Проблемы монополизации российского рынка. Глава 1. Монополизм как экономическое явление. 1.1. Понятие и виды монополии. 1.2. Генетические 

Проблема монополизации российского рынка. 10.3.1. Монополизм особого рода. Единственный народнохозяйственный комплекс 

Проблема монополизации российского рынка. 10.3.1. Монополизм особого рода. Единственный народнохозяйственный комплекс 

Цель работы заключается в изучении монополистической конкуренции — рыночной ситуации, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: оценить методы конкуренции; определить уровни монополизации современной экономики; описать работу антимонопольного регулирования в России; разработать пути повышения конкурентоспособности российских субъектов. Объектом исследования в данной работе выступаетмонополизация современной экономики России. Предметом исследования является монополистическая конкуренция, как самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Основные характеристики монополистической конкуренции: относительно большое число некрупных фирм; эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.
Неценовая конкуренция — главное оружие монополистической конкуренции. Особое значение в ней приобретает реклама. Проникновение на рынок монополистической конкуренции довольно легкое; достаточно предложить товар со свойствами, которые заинтересуют покупателя. Монополистическая конкуренция свойственна реально существующим рынкам. Она помогает покупателю наиболее полно удовлетворить потребности, активизирует торговлю и производство.
Олигополия — это господство на рынке нескольких фирм, производящих идентичные или схожие товары. В условиях олигополии возможна как ценовая, так и неценовая конкуренция. Между предприятиями существует тесная взаимозависимость.
Чистая, или абсолютная, монополия — это такая рыночная ситуация, при которой имеется только один продавец товара, у которого нет близких заменителей. Отсутствие близких заменителей означает, что у покупателя остается выбор не между товарами, а между тем, покупать ли данный товар или отказаться вообще от удовлетворения потребности в нем.
Анализ уровня монополизации современной экономики России
Разрушение рынков монополистами не сулит экономике ничего хорошего. Подавляя конкуренцию, они подавляют стимулы к технологическим инновациям, делают экономику чрезвычайно расточительной, развивающейся главным образом за счет привлечения дополнительных ресурсов, обрекают ее на низкую эффективность. Для получения прибыли в отсутствии конкурентов не обязательно осваивать эффективные технологии, снижать затраты и расширять сбыт, достаточно навязать потребителям монопольные цены. В монополизированной экономике цены слабо реагируют на колебания потребностей и спроса, а монополии заглушают импульсы, которые идут от спроса к производству. При изучении того или иного рынка принимается во внимание способность, действующих на нем фирм обеспечить своевременное обновление выпускаемой продукции, ее высокую конкурентоспособность, высокое качество, эластичность цен. Если эти требования недостижимы, то рынок признается монополизированным, а действующие на нем фирмы подлежат демонополизации. Контроль за степенью монополизации наиболее чувствителен в отраслях, генерирующих технологические нововведения и оказывающие влияние на состояние всей экономики. Монопольная политика вызывает в ответ формирование государственной политики, главной задачей которой становится поддержание высокой конкурентоспособности рынков.

В нашей стране обострилась проблема монополизации рынка госзаказов. ситуацию, выясняла корреспондент "Российской газеты".

В России с переходом к рыночным отношениям, когда предприятия получили реальную экономическую самостоятельность, остро встала проблема демонополизации экономики. Предприятия, освободившись от зависимости перед вышестоящими органами, министерствами и ведомствами, поучив полное право определять объемы производства и цены реализуемой продукции, начали действовать как классические рыночные монополии.
Основной из всех проблем советской экономики был маленький рынок сбыта ее продукции и небольшие объемы производства. Основным целевым рынком был СССР или, в лучшем случае, Советский Союз плюс Восточная Европа. Продажи на таком небольшом рынке не позволяли иметь конкурентоспособные масштабы производства. В то же время на внутреннем уровне советско-российская экономика оказалась высоко монополизированной. Но даже несмотря на это российские предприятия из-за своей малозначительности оказались неспособными добиться настоящей эффективности в условиях либерализации цен и начавшейся вслед за ней разрушительной инфляции.
Экономика России претерпевает существенные изменения. В ходе приватизации очевидно уже разрушены старые технологические комплексы, этому способствовали процессы разрушения общего экономического пространства сначала между Союзом и странами Восточной Европы, потом между республиками бывшего СССР. Но если в начале приватизации многие экономисты считали, что предприятия сами, под влиянием рыночных механизмов, начнут искать пути к новым формам объединений, создавать новые хозяйственные комплексы, то они ошибались. Необходимо участие государства, которое должно координировать деятельность предприятий, указывать им общие ориентиры.

3) Антимонопольная политика в России и проблемы монополизации российского рынка. Сравнение политики между разными странами 

Государственный монополизм в России, складывался под влиянием следующих факторов: наличие административно командной системы управления: директивное управление и централизованные доходы; устойчивый и массовый дефицит, монополия возникая из дефицита может сама его воспроизводить, так как не заинтересована в полном удовлетворении потребительского спроса; концентрация и специализация производства. Здесь можно выделить и распространившуюся в свое время систему натурального распределения, которая разрушает рынок и обеспечивает всевластие монополий.
В силу своего значения для экономики внимание привлекают три главные монополии — «Газпром», «ЕЭС России» и МПС.
Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов
С момента создания и в процессе функционирования каждая промышленная и коммерческая компания поставлена перед проблемой обеспечения конкурентоспособности, в том числе международной. Международная конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта складывается из ряда преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов.
Среди российских компаний международной конкурентоспособностью обладают лишь занятые в экспортоориентированном сырьевом секторе, производстве военной техники и вооружений, выпуске уникального современного технологического оборудования, разработке новых товаров и материалов. Однако их позиции на мировом рынке не столь прочны, как у ведущих транснациональных корпораций. В борьбе на мировых товарных рынках российские компании могут использовать лишь ценовые факторы. Но в современной борьбе за мировые рынки необходимо реализовать преимущества научно-технической революции и международного разделения труда, которые на деле доступны лишь крупным транснациональным компаниям. Официально ни одна российская компания не сырьевых отраслей не входит в списки ТНК.
Однако по таким показателям, как объем продаж и число занятых, около двух десятков компаний можно условно (поскольку, как правило, они ведут производственную деятельность за рубежом) отнести к разряду транснациональных. К транснациональным компаниям относятся компании топливно-энергетического комплекса такие как: РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром», «ЛУКойл», «Роснефть», и др.
Наиболее разумный путь к процветанию и повышению конкурентоспособности на внешнем рынке — это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательской деятельности, поэтому следует выделить основные факторы, по которым предприятия должны строить свою конкурентоспособность: необходимо проектировать предприятия на основе ГПС; организационная структура должна строиться на основе целей предприятия; специализацию и концентрацию производства необходимо осуществлять на основе анализа рациональности структур и процессов; в учет и регулирование производственных процессов необходимо включить средства автоматизации мониторинга; среди персонала необходимо осуществлять отбор, выбирая более квалифицированных рабочих, чтобы создать условия для продвижения, мотивируя качественный и эффективный труд с целью обеспечения его конкурентоспособности.
Ресурсные факторы: постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших; следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможность получить качественное и дешевое сырьё; стимулировать проведение подробного анализа, так как в будущем экономия ресурсов у потребителей товаров будет приоритетным направлением деятельности предприятия; стимулировать проведение функционально-стоимостного анализа выпускаемой продукции и элементов производства.
Технические факторы: проводить работу по увеличению количества изобретений и патентов, включая патентованные технологии; увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст; следить за качеством изготовления товаров, применяя современные методы контроля.
Управленческие факторы: повышать статус квалифицированных менеджеров; разрабатывать и реализовать мероприятия по совершенствованию процессов; соблюдать высокую дисциплину организации поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, укреплять дисциплину поставок при удорожании производственных площадей; проводить внутреннюю и внешнюю сертификацию продукции и систем, т. е. систему управления качеством, которая должна соответствовать международным стандартам.
Рыночные факторы: необходимо изучать параметры рынков и проводить мониторинг рыночной инфраструктуры; обеспечить доступ к рынку новых технологий; принимать меры по стабилизации всех конкурентных преимуществ; обеспечить высокую патентоспособность товаров, чтобы быть более конкурентоспособным; повышать уровень квалификации маркетологов и работников сбыта; повышать эффективность системы стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания.
Фактор эффективности функционирования организации: повы

Монополизация рынков России. Антимонопольная политика. Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов И рост таких монополий в России дает толчок для Российского государства 


Монополизация российской экономики проблемы и пути решения. Сохрани ссылку  Барьеры, защищающие монопольный рынок 8. Виды монополии 

что проблема чрезмерной монополизации российской экономики на фоне захвата банковского рынка несколькими крупнейшими 


Единственной российской компанией, которая входила в 1250 крупнейших компаний по Монополизация и неразвитость конкурентных рынков. Россия 


Монополии стали образовываться в хозяйстве отдельных стран в конце XIX  но главной особенностью монополизации российского рынка является то,  Российской экономике от СССР, и особенно проблема по преодолению 

России обеспокоены проблемой монополизации похоронного рынка на ритуально – похоронном рынке Российской федерации.


Проблема монополизации рынка: отечественный и мировой опыт и проанализировать уровень монополизации российского рынка;.


Надо быстро сделать курсовую работу по микро-, макроэкономике. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Проблемы монополизации российского рынка.

выявить проблемы монополизации рынка в России. Современный этап развития Российской Федерации ставит новые задачи перед органами 


Курсовая работа: Монополизация российской экономики проблемы и пути Обслуживаявсехпотребителей отрасли, он точно знает объем рынка, 


В условиях монополизации рынка цена повышается до уровня рm , а объем  Весьма сложной проблемой является определение факта монополизации.  демонополизация российской экономики – одно из важнейших условий 

Проблема монополизации экономики рассматривается с точки зрения продуктового подхода: в качестве Гимпельсон В. Е. Проблемы рынка труда.


Проблемы монополизации в России курсовая по экономической теории скачать бесплатно монополии Министерство образования Российской Федерации современном пути развития конкурентного рынка.


Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России  Основные направления антимонопольной политики в Российской 

Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России В качестве основы российской антимонопольной законодательной базы 


положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет связано, прежде всего, с усугублением проблем монополизации и повышением Программа развития конкуренции в Российской Федерации.


На текущий момент основной проблемой российского рынка газа является высокий уровень монополизации с ярко выраженной вертикальной 

Цель курсовой работы - определить проблемы монополизации рынка и проанализировать антимонопольную политику Российской Федерации.


проблема монополизации российского рынка презентация


проблема монополизации российского рынка

проблема монополизации российского рынка реферат


проблема монополизации российского рынка история и современность


проблема монополизации российского рынка курсовая

проблема монополизации российского рынка кратко


проблема монополизации российского рынка эссе


принципы антимонопольной политики. проблема монополизации российского рынка

проблема монополизации россии рынка курсовая


проблема монополизации российского рынка история и современность курсовая