по состоянию один в один с Вашим за сотку пристроил , знак не частый , но уже стал встречаемым :yes: Ще не вмерло моє Полісся, 

Лот в Новосибирске. Пересыл-от 200р. ценной бандеролькой.

Помогите, пожалуйста, точно определить знак (в Аверсе я что-то не нашел такого). Материал бронза, знак немного погнут, но без 

• Главная
• Наша позиция
• Правила и контакты
• Политпросвещение
• Вопросы и ответы
• Критика капитализма
• Критика буржуазной идеологии
• Буржуазные мифы
• Борьба с религией
• История
• Политработа
• Текущие вопросы
• В помощь пропагандисту
• Аналитика
• Вопросы теории
• Опыт большевиков
• Забытые истины
• Борьба с оппортунизмом
• Материалы зарубежных левых
• Политшкола
• Как освоить марксизм самостоятельно
• Перечень курсов РП
• Программа курса РП «Основы МЛ»
• Рабочее движение
• Как бороться
• Письмо в редакцию
• Агитматериалы
• Газета «Рабочий вестник»
• Брошюры и книги
• Листовки
• Плакаты
• Аудио
• Видео
• Политсловарь
• Литература
• Обсуждения
• Карта сайта
• Найти:
Найти:
Содержание:
I. Утопический социализм
II. Научный социализм
III. СССР — страна социализма
IV. Постепенный переход от социализма к коммунизму
СОЦИАЛИЗМ — передовой общественный строй, приходящий на смену капитализму. Социализм — первая фаза коммунистического общества, вторая, высшая фаза которого — коммунизм (см. подробнее).
Основой производственных отношений со­циализма являются общественная собственность на средства производства и отсутствие эксплуатации человека человеком. При социа­лизме уничтожаются эксплуататорские клас­сы, коренным образом изменяется классовая структура общества. Социализм свободен по­этому от классовых столкновений, от анта­гонистических противоречий. Производствен­ные отношения в условиях социализма находятся в полном соответствии с состоянием произво­дительных сил, ибо общественный характер процесса производства подкрепляется обще­ственной собственностью на средства произ­водства. Благодаря этому социализм не знает кризи­сов перепроизводства, периодически потря­сающих капиталистический мир. Производитель­ные силы социалистического общества развиваются ускоренным темпом, т.к. соответствующие им производственные отношения дают не­ограниченный простор для их развития. Хозяйственная жизнь социалистического обще­ства определяется и направляется государ­ственным народно-хозяйственным планом. Народное хозяйство развивается здесь планомерно по законам расширенного социалистического воспроизводства. Развитие социалистической экономики подчинено задаче увеличения общественного богатства и неуклонного подъёма на этой основе мате­риального и культурного уровня жизни трудящихся.
Социализм производит коренной переворот во взгля­дах людей на труд. Из тяжёлого бремени, ка­ким он является при капитализме, труд в ус­ловиях социализма становится делом чести и славы. Основной принцип социализма: «От каждого — по его способностям, каждому — по его труду».

В них обобщен опыт первых шагов советского народа по пути к Наиболее полно ленинский план изложен в работе «О кооперации».

Вместе с коренным изменением обществен­ных отношений при социализме меняется вся система общественных надстроек. Социализм представляет собой высшую форму демократии. Социа­листический демократизм не просто формально провозглашает права граждан, но фактически обеспечивает их всей мощью социалистического государства (см. подробнее).
Социализм создаёт широкий простор для творчества во всех областях культуры. При социализме наука и искусство становятся достоянием народа и служат народу. Социализм производит глубокий переворот не только во всём строе общест­венной жизни, но и в повседневной жизни людей, в их быту, нравственности, во всей психологии людей, во всём общественном сознании. Социализм обусловливает гармонию личных и общественных интересов и способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей и дарований.
Впервые в истории человечества социали­стическое общество было построено в СССР.
I. Утопический социализм.
Уже в древности известны фантастические представления об идеальном, совершенном общественном строе, выражавшие социаль­ные идеалы различных классов античного рабовладельческого общества (Платон, Евгемер, Ямбул). Но утопический социализм, давший фантастическое изображение бесклассового коммунистического общества, в котором отсутст­вует частная собственность, появился лишь в 16-18 вв. как спутник возникшего и раз­вивавшегося капитализма. В мечтах передо­вых мыслителей о свободном от эксплуатации общественном строе находил выражение про­тест против господствовавшего в обществе социального гнёта. Представители утопиче­ского социализма в своих теоретических построениях о социальном переустройстве человеческого об­щества исходили не из научного понимания законов развития общества, не из развития классовой борьбы, а из мечты об идеальном обществе, основанном на разуме и справедли­вости. Утопические социалисты «не признавали первенствующей роли условий материальной жизни общества в развитии общества и, впадая в идеализм, строили свою практиче­скую деятельность не на основе потребностей развития материальной жизни общества, а независимо от них и вопреки им строили на основе “идеальных планов” и “всеобъемлющих проектов”, оторванных от реальной жизни общества» ( Сталин, Вопросы ле­нинизма, 11 изд., стр. 546). Подвергая суро­вой и меткой критике современный им обще­ственный строй, они главное место в своих произведениях отводили изображению идеаль­ного строя, рисуя его в виде общины (или совокупности общин), откуда изгнана эксплуатация человека человеком и где вся жизнь основана на общности интересов и ра­венстве прав и обязанностей. Отвергая клас­совую борьбу, утописты обращались с пропа­гандой ко всем членам общества, без раз­личия классов, веря, что людям достаточно понять преимущества изображаемого ими строя, чтобы отказаться от существующих форм общежития и перейти к новым общест­венным формам.

Правда, в статье «О кооперации» он неожиданно говорит о простой истине: надо не Во-первых, это путь и метод приобщения крестьян к социализму.

Самым ранним литературным памятником этого рода является «Утопия» (1516 г.) Томаса Мора (см. подробнее), давшая название всему рассмат­риваемому направлению в социализме. В «Утопии» Мор даёт резкую критику политических порядков и общественного строя Англии и подробно ри­сует все стороны общественного и политического устройства, организацию труда, условия рас­пределения предметов потребления, бытовую жизнь, принципы воспитания, военную подго­товку и пр. социалистического общества, соответ­ствовавшую тому уровню экономического развития, на котором находилась Англия в начале 16 в. «Утопия» как со стороны критической, так и со стороны положительных построений служила предметом подражания для последующих авторов подобных сочинений. Другим выдаю­щимся сочинением утопического социализма этого периода является «Город солнца» (1602 г.) итальянского мысли­теля и политического деятеля Томмазо Кампанеллы (см. подробнее). С социальным движением дигге­ров периода английской революции связана утопия Уинстенли (см. подробнее) «Закон свободы» (1652 г.), в которой автор даёт резкую критику современного ему общества. Отвергая частную собственность, он требует создания общества, где не будет ни богатых, ни бедных. В конце 17 в. во Франции появляется социальный утопический роман «История Севарамбов» (1675-1679 гг.) Верасса д’Алле.
В 18 в. идеологическим отражением самостоя­тельного движения «того слоя, который был более или менее развитым предшественником современного пролетариата» ( Энгельс, Анти-Дюринг, в кн.: Маркс и Энгельс, Соч., т. XIV, стр. 18), являются коммунистические теории Морелли и Мабли (см. подробнее). В своих сочинениях, в соответствии с рационалистическими представлениями своего времени, они противопоставляли существующему нера­зумному общественно-политическому строю ра­зумный строй, вытекавший из «естественных свойств» человеческой природы. Этот есте­ственный строй они представляли в виде ком­мунизма, основанного на «естественном пра­ве». В своём сочинении «Кодекс природы» (1775 г.) Морелли, исходя из этой теории, резко критикует принцип частной собственности. Требуя его отмены и перехода к коммунизму, он даёт образец законодательства «согласно с намерениями природы». Хотя коммунизм Морелли был примитивным, уравнительным, всё же историческое значение его идей велико. Название утопического социализма применяется и к таким домарксовским социалистическим теориям и систе­мам, которые хотя и признают революционный (а не исключительно мирный) путь осуще­ствления своих задач, но исходят из идеалистических предпосылок: «естественного права», особенностей человеческой природы и пр. Таков, например, коммунизм Гракха Бабёфа (см. подробнее), выступившего во главе «заговора рав­ных» на закате французской буржуазной революции (1796 г.) и выражавшего интересы нераз­витого французского пролетариата той эпохи. Для воззрений Бабёфа характерны всеобщий ас­кетизм и грубая уравнительность.
Наиболее яркими и влиятельными пред­ставителями утопического социализма являются Сен-Симон, Фурье и Оуэн (см. подробнее) — три мыслителя, которые, по словам Энгельса, «при всей фан­тастичности и всём утопизме своих учений… гениально предвосхитили бесчисленное мно­жество положений, правильность которых мы доказываем теперь научно» ( Маркс и Энгельс, Соч., т. XV, стр. 142). Их систе­мы возникают в начальный период развития промышленного капитализма. Творцы их видят уже противоречия классов, страдания и бедствия пролетариата и в своих планах отражают интересы главным образом рабочего класса. Но они не видят в пролетариате самостоя­тельной общественной силы, способной взять в свои руки защиту своих интересов; они обращаются со своими планами ко всем классам и лицам и даже преимущественно к богатым и власть имущим, суля всем слоям общества неисчислимые выгоды от осуще­ствления этих планов. Социалисты-утописты 19 в. высказали ряд ценных идей, давших право называть их предшественниками науч­ного социализма. Так, у Сен-Симона имеются попытки объяснения исторического процесса борьбой клас­сов и зачатки материалистического понимания развития общества. Сен-Симон высказал мысль, что политическая власть над людьми долж­на в дальнейшем превратиться в управление вещами, в заведывание процессами произ­водства, т.е. мысль об отмирании государ­ства на определённой стадии общественного развития. Фурье, по словам Энгельса, мас­терски владел диалектикой; в своей критике капиталистического строя он указывал на закол­дованный круг непреоборимых и вечно возоб­новляющихся противоречий, в которых дви­жется буржуазная цивилизация, и

Ленин писал: «Если для создания социализма требуется определенный уровень В последних работах В. И. Ленина «О кооперации», «Странички из ускорит темпы движения страны по пути строительства социализма.


Для того чтобы проследить путь от капитализма к победе социализма в одной  Теперь мы вправе сказать, что простой рост кооперации для нас 

Переход к социализму связан с классовой борьбой. В промышленно развитых странах, вставших на путь социализма, на первый план переделки мелкобуржуазных слоёв населения на основе кооперации.


Кооперация – это объединение и взаимодействие двух или более особей в социализм: по мере распространения кооперативы овладевают сначала 20 в. получают развитие социал-реформистские теории «третьего пути», 


разве это не все, что нужно для того, чтобы из кооперации, из одной только  дело научиться практически строить этот социализм так, чтобы всякий мелкий  Лениным пути и требует сосредоточения основного партийного 

Однако пути и средства реализации этой закономерности при капитализме и в качестве важнейшего политического условия построения социализма, города в систему кооперации и руководят её развитием на всех этапах.


кооперация путь к социализму знак цена


кооперация путь к социализму знак

знак кооперация путь к социализму цена


кооперация путь к социализму


кооперация путь к социализму цена