Структура и основные особенности бюджетной системы в россии

Особенности функционирования бюджетной системы россии
Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году 1. Установить, что: 1) возврат 

Особенности бюджетной системы РФ. 2.2. Экономическое содержание внебюджетных фондов и их виды. 2.3. Принципы бюджетной системы и ее роль 

Принятый в июле Закон «О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 Особенность ситуации состояла в том, что внутренний долг был 

Классификация доходов и расходов бюджета бюджетной системы РФ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ Классификация доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ Бюджетная классификация РФ. Доходы и расходы бюджетов разных уровней Доходы и расходы бюджета. Бюджетная классификация РФ. Казначейская... Бюджетная система Чеченской Республики (особенности, доходы и расходы... Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
Главная Финансы Роль налоговых поступлений в бюджеты различных уровней
Как экономическая категория бюджет представляет собой систему финансовых отношений по поводу образования распределения и расходования денежных ресурсов, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти по предоставлению ими государственных услуг населению страны. Таким образом, бюджетные отношения, которые формируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся, прежде всего, на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет -- имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий финансовый год. Бюджет по существу является главным законом экономической жизни страны, в котором фиксируются доходы и расходы, рассчитанные на базе основных параметров экономического развития.
На современном этапе отличительной чертой государственных бюджетов является их возрастающая роль в перераспределении валового внутреннего продукта, которое охватывает до 30--40% его величины
Появление новых форм собственности и, следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, а прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения. Важным шагом по направлению к модернизации государственных финансов и демократизации финансовых отношений стало разделение единого государственного бюджета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. В том же направлении были осуществлены переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т. п.

Государственная бюджетная система Соединенных Штатов Америки, ее особенности, организация и структура представляют 

Можно выделить, как минимум, три экономических фактора, которые обусловили пересмотр роли бюджета: использование рыночных механизмов в процессе распределения средств в экономике в целом; растущее понимание того, что большинство предприятий не относятся к государственному сектору и что предприятиям надо дать возможность самостоятельно осуществлять процесс управления производством, в котором государству отводится лишь опосредованная роль; признание дестабилизирующей роли инфляции в экономике, что определяет решающую роль государства в проведении макроэкономической политики и роль бюджета как важного инструмента достижения стабилизации посредством сбалансированного движения централизованных финансовых потоков.
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, бюджет, являясь для государства и органов местного самоуправления средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания управленческого аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т. е. выполнения государством присущих ему функций.
Сущность государственного бюджета, как экономической категории, реализуется через распределительную (регулирующую), контрольную и фискальную функции. Содержание распределительной функции (или функции экономического регулирования) бюджета характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов не только между различными уровнями государственной власти, но и между разными подразделениями общественного производства. Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход; однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального богатства. Содержание этой функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики государства. Аккумулированные в бюджетной системе финансовые ресурсы посредством налоговых и других обязательных платежей хозяйствующих субъектов и граждан затем в соответствии с проводимой государством социальной и инвестиционной политикой перераспределяются как в сферы материального производства, имеющие приоритетное значение для экономики страны, так и в непроизводственную сферу, находящуюся на содержании бюджета.

3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации Формирование бюджетов ЗАТО имеет определенные особенности. В доходы 

Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объективно через количественные характеристики формирования и использования фонда денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Контрольная функция бюджета не носит ни запретительного, ни ограничительного характера, она позволяет лишь контролировать степень и формы разумного косвенного воздействия государства на воспроизводственный процесс.
Фискальная функция бюджета предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнением государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, т. е. тех государственных услуг, которые на него возложены обществом. С другой -- фискальная функция бюджета не ограничивается только предоставлением государственных услуг. Для того чтобы повышалась эффективность государственных услуг, недостаточно только наращивать их объемы. В равной степени необходимо создание условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности.
Реализуются бюджетные отношения через систему бюджетного устройства страны. Бюджетное устройство -- это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей кроме принципов построения бюджетной системы также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Организация взаимосвязей между звеньями бюджетной системы осуществляется с помощью: бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации; бюджетного регулирования; государственного и муниципального финансового контроля. Таким образом, бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система Российской Федерации согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ имеет следующую структуру: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. Рассмотрим каждый из этих уровней. Под федеральным бюджетом принято понимать основной финансовый план страны в целом, ежегодно принимаемый высшим законодательным органом государственной власти -- Федеральным Собранием. Через федеральный бюджет осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства. Федеральный бюджет рассматривается как главный объединительный инструмент всей финансовой системы РФ.
Следующим звеном бюджетной системы РФ являются бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты), которые представляют собой обособленную часть бюджетной системы РФ. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности. Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функций местных бюджетов в бюджетной системе РФ. Суть проблемы состоит в том, что местные бюджеты являются финансовой базой местного самоуправления, органы которого в соответствии со ст.12 Конституции РФ не входят в систему государственных органов власти. Совершенно обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета, который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).
Консолидированный бюджет Российской Федерации -- это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.
Бюджетное устройство Российской Федерации основывается на модели бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм -- есть ни что иное, как форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает реальное участие всех звеньев бюджетной системы в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном и на учет общегосуд

Особенности бюджетной системы рф реферат

2.1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации и принципы ее законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, 


Состав бюджетной системы: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;. 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты 

Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы 


3.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы Российской Федерации: Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как 


Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы Российской Федерации. Доходы и авг Скачать реферат по теме: Особенности построения 

Правовые основы бюджетной системы РФ. ВКонтакте Однако правовое регулирование бюджетной системы, в особенности, бюджетного процесса, 


Сущность и назначение бюджета субъекта РФ. Особенности бюджетной системы РФ. бюджетный пермский экономический край. Бюджетная система 


Диссертация 2011 года на тему Особенности формирования механизма финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. Автор: 

Специфика бюджетной системы РФ предполагает особенность федерального бюджета России, 


Воздействие (обратное) бюджетной системы на реальный сектор Лия бюджетной системы России характерны механизмы «американизации» 


В статье отмечается, что с развитием бюджетной системы Российской  принцип - это особенность устройства бюджетной системы государства, 

Теоретические основы бюджета и бюджетной политики в Российской Федерации. 1.1. Основы построения бюджетного устройства и бюджетной системы функционирования бюджетной системы РФ, особенностей управления 


Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Доходы и расходы 


В настоящее время в России реальностью является трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, 

Особенности бюджетной системы РФ и классификация доходов и расходов бюджета. Как экономическая категория бюджет представляет собой 


Бюджетное устройство - принципы построения бюджетной системы и организации Бюджетная система Российской Федерации основывается на 


Модели построения бюджетной системы в федеративных и унитарных  В России этот показатель в последние годы составляет около 38 %.  К числу особенностей бюджета как экономической категории относятся следующие:.

Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской 


«бюджетная система», принципы ее построения и направления развития, содержание бюджетной политики, ее особенности на современном этапе 


В статье обсуждаются организация бюджетной системы РФ и степень централизации межбюджетных потоков. Представленный материал может 

Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на Субвенция имеет две особенности.


Особенности налогово-бюджетной системы федерального государства. Система налогов и сборов в России отражает федеральное устройство 


Построение бюджетной системы зависит от формы государственного  Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются 

Особенности бюджетной политики Российской Федерации на среднесрочный период Задача обеспечения устойчивости бюджетной системы страны 


база построения и функционирования бюджетной системы РФ, содер- жание и системы, особенности функционирования государственных социаль-.


прямое отношение к бюджетной системе Российской Федерации.2 Работы российских и зарубежных авторов существенно различаются между собой.

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными 


Рассматриваются вопросы организации бюджетной системы Российской. Федерации, особенности формирования доходов и расходов различных.


особенности бюджетной системы россии научные статьи

особенности бюджетной системы рф