Ведению РФ споров в рамках ВТО помешало отсутствие средств  РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на 

Деньги, которые выделял бюджет на субсидирование 5% займов, с формулировкой «отсутствие бюджетных ассигнований». Была ли 

в пределах объема бюджетных ассигнований, а также пункта 5 срок исполнено не было ввиду отсутствия для этого бюджетных 

Кoнституция РФ
Решeния ЕСЧП
Обзоры решений ЕСЧП
Испoлнение рeшений ЕСЧП
Российская практика
Рукoводства
Бюллетени
Поиск по документам
Справка к документу
Определение Конституционного Суда РФ от 1 октября 2009 г. N 1312-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб обществ с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Меркурий" и "Юридическая фирма "Пионер" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца пятого пункта 3 статьи 217 и пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб ООО "Торговый центр "Меркурий" и ООО "Юридическая фирма "Пионер", установил:
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Торговый центр "Меркурий" и ООО "Юридическая фирма "Пионер" оспаривают конституционность положения абзаца пятого пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в пределах объема бюджетных ассигнований, а также пункта 5 статьи 242.2 данного Кодекса, согласно которому исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2007 года с муниципального образования "Город Алапаевск" в пользу ООО "Торговый центр "Меркурий" был взыскан долг в размере 4 366 268 рублей. На основании этого решения истец получил исполнительный лист, который в соответствии с бюджетным законодательством направил для исполнения в финансовое управление названного муниципального образования. Требование исполнительного документа в установленный законом срок исполнено не было ввиду отсутствия для этого бюджетных средств. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 1 июля 2008 года, оставленным без изменения решениями арбитражных судов вышестоящих инстанций, в удовлетворении требования ООО "Торговый центр "Меркурий" о признании незаконным бездействия финансового управления отказано. Как указали арбитражные суды, поскольку сумма взыскания по исполнительному листу вместе с суммами по другим судебным актам, подлежащим исполнению за счет казны муниципального образования "Город Алапаевск", превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на текущий год, а начальник финансового управления имеет право в целях исполнения судебного акта вносить изменения в сводную бюджетную роспись (без внесения изменений в решение о бюджете) только в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, финансовое управление объективно не могло исполнить требования суда; в то же время оно предприняло все возможные в пределах его полномочий меры для исполнения судебного решения, в частности, оно обращалось к главе муниципального образования как главному распорядителю бюджетных средств и в представительный орган муниципального образования с инициативой о внесении необходимых изменений в решение о бюджете муниципального образования. Арбитражные суды указали заявителю, что он не лишен возможности принудительного исполнения исполнительного документа путем предъявления его судебному приставу-исполнителю.

Перевод контекст "а отсутствие бюджетных" c русский на английский от нарушений, а также отсутствие конкретных бюджетных ассигнований на 

ООО "Юридическая фирма "Пионер" является взыскателем по исполнительным листам, выданным на основании решения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2007 года о взыскании за счет казны муниципального образования "Город Алапаевск" судебных расходов в размере 11 332 рубля и решения Арбитражного суда Свердловской области от 4 июля 2007 года о взыскании с муниципального медицинского учреждения "Центральная городская больница" муниципального образования "Город Алапаевск", а при недостаточности денежных средств у данного медицинского учреждения - с муниципального образования "Город Алапаевск" в порядке субсидиарной ответственности в пользу индивидуального предпринимателя И.Р. Валеева пеней в размере 1 506 609 рублей, а также 19 033 рубля расходов по уплате государственной пошлины (ООО "Юридическая фирма "Пионер" приобрело права взыскателя по этому судебному акту в порядке универсального правопреемства на основании определения Арбитражного суда Свердловской области от 7 июля 2008 года). Данные исполнительные листы, направленные в финансовое управление муниципального образования "Город Алапаевск", не были исполнены по причине отсутствия необходимых бюджетных средств. Арбитражные суды, куда ООО "Юридическая фирма "Пионер" обращалось с требованием о признании незаконным бездействия главы муниципального образования "Город Алапаевск" и его финансового управления, выразившегося в неисполнении исполнительных листов, в удовлетворении заявленного требования отказали, и заявителю была разъяснена возможность возбудить процедуру принудительного исполнения исполнительных листов (решения Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2008 года и от 3 марта 2009 года, оставленные без изменения судами вышестоящих инстанций).

Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в 

По мнению заявителей, оспариваемые ими законоположения устанавливают неопределенный и противоречивый порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям в случаях, если сумма взыскания превышает объем бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели решением о бюджете, либо если такие ассигнования не предусмотрены, что на практике - в условиях, когда бюджетное законодательство прямо не обязывает муниципальные образования учитывать расходы на исполнение судебных решений в составе местного бюджета, - приводит либо к затягиванию исполнения соответствующих судебных решений, либо к их неисполнению, как это имело место в их конкретных делах. Заявители полагают, что оспариваемые ими нормы не обеспечивают эффективное исполнение судебных решений по искам к муниципальным образованиям и потому противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19, 45, 46 ( часть 1), 55 ( часть 3), 114 ( пункт "е" части 1) и 115 ( часть 1).
2. Гарантируя в статье 46 ( часть 1) право каждого на судебную защиту его прав и свобод, Конституция Российской Федерации исходит из того, что исполнение судебного решения является неотъемлемым элементом судебной защиты, и возлагает на государство обязанность по созданию работоспособных и эффективных организационно-правовых механизмов своевременного и полного исполнения судебных актов.
Конкретизируя эти конституционные начала правосудия, Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" предусматривает обязательность вступивших в законную силу судебных актов для всех без исключения субъектов права, включая органы и должностных лиц местного самоуправления: в силу частей 1 и 2 его статьи 6 такие судебные акты подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение постановления суда, как и иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Данные требования корреспондируют положениям статьи 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, который в своей практике также исходит из понимания исполнения судебного решения как неотъемлемого элемента права на суд и признает, что нарушение этого права может приобрести форму задержки исполнения решения. Как указывал Европейский Суд по правам человека в ряде своих решений, не каждая задержка в исполнении решения суда представляет собой нарушение "права на суд", а лишь такая, которая искажала бы саму суть данного права, гарантируемого статьей 6 Конвенции; при этом, если речь идет об исполнении судебных решений, вынесенных по искам к органам публичной власти, государство во всяком случае не вправе ссылаться на недостаточность денежных средств как на основание неисполнения судебного решения (постановления от 9 декабря 1994 года по делу "Греческие нефтеперегонные заводы "Стран" и Стратис Андреадис (Stran Greek Refineries and Stratis Andreadis) против Греции", от 19 марта 1997 года по делу "Хорнсби (Hornsby) против Греции", от 7 мая 2002 года по делу "Бурдов (Burdov) против России", от 18 ноября 2004 года по делу "Вассерман (Wasserman) против России" и др.).
2.1. Особыми субъектами исполнения судебных решений являются государство и входящие в его состав публично-территориальные образования, которые призваны обеспечивать реализацию функций публичной власти в соответствующих территориальных пределах (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и в силу этого связаны необходимостью использования имеющихся в их распоряжении материальных и финансовых средств на цели осуществления возложенных на них полномочий. Обусловленный публично-правовой природой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления публичный характер материально-финансовых основ государственных и муни

Что такое бюджетные ассигнования? Отличие их от лимитов бюджетных обязательств.


Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные  бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) 

при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Ответ: Бюджетные ассигнования резервного фонда местной 


Отсутствие объективной возможности, как обстоятельство, бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на 


в случае перераспределения бюджетных ассигнований,  в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных 

Справка. об отсутствии иных бюджетных ассигнований подтверждает отсутствие иных бюджетных ассигнований, полученных 


Порядок представления обоснований бюджетных ассигнований в целях и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных 


Извещение. Министерство имущественных отношений Архангельской области уведомляет об отсутствии бюджетных ассигнований в 

является отсутствие у бюджетного учреждения финансирования. с несвоевременным поступлением бюджетных ассигнований на 


(решение) о бюджете: в случае перераспределения бюджетных ассигнований, о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии 


Целевое и эффективное использование бюджетных средств.  выделенных бюджетных ассигнований получателем бюджетных средств, а также не  Поскольку факт отсутствия документов на все работы при их 

в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в срок, отсутствие у молодых ученых иных бюджетных ассигнований на 


2.2. отсутствие бюджетных мер принуждения, примененных в текущем и Раздел 3. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных.


отсутствие расчетов к смете доходов и расходов бюджетного учреждения.  ему бюджетных ассигнований закреплена также статьей 162 БК РФ.

Основные отличия от бюджетных ассигнований. Правила учета. Отсутствии ассигнований по установленному лимиту. Выявления нарушений 


8.2 В любом случае, добавляет адвокат, неготовность и отсутствие что отсутствие бюджетных ассигнований на осуществление процедур уголовного 


доведение оценки потребности в объемах бюджетных ассигнований до ФО;  Данная форма используется для заполнения в случае отсутствия 

«3) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором «5) отсутствие бюджетных ассигнований либо использование в полном.


При планировании бюджетных ассигнований на создание ОЭЗ по-прежнему сохраняется практика принятия разовых решений, отсутствие 


бюджетных ассигнований, закладываемых в различные целевые комплексные программы, с показателями конечных результатов. 2. Отсутствие 

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии 


6) отсутствие концентрации федеральных бюджетных ассигнований на по всем регионам; в) отсутствие консолидации бюджетных ассигнований 


Необходимо подчеркнуть, что отсутствие бюджетных средств для  Блок формирования и планирования бюджетных ассигнований Следует 

Теперь отсутствие средств в бюджете не может являться основанием отказа не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и 


Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых б) отсутствие бюджетных средств для реализации целевой программы на 


Доведение лимитов бюджетных ассигнований и предельных объемов  При отсутствии бюджетных обязательств, подлежащих передаче 

мых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по отсутствие свободных мест, финансируемых из средств федерального бюджета 


Администрация: высокая доля бюджетных ассигнований, от плана формирования доходов; отсутствие ведомственных контрольных мероприятий не 


Утвердить прилагаемый Порядок доведения бюджетных ассигнований,  а при отсутствии технической возможности информационного обмена с 

При отсутствии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, приемная комиссия вправе предложить 


с нерегулярностью бюджетных ассигнований, выделяемых государством нельзя вменять в ответственность отсутствие необходимых бюджетных 


Федерации, в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) Для полного.

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.


Отсутствие контроля со стороны главного распорядителя бюджетных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.


заключение договора при отсутствии бюджетных ассигнований

информация об отсутствии бюджетных ассигнований


отсутствие бюджетных ассигнований что это


справка об отсутствии бюджетных ассигнований

отсутствие бюджетных ассигнований