Капитальные расходы бюджетов – это затраты государства в виде денежных  Капитальные расходы бюджетов обеспечивают инновационную и  функционирования органов власти (бюджетных организаций), 

«О создании Союзного государства»5 предусмотрен бюджет Союзного государства, призванный обеспечивать финансирование государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов (ст. 32). высшим органом государственной власти единого государственного бюджета, 

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные функционирования органов государственной власти, органов местного и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический 

В новой системе государственных финансов расходы рассматриваются как операции, уменьшающие стоимость активов. Это предопределяет серьезные отличия в понимании расходов в новой и традиционной системах государственных финансов. Так, например, с позиций кассового метода денежные средства, направленные на строительство каких-либо объектов, являются расходами. В реформированной системе государственных финансов в данном случае имеет место обмен денежных активов на нефинансовые активы (здания, сооружения и т. п.). Чистая стоимость активов сектора государственного управления не меняется, а выплаченные денежные средства как расход не рассматриваются. Также не оказывает влияния на чистую стоимость активов приобретение нефинансовых активов и такая операция не считается расходной.
Внесены также изменения в классификацию расходов по функциональному назначению. Путем внесения изменений в классификацию расходов по функциональному назначению решаются следующие задачи:
? определяются целевые статьи и виды расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов всех уровней;
? исключаются расходы на капитальные вложения (государственные инвестиции), они отражаются в экономической классификации расходов;
? обеспечивается распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации;
? упорядочивается отражение расходов, направляемых на реализацию федеральных целевых программ.
Таким образом, функциональная классификация расходов не сводится только к характеристике расходных операций. Наряду с этим она может использоваться для классификации приобретения нефинансовых активов, а также обеспечивает возможность для расчетов расходов органов государственного управления на конечное потребление и фактическое конечное потребление, а также на коллективное и индивидуальное потребление, как это предусмотрено в системе национальных счетов. Кроме того, она используется для формирования перекрестной классификации расходов. Классификация расходов по функциональному на значению в новой системе, рекомендованная МВФ, приведена в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Классификация расходов по функциональному назначению
Рассмотрим основные функциональные направления расходов государственных и муниципальных органов управления.
Расходы государственных служб общего назначения включают расходы на содержание органов власти всех уровней, иностранную экономическую помощь, общие службы, научные исследования, операции, связанные с государственным долгом, и трансферты общего назначения между органами государственного управления различного уровня.

Бюджет государства и его сущность и функции; Формирование доходов и обеспечивающие функционирование органов государственной власти, 

Расходы на исполнительные и законодательные органы власти, бюджетно-финансовые вопросы и международные отношения обеспечивают функционирование органов законодательной и исполнительной власти, включая расходы на содержание главы государства, премьер-министра, глав и руководителей правительств регионов и их аппаратов, содержание финансово-налоговых и таможенных органов, внешнеполитическую деятельность. Расходы на ведомственные органы государственной власти в отличие от расходов на государственные службы общего назначения относятся к соответствующим разделам классификации в соответствии с выполняемыми ими функциями.
Иностранная экономическая помощь. К этой позиции относятся расходы по оказанию экономической помощи развивающимся странам, странам с переходной экономикой, а также экономической помощи, оказываемой через международные организации.
К «общим службам» относятся организации, оказывающие услуги, не связанные с конкретной функцией управления. Сюда включаются расходы, обеспечивающие функционирование служб экономического и социального планирования, статистической службы и др.
Расходы на фундаментальные научные исследования. В последние десятилетия особое значение приобретают расходы на фундаментальные и прикладные научные исследования. Под фундаментальными научными исследованиями понимается экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная главным образом на получение новых научных знаний об основах явлений и наблюдаемых фактов, предпринимаемая без какой-либо конкретной прикладной или практической цели. Основным источником финансирования науки и техники являются государственные ассигнования и средства финансово-промышленных компаний. Государство содействует научным разработкам как путем прямого финансирования, так и путем предоставления льгот корпорациям, ведущим научно-исследовательскую деятельность.
Государственное финансирование научно-исследовательских работ обусловлено рядом обстоятельств: реализация крупных научно-технических программ не под силу даже крупным частным корпорациям, для их осуществления во многих случаях необходимы объединение и координация усилий финансово-промышленных групп и научных центров. Кроме того, государство финансирует научно-исследовательские работы оборонного значения и несет расходы по подготовке научных кадров. Поддержка науки и техники является одним из приоритетных направлений бюджетных расходов. Центр тяжести экономического соперничества государств переместился в сферу науки и техники. При этом учитывается, что научно-технический прогресс является основным фактором роста ВВП и существенно усиливает позиции стран, экспортирующих наукоемкую продукцию. Финансирование науки по разделу «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу» из федерального бюджета в 2004 г. составило 47,5 млрд руб., или 0,3% к ВВП и 1,76% к расходам федерального бюджета1 против 4?6% в странах Европейского союза, США и Японии. Принятый в России закон о ежегодном выделении 4% фактически не выполняется.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое капитальные расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного 

В классификации разграничиваются расходы на фундаментальную и прикладную науку.
Расходы на фундаментальную науку относятся к общегосударственным расходам, а расходы на прикладную науку распределяются по соответствующим разделам функциональной классификации в соответствии с их целевым назначением.
НИОКР, связанные с государственными службами общего назначения. В классификации в каждой группе расходов выделены расходы на НИОКР, связанные с осуществлением соответствующих функций. Это расходы на прикладные исследования и экспериментальные разработки. К прикладным исследованиям относятся исследования, направленные на приобретение новых научных знаний, в основе которых лежит какая-либо практическая задача. Экспериментальные разработки представляют собой деятельность по созданию или значительному усовершенствованию новых материалов, изделий, устройств, внедрению новых процессов, систем и услуг, основанную на использовании имеющихся знаний.
Государственные службы общего назначения, не отнесенные к другим категориям. За счет расходов на эти службы обеспечивается проведение выборов, референдумов и ряд других мероприятий аналогичного характера.
Операции, связанные с государственным долгом. С ними связано обслуживание государственного и муниципального долга, т. е. выплата процентов по прошлым займам. Они не связаны с осуществлением текущих функций органов управления, хотя сами займы при их получении были израсходованы на конкретные цели. Расходы по погашению основного долга относятся к категории финансирования дефицита бюджета. Во многих странах обслуживание долга центрального правительства, под которым понимают выплату процентов по долгу, является одной из крупных статей расходов. Размер выплаты процентов по государственному долгу зависит от двух основных факторов: величины самого долга и величины процентных ставок по займам. На обслуживание внешнего и внутреннего долга расходуется значительная часть собираемых налогов.
Трансферты общего характера между органами государственного управления различного уровня (межбюджетные трансферты). Это трансферты, передаваемые другим государственным органам, которые, как правило, не представляется возможным отнести к какой-либо конкретной функции.
В большинстве стран мира центральное правительство имеет свои источники доходов, часть которых передается регионам. При этом считается, что в федеративных государствах деньги в федеральный бюджет поступают не от регионов, а от налогоплательщиков. Средства налогоплательщиков расходуются на общегосударственные нужды, в том числе на помощь регионам, в соответствии с общегосударственными решениями. В связи с этим основная масса денежных потоков в системе межбюджетных отношений направляется из федерального бюджета в бюджеты членов федерации, а из бюджетов регионов ? в бюджеты местных органов власти, т. е. сверху вниз. Трансферты характеризуют одностороннее без возвратное и безвозмездное движение денежных средств без встречного потока товаров и услуг от федеральных органов власти к региональным и от региональных к муниципальным. На стадии предоставления трансферты не относятся к какой-либо определенной функции. Их распределение по направлениям расходования производится тем уровнем управления, который является получателем этих трансфертов.
В России осуществляются трансферты в фонды финансовой поддержки регионов, направленные на повышение до минимального уровня бюджетной обеспеченности регионов, имеющих налоговые ресурсы в расчете на душу населения ниже, чем в среднем по России. С помощью трансфертов формируются также фонды компенсаций, обеспечивающих финансирование обязательств, возлагаемых на регионы федеральными законами, фонды софинансирования социальных расходов и фонды регионального развития, объединяющие средства различных инвестиционных программ и целевых субвенций. Формами финансовой помощи федерального бюджета бюджетам регионов согласно Бюджетному кодексу РФ являются дотации и субвенции. Под дотациями понимают бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов. Субвенции представляют собой бюджетные средства, предоставляемые бюджетам другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для использования на конкретные цели. Более подробно вопросы финансового взаимодействия различных уровней управления рассматриваются в главе «Межбю

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечивающие функционирование органов государственной власти, 


Им присущи денежная форма и основные функции финансов.  2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).  Органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают  Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления 

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, 


Влияние расходов бюджета на совокупный спрос обеспечивается посредством государственной власти и органов местного самоуправления, а расходы При этом он начинает функционировать самостоятельно, порядок его 


3) расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации;  и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и  реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных  обеспечение функционирования органов законодательной 

Расходы государственных внебюджетных фондов связаны с выполнением внебюджетных фондов обеспечивается функционирование органов управления с органами государственной власти (например, общины в Германии; 


разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать 


1 Сущность, функции и роль бюджета в макроэкономическом  Однако как расходы, так и доходы государства носили стихийный характер,  государственной власти и органов местного самоуправления с юридическими  обеспечивать концентрацию денежных средств и финансирование программ.

Экономическое содержание расходов государственного бюджета системы РФ и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней функционирование органов государственной власти, органов местного 


Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое функционирование федеральной судебной системы; в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти; инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики.


Расходы, финансируемые из республиканского бюджета  обеспечение функционирования других государственных органов республиканского  органов военного управления, обеспечивающих организацию и  1.3. судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:.

Расходы региональных бюджетов: Согласно Бюджетному кодексу, функционирования органов представительной и исполнительной власти формирование государственной собственности субъектов Федерации; и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;


расходов. Государственный бюджет — важный финансовый документ страны, государственной власти возможность содержания государственного бюджета, которая обеспечивает текущее функционирование органов.


Экономическая и контрольная работа государственных органов  функционирования органов государственной власти, обеспечивающих полное и своевременное  Работа органов по обеспечению доходов и расходов бюджетов.

Бюджет играет важнейшую роль в функционировании государства. должны обеспечивать успешное функционирование местных органов власти.


Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на бюджетов, обеспечивающая текущую работу органов государственной власти, функционирование федеральной судебной системы;


Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать  общий объем доходов и общий объем расходов соответствующего бюджета, а также  функционирования соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

расходы обеспечивающие текущее функционирование органов гос власти


расходы обеспечивающие функционирование органов государственной власти


расходы обеспечивающие функционирование органов гос власти