Оферта. ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР Оказания услуг по доступу к сервису управления  Баланс лицевого счета – разница между суммой оплаченных 

Юристы Lawyers'Work о публичном договоре, публичной оферте и договоре присоединения.

Кредитный договор по оферте, 2-ое издание - Юридическая консультация. что оферта (анкета, заявление) - это и есть кредитный договор. Тогда и нет разницы, есть эта ссылка(Банк имеет право отказать) 

За последние 10 лет практика заключения электронных соглашений значительно увеличилась, что привлекло внимание юристов по всему миру. Сегодня почти каждое действие пользователя в Интернете обусловлено заключением такого рода электронных контрактов в том или ином виде (Terms of Service, Terms of Use или End-User License Agreement). В связи с этим следует разобраться с правовой природой данного соглашения, так как от этого будут зависеть юридические последствия его заключения, изменения, расторжения, а также нарушения. Так что же такое пользовательское соглашение с точки зрения права?
По определению Рассолова И. М. электронный контракт — это гипертекстуальный цифровой документ, который устанавливает соглашение двух и более субъектов виртуальных отношений по всем существенный условиям сделки. [1] Также автор указывает на преимущества такого соглашение перед его «бумажным» аналогом. Так, основной характеристикой электронного контракта является его динамика, то есть возможность передать огромное количество информации, что в свою очередь позволяет более полно урегулировать отношения сторон в Сети, быстро реагируя на возникающие обстоятельства.
Одновременно с этим Рассолов И.М. относит TOS (Terms of Service) к корпоративным нормам, которые устанавливаются самими субъектами виртуальных отношений, отмечая при этом, что данные нормы являются безусловно обязательными для участников отношений и могут предусматривать наступление отрицательных последствий за их нарушение. Учитывая тот факт, что на современном этапе данные отношение не урегулированы законодательством, такая точка зрения имеет право на существование, однако следует отметить, что данный вопрос остается открытым для исследователей общей теории права.
В то же время, Роскомнадзор в ответах на вопросы в сфере соблюдения законодательства об информационных технологиях на своём сайте представил свою точку зрения на то, чем же всё-таки является пользовательское соглашение. Так, Роскомнадзор утверждает, что пользовательские соглашения различных сервисов в виртуальном пространстве, включая социальный сети, например, «Вконтакте», имеют характер гражданско-правового договора присоединения с Администрациями сайтов и сетей (см. ст. 428 ГК РФ). Здесь сразу возникает несколько вопросов. Если это гражданско-правовой договор, то конкретно какой? Если это договор, то он заключается между двумя сторонами, которые могут быть либо физическими лицами, либо юридическими (не учитывая особенности участия государства и государственных (муниципальных) образований как субъектов в гражданских правоотношениях). А что такое Администрация сайта? Во многих случаях «контрагент» пользователя ресурса вообще неизвестен. Наибольшей же проблемой является пользовательское соглашение, отягощенное иностранным элементом, так как действие норм права приходится рассматривать в плоскости международного частного права. Также никакой ясности не может в выше перечисленные вопросы внести и правоприменительная практика, так как она в нашей стране практически отсутствует. Данные проблемы имеют открытый характер для дискуссий.

Тут я задался себе вопросом, а чем конкретно договор отличается от оферты и в чем те самые минусы оферты. Полазил немного в 

Что касается наших зарубежных коллег, то там практика сложилась довольно однозначная. Например, в США в деле Davidson & Assocs. v. Jung суд признал, что пользовательское соглашение, «подписанное» пользователем посредством нажатия кнопки «Я согласен», является заключенным договором, а нормы содержащиеся в таком контракте имеют обязательное значение для сторон. Аналогичное положение содержится и в ряде других судебных решений (см. Recursion Software, Inc v. Interactive Intelligence, Inc.; Novak v. Overture Servs., Inc.; Salco Distribs., L.L.C. v. iCode, Inc.; Hotmail Corp. v. Van$ Money Pie, Inc.; Mortgage Plus, Inc v. DocMagic, Inc; i-Sys., Inc v. Softwares, Inc.; i. LAN Sys., Inc. v. Netscout Serv. Level Corp.; Caspi v. Microsoft Network, L.L.C.). Но существуют и определённые проблемы в связи с тем, что пользовательские соглашения бывают 3-х видов и далеко не всегда они признаются судами в качестве обязательных к исполнению. Анализ подходов к их решению изложен в статье Марка Лемли «Terms of Use».

Что-то я начал из теории подзабывать. в чем разница. у нас, мы всегда вам рады") - это публичный договор или публичная оферта?

Как Вы могли заметить наш законодатель пока не успел в полной мере урегулировать отношения, возникающие в виртуальном пространстве. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к исследованию виртуального права, выявлению проблем, возникающих из отношений в виртуальном пространстве, а также поиску их решений, не только на основе применения различных правовых механизмов и юридических техник, но и использования архитектуры программного компьютерного кода, что конечно же невозможно без привлечения специалистов в IT-сфере.
[1] Информация о публикации Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. 2-е изд., доп. М.: Норма, 2009. 384 с. Метки:
• пользовательское соглашение
• социальные сети
• право
Добавить метки Пометьте публикацию своими метками Метки лучше разделять запятой. Например: программирование, алгоритмы
По-моему, у электронных соглашений, особенно онлайн существует три принципиальные проблемы, без решения которых сложно рассчитывать на закон, а можно только на мнение суда:
1. Доказательство изъявления воли пользователя заключить договор. Допустим, «нажатием этой кнопки я соглашаюсь...». Как Администрация будет доказывать, что я кнопку нажал (допустим, суд поймёт, что нажатие кнопки означает определенное взаимодействие с устройствами ввода, а не тыкание в монитор пальцем). Администрация допустим покажет логи с POST запросом. Я эксперт покажет, что существует с десяток минимум способов отправить такой запрос, кнопки не нажимая. Нажимал я её или нет если из консоли инициировал событие click или вообще через telnet отправил? Сюда же, кстати, изъявление воли самой администрации. А если хакер изменил содержание ToS? Несёт ли Администрация обязательства по такому договору?
2. Идентификация сторон. Вернее в ИТ-терминах — аутентификация. Чтобы стороны не просто сообщали друг другу кем они якобы являются, но и подтверждали это юридически значимыми способами. ЭЦП?
3. Неизменность текста соглашения. Скажем я понятия не имею изменились ли соглашение и правила Хабра с момента моей регистрации. В лучшем случае меня на уровне HTTP не пустит на сайт, кроме страницы с новым соглашением, пока его не приму. А если я год не заходил, а они решили что оффлайна стоит рубль и зайдя за своими 300 рублями, я обнаружу, что ещё и должен?
А вообще чаще встречаю оформление соглашений как публичную оферту, акцептуемую совершением конклюдентных действий типа нажатия кнопки, регистрации или зачисление средств на счёт. Договор присоединения как-то не встречал. Или не читал :)
Простите, но Вы путаетесь в понятиях. Договор присоединения — это вид договора, в котором условия устанавливаются только одной стороной. Другая сторона лишена возможности дополнять или изменять их и может заключить такой договор, только согласившись с этими условиями. Оферта — это первая стадия заключения договора, т.е. предложение заключить договор.
Если мы признаём пользовательское соглашение договором, то он будет определяться как договор присоединения, т.к. Вы как пользователь не можете изменить условия соглашения. Либо соглашаетесь, либо продолжаете поиски подходящего Вам ресурса. Размещение же пользовательского соглашения, которое выражает явное намерение заключить договор, содержит все существенные условия и обращено к любому и каждому, является публичной офертой.
Навскидку могу назвать неудачное по моему мнению.Всем известный «Вконтакте».Почему? Потому, что оно в части отказа от ответственности противоречит ФЗ «О защите прав потребителей» и в принципе не указывает какой юрисдикции и праву подчинено.В соответствии с коллизионными привязками скорее всего этого будут российские суды и российское право.
Другое дело, например, соглашение с Твиттер.Все споры должны быть рассмотрены в иностранном суде и в соответствии с иностранным правом.Более того соглашение заключается на территории иностранного государства, так как серверы за рубежом. Патовая ситуация для российского пользователя.

К опционным договорам не применяют схему акцепта оферты, опционный договор в этом не нуждается. Пока одна сторона сделки не 


[ВОПРОС-ОТВЕТ] Прошу объяснить отличие предложения заключить договор (оферты) от рекламы и приглашения делать оферты.

В этой статье вы прочитаете о том, что из себя представляет публичная оферта, как заключается договор публичной оферты и какие 


Оферта Согласно статье 435 Гражданского кодекса РФ (далее ГК) под офертой понимается предложение заключить договор, которое должно отвечать 


Разница между офертой и договором  правоотношений предусмотрено использование таких источников, как оферта и договор. В чем 

Договор Оферты - договор между Рекламодателем и Яндексом на Услуг, то разница между указанными суммами не возвращается, а признается 


Иногда говорят, что это договор оферты. Однако она может быть и в виде делового письма — в этом случае проект договора разрабатывается 


Оферта должна содержать существенные условия договора (п.  или выполняющими работы, существует принципиальная разница.

(гражданско-) правового договора с такими субъектами характером прав и субъектом разница лишь в том, что условия оферты определяются не по 


Оферта должна содержать существенные условия договора.» Принципиальное отличие оферты от рекламы, в том, что оферта с момента получения 


Договор оферты (оферта) - это предложение одного лица заключить договор, адресованное другому лицу (или лицам).

Любой договор заключается в следующем порядке: одна из сторон направляет другой стороне свое предложение о заключении договора (оферту), 


Публичная оферта. населению применяется публичная оферта,т.е. заключение договора скаждым, ктоотзовется на предложение. С точки зрения законодателя, никакой разницы между такой публичной офертой и обычной, 


Оферта - вид публичного договора, заключение которого проводится типичным для данной  тебе пять раз объяснили в чем разница.

Принципиальная разница заключается в конкретизации адресата. В отличие от обычного коммерческого предложения договор-оферта 


на практике часто применяется понятие договор-оферта. но юридически по гражданскому законодательству любой договор 


Порядок заключения и расторжения договора оферты, в чем отличие от обычного договора.

Оферты дкцепт Оферты создает Предварительный договор Предварительного договора. образовавшаяся разница Покупателю не возмещается.


оферта и договор разница во


публичный договор и публичная оферта отличия

оферта и договор разница между


оферта и договор разница iphone


оферта и договор разница айфон

оферта и договор разница в


оферта и договор разница


оферта и договор отличия