Смотреть что такое "внешний платежный баланс" в других словарях:  ВНЕШНИЙ ДОЛГ — суммарные денежные обязательства страны, выражаемые 

Ежеквартальное издание Национального Банка РК. «Платежный баланс и внешний долг Республики Казахстан». • Методологический 

Валовый внешний долг Беларуси сокращается 3-й квартал и эту “дыру” в платежном балансе приходилось «затыкать» внешним 

Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками [2].
Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
В результате заемной деятельности образуется государственный долг — долговые обязательства Прави тельства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права (Бюджетный кодекс, ст. 97) [2]. Соответственно различают государственный и общегосударственный долг.
Общегосударственный долг — более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
Обеспечением государственного долга России служит все имущество, составляющее государственную казну.
В зависимости от цели заимствований, двумя основными эффектами политики государственных заимствований являются:
отрицательный эффект, если целью займов является решение краткосрочных экономических проблем, как то: «латание» бюджетных дыр или покрытие расходов на функционирование экономики (поскольку полученные займы не направляются на модернизацию промышленности и, соответственно, не способствуют ускорению экономического роста);
положительный эффект, если, напротив, политика заимствований направлена на инвестиционные цели.
Государственный долг используется как инструмент проведения стабилизационой, антициклической, перераспределительной политики, стимулирования или сдерживания темпов экономического роста.
В любом случае, вне зависимости от поставленных целей, итоговое влияние государственного долга зависит от степени эффективности политики заимствований. Другими словами, при отсутствии последовательной политики управления задолженностью, накопленный объем долга становится существенным препятствием для экономического роста вне зависимости от цели полученных займов.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах (Бюджетный кодекс, ст.98) [2].
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
2) государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;
3) договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

Аналитический комментарий. В январе-сентябре 2014 года платежный баланс формировался на фоне ухудшения 

4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
В Бюджетном кодексе РФ (ст.98) особо оговаривается, что изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается[2].
Капитальный государственный долг представляет всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых уже наступил.
Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга — внутреннего и внешнего.
Государственный долг является характеристикой результативности всех совершённых госкредитных операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменения отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. На состояние государственного долга существенно влияют ежегодные операции в сфере государственного кредита: получение новых займов и условия их предоставления, с одной стороны, и размеры погашений и выплачиваемых процентов, с другой.
В системе кредитных отношений государственный кредит выступает в следующих формах: государственные займы; обращение части вкладов населения в государственные займы; заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; казначейские ссуды; гарантированные займы .
Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства физических и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска государственных ценных бумаг: облигаций, казначейских обязательств и др. Облигация представляет собой ценную бумагу, символизирующую государственное долговое обязательство и дающую право ее владельцу по истечению определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. Продавая облигацию, государство обязуется вернуть сумму долга в определенный срок с процентами или выплачивать кредиторам доход в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении срока вернуть и сумму долга.

Негативная динамика платежного баланса Беларуси в 2014 г оказывает давление на обменный курс белорусского рубля и 

Государственные внутренние займы классифицируют по нескольким признакам. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые а) центральным правительством; б) республиканскими правительствами; в) местными органами власти [4].
Широкое распространение получила практика выпуска государственных займов центральным правительством. Задолженность республиканских и местных органов власти является как правило, незначительной.
По признаку держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые только среди населения ( например, Государственный внутренний выигрышный заем 1982 года ), среди юридических лиц ( государственный внутренний 5%-ный заем 1990 года ) и универсальные, т.е. предназначенные для размещения среди физических и юридических лиц.
В зависимости от формы выплаты доходов выделяют: а) процентные займы; б) выигрышные займы; в) процентно-выигрышные займы; г) беспроигрышные займы; д) беспроцентные (целевые ) займы [7].
Владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем начисления процентов к номиналу ценных бумаг (без ежегодных выплат). Примером процентных долговых обязательств являются казначейские обязательства государства и облигации 5%-ного займа 1990 года. По выигрышным займам весь доход держатели облигаций получают в форме выигрышей в момент погашения облигаций. Доход выплачивается не по всем облигациям, а только по тем, которые попали в тиражи выигрышей. Примером выигрышного займа является Государственный заем 1982 года. Условиями выпуска процентно-выигрышных займов предусматривается выплата части дохода по купонам, а другой части — в форме выигрышей. Беспроигрышные выпуски займов гарантируют, что в течение срока действия займа выигрыш упадет на каждую облигацию. В настоящее время процентно-выигрышные и беспроигрышные займы в нашей стране не выпускаются.
Беспроцентные (целевые) займы не предусматривают выплату доходов держателям облигаций, но гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который пока полностью не удовлетворяется. Примером беспроцентной государственной кредитной операции является государственный целевой заем 1990 года. Местные органы власти могут проводить целевые займы на строительство дорог, осуществление работ по охране окружающей среды, финансирование других мероприятий, в которых заинтересовано население административно-территориальной единицы.
По срокам погашения займы делятся на: а) краткосрочные займы — срок погашения до 1 года; б) среднесрочные займы — срок погашения до 5 лет; в) долгосрочные займы — срок погашения более 5 лет [5].
По методу размещения займы подразделяют на: а) добровольные займы; б) займы размещенные по подписке; в) принудительные займы.
Каждому методу размещения займов соответствует свой способ реализации. Облигации добровольных займов свободно продаются и покупаются банковскими учреждениями. Принудительные займы распространяются среди кредиторов в силу постановления правительства, предусматривающего строгую ответственность за уклонение от покупки облигаций. Займы, размещаемые среди населения по подписке с рассрочкой платежа, формально являются добровольными. Однако их реализация сопровождается такой массово-политической компанией, которая делает их по существу обязательными. Это возможно в условиях тоталитарного режима. В настоящее время в нашей стране действуют только добровольные займы.
Государственные займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы сопровождаются эмиссией ценных бумаг государства. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых свидетельств. В настоящее время безоблигационные займы используются на межправительственном уровне.
В тесной связи с государственными займами находится вторая форма государственного кредита, функционирование которой опосредуется системой сберегательных учреждений (банков, касс и т.п. ) и является важным каналом формирования финансовых ресурсов государства — обращение части вкладов населения в государственные займы. В отличие от первой формы государственного кредита, когда физические и юридические лица покупают ценные бумаги за счет собственных временно свободных денежных средств, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных денежных средств. Наличие посредника между государством и населением в лице сберегательных учреждений и предоставление займа последними государству за счет заемных средств без ведома их реального владельца ( населения ) позволяет выделить эти отношения в качестве особой формы государственного кредита. Эта форма кредитования осуществляется через покупку особых ценных бумаг (например, казначейских сберегательных сертификатов ) или рыночных ценн

Кузнецов В.С. Платежный баланс, внешний долг и золотовалютные резервы / В.С. Кузнецов // Мировая экономика и международные экономические 


та, при пассивном платежном балансе, при недостаточном  Валовой внешний долг Республики Беларусь на любой данный момент 

В целом текущий счет платежного баланса не вызывает у меня того, что банковский сектор значительно сократил внешние долги, 


Одновременно с оценками платёжного баланса за 1-ый квартал ЦБ опубликовал и оценки внешнего долга на 1-ое апреля, комментарий к которым с 


Платежный баланс и валовой внешний долг. В 2014 году сформировался значительный дефицит платежного баланса Республики Беларусь, несмотря 

Оценка ключевых агрегатов платежного баланса Российской Федерации в Оценка внешнего долга Российской Федерации на 1 октября 2017 года.


В экономической теории понятие "платежный баланс" впервые стало или за счет сокращения золотовалютных резервов и роста внешнего долга?


Структура внешнего государственного долга по кредиторам, конец 2015 г.  Дефицит текущих статей платежного баланса финансировался за счет 

Информационно-аналитический сборник "Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и валовой внешний долг Республики Беларусь 


В ней рассматриваются платежный баланс, международные резервы, форма инвестиционная позиция (МИП), внешний долг и обменные курсы.


Платежный баланс России и ее внешний долг. Платежным балансом называется соотношение между всеми платежами, которые страна сделала 

подготовке платёжного баланса Республики Таджикистан: Методологические комментарии к платёжному балансу и внешнему долгу. Статистическая 


статистикиФинансовая статистикаДинамические рядыПлатежный баланс, международная инвестиционная позиции и внешний долг 


Информационно-аналитический сборник «Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний долг Российской Федерации.

погашению и обслуживанию государственного внешнего долга увеличилась: Однако серьезные проблемы в платежном балансе России впереди.


Платежный баланс отражает весь спектр международных торговых и финансовых политики страны и управления государственным внешним долгом.


платежный баланс и внешний долг республики казахстан 2015

платежный баланс и внешний долг республики казахстан за 2011 год


платежный баланс и внешний долг российской федерации


платежный баланс и внешний долг российской федерации 2015

платежный баланс и внешний долг украины


платежный баланс и внешний долг республики казахстан за 2013 год


платежный баланс и внешний долг республики казахстан

платежный баланс и внешний долг рф 2013


платежный баланс внешний долг и золотовалютные резервы


платежный баланс и внешний долг республики казахстан 2014