Объект государственного кредита

Объект государственного кредита это
К особенностям государственного кредита можно также отнести  В зависимости от формы объекта и целевого назначения кредита 

Отличие государственного кредита от финансов (иные принципы Объект финансовых правоотношений( результатом операций 

Источником же погашения государственного кредита, как отмечалось, капиталов построенный объект после вступления в действие 

В некоторых ситуациях органы государственной или муниципальной власти нуждаются в дополнительных денежных средствах для финансирования инвестиционных или капиталоемких социально-экономических программ, а также для сглаживания колебаний при поступлении налоговых платежей или для погашения ранее размещенных займов.
Необходимость восстановить возникающий финансовый дисбаланс и обусловливает использование государством временно свободных денежных средств. В качестве потенциально значимого источника мобилизации дополнительных доходов государственных и муниципальных бюджетов выступают кредитные ресурсы, привлеченные из внешних или внутренних источников. По оценкам экспертов, в России величина денежных сбережений населения составляет достаточно большую сумму, основная часть которой находится в нал и ч но-денежной форме на руках у населения. В целях повышения эффективности финансовой деятельности государства эти деньги необходимо привлечь в национальную экономику. Следовательно, государственный кредит является важнейшим инструментом финансово-правовой политики.
Кредит можно рассматривать в двух аспектах: экономическом и правовом.
Как экономическая категория кредит является важнейшим элементом финансов и представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих по поводу получения государством или размещения государством денежных средств, а также отношений, связанных с предоставлением государственных гарантий.
Государственный кредит представляет одну из форм кредитных отношений в экономике, опосредующих движение ссудного капитала. Объектом государственного кредита является процесс передачи в ссуду временно свободных денежных средств.
Финансовые отношения, складывающиеся в сфере кредитной деятельности государства, объективно требуют универсального регулятора, которым является право. Общественные отношения, связанные с движением кредитных ресурсов, затрагивают интересы не только государства, но и частных субъектов, являющихся контрагентами органов публичной власти. Специфика отношений государственного кредита обусловливает, как правило, наличие императивных, государственно-властных методов регулирования, однако допускаются и диспозитивные подходы. Поэтому правовые нормы, регулирующие государственные кредитные отношения, содержатся в различных отраслях права и образуют комплексный правовой институт.
Государственный кредит имеет конституционные основы. Важное значение для правового регулирования кредитных отношений имеют положения: п. «ж» ст. 71 Конституции, относящего кредитное регулирование к исключительной компетенции Российской Федерации; ч. 4 ст. 75 Конституции, согласно которой государственные займы выпускаются на основе федерального закона и размещаются на добровольной основе; ч. 3 ст. 104 Конституции, предусматривающей обязательное наличие заключения Правительства РФ по законопроектам о выпуске государственных займов и об изменении финансовых обязательств государства. Особую значимость в кредитной деятельности государства имеет положение ч. 3 ст. 55 Конституции, предусматривающее возможность ограничения федеральным законом прав (в том числе и имущественных) человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Основываясь на названой норме, Конституционный Суд РФ в своем Определении от 15.12.2000 N- 251-0 «По запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах"» указал, что реализация прав и законных интересов отдельных граждан (групп граждан) не должна оказывать чрезмерно негативного влияния на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов иных субъектов. Это особенно актуально в условиях недостаточности бюджетных средств для решения многих социальных проблем. Следовательно, именно в рамках законодательства и только в форме федерального закона может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, состоящих в имущественных отношениях с государством в качестве кредиторов, и всех иных лиц.

Возникновение государственного кредита — один из вариантов цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со 

Значительная часть отношений по поводу государственного и муниципального кредита урегулирована нормами БК: гл. 14 определяет сущность и формы государственного долга, способы управления государственным долгом и порядок его обслуживания, предельно допустимый объем, порядок предоставления государственных гарантий; гл. 15 регулирует отношения в сфере государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, а также отношения по поводу долга иностранных государств перед Российской Федерацией.
Нормы, регулирующие отношения в сфере государственного кредита, содержатся в ежегодно принимаемых законах о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Так, законом о бюджете определяются конкретные цели, на которые в текущем финансовом году могут предоставляться государственные кредиты, порядок и лимиты предоставления государственных кредитов, а также ограничения по субъектам использования бюджетных денежных средств. По окончании финансового года к отчету об исполнении бюджета обязательно прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год устанавливается верхний предел размера государственного внутреннего долга.

Субъектами государственного кредита является государство, Объектом кредитных отношений является ссуженная стоимость, 

Вопросы налогообложения операций с государственными ценными бумагами отражены в НК.
Относительно государственного кредита применимы и нормы § 1 гл. 42 ГК, регулирующие договор займа.
Детальное правовое регулирование государственных заимствований осуществляется на основе Закона о рынке ценных бумаг и Закона об эмиссии. Положения последнего Закона в части регулирования эмиссии ценных бумаг субъектов РФ (абз. 5 ч. 2 ст. 6; ст. 9; ч. 1 ст. 10) были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем Определении от 15.01.2008 № 192-0-0 Конституционный Суд РФ не выявил несоответствия названных норм Конституции.
Отношения в сфере государственного кредита регулируются и подзаконными нормативными правовыми актами, принимаемыми Президентом РФ, Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В частности, в сфере правового регулирования внешнего долга РФ важное значение имеют постановления Правительства РФ от 29.12.2001 № 931 «Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами» и от 23.06.2000 № 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».
В сфере правового регулирования государственной кредитной деятельности особое место занимают концепции — программные документы, устанавливающие ориентиры государственного влияния на определенные отношения. Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, которая к числу угроз национальной безопасности государства относит рост внешнего и внутреннего государственного долга. Концепция внешней политики Российской Федерации поставила целью «привести обслуживание российского внешнего долга в соответствие с реальными возможностями страны, добиваться максимального возврата средств в счет кредитов иностранным государствам». Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации в качестве основной задачи государства по определению объемов и сроков заимствований на рынке ценных бумаг определяет «расширение практики заимствований на рынке ценных бумаг для покрытия дефицита федерального бюджета в части финансирования целевых долгосрочных программ и обслуживания накопленного государственного долга».
В систему подзаконного нормативного правового регулирования отношений в сфере государственного кредита входят акты федеральных органов исполнительной власти. В частности, Минфином России изданы приказы от 26.07.2005 № 197 «Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом», от 20.12.2007 № 140н «Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации»; Банком России принято Положение о порядке эмиссии облигаций Банка России от 29.03.2006 № 284-п.
Отношения по поводу государственного кредита, складывающиеся в процессе финансовой деятельности субъектов РФ, регулируются не только федеральным законодательством, но и нормативными правовыми актами соответствующего региона.
Вопросы государственной кредитной деятельности имеют нормативное закрепление в нормах международного права. В частности, действуют соглашения между Российской Федерацией и государствами — участниками СНГ об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР (см. постановление Правительства РФ от 09.10.1995 № 992).
Основное место в регулировании отношений государственного кредита занимают нормы финансового права. Финансово-правовое регулирование отношений в области государственного кредита находится в постоянном движении, обусловленном сложностью и политической обостренностью процессов заимствования денежных средств для публичных потребностей, а также временным предоставлением государственных средств иным лицам. Основная задача механизма финансово-правового регулирования кредитных отношений заключается в создании оптимального правового режима отношений с участием государства по поводу использования временно свободных денежных средств.
Таким образом, государственный кредит как правовая категория представляет совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу получения государством или размещения государством денежных средств, а также отношения по предоставлению государственных гарантий.
В юридическом аспекте государственный кредит выступает самостоятельным элементом финансовой компетенции государства. Он осуществляется

Объект государственного кредитап

выявить перспективы развития государственного кредита в Республике Беларусь. Объектом исследования курсовой работы является 


Объектами государственного (муниципального) финансового контроля  бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета 

Сущность государственного кредита реферат по финансам скачать Объектом исследования является – государственный кредит.


Он признавал единственно верным и надежным податным объектом как в место в ряду различных форм государственного кредита, «одна их часть 


Формы государственного кредита.  При кредитовании по обороту кредит следует за движением, оборотом объекта кредитования. Размер ссуды 

8.1 Сущность и функции государственного кредита: Государственный кредит капиталов построенный объект после вступления в действие начинает 


Место государственного кредита в финансовой системе: В качестве звена на объект управления (в случае с государственным кредитом объектами 


Предмет, задачи и объекты государственного аудита (контроля) состояния бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета 2.3.1.1.

2 Анализ государственного кредита и его роль в формировании Объект исследования: экономическая сущность государственного кредита в 


жилищного кредитования, при этом указанные объемы государственных объектов в эксплуатацию не подписаны трехсторонние акты между ГК 


Регулирующая функция государственного кредита выражается в том, что  финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как 

Основной целью государственного кредита в финансовой системе является Особенность этих отношений представляет сам объект, то есть 


Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, Своеобразной разновидностью государственного кредита являются 


Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся  В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо 

в частности. Это достаточно сложный объект государственного управления. В чем состоит отличие государственного кредита от банковского? 3.


международного государственного кредита нуждается в государственного кредита как объекта финансово-правового регулирования,.


Функции государственного кредита как финансовой категории  Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, 

Источником средств государственного кредита являются облигации госзаймов. Банковский кредит Это кредит судного капитала, его объект — деньги.


Источником средств государственного кредита являются облигации госзаймов. Банковский кредит Это кредит судного капитала, его объект — деньги.


Объектом государственного кредита является процесс передачи в ссуду временно свободных денежных средств. Финансовые отношения 

В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство внутренний государственный долг, являющийся объектом финансовых 


С учетом сказанного объектом посягательства при незаконном получении государственного целевого кредита и использовании его не по прямому 


Объектом исследования являются государственные финансы. Предметом исследования является история развития государственного кредита. Целью 

В промышленно развитых странах государственные займы являются Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с 


Функции государственного кредита непосредственно вытекают из его использовать для вложений в конкретные производительные объекты, 


Специфичность государственного кредита наиболее ярко проявляется при сравнении  Объект правоотношений по поводу государственного кредита, 

Бюджет как объект государственного управления. 3. Валютно-финансовые аспекты Значение государственного кредита в финансовом обеспечении.


активов;; Коммунальные кредиты на строительство важных государственных объектов;; Международные кредиты и межбанковские займы.


кредита на приобретение объекта недвижимости с одновременной  государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 1.

распределительной функции государственного кредита заключаетсяв том, капиталов построенный объект после вступления в действие начинает 


финансовых ресурсов построенный объект после вступления в действие начинает приносить Размещение новых государственных займов для погашения Контрольная функция государственного кредита органически 


Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется  поэтому целесообразно переложить финансирование таких объектов на все 

История государственного кредита показывает, что причиной оформления государства, а объектом перераспределения – их национальный доход.


Объект исследования – государственный долг как финансовая категория. анализ государственного долга как следствия государственного кредита;.


Объективная необходимость использования государственного кредита на  материальным объектом отношений государственного кредита выступают 

Объектами денежного кредита выступают денежные покупательные Источником средств государственного кредита являются облигации госзаймов.