------------
Кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года N 212 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus (дата обращения: 02.12.2015).
Окружающая среда - совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, растительный и животный мир, а также климат в их взаимодействии (ст. 1 ЭК РК) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus (дата обращения: 02.12.2015).
Нормы ЭК РК по эмиссии в окружающую среду имеют бланкетный характер, порядок исчисления и взимания и другие обязательные элементы этого платежа установлены в Кодексе Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее - Налоговый кодекс или НК РК), но основные понятия и термины закреплены в ЭК РК. Так, эмиссия в окружающую среду осуществляется в рамках специального природопользования как вид природопользования, который реализуется через деятельность физического и (или) юридического лица, осуществляющего на платной основе пользование природными ресурсами. Природопользователями могут быть физические и юридические лица, постоянно или временно находящиеся на территории Республики Казахстан. Природопользователи как участники экологических и налоговых правоотношений могут быть:
1) постоянными (право природопользования носит бессрочный характер) и временными (право природопользования ограничено определенным сроком);
2) первичными (право природопользования получено от государства либо от других первичных природопользователей в порядке отчуждения этого права или универсального правопреемства) и вторичными (право временного природопользования получено на основании договора от первичного природопользователя, сохраняющего за собой этот статус).
--------------------------------
Налоговый кодекс по состоянию на 1 января 2015 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.kgd.gov.kz и http://adilet.zan.kz/rus (дата обращения: 02.12.2015).

пятница, 25.10.2013 Экология ВКО: увеличены ставки платы за эмиссию в окружающую среду для всех предприятий региона. Комментарии. AA.

В соответствии с ЭК РК плата за эмиссии в окружающую среду, осуществляемая природопользователями в пределах нормативов, определенных в экологическом разрешении, и методика расчета платы за эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды . Исполнение налоговых обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду не освобождает природопользователя от возмещения ущерба, нанесенного им окружающей среде. Казахстанский законодатель воспринял опыт и западных государств, уделяя большое внимание в решении экологических проблем экономическим инструментам. Так, в странах ЕС сборы за загрязнение могут взиматься непосредственно за объемы эмиссии веществ, негативно воздействующих на окружающую среду, или косвенно - с факторов производства, которые ведут к загрязняющим эмиссиям . В Российской Федерации термин "плата за негативное воздействие на окружающую среду" закреплен в Законе об охране окружающей среды. При этом в действующем Законе об охране окружающей среды не упоминается о платежах за пользование природными ресурсами, несмотря на то, что легальная дефиниция "использование природных ресурсов" отнесена ст. 1 Закона об охране окружающей среды к основным понятиям. Значительно более формализованный терминологический аппарат обновленного природоохранного законодательства позволяет достаточно точно определить те границы, в пределах которых имеются правовые основания для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
--------------------------------
Таким уполномоченным органом является Министерство энергетики Республики Казахстан. Согласно Положению об этом Министерстве, которое утверждено Постановлением Правительства РК от 19 сентября 2014 г. N 994, Министерство энергетики РК является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах охраны окружающей среды, природопользования, охраны, контроля и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, обращения с твердыми бытовыми отходами, развития возобновляемых источников энергии, контроля за государственной политикой развития "зеленой экономики" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus (дата обращения: 05.12.2015).
Перелет Р.А. Платежи за загрязнение окружающей среды. М., 2010. С. 18; См. также: Брославский Л.И. Ответственность за окружающую среду и возмещение экологического вреда: законы и реалии России, США и Евросоюза. М., 2014.
Исходя из положений действующего природоохранного законодательства, негативное воздействие на окружающую среду в общем виде можно определить как воздействие хозяйственной и иной деятельности человека на совокупность компонентов природной среды, последствия которой приводят к негативным изменениям состояния окружающей среды во взаимосвязи ее физических, химических, биологических и иных показателей. При этом использование природных ресурсов включает в себя все виды воздействия на природные ресурсы в процессе хозяйственной и иной деятельности - как собственно негативное, так и иные виды воздействия (ст. 1 Закона об охране окружающей среды). Негативное воздействие на окружающую среду представляет собой разновидность природопользования. Все предусмотренные Законом виды негативного воздействия, так или иначе, связаны с понятиями "загрязнение окружающей среды", "загрязняющее вещество", определения которых также содержатся в общих положениях Закона.
В Законе об охране окружающей среды не предусмотрено взимания платы за деятельность, не приводящую к ухудшению состояния окружающей среды. Принцип платности природопользования сохранился (ст. 3 Закона об охране окружающей среды), сами же виды платы за природопользование закреплены отдельными федеральными законами либо Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В новой редакции Закона об охране окружающей среды, вступающей в силу с 1 января 2016 года, произошли существенные изменения. Они касаются установления обязанности по уплате соответствующего платежа, а также основных его элементов. Ст. 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Закона об охране окружающей среды в новой редакции изменена, появились ст. 16.1 - 16.5. В них определяются базовые элементы платежа. Законодатель придает плате за негативное воздействие на окружающую среду статус платежа, установленного законом без отсылочных норм. Закон об охране окружающей среды сохраняет и упрочивает положение базового закона применительно к этому платежу. В ст. 16.1 определяются плательщики, закрепляется обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также содержатся нормы об учете плательщиков. Если ранее понятие "платежная база" закреплялось постановлением Правительства Российской Федерации, то теперь это сделано в ст. 16.2 с регламентацией порядка ее

Решение областного маслихата Южно-Казахстанской области от 24 сентября 2010 года N 33/


Регистр НУ является расшифровкой к декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00). В налоговом регистре отражается 

1. Установить ставки платы за эмиссии в окружающую среду согласно приложению. 2. Считать утратившим силу решение областного маслихата "О 


О повышении ставок платы за эмиссии в окружающую среду по О внесении изменения в решение областного маслихата от 13 декабря 2010 года 


О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по Мангистауской области. Решение Мангистауского областного маслихата от 10.

О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по Мангистауской области. Решение Мангистауского областного маслихата от 10 декабря 2015 года 


Решение маслихата Павлодарской области от 12 декабря 2014 года Утвердить прилагаемые ставки платы за эмиссии в окружающую среду по 


Ответ: Добрый день, уважаемый бухгалтер!Решение маслихата города Астаны «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по городу Астане» 

По решению юридического лица его структурные подразделения Плата за эмиссии в окружающую среду В соответствии со статьей 460 Налогового 


Утвердить ставки платы за эмиссии в окружающую среду по Мангистауской области согласно приложению к настоящему решению. Сноска. В пункт 1 


Проект решения Алматинского областного маслихата "О повышении  Утвердить ставки платы за эмиссии в окружающую среду согласно приложению.

По плате за эмиссии в окружающую среду компанией ведется налоговый В случае принятия такого решения компания письменно уведомляет об этом 


Плата за эмиссии в окружающую среду, осуществляемая Решение юридического лица о таком признании или прекращении такого признания 


своевременное изготовление судебных решений, высылка и выдача их  отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека и др  виды загрязняющих веществ взимается плата за эмиссии в окружающую.

решения плата за эмиссию в окружающую среду