Последовательность этапов бюджетного процесса рф

Последовательность прохождения стадий бюджетного процесса в отношении внебюджетных фондов
Купить презентацию на тему «Презентация по Финансовому праву на тему: "Стадии бюджетного процесса, последовательность их прохождения"», 

1.1 Понятие бюджетного процесса, его стадии и задачи и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных 

1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов исполнительной и представительной власти. Стадии 

Стадии бюджетного процесса осуществляются за счет деятельности уполномоченных субъектов процессуальных бюджетных правоотношений. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; Банк России; органы государственного и муниципального финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов (ст. 152 БК РФ). Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне в числе прочих также являются: Федеральное Собрание (РФ); Правительство РФ (ст. 164 БК РФ);
Министерство финансов РФ (ст. 165 БК РФ); Федеральное казначейство (ст. 166 1 БК РФ); Счетная палата РФ (ст. 164 БК РФ).
Например, Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджетов (ст. 156 БК РФ). Для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе могут привлекаться кредитные организации. Кредитные организации выполняют функции Банка России по обслуживанию счетов бюджетов в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций (ст. 156 БК РФ).
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ). Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ).

Раздел V. Участники бюджетного процесса Глава 18. Полномочия При этом необходимо подчеркнуть, что последовательность стадий не носит чисто 

Разграничение бюджетной компетенции между органами различных ветвей власти как принцип бюджетного процесса подразумевает распределение полномочий, связанных с бюджетным процессом, между органами представительной и исполнительной власти. Так, составление и исполнение бюджета осуществляется органами исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета - к полномочиям представительных органов власти. Эти органы вступают в бюджетный процесс последовательно, реализуя свои полномочия, исходя из содержания стадий бюджетного процесса (ст. 153, 154 БК РФ).
Ежегодность бюджета означает обязательное принятие бюджета до начала планируемого финансового года. Согласно ст. 5 БК РФ закон о бюджете принимается на один финансовый год. Финансовый (бюджетный) год является периодом продолжительностью в 12 месяцев, в течение которого начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства. В Российской Федерации бюджетный год совпадает с календарным годом и начинается с 1 января, заканчивается 31 декабря (ст. 211, 264 БК РФ). Согласно ст. 264 БК РФ после 25 декабря текущего года не допускается принятие бюджетных обязательств. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органами Казначейства 28 декабря. Работа по исполнению бюджетов всех уровней завершается 31 декабря.

Стадии бюджетного процесса следуют в вышеуказанной последовательности, и данный порядок изменению не подлежит. На каждой 

Таким образом, до названной даты включительно органы Казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. С 31 декабря прекращают действовать все лимиты бюджетных обязательств. Все счета, используемые для исполнения бюджетов, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Составление проектов бюджетов возлагается на Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 171 БК РФ). В проект закона (решения) о бюджете должны быть включены основные характеристики бюджета. К ним относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета (ст. 181 БК РФ). Одновременно с проектом бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основные направления бюджетной политики и др. (ст. 182 БК РФ).
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный законодательством (ст. 185, 192 БК РФ). Применительно к бюджетному процессу на федеральном уровне проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации (ст. 194 БК РФ). Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, внесенный на рассмотрение законодательному органу, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации,
комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение (ст. 195 БК РФ).
Далее следует стадия исполнения бюджета. Исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами (на федеральном уровне - Федеральным казначейством) на основе бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ). Исполнение бюджета подразумевает исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам (ст. 218, 219 БК РФ). Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря (ст. 264 БК РФ). Подготовка отчета об исполнении бюджета возложена на финансовый орган.

Определите последовательность стадий бюджетного процесса

Можно выделить несколько стадий бюджетного процесса: 1) составление бюджета;. 2) рассмотрение и утверждение бюджета;. 3) исполнение бюджета 


В Б К РФ за всеми участниками бюджетного процесса закреплены бюджетные полномочия. Бюджетные полномочия - это права и обязанности органов 

Стадии бюджетного процесса осуществляются за счет в строгой последовательности и нацеленных на достижение задач 


Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, Однако порядок, предполагающий последовательности стадий 


Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно,  Однако порядок, предполагающий последовательность стадий 

Бюджетный процесс включает четыре стадии: 1) составление проекта бюджета;. 2) рассмотрение и утверждение бюджета;. 3) исполнение бюджета;.


Рассматривается бюджетный процесс в РФ как совокупность стадий по виды и последовательность действий, порядок принятия решений. В них 


Все стадии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же последовательности и периодичности как они проходили в прошлом, так же они 

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: 1) составление проектов бюджетов;. 2) рассмотрение бюджетов;.


При этом необходимо подчеркнуть, что последовательность стадий не носит Бюджетный процесс содержит процессуальные нормы, т.е. порядок 


Однако порядок, предполагающий последовательность стадий  На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, ко- торые не могут быть 

Бюджетный процесс представляет собой совокупность следующих друг за другом этапов Стадии бюджетного процесса " принципы, к которым относятся: • последовательность вступления в бюджетную деятельность органов 


Исполнение бюджетов — это четвертая стадия прохождения бюджетов в их Продолжительность всех стадий бюджетного процесса в Российской 


исполнение бюджета;. - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и 

Бюджетный процесс и его стадии: Бюджетный процесс — это четко формализованная последовательность действий, связанных с составлением 


Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: составление проектов бюджетов — подготовка 


Стадии бюджетного процесса следуют в вышеуказанной последовательности, и данный порядок изменению не подлежит. На каждой стадии 

Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет определенный порядок и последовательность вступления в бюджетные 


Бюджетный процесс включает следующие стадии: а) состанление Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного 


Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые  Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, 

Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, 


Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, 


Все стадии бюджетного процесса тесно взаимосвязаны и  не только порядок и последовательность действий участников бюджетного процесса, но и 

Бюджетный процесс включает следующие стадии: составление проекта Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение