Максимизация прибыли на рынке факторов производства

Максимизация прибыли на рынке факторов производства в условиях совершенной конкуренции
Максимизация прибыли может быть достигнута при равенстве  Формула взаимосвязи прибыли с факторами производства: P= F( K,L), 

Читать работу online по теме: 2 Рынки факторов производства. предельный продукт и издержки фактора, максимизация прибыли.

Правило максимизации прибыли - фирма применяет соотношение При MC < MR - фирма увеличивает спрос на факторы производства до тех пор, 

С целью максимизации прибыли фирма должна пользоваться двумя правилами:
1) правилу предельного выпуска. По правилу предельного выпуска фирма должна поддерживать такой уровень производства, при котором предельные издержки МС предельному доходу МЕС
2) правилом закрытия. По правилу закрытия фирма покидает данный рынок, когда экономическая прибыль меньше нуля при любом объеме производства.
В краткосрочном периоде для принятия решения о продолжении производства или закрытия, фирма сравнивает общую выручку не с общими издержками, а только с переменными. Считается, что постоянные издержки уже осуществлены и их нельзя изменить, если даже немедленно прекратить производство. Поэтому фирма продолжает производство некоторое время, если выручка превышает переменные издержки.
Тип конкурентн
Показать все ого рынка имеет важное значение при определении цены и объема привлечения ресурсов. Вопрос ценообразования с учетом плетня конкурентной системы решается отдельно для каждого вида ресурса.
Конкурентная фирма находится в состоянии краткосрочного равновесия, когда при равновесном объеме производства цена (Р) предельным издержкам (МС). Тогда достигается эффективность распределения ресурсов.
Скрыть
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена теми институцональними изменениями, которые происходят в экономике РФ в течение последних лет. Реформирование хозяйственной системы РФ влечет за собой противоречивые последствия. С одной стороны, развитие конкуренции на множества рынках товаров и услуг приводит к росту числа самостоятельных хозяйствующих субъектов. С другой стороны, наблюдается интенсификация процессов экономической концентрации и консолидации капиталов, рост экономической мощи отдельных компаний и хозяйственных структур, усиление монополистических тенденций в экономике.
Изучение проблемы чистой монополии и олигополии актуализируется наличием противоречия между повышением эффективности государственного антимонопольного регулирования и повышением конкурентоспособности н
Показать все ациональной экономики, переходом на инновационные рельсы развития.
Следует отметить, что в последние годы наблюдается повышенный исследовательский интерес к проблемам монополий, многочисленные зарубежные исследования углубляют познания закономерностей функционирования монопольных рынков. Исследованию структур монопольных рынков в рамках теории индустриальной организации общества посвящены работы Дк Стиглера, Дк. Бейна, Д. Карлтона, Е. Мейсона, Г. Райтермана, Дк. Перлоффа; в рамках экономической теории отраслевых рынков-Ф. Шерера, Д. Росса, С. Мартина, Дк. Панзара и других.

Факторы максимизации прибыли и минимизации издержек производства 19.1) точка Qx выражает объем производства, при котором 

Цель исследования – охарактеризовать основные типы рыночных структур.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность рынков фактов производства и максимизации прибыли фирмы
2. Проанализировать равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
3. Охарактеризовать целесообразность продолжения или прекращения производства в краткосрочном периоде
Скрыть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болгар С.С. Пути увеличения прибыли организации ипути снижения издержек на производстве//Болгар С.С., Агафонова М.С.//Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 4.
2. Ведерникова Н.И. Микроэкономический аспект рынка факторов производства. Учебное пособие / Н. И. Ведерникова ; М-во образования и наук РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов", Каф. общ. экономической теории. Саратов, 2012
3. Войтова В.Д. Формирование спроса и предложения на рынках факторов производства//Энергия науки сборник VI Международной научно-практической Интерент-конференции студентов и аспирантов. 2016. С. 157-159.
4. Волков В.В. Максимизация прибыли предприятия в краткосрочном периоде/
Показать все /Микроэкономика. 2012. № 2. С. 93-97.
5. Гильманова Д.Р. Максимизация прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции//Гильманова Д.Р., Уфимцева Л.И.//Электронный научный журнал. 2016. № 11-2 (14). С. 87-90.
6. Казаков А.Н. Подводя итоги года. Вопросы политологии, социологии, философии, истории, экономики//Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2016. С. 86-89.
7. Моховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Г.А. Моховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c.
8. Некипелов А.Д. Особенности поведения фирмы, максимизирующей норму прибыли//Проблемы прогнозирования. 2013. № 3. С. 16-34.
9. Низова Л.М. Теоретические основы рынков факторов производства//Вестник Марийского государственного университета. 2013. № 12. С. 37-41.
10. Пономаренко М.В. Особенности максимизации прибыли в различных рыночных структурах//Пономаренко М.В., Васильева В.А., Игнатенко В.С.// НаукаПарк. 2015. № 7 (37). С. 19-23.
11. Симкина, Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
12. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.

1 1 Тема 10. План лекции 1. Предельная доходность и спрос на факторы производства 2. Правило максимизации прибыли при использовании 

13. Трофимов Е.А., Трофимова Т.И. Рынки факторов производства. Рынок труда. Учебное пособие / Иркутск, 2016. – 312 с.
14. Янчап Ш.Л. Особенности рынка факторов производства//Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 161-162.
Скрыть
Именно поэтому предприятия стараются установить такой объем производства и реализации продукции, при котором обеспечивается наибольшая прибыль.С этой целью вычисляется предельный доход.Предельный (маржинальный) доход (marginal revenue, МR) – это доход, который получает фирма от продажи одной единицы продукции. Предельный доход вычисляют по формуле:MR=∆TR∆Qгде ∆TR – изменение общего дохода, ∆Q – изменение количества проданной продукции.На рынке совершенной конкуренции предельный доход (MR) всегда равен цене, по которой фирма реализует свою продукцию на рынке, то есть: MR = P.Анализ экономической деятельности предприятия базируется на сопоставлении расходов и доходов. Существует два подхода к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма может получать максимальные прибыли
Показать все :Сравнение общего дохода (TR) и общих затрат (TC)Сравнения предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC)Поскольку PRЕКОН = TR – TCЕКОН, экономическая прибыль может иметь положительное значение, отрицательное значение или равен нулю.Если общий доход равен экономическим издержкам (TR – TCЕКОН) то экономическая прибыль будет равна нулю. Ситуация, при которой экономический прибыль отсутствует, то есть когда общий доход равен общим затратам, имеет название безубыточности. За счет общей выручки от реализации товара фирма покрывает как явные, так и неявные издержки и получает нормальную прибыль.Если общий доход превышает экономические издержки (TR > TCЕКОН), то фирма получает положительный экономический прибыль, то есть более нормальный прибыль.Наличие у фирмы положительного экономической прибыли свидетельствует о наиболее эффективное использование фирмой своих ресурсов по сравнению с другими альтернативами. Когда экономические издержки превышают общую выручку фирма понесет убытки, т. е. получает отрицательный экономический прибыль.Если выпуск и реализация продукции будут увеличиваться, то при неизменной цены и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход будет расти благодаря увеличению объема продаж, а расходы будут увеличиваться через действие закона убывающей отдачи.Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост общих расходов, а его размеры будут зависеть от соотношение этих величин.Экономическую роль прибыли можно сформулировать следующим образом:прибыль является основным критерием оценки эффективности деятельности предприятия;прибыль выступает защитным механизмом при угрозе банкротства;прибыль выступает главной целью предпринимательской деятельности и является основным элементом, который побуждает к ведению хозяйственной деятельности;прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов;прибыль является источником формирования фондов стимулирования;прибыль предприятий создает предпосылки для экономического развития общества в целом.Для решения проблемы максимизации прибыли также используют показатели предельного дохода и предельных издержек.Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общие затраты на величину предельных издержек, и одновременно возрастает общий доход на величину предельного дохода. Если реализация дополнительной единицы товара добавляет больше общего дохода, общих издержек, то фирма получает прибыль и продолжает наращивать объем производства. До тех пор, пока предельный доход больше предельные издержки, общая прибыль фирмы увеличивается. Это означает, что критерий максимизации прибыли еще не достигается, и фирма должна увеличивать объем производства. Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной продукции не сравняются с предельным доходом от ее продажи:MR = MCНа рынке совершенной конкуренции правило максимизации прибыли («золотое правило бизнеса») имеет вид:MR = MC = PНа графике эта ситуация имеет такое отображение (рис.1):Рис.1 Золотое правило бизнесаРАЗДЕЛ 2. Максимизация прибыли на различных типах рынках2.1 Максимизация прибыли на рынке совершенной конкуренции В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель [3]. Согласно традиционным теори

Максимизация прибыли при использовании факторов производства

Спрос на факторы производства Необходимое условие максимизации прибыли MR(Q) = MC(Q) при принятии решения о количестве используемого 


Главной целью любой фирмы является максимизация прибыли.  Спрос на факторы производства носит производный характер и 

Взаимозамещение факторов производства и максимизация прибыли. 4. Природные ресурсы как экономический фактор, рента и цена 


Оптимальное сочетание факторов производства и максимизация прибыли. 4.3. Земля как фактор производства. Рента и цена земли. Рынок ресурсов и 


На Студопедии вы можете прочитать про: Равновесие и максимизация прибыли фирмы на рынке факторов производства. Подробнее

2.3 Условия минимизации издержек и максимизации прибыли. 3 №3 Ценообразование на факторы производства. Оптимальное соотношение ресурсов 


Пусть фирма использует только два фактора производства и выпускает продукт в точке, где 2.2. Максимизация прибыли и минимизация издержек 167.


Особенности спроса и предложения основных факторов производства 9.2.  полезности, а индивидуальный спрос — из максимизации прибыли или 

Наименование параметра, Значение. Тема статьи: Максимизация прибыли и ценообразование на факторы производства. Рубрика (тематическая 


Максимизация прибыли и ценообразование на факторы производства. а ее главная цель – максимизация прибыли – достигается при равенстве 


максимизация прибыли, безусловный спрос на факторы производства. • Производственные функции, предельная производительность. • Отдача от 

Купить курсовую работу на тему «Максимизация прибыли фирмы в краткосрочном периоде на рынках факторов производства (в условиях 


Факторы производства: природные ресурсы, капитал, трудовые ресурсы, на предприятии 7 единиц труда позволяет максимизировать прибыль 


При организации производства и выборе одной из множества  продукта переменного фактора производства (ресурса) к цене данного фактора.  минимизации издержек с принципом максимизации прибыли.

гического характера. Максимизация прибыли является одной из первостепенных, но ной комбинации факторов производства от их цен и издержек 


Купить курсовую работу на тему «Максимизация прибыли фирмы в краткосрочном периоде на рынке факторов производства (в условиях совершенной 


Максимизация прибыли на рынке ресурсов: Фирма, предъявляя спрос на факторы производства, стремится к оптимальному сочетанию факторов 

При этом рынок факторов производства имеет следующие отличия от товарного Для максимизации прибыли это условие должно быть дополнено 


Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между 


Максимизация прибыли и производный спрос на факторы производства. Конкурентный рынок факторов производства. Кривая предельной выручки в 

Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при всех факторов производства в стоимостном выражении равны их 


как фактор производства, ее составные элементы; риск, прибыль; предпринимательской деятельности является максимизация дохода с помощью 


Максимизация прибыли и производный спрос на факторы  продолжать наем дополнительных единиц каждого фактора производства до тех пор, пока 

Отсюда принцип (правило) максимизации прибыли на конкурентных рынках означает, что предельные продукты всех факторов производства в 


Правило наименьших издержек и правило максимизации прибыли продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам, 


Закон взаимозамещения и ценообразование на факторы производства:  поисках такого варианта, который обеспечил бы максимизацию прибыли при 

Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что 


Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном 


Так вот, в настоящей главе мы рассмотрим задачу максимизации прибыли фирмой, сталкивающейся с конкурентными рынками факторов производства 

Способы производства подвержены постоянным изменениям, поскольку факторов производства капитал и землю, то для максимизации прибыли