Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1964–1985 гг. 1) развитой социализм; 2) «разрядка»; 

1. период активных действий и проведения реформ – 1964–1976 гг. В 1966 году был введен термин «развитой социализм». Программа сотрудничества реально действовала только 10 лет с 1976 по 1985 год, после чего была 

С конца 1964 г. руководство страны вновь, как и в 1953 г., решило К.У.Черненко. Развитой социализм они рассматривали как неизбежный этап на 

В 1964 г. завершилась политика реформ, проводимых Н.С. Хруще­вым. Преобразования этого периода явились первой и наиболее значи­тельной попыткой реформировать советское общество. Стремление ру­ководства страны преодолеть сталинское наследие, обновить политиче­ские и социальные структуры удалось лишь отчасти. Проводимые по инициативе сверху преобразования не принесли ожидаемого эффекта. Ухудшение экономической ситуации вызвало недовольство политикой реформ и ее инициатором - Н.С. Хрущевым. В октябре 1964 г. Н.С. Хрущев был освобожден от всех занимаемых постов и отправлен в отставку.
С отставкой Н.С. Хрущева завершился процесс либерализации общественно-политической жизни, окончились начатые им преобразования. К власти пришло новое руководство. Пер­вым секретарем ЦК КПСС (с 1968 г. - Генеральным секретарем) стал Л.И. Брежнев, находившийся в течение многих лет на партийной рабо­те. Именно он был одним из инициаторов и организаторов смещения Н.С. Хрущева. Человек осторожный, консервативный, он более всего стремился к стабильности общества.
Часть новых руководителей, в том числе А.Н. Косыгин и секретарь ЦК партии Ю.В. Андропов, считали необходимым дальнейшее развитие страны, опираясь на решения XX съезда партии. Они полагали нужным продолжать реформаторский курс в экономике и дальнейшую либерали­зацию общественно-политической жизни, с тем чтобы укрепить существующую систему. В то же время они выступали противниками ра­дикальных преобразований в обществе. Более консервативный путь развития отстаивали Л.И. Брежнев, М.А. Суслов, А.Н. Шелепин и не­которые другие работники партийно-государственного аппарата. Дос­тижение стабильности общества они связывали с пересмотром полити­ческого курса последних лет, с отказом от политики десталинизации и реформ.
Противоборство мнений по вопросу о выборе путей дальнейшего развития общества завершилось поворотом от реформаторства периода хрущевской "оттепели" к умеренно-консервативному курсу в политике и идеологии. Идейно-теоретической основой деятельности нового руко­водства была разработанная в конце 60-х годов концепция "развитого социализма". В официальных документах "развитой социализм" тракто­вался как обязательный этап на пути продвижения советского общества к коммунизму, в ходе которого предстояло добиться органического со­единения всех сфер общественной жизни. Концепция не подвергала сомнению теоретические положения о коммунистической перспективе, содержащиеся в партийных документах предшествующих лет, в частно­сти в Программе КПСС. Вместе с тем эта концепция концентрировала внимание на необходимости решения текущих задач одного из этапов построения коммунизма - этапа "развитого социализма". Существовав­шие в обществе недочеты и кризисные явления рассматривались как результат неизбежных в процессе его развития противоречий. Устранению недостатков должна была способствовать политика "совершенство­вания" социализма.

Авторы раздела «„Развитой социализм“» в Украине» в шестом томе Зайцев период 1965–1985 гг. называет периодом кризиса тоталитарной движения советского общества от стабильности — к застою (1964–1968 гг.) 

В общественно-политической жизни 60-х -70-х годов происходили сложные и противоречивые процессы. Под ви­дом борьбы с волюнтаризмом Н.С. Хрущева свертывались начатые им преобразования. В конце 1964 г. состоялось объединение промышлен­ных и сельских партийных организаций. Позднее была упразднена тер­риториальная система управления народным хозяйством. Устранялись искривления, допущенные в аграрной сфере, в частности по отношению к личному приусадебному хозяйству.
Начался отход от курса десталинизации. В печати прекратились критика культа личности И.В. Сталина, разоблачение беззаконий ста­линского режима. Вновь была ужесточена цензура. Как и прежде, огра­ничивался доступ к источникам научной информации - отечественной и зарубежной - для исследователей. Эта мера повлекла за собой тяжелые последствия для развития науки.
В начале 70-х годов Л.И. Брежневым было заявлено о том, что в СССР достигнуто равенство республик по уровню экономики и культу­ры и что национальный вопрос в стране решен. Утверждалось также о складывании новой исторической общности - советского народа. Одна­ко ни в этот период, ни позднее полного фактического равенства рес­публик достигнуто не было. Более того, в межнациональных отношени­ях возникали новые проблемы, требующие незамедлительного разреше­ния. Представители республик требовали расширения сети школ с пре­подаванием на родном языке. Усилилось движение в защиту окружаю­щей среды, за сохранение исторических памятников и национальных традиций. Но руководство страны не уделяло должного внимания нарас­тающим конфликтам в национальной сфере. Рост национального само­сознания народов, выступления в защиту национальных интересов рас­сматривались как проявление местного национализма.
В развитии общественно-политической жизни все более четко про­слеживались две тенденции: демократическая и антидемократическая. Они проявлялись, в частности, в сфере управления производственными и государственными делами. В 70-х - начале 80-х годов интенсивно росла численность общественных объединений на предприятиях и в учреждениях. Создавались организации народного контроля и техническо­го творчества, постоянно действующие производственные совещания. В их составе насчитывались сотни тысяч рабочих, специали­стов, служащих. Деятельность массовых объединений, руководили кото­рыми партийные организации, создавала иллюзию участия в управлении общественным производством широких масс населения.

Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) периода 1964—1985 гг. 1) ограниченный суверенитет; 2) развитой социализм; 

Принципиальные вопросы развития экономики, форм и методов ее управления рассматривались на партийных съездах - XXIV (1970 г.), XXV (1975 г.), XXVI (1980 г.). На съездах принимались планы народно­хозяйственного развития (девятой, десятой и одиннадцатой пятилеток). Намечались меры "совершенствования" хозяйственного механизма, ко­торые не устраняли, однако, чрезмерной централизации и командно-приказных методов управления. Увеличилась численность администра­тивного аппарата. За два десятилетия количество общесоюзных мини­стерств выросло с 29 до 160. В 1985 г. в них работали около 18 млн. чиновников. Нарастание трудностей и негативных явлений в экономике не осознавалось руководством страны.
Общественные объединения из представителей различных категорий населения действовали при местных Советах. Но социальный состав самих Советов, соотношение в нем рабочих, колхозников и интеллиген­ции определялись партийными органами. Под партийным контролем находилась повседневная работа всех структур государственной власти в центре и на местах.
В октябре 1977 г. внеочередная сессия Верховного Совета СССР приняла новую Конституцию. В основу новой Конституции была положена концепция "развитого социализма". Главным принципом государственной власти провозглашалось полно­властие народа. Закреплялась утвержденная прежними конституциями политическая основа государства - Советы.
Ядром политической системы общества "развитого социализма" на­зывалась Коммунистическая партия.
Реорганизации и реформы в экономике конца 50-х - начала 60-х годов не привели к по­зитивным сдвигам. Падали темпы экономического развития. Для нового руководства страны была очевидной необходимость продолжения эко­номических реформ.
Преобразования коснулись прежде всего сельского хозяйства. В мар­те 1965 г. были введены твердые планы закупок сельхозпродукции на несколько лет вперед. Повышались заготовительные цены на зерновые культуры. Увеличивались надбавки к действующим закупочным ценам на скот. Колхозы переводились на прямое банковское кредитование. Вводилась гарантированная оплата труда колхозников. Были сняты ог­раничения с их личных хозяйств.
Осенью 1965 г. начала осуществляться экономическая реформа в промышленности. Принятая реформа устанавливала одним из главных показателей ра­боты предприятий объем реализованной продукции. Сокращалось коли­чество плановых показателей, вводимых государством. На предприятиях создавались специальные фонды за счет отчислений от прибыли. Их средства предназначались для развития производства и материального поощрения работников. Вводились изменения в систему управления промышленностью. Упразднялись Советы народного хозяйства и восста­навливалось отраслевое управление. Отныне оно должно было действо­вать в условиях новых принципов планирования и хозяйственной само­стоятельности предприятий. Реформа, таким образом, повышала роль экономических методов управления. Но она не затрагивала основ ко­мандно-административной системы.
Реформы середины 60-х годов не остановили нарастания трудностей в развитии сельского хозяйства. Увеличение размеров капиталовложений и поставок техники селу не приносило экономического эффекта. Как и прежде, допускались нару­шения в политике планирования заготовок. Устанавливались дополни­тельные задания по закупке сельскохозяйственной продукции. Закупоч­ные цены на нее не всегда были достаточно обоснованными. Многие виды продукции продавались государству по символическим сдаточным ценам. Это стало одной из причин увеличения числа убыточных хо­зяйств.
В социальную сферу, так же как и в другие области жизни, глубоко проникли негативные явления. В значительной мере это было связано с появлением нового социального слоя в обществе - так называемой "но­менклатуры". Руководители высшего и среднего уровня занимали осо­бое, привилегированное положение в системе распределения материаль­ных благ. Для них существовало специальное снабжение продовольст­венными и промышленными товарами, действовали специальные поли­клиники, больницы, санатории. "Номенклатура" была надежной опорой" проводимого политического курса. Усиление социального неравенства, нарушения законности со стороны некоторых руководящих работников, славословия в адрес Л.И. Брежнева на партийных съездах и в печати вызывали растущее недовольство в стране. Падал авторитет Коммуни­стической партии. Попытки преемников Л.И. Брежнева преодолеть "деформации социализма" успеха не имели.
На рубеже 60-70-х годов значительно акти­визировалась деятельность СССР на международной арене. В условиях наращивания в мире ядерного потенциала руководство страны прилага­ло усилия для ослабления международной напряженности. В 1969 г. Генеральная Ассамблея ООН одоб

Леонид Брежнев руководил Советским Союзом с 1964 по 1982 годы. годов был выход из чрезвычайной программы «мобилизационного социализма» и чем в промышленно развитых капиталистических странах (в 1970 году 15,6 ц/га в В 1964—1985 годах страна в целом развивалась.


Все они, за исключением одного, относятся к событиям периода 1964—1985 гг. 1) ограниченный суверенитет; 2) развитой социализм; 3) диссидентство 

Все они, за исключением одного, относятся к событиям периода 1964—1985 гг. 1) ограниченный суверенитет; 2) развитой социализм; 3) диссидентство 


СССР в 1964–1985 гг. времени в СССР наступила «эпоха развитого социализма», тесно связанная с правлением Л.И. Брежнева. Продажа сырья и энергоносителей развитым странам давала валютные средства, которые 


Развитой социализм-это Время Полной Частной собственности на  В СССР наступил Социально-экономический Застой с 1964 года до 1985 года.

Культура в СССР в эпоху "развитого социализма" И хотя расходы в СССР на социально-культурные нужды с 1970 по 1985 г. возросли более развивающейся отрасли от большинства развитых индустриальных держав мира.


«Застой» или «развитой социализм»? политика нашего государства» – в строке «1964-1985» запиши важнейшие характеристики эпохи «застоя».


Кооперация в период "развитого социализма" (1964–1985)  Отношение государств с развитой рыночной экономикой к различным видам коопераций

Более чем двадцатилетие жизни советского общества — 1964 — 1985 гг. перестройки и последующих кризисов, название «развитой социализм» 


Период, когда во главе государственного управления СССР находился JI. Брежнев, историки называют “развитым социализмом”.


Дискурс этого периода опирается на идею «дряхления» режима, чьим лозунгом был развитой социализм, а истинной целью 

Период 1964-1985 гг висторической и публицистической литературе образное Именно такой социализм называется «зрелым»,«Развитым».


развитой социализм 1964 1985


развитой социализм 1964 1985 презентация

развитой социализм 1964 1985 кратко


37 эпоха л и брежнева развитой социализм 1964 1985 гг


развитой социализм 1964-1985

развитой социализм 1964 1985 гг


развитой социализм 1964 1985 гг кратко


развитой социализм 1964-1985 kennedy half dollars value

развитой социализм 1964-1985 chevy stepside trucks