В 2004 г. в России принимается Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. [8], направленная на ком-.

Одобрить прилагаемую Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Министерству 

межбюджетных отношений в РФ в 1999–2001 годах»1 и в «Программе развития реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 

Современная рыночная экономика представляет собой сложный меха­низм взаимодействия спроса и предложения, производителей и потре­бителей, государственных органов управления и регулирования и пред­приятий. Идут постоянные реформы законодательства в области госу­дарственного регулирования, бюджетного процесса, налоговых плате­жей, бухгалтерского учета, финансовой отчетности.
Светлана ЛАРИНА — кандидат экономических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой конкретной экономики и финансов РАГС
Ольга РЫБАКОВА
— кандидат технических наук, доцент кафедры конкретной экономики и финансов РАГС, заслуженный экономист РШ
Реформ, управления обществен­ных финансов строятся на концеп­ции ROMTEF (Result oriented medium term expenditure frame- work, и MTEF (Medium term expen­diture framework) — комплексное среднесрочное планирование рас­ходов в рамках жестших бюджет­ных ограничений по секторам. БОР и MTEF рассматриваются в международной практике как ос­новные методологические и прак­тические подходы к повышению эффективности бюджетных расхо­дов: оптимизации финансовых ре­сурсов для улучшения качества и усиления результативности обще­ственных благ, ориентации бюд­жетных расходов на приоритеты социально-экономической полити­ки, большей эффективности госу­дарственного и муниципального сектора экономики.
В отечественной аналитической литературе бюджетирование, ориентированное на ре­зультат (БОР), определяется также как «бюджетирование по результатам» или «про­граммно-целевое бюджетирование».
Реформирование законодатель­ства в области государственного ре­гулирования, бюджетного процес­са, налоговых платежей, бухгал­терского учета, финансовой отчет­ности призвано обеспечить нормальное функционирование экономических и финансовых от­ношений, развитие новых органи­зационных форм и взаимоотноше­ний между государством и нацио­нальным бизнесом, национальны­ми коммерческими компаниями и международным бизнесом.
Бюджетный сектор экономики также должен отвечать современно­му уровню экономики, поэтому ре­форма бюджетного процесса была неизбежна. Суть реформы состояла в переходе от сметного бюджетного финансирования бюджетополучате­лей к финансированию государст­венных функций. В бюджетном процессе возникло новое понятие — «функциональный бюджет». Речь идет о форме образования и расхо­дования денежных средств, пред­назначенных для финансирования исполнения функций, закреплен­ных за органом исполнительной власти. Бюджетные средства выде­ляются бюджетополучателям под конкретные программы, сроки ис­полнения и четко проверяемые ре­зультаты. Синоним «функциональ­ного бюджета» — бюджет, ориенти­рованный на результат.

Купить контрольную работу на тему «Бюджетный процесс РФ и его реформирование», оценка 5.0, уникальность 100%. Скачать контрольную работу по 

В конце 2002 г. Министерство финансов РФ выступило инициа­тором разработки новых подходов к реформе бюджетного процесса на федеральном уровне. Через полто­ра года эти подходы были закрепле­ны в Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004- 2006 гг., одобренной Постановле­нием Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249. С точки зрения бюджетного цикла начальная ста­дия реформ была сфокусирована на подготовке бюджета, с точки зрения уровней системы государст­венных финансов — на федераль­ном уровне. В Концепции конста­тируется, что реформа бюджетного процесса призвана повысить ре­зультативность бюджетных расхо­дов, оптимизировать управление бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Рос­сии, создать условия для макси­мально эффективного управления государственными (муниципаль­ными) финансами, ориентировать их на достижение общественных приоритетов. Реформирование бю­джетного процесса затронуло как нормативно-правовое обеспечение новых подходов к бюджетному пла­нированию Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 100 «О Правительственной комис­сии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспекти­ву»; Постановление Правительства РФ от 06.03.2005 г. № 1 18 «Положение о разработ­ке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год»; Постановление Прави­тельства РФ от 16.07.2005 г. № 440 «Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 г. № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реали­зации ведомственных целевых программ».
Однако с самого начала возник­ли проблемы, без решения которых невозможно повысить эффектив­ность общественных финансов.
С одной стороны, до сих пор не определены целевые ориентиры целевых показателей правительст­ва и его ведомств в стратегии соци­ально-экономического развития страны. С другой стороны, излиш­няя декомпозиция целей и ожидае­мых результатов отдельных прави­тельственных структур до уровня подведомственных организаций (получателей бюджетных средств) и государственных служащих мо­жет привести к удлинению иерар­хической цепочки административ­ных процедур и девальвировать бюджетирование по результатам, сделав его бюрократическим инст­рументом.
Кроме того, остается открытым вопрос о дальнейшем варианте раз­вития реформы бюджетного про­цесса: перевести вектор реформи­рования в режим «лучших прак­тик» или форсированно и масштаб­но, путем нормативно-правового регулирования внедрять бюджети­рование по результатам по всей уп­равленческой вертикали и на всех уровнях бюджетной системы. Лю­бой из выбранных вариантов пред­полагает определение последова­тельности стадий реформы и взаи­мосвязанности мероприятий, необ­ходимых для реализации на каждой стадии, прежде чем дви­гаться вперед (теория «плат­форм» Идея представить бюджетную реформу в виде ряда последовательных платформ выдви­нута П. Бруком, консультантом компании Bannock Consulting и ведущим экспертом проектов «Реформа государственного бюджета» и «Административная реформа II: совер­шенствование управления государственными расходами».
В России был выбран смешан­ный подход (или особый вариант эксперимента), о

История реформирования бюджетного процесса всегда рассматривает- 2014. № 2. Основные направления бюджетной реформы РФ.


Бюджетная система Российской Федерации  Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг. (далее 

Реформа бюджетного процесса: реализация Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 ГГ.


Участниками бюджетного процесса, как определено БК РФ, являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы 


Той организации, основы которой были заложены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 

Основные положения концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. Реформирование бюджетного 


5.3. Основные направления совершенствования бюджетного процесса в РФ. В процессе реформирования государственных финансов России можно 


при Правительстве РФ» (Финуниверситет). Бузулукский  следующие направления реформирования бюджетного процесса: − реформирование 

процесса в Российской Федерации: В настоящее время бюджетный процесс в реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 


Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг.


этапы бюджетной реформы в России, бюджетная реформа в России, задачи  реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 

Бюджетная система Российской Федерации Федосов Виталий Анатольевич реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 


Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах. Предпосылки реформирования бюджетного процесса.


1 В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса Правительства РФ предлагается рассмотрение бюджета в трех чтениях 

Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации на Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской 


Для изменения сложившейся ситуации Министерство финансов РФ подготовило, Главной задачей реформирования бюджетного процесса является 


Президенте Российской Федерации; заместитель начальника общего отдела  Российской Федерации реформирование бюджетного процесса в 

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ д.


Реформирование бюджетного процесса. После законодательного разделения уровней бюджетной системы РФ и создания стимулов к проведению 


Интерес к рассмотрению данного вопроса возникает в связи с тем, что в настоящее время происходит активный процесс реформирования бюджетной 

В статье показаны направления реформирования бюджетного процесса в в Российской Федерации систему организации бюджетного процесса 


В рамках второго направления реформирование бюджетного процесса началось с подготовки и утверждения постановлением Правительства РФ 


Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации. Уровень социально-экономического развития территории и благосостояние 

Специальное постановление Правительства Российской Федерации от 22 Цели и основные направления реформирования бюджетного процесса.


жетного процесса в Российской Федерации ог- казначейства, реформы бюджетного федерализ- ется Концепция реформирования бюджетного.


Правительством РФ бюджетной реформы: федеральные и региональные  Необходимость коренного реформирования бюджетного процесса.

концепция реформирования бюджетного процесса в рф 2012


концепция реформирования бюджетного процесса в рф


реформирование бюджетного процесса в рф

реформирование бюджетного процесса в рф 2016


реформы бюджетного процесса в рф