Артюхин, Р. Е. Отчетная стадия бюджетного процесса [Текст] : значение и содержание / Р. Е. Артюхин. //Административное и финансовое право. Том 2.

С 2008 г. отчетная стадия бюджетного процесса слагается из трех составных частей, определенных разделом VIII.1 БК РФ: непосредственно 

крепить в БК РФ следующие принципы бюджетного процесса: принцип Р. Е. Артюхин правильно отмечает, что отчетная стадия бюджетного 

Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности 1.
Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными полномочиями соответствующих органов власти и органов местного самоуправления. Основными законодательными актами, регулирующими все стадии бюджетного процесса, являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы организации бюджетного процесса на разных уровнях бюджетной системы 2, законы и муниципальные правовые акты субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, определяющие организацию бюджетного процесса в конкретных субъектах РФ и муниципальных образованиях 3. Помимо этого порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов соответствующих уровней регулируется Указами Президента РФ, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего уровня и органов местного самоуправления 4.
Конституция РФ определяет федеративное устройство РФ, общие основы разграничения полномочий Президента РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в области бюджетного процесса на разных уровнях.
Бюджетным кодексом РФ определяются, с одной стороны, основы организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ, включая принципы организации и функционирования этой системы, полномочия участников бюджетного процесса, основы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, вопросы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, бюджетную классификацию, установление форм бюджетной документации и отчетности, санкции за нарушение бюджетного законодательства, организацию бюджетного учета и отчетности и, с другой стороны, порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, находящегося в ведении федеральных органов власти, — федерального бюджета.
Вопросы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения региональных бюджетов регламентируются бюджетным законодательством субъектов РФ. Бюджетный процесс на местном уровне регулируется муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Отчетная стадия является последней, завершающей стадией бюджетного процесса. Она состоит в рассмотрении и утверждении 

Бюджетный процесс включает следующие стадии: а) состанление проекта бюджета; б) рассмотрение и утверждение бюджета; в) исполнение бюджета; г) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой.
Бюджетный период представляет собой срок, в течение которого действует утвержденный бюджет. В Российской Федерации бюджетный период составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органымуниципальных образований); Центральный банк РФ; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств (ст. 152 БК РФ).
Каждый участник бюджетного процесса обладает совокупностью бюджетных полномочий. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальные образований и местных администраций.
Президент РФ ежегодно направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, определяя в нем приоритеты бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; подписывает и обнародует федеральные законы, включим Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Президенту РФ принадлежит право законодательной инициативы, в том числе по бюджетным вопросам; он имеет право отклонить Федеральный закон о федеральном бюджете и, наконец, он подписывает закон об исполнении федерального бюджета.

Отчетная стадия бюджетного процесса в перспективе будет становиться все более значимой, поскольку именно она позволяет 

К бюджетным полномочиям законодательных (представительных) органов гоударственной власти, представительных органов местного самоуправления относятся: рассмотрение проекта соответствующего бюджета и его утверждение, утверждение отчета об исполнении бюджета, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, выполняющих контороль за исполнением соответствующих бюджетов.
К бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований относятся: составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разработка и утверждение методики распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечение управления государственным (муниципальным) долгом.
Особую роль в системе исполнительных органов власти играют финансовые органы соответствующего уровня, осуществляющие непосредственное составление проекта соответствующего бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), организацию исполнения бюджета, установление порядка составления бюджетной отчетности. Финансовые органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, бюджетные полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления строго разграничены: права исполнительных органов ограничены в основном вопросами составления и испол- нения соответствующих бюджетов, в то время как к компетенции законодательных (представительных) органов относятся вопросы рассмотрения и утверждения бюджета, отчета о его исполнении, а также последующего контроля за его исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются также Центральный банк Росийской Федерации и другие кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов и осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, выполняют функции Центрального банка РФ по обслуживанию счетов бюджетов при отсутствии учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, а также могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
К бюджетным полномочиям органов государственного, муниципального финансового контроля, созданных законодательными (представительными) органами власти Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления 5, относятся: осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов, подготовка заключений на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проведение экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и актов органов местного самоуправления. При этом органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют все виды контроля (предварительный, текущий и последующий) за исполнением соответствующих бюджетов.
Бюджетным законодательством к участникам бюджетною процесса отнесены также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Их роль в бюджетном процессе определяется тем, что средства бюджетов соответствующих уровней доводятся до конечных бюджетополучателей опосредованно через распорядителей бюджетных средств. Главным распорядителем средств соответствующего бюджета является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). В свою очередь распорядитель средств соответствующего бюджета имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств участвуют в бюджетном

к публичным слушаниям. года. Отчетная стадия бюджетного процесса представляет собой один из механизмов, позволяющих обеспечить 


4.открытость бюджетного процесса на каждой его стадии.  В - третьих, усовершенствовать структуру отчётной информации (деление доходов и 

Бюджетный процесс включает четыре стадии: 1) составление проекта бюджета;. 2) рассмотрение и утверждение бюджета;. 3) исполнение бюджета;.


Реферат или доклад по теме - Отчетная стадия бюджетного процесса Готовые дипломы и курсовые. Банк рефератов. Курсовые и дипломы на заказ.


Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса:  были установлены законом (решением) о бюджете на отчётный финансовый год; 

До начала 2000 года отчетная стадия бюджетного процесса не имела адекватного современным условиям правового регулирования. Со вступлением в 


Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: составление проектов бюджетов — подготовка 


А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по  отчётный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

Стадия исполнения бюджета длится в течение финансового года. Отчетная стадия об исполнении годового бюджета охватывает период составления 


Бюджетный процесс и полномочия его участников. Бюджетный процесс и его стадии. Казначейское исполнение бюджета.


Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность  бюджетного года отчетная стадия об исполнении бюджета охватывает 

Первая стадия бюджетного процесса это формирование трёхлетней бюджета за отчётный финансовый год в Маджлиси намояндагон Маджлиси.


В процесс исполнения бюджетов вовлечено множество субъектов: это органы Исполнение бюджета по расходам включает в себя 4 последовательные рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности (отчетная стадия).


Заключительной стадией бюджетного процесса является стадия составления,  и утверждения отчета об исполнении бюджета, т.е. отчетная стадия.

Отчетная стадия бюджет ного процесса представ ляет собой один из ме ханизмов, позволяющих обеспечить прозрачность и подотчетность испол.


правовых теорий; приобретении навыков применения бюджетного законодательства исполнение бюджетов, отчетная стадия бюджетного процесса).


отчетная стадия бюджетного процесса состоит из

отчетная стадия бюджетного процесса на федеральном уровне


характеристика отчетной стадии бюджетного процесса


отчетная стадия бюджетного процесса реферат

отчетная стадия бюджетного процесса статья


отчетная стадия бюджетного процесса состоит


отчетная стадия бюджетного процесса