Проблема государственного долга в россии

Проблемы государственного долга в рф
Статистика федерального бюджета России. 28. Глава 2: Проблема государственного долга. 32. 2.1. Из истории вопроса. 32. 2.2. Теоретический аспект.

стран с огромными объемами государственного долга и кредиту правительства России для строительства АЭС; 440 млн долл. США.

А если брать во внимание нестабильность экономики, как в России, так и во всем мире, то государственный долг будет существовать 

ПРОБЛЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РТ
О.В. Чихирев, аспирант СПбГУЭиФ, Казначейство РТ
Существование бюджетного дефицита ведет к тому, что органы государственной власти прибегают к различным мерам по увеличению доходной части бюджета, например, посредством увеличения процентных ставок по обязательным платежам в бюджет, введения новых налогов и т.п. Но в силу кризисного состояния экономики, отсутствия средств у хозяйствующих субъектов данные меры не приводят к желаемым результатам. Следовательно, необходимы другие источники покрытия текущих расходов. Таковыми являются заемные средства в виде кредитов, средств, полученных от размещения ценных бумаг и т.д.
Однако привлечение заемных средств образует задолженность органов государственной власти, что ведет к формированию государственного долга. В свою очередь, возникает необходимость обслуживания государственного долга, а этот факт в практике Российской Федерации является достаточно проблематичным. Примером тому служит неспособность Правительства РФ погашать долги (в отличие от способности брать в долг), что привело к кризису, официально объявленному им 17 августа 1998 г. Аналогичная ситуация возникла и по долгам субъектов РФ, включая Республику Татарстан.
Обслуживанием государственного долга РТ занимается Министерство финансов РТ на основе законов о бюджетной системе РТ на очередной финансовый год, постановлений Кабинета министров РТ, указов Президента РТ, а также проспектов эмиссии республиканских краткосрочных облигаций РТ, разработанных Министерством финансов РТ и утвержденных Министерством финансов РФ.
В целях выработки и реализации государственной политики заимствований средств на финансовом рынке для обеспечения программ и мероприятий, предусмотренных республиканским бюджетом РТ в 1996 г., на основании Постановления КМ РТ от 27 августа 1996 г. №734 "О создании государственной некоммерческой организации - Агентства по управлению государственным долгом РТ при Министерстве финансов РТ" была создана некоммерческая организация - Агентства по управлению государственным долгом РТ (АУГД). Вышеназванным Постановлением КМ РТ был также утвержден Устав, на основании которого АУГД осуществляет свою деятельность в форме учреждения, подведомственного МФ РТ. Учредитель АУГД - Кабинет министров РТ.
Основной задачей Агентства является реализация государственной политики заимствования средств на денежном рынке в целях создания источника доходов для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета РТ. АУГД совместно с МФ РТ велась работа по упорядочиванию и законодательному закреплению мероприятий, связанных с привлечением заемных средств, а также урегулированию вопросов, касающихся задолженности Правительства РТ. Результатом данной работы явился проект Закона "О государственном долге РТ", который после определенных корректировок был одобрен Государственным Советом республики и вступил в силу после подписания Президентом РТ 22 мая 1997 г. До этого времени не существовало законодательного определения государственного долга, какими инструментами он формировался, кто вправе был выступать заемщиком от имени Правительства РТ. Таким образом, принятие закона о государственном долге, несомненно, является достижением в области управления и обслуживания государственного долга РТ.

Тема дипломной работы - "Государственный долг и проблемы управления Гладких К. И. Проблемы государственного внешнего долга Российской 

Обслуживание государственного долга РТ осуществляет Министерство финансов РТ. Обслуживание включает в себя погашение займов средствами, полученными от размещения новых дополнительных обязательств, погашение основной суммы долга за счет средств бюджета, выплаты доходов в виде процентов по обязательствам за счет средств бюджета или в иной форме. Традиционно расходы на обслуживание государственного долга включают в себя расходы на выплату основной суммы долга и текущих процентов по выпущенным займам и привлеченным кредитам, также выполнение обязательств по гарантиям (поручительствам), срок которых наступает в текущем финансовом году.
В условиях кризисного состояния экономики сокращение поступлений в бюджет наряду с возрастающими расходами, обслуживание займов за счет средств бюджета не представлялось возможным, в силу чего государственные органы власти прибегли к рефинансированию долговых обязательств. Рефинансирование предполагает погашение текущих обязательств за счет средств, полученных от размещения новых обязательств, которыми, на примере РТ, явились республиканские краткосрочные облигации (РКО). Также по результатам размещения производились отчисления в республиканский бюджет РТ с целью финансирования бюджетного дефицита, ради чего, в принципе, они и размещались.
Предельный объем эмиссии РКО, эмитируемых Кабинетом министров РТ, ежегодно устанавливался Государственным Советом РТ при утверждении республиканского бюджета РТ, так в 1997 г. предельный объем составил 1500 млн. руб., в 1998 г. - 1300 млн. руб. - облигаций, номинированных в валюте РФ и облигаций, выраженных в иностранной валюте на сумму эквивалентную 2500 млн. руб. Но как уже отмечалось ранее выпуск, последних не состоялся в силу обстоятельств, возникших на финансовом рынке России. В соответствии с Законом "О государственном долге РТ" (ст. 3 п. 2) Кабинетом министров РТ для гарантированного погашения части облигаций и снижения издержек по обслуживанию займа был создан резервный фонд.

Проблема государственных заимствований Российской Федерации за Общий объем государственного долга на 1 октября 2004 г.

Формирование фонда происходило за счет обязательных отчислений в размере 20% от средств, полученных в результате проведения аукционов (первичного размещения) по размещению каждой серии облигаций. Средства резервного фонда не подлежали направлению на финансирование расходов республиканского бюджета РТ.
В целях стимулирования участников аукциона и снижения издержек по обслуживанию займа средства резервного фонда размещались на высоколиквидных федеральных рынках долговых обязательств, а также могли размещаться в депозитах и иных депозитных инструментах участников рынка на срок обращения облигаций. По истечении срока обращения данной серии федеральных облигаций средства и доходы от размещения в них должны были направляться на погашение соответствующей серии республиканских облигации РТ.
Таким образом, Правительство РТ средства резервного фонда направляло на приобретение федеральных государственных краткосрочных облигаций, чем ставило под сомнение погашение собственных республиканских займов в случае отказа Российской Федерации обслуживать свои обязательства. Возникает вопрос: правильно ли поступало Правительство РТ, вкладывая средства резервного фонда, мобилизуемые для облегчения обслуживания собственных обязательств, в так называемые высоконадежные федеральные бумаги, которые, как считались, уменьшали риск неплатежа до столь ничтожного уровня, что бешеная доходность затмевала собой и все другие риски, присущие участникам фондового рынка.
Однозначно положительно можно констатировать только факт образования резервного фонда, так как необходимость в нем заключалась в нестабильности экономики и финансов РФ. О высокой надежности федеральных долговых обязательств можно судить по факту, объявленному Правительством С.Кириенко в августе истекшего года. Предполагало ли Правительство Татарстана возможный исход? Судя по всему нет. Так как резервный фонд (долговых обязательств) создавался в соответствии с Постановлением КМ РТ №238 от 28 августа 1995 г. и им же оговаривалось размещение средств фонда в федеральные бумаги в тот период, когда бумаги Правительства РФ привлекали "особое" внимание скорыми, высокими и легкими доходами.
Однако время шло и необходимо было пересмотреть вложения средств резервного фонда в федеральные бумаги. Хотя налицо было возрастание проектного риска - этого не произошло. Под проектным риском понимается риск, возникающий в связи с недостаточной продуманностью финансовой схемы займа и отсутствием количественного анализа его инвестиционной окупаемости. Необеспеченность федеральных обязательств конкретными программами, обслуживание обязательств за счет привлечения еще большего объема средств по сравнению с предыдущим разом строило такую финансовую пирамиду, которая в конце концов рухнула, оставив под обломками миллиарды несбывшихся надежд, подтверждая тем самым слова Маркса: "При 10% капитал согласен на любое применение. При 20-ти он становится оживленным, а при 50-ти готов сломать себе голову. При 100% капитал попирает все человеческие законы, а при 300-х нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя и под страхом виселицы".
Учитывая необходимость минимизации последствий кризиса на российском финансовом рынке, Кабинет министров РТ 11 сентября 1998 г. издал Постановление "О мерах по погашению РКО РТ" №511, где был опубликован порядок выплаты денежных средств, инвестированных в РКО, физическим лицам. "Ак Барс" Банк назначается уполномоченным агентом Правительства РТ по расчетам по РКО. Выплаты осуществляются только по РКО РТ, приобретенным по 18 августа 1998 г. включительно. Средства граждан подлежат выплате в валюте Российской Федерации по мере погашения принадлежащих гражданам РКО РТ. Для этого при погашении принадлежащих гражданам серии РКО РТ денежные средства зачисляются на "транзитный" счет "Ак Барс" Банка и выплачиваются гражданам банком в обычном порядке.
Необходимо отметить, что вторичные торги РКО РТ, принадлежащие физическим лицам - резидентам РФ, прекратились с 19 августа 1998 г. до особого распоряжения. Также прекращались торги с облигациями, принадлежащим юридическим лицам. Возобновление вторичных торгов РКО - юридических лиц произошло с момента подписания положения, утвержденного Постановление КМ РТ от 11 ноября 1998 г. за №664. Это Постановление регулирует порядок осуществления текущих налоговых платежей и платежей, производимых в порядке погашения задолженности по налогам в республиканский бюджет РТ и целевые бюджетные фонды, а также платежи за аренду и реализацию государственного имущества, дивидендов по принадлежащим Республике Татарстан акциям предприятий денежными средствами, полученными от погашения РКО.
Однако фактически погашение РКО происходило в день наступления погашения путем зачета РКО по платежам в бюджет.

Проблема государственного долга в российской экономике. управление государственным долгом

Проблема бюджетного дефицита в России. Внешний долг в настоящее проблемы бюджетного дефицита и государственного долга, 


Роль государственного долга в рыночной экономике. Динамика государственного внутреннего и внешнего долга России в 2007-2009 гг. Проблемы 

В статье 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации говорится о структуре внешнего долга России: «Пункт 5. В объем государственного внешнего 


В связи с проблемой бюджетного дефицита и государственного долга различают В 1998 г. уже треть расходной части госбюджета России и Украины 


Данная статья посвящена изучению проблемы государственного долга в  и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы 

Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не 98 БК РФ структура государственного долга Российской Федерации 


Внешний государственный долг России достался ей в наследство от СССР. Для стран с конвертируемой валютой проблемы внешнего долга 


Государственный долг России определяют как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими 

Объем государственного внутреннего долга России [3] однако проблема корпоративного долга остается актуальной и сегодня.


Проблема бюджетного дефицита и государственного долга: Бюджетный 90-х годов дефицит государственного бюджета России достигал уровня 20, 


для России проблемы, как кризис государственного долга. Исторический экскурс. К началу 1999 г. совокупный внешний долг России превышал.

Теоретический аспект проблемы государственного долга. 4 оценка влияния государственного долга на экономику России;


Аннотация. Рассмотрено текущее состояние внешнего государственного долга России. Проанализировано отношение внешнего долга к ВВП других 


Пути решения проблемы государственного долга и бюджетного  Именно поэтому России никак не удается пойти по нему, хотя возможности здесь 

дарственного долга Российской Федерации на современном этапе, В настоящий момент проблема обслуживания государственного долга – один из 


Тема Государственный долг Российской Федерации: проблемы и перспективы Перспективы сокращения государственного долга Российской 


Проблема государственного долга всегда была актуальна, так как полное  Обеспечивая возможность для России в получении обязательств в режиме 

Тема Управление государственным долгом: проблемы и возможности, текст научной Верхний предел государственного внешнего долга Российской 


Целью курсовой работы является рассмотрение ключевых проблем государственного долга в России. Исходя из поставленной цели, можно выделить 


породило множество проблем в финансовой политике российского государст- ва. Проблема внешнего долга России является наиболее острой с точки 

Пути решения проблемы государственного долга и бюджетного дефицита. Заключение В России обслуживание государственного внутреннего долга 


Обеспечением государственного долга России служит все имущество, является проблема бюджетного дефицита и государственного долга. Дефицит 


В работе будут освещены история государственного долга России, современные долговые обязательства, взятые нашей страной, методы управления 

Понятие государственного долга. Государственный долг - это сумма задолженности государства своим или иностранным физическим или