Главная arrow Финансы arrow Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации 

Специфика бюджетной системы РФ предполагает прибыль организаций — 31,6% и налог на доходы физических лиц — 26,2%. основные нормативы доходов местных бюджетов, 

Тема: «Основные принципы бюджетной системы РФ». Цель: изучить принципы Форма организации занятия –индивидуальное

13.1 Основы организации бюджетного процесса
Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности 1.
Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными полномочиями соответствующих органов власти и органов местного самоуправления. Основными законодательными актами, регулирующими все стадии бюджетного процесса, являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы организации бюджетного процесса на разных уровнях бюджетной системы 2, законы и муниципальные правовые акты субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, определяющие организацию бюджетного процесса в конкретных субъектах РФ и муниципальных образованиях 3. Помимо этого порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов соответствующих уровней регулируется Указами Президента РФ, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего уровня и органов местного самоуправления 4.
Конституция РФ определяет федеративное устройство РФ, общие основы разграничения полномочий Президента РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в области бюджетного процесса на разных уровнях.
Бюджетным кодексом РФ определяются, с одной стороны, основы организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ, включая принципы организации и функционирования этой системы, полномочия участников бюджетного процесса, основы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, вопросы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, бюджетную классификацию, установление форм бюджетной документации и отчетности, санкции за нарушение бюджетного законодательства, организацию бюджетного учета и отчетности и, с другой стороны, порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, находящегося в ведении федеральных органов власти, — федерального бюджета.
Вопросы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения региональных бюджетов регламентируются бюджетным законодательством субъектов РФ. Бюджетный процесс на местном уровне регулируется муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

бюджетной системы Российской Федерации» МДК 01.01 является частью про- усвоить основные понятия и современные принципы организации и 

Бюджетный процесс включает следующие стадии: а) состанление проекта бюджета; б) рассмотрение и утверждение бюджета; в) исполнение бюджета; г) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой.
Бюджетный период представляет собой срок, в течение которого действует утвержденный бюджет. В Российской Федерации бюджетный период составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органымуниципальных образований); Центральный банк РФ; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств (ст. 152 БК РФ).
Каждый участник бюджетного процесса обладает совокупностью бюджетных полномочий. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальные образований и местных администраций.
Президент РФ ежегодно направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, определяя в нем приоритеты бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; подписывает и обнародует федеральные законы, включим Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Президенту РФ принадлежит право законодательной инициативы, в том числе по бюджетным вопросам; он имеет право отклонить Федеральный закон о федеральном бюджете и, наконец, он подписывает закон об исполнении федерального бюджета.

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д В Республике Беларусь основы функционирования бюджетной системы определяет Закон О бюджетной системе 

К бюджетным полномочиям законодательных (представительных) органов гоударственной власти, представительных органов местного самоуправления относятся: рассмотрение проекта соответствующего бюджета и его утверждение, утверждение отчета об исполнении бюджета, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, выполняющих контороль за исполнением соответствующих бюджетов.
К бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований относятся: составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разработка и утверждение методики распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечение управления государственным (муниципальным) долгом.
Особую роль в системе исполнительных органов власти играют финансовые органы соответствующего уровня, осуществляющие непосредственное составление проекта соответствующего бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), организацию исполнения бюджета, установление порядка составления бюджетной отчетности. Финансовые органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, бюджетные полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления строго разграничены: права исполнительных органов ограничены в основном вопросами составления и испол- нения соответствующих бюджетов, в то время как к компетенции законодательных (представительных) органов относятся вопросы рассмотрения и утверждения бюджета, отчета о его исполнении, а также последующего контроля за его исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются также Центральный банк Росийской Федерации и другие кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов и осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, выполняют функции Центрального банка РФ по обслуживанию счетов бюджетов при отсутствии учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, а также могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
К бюджетным полномочиям органов государственного, муниципального финансового контроля, созданных законодательными (представительными) органами власти Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления 5, относятся: осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов, подготовка заключений на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проведение экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и актов органов местного самоуправления. При этом органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют все виды контроля (предварительный, текущий и последующий) за исполнением соответствующих бюджетов.
Бюджетным законодательством к участникам бюджетною процесса отнесены также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Их роль в бюджетном процессе определяется тем, что средства бюджетов соответствующих уровней доводятся до конечных бюджетополучателей опосредованно через распорядителей бюджетных средств. Главным распорядителем средств соответствующего бюджета является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). В свою очередь распорядитель средств соответствующего бюджета имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главные распорядители и распоряди

Федеральный закон «Бюджетный кодекс РФ» был Кодекса являются также организация бюджетного 


Принципы организации бюджетной системы содержат сущностные  Основа этого положения – единообразие законодательства в 

3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации Первым в БК РФ назван принцип единства бюджетной системы РФ. В обобщенном виде основные функции государства неизменны и характерны для 


Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы 


Думу внесен проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год  Единый портал бюджетной системы Российской Федерации  для пользователей системы «Электронный бюджет» (для организаций сектора 

Что такое Основы организации бюджетов бюджетной системы РФ и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого 


Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на 


Основные принципы организации бюджетной системы РФ: В эпоху рабовладельческого строя и феодализма не было единого бюджета, 

вопросов по организации бюджетного процесса Российской Федерации. Дисциплина «Бюджетная система Российской Федерации» изучает: основы 


Основы построения бюджетной системы Российской Федерации (стр. Вид бюджета - форма организации бюджетных ресурсов конкретного органа 


Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституций  Российской Федерации – это организация бюджетной системы, 

.назвать основные законодательные материалы, которые регла и определяют в настоящее время основы функционирования бюджетной системы РФ. организации местного самоуправления в Российской Федерации», 


Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы. в Российской Федерации» определяет основные принципы организации местных 


Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и 

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной 


Правовые основы бюджетной системы РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного 


Построение бюджетной системы зависит от формы государственного  Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются 

Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Изложены основы организации бюджетного процесса на федеральном,.


Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской 


Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (введена Федеральным  обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в 

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы 


Бюджетная система Российской Федерации является составной частью бюджетного устройства, которое формирует организацию государственного 


правовые основы организации бюджетной системы российской федерации

основы организации и функционирования бюджетной системы рф


основы организации бюджетной системы рф


организация бюджетной системы рф кратко

организация бюджетной системы рф


организация и функционирования бюджетной системы рф


основные принципы организации бюджетной системы рф

организация бюджетной системы рф рисунок