Investor Relations, IR, «связи с инвесторами» - это стратегически важная  и коммуникационных сервисов по организации отношений с инвесторами, 

Коммуникация с инвесторами очень важна для развития нашей страны в верном направлении, - заявил премьер-министр Грузии 

Заседание «Финансовые коммуникации и отношения с инвесторами в Организация отношений с инвесторами также является 

Коммуникационные ошибки, которые допускают компании в процессе размещения ценных бумаг, давно являются весьма популярной темой. В этом контексте о worse practice (худшей практике) российских эмитентов не писала разве что «желтая» пресса. Однако несмотря на большое количество рекомендаций и подробных кейсов образцового коммуникационного поведения российские компании с завидным упорством не желают отказываться от ряда опасных заблуждений. Стремимся к паблисити — получаем недоверие инвесторов
Вопрос о выборе момента для объявления планов проведения инвестиционной сделки намного серьезней, чем полагают многие из тех, кто уже определил свои намерения. Несоблюдение обязательств (пусть даже неформальных), которые берет на себя компания, делая подобное заявление, способно сильно подорвать доверие к менеджменту.
Если решение о проведении инвестиционной сделки не является частью краткосрочных планов компании, желательно воздержаться от объявлений до того момента, пока его не одобрил совет директоров и пока эти планы не стали прямой установкой к действию.
Те же рекомендации касаются анонса сроков проведения сделки. Прежде чем объявлять временные параметры, важно убедиться в том, что это твердое, обоснованное решение, которое не только не будет отменено, но и не предполагает разрыва в прогнозе более чем на 4–6 мес. Кажущаяся на первый взгляд консервативность подобного коммуникационного поведения позволяет не только снизить репутационные риски, но и не допустить прохладного отношения инвесторов к проектам эмитента из-за ошибочного планирования.
Готовя бизнес к сделке, забываем о коммуникациях
На этапе подготовки к инвестиционной сделке основные усилия менеджмента направлены на юридическую и финансовую «упаковку» бизнеса. Нередко компании начинают пересматривать свою коммуникационную политику, делая первые шаги на рынке крупных финансовых заимствований — во время проведения дебютного облигационного займа. В результате недостаток внимания к коммуникационной подготовке начинает проявляться уже в разгаре маркетинговой кампании непосредственно при взаимодействии с инвесторами.
Сталкиваясь с необходимостью расширять раскрываемую информацию о бизнесе, многие руководители ощущают очевидный дискомфорт, и нередко важные события, способные увеличить инвестиционную привлекательность компании и повысить ликвидность ее бумаг, остаются неизвестными финансовому и инвестиционному сообществу. Часто формальность коммуникации обуславливается болезненностью, с которой руководители частных компаний, соблюдающих конфиденциальность финансовой деятельности и корпоративной стратегии, привыкают к нормам транспарентности публичных компаний. Во многом поэтому, начиная подготовку к более сложным инвестиционным сделкам, например к листингу, эмитенты зачастую в спешном порядке начинают закрывать бреши в своей коммуникационной политике.

All; Внутренние коммуникации; Диджитал; Корпоративные коммуникации; Кризисные коммуникации; Маркетинг; Медиа-тренинг; Работа с инвесторами 

В идеале компания должна подходить к IPO с солидной публичной историей. Должен функционировать корпоративный сайт, содержащий раздел «Инвесторам». В этом разделе целесообразно разместить основные финансовые показатели компании, финансовую отчетность (для удобства оценки динамики желательно за несколько отчетных периодов), годовые отчеты компании, а также контактную информацию финансовых аналитиков для запроса оценок текущего состояния компании или прогнозирования. Нередко требуется не только содержательная, но и структурная доработка корпоративного сайта. Особенно это касается компаний, сайт которых ранее содержал преимущественно описание продуктового ассортимента или выполнял функцию торговой площадки (интернет-магазина).
Чрезвычайно важно, чтобы компания заранее познакомилась с аналитиками рынка и построила с ними диалог, поскольку от ошибочно выстроенной коммуникации с аналитическим сообществом пострадало немало различного рода инвестиционных сделок. Так, например, всего за месяц до международного IPO крупного российского девелопера пресса начала обсуждать вероятность отмены сделки. Причиной тому послужил аналитический отчет одного из банков, где выражались сомнения в том, что текущий момент благоприятен для размещения. Аналитики предположили, что, несмотря на хорошие показатели бизнеса компании, ее бумаги не устоят при сильных рыночных колебаниях. Укрепить потенциал компании в глазах аналитиков помогают регулярные консультации, встречи и презентации. Это базовые инструменты, весьма эффективные при регулярном использовании.
В целом коммуникационная подготовка к серьезной инвестиционной сделке занимает не менее года. Так, с момента принятия решения о проведении IPO в течение первых шести месяцев необходимо провести коммуникационный аудит для оценки степени подготовки корпоративных коммуникаций к функционированию в рамках публичной компании.
Репутационный аудит поможет эмитенту выявить текущие репутационные проблемы, выделить ресурсы для их преодоления и скорректировать коммуникационную стратегию в соответствии с потенциальными репутационными рисками. Не менее важно наладить коммуникацию с ведущими финансовыми и деловыми СМИ, а также с финансовыми и профильными аналитиками, о чем уже говорилось ранее.

PR-обслуживание; Коммуникации с инвесторами; Кросс-культурные коммуникации; Реклама и маркетинговые коммуникации; Промоушн и BTL 

Особое внимание на этом этапе важно уделить разработке и продвижению инвестиционного послания ( investment story), которое должно максимально отражать инвестиционную привлекательность эмитента. Уже на подготовительном этапе необходимо четко понимать, как будет строиться коммуникационная активность после сделки, поэтому коммуникационный план на период после IPO должен быть разработан не менее чем на квартал. За пару месяцев до начала «тихого периода» (момент регистрации проспекта в U.S. Securities and Exchange Commission, SEC, или UK Federal Service Authority, FSA) необходимо направить все коммуникационные усилия на содействие маркетингу сделки. Тщательная работа по продвижению компании в информационном поле призвана максимально поддержать road show 1 и дать дополнительные очки эмитенту в глазах потенциальных инвесторов. Важно помнить, что все хорошее и важное, что вы хотите рассказать о вашей компании, вы сможете сообщить только до начала «тихого периода», поэтому интенсивность коммуникаций во время маркетинга сделки должна быть соответствующей.
Боясь регуляторов, отказываемся от ньюсмейкинга
Казалось бы, тот факт, что самые жесткие ограничения по раскрытию информации применяются в случае с IPO, а компании, проводящие облигационные займы, private placement (частное размещение) и прочие сделки, обладают гораздо большей коммуникационной свободой, — всем известные истины. Однако, как показывает практика, эти истины широко известны только в теории. На деле многие компании, проводя частное размещение, «дуют на воду» и ограничивают коммуникации, вводя мораторий на собственный ньюсмейкинг. Тем не менее при подобных сделках компания вправе участвовать в комментировании новостей своего рынка и объявлять о своих новостях, не опасаясь непредсказуемой реакции со стороны потенциальных инвесторов.
С компаниями, которые готовятся к листингу на биржах, дело обстоит сложнее. Даже если компания планирует IPO на российских площадках, международное происхождение инвесторов вынуждает их ориентироваться на более жесткое, чем в России, законодательное регулирование, принятое в регионе, где компания ведет инвестиционный маркетинг. Помимо этого интернациональная природа инвестиционного бизнеса и страновая разница в регуляторной базе приводят к тому, что повсеместной нормой становится ориентация на best practice (лучшие практики) — эталонные кейсы крупных мировых публичных компаний.
Нередко препятствием для успешной подписной кампании становится дефицит информации об эмитенте, на что часто сетуют банки — организаторы размещения. В основной массе российские эмитенты недостаточно хорошо известны сообществу инвесторов; к тому же лишь в редких случаях организации ведут полноценные репутационные кампании до начала сделок (предусматривающие коммуникацию по стратегии, рыночной позиции, компетенциям команды менеджеров и пр.). Вместе с тем, готовясь к выходу на биржу, компании недостаточно хорошо представляют себе, какие ограничения будут наложены на их информационную политику и каково значение этих ограничений для успешного маркетинга.
Противоречие между стремлением повысить свою оценку и необходимостью уложиться в законодательные рамки побуждает искать оптимальный баланс открытости. В этом поиске задача юридического советника — предупредить эмитента о последствиях того или иного информационного шага. Самым безопасным является следование информации, изложенной в инвестиционном меморандуме. В свою очередь, задача коммуникационного консультанта — помочь компании, уложившись в законодательные требования, предоставить инвестиционному сообществу максимум возможной и нужной информации.
Во время SPO ( second public offering — вторичного размещения акций) российскому девелоперу удалось полностью сохранить содержание коммуникаций в соответствии с инвестиционным меморандумом, дополнив его статистическими данными и информацией о перспективах ряда бизнес-проектов. Одновременно консервативный язык меморандума был адаптирован к динамичному стилю, принятому во взаимодействии с прессой. Данная тактика позволила не только показать преимущества компании, но и получить по итогам многочисленные отклики российской и международной прессы.
Комментарий специалиста
Павел Ким, исполнительный директор департамента корпоративных финансов АФК «Система»
В процессе раскрытия информации компании, как правило, сталкиваются со стандартными проблемами, которые можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Для решения внутренних проблем в первую очередь необходимо разработать коммуникационную стратегию и нормативные документы, где должны быть четко определены цели, права и обязанности PR- и IR-подразделений и т. д. В дальнейшем, в зависимости от планов развития компании, общая цель по увеличению капитализации компании должна быть разделена на четко сформулированные подзадачи — такие как, например, идентификация инвесторов, диверсификация базы инвесторов (как по географическому признак

Перевод контекст "эффективной коммуникации между" c русский на эффективной коммуникации между предпринимателями и инвесторами; роль 


«Эмитенты облигаций могут продолжать использовать наши оценки для налаживания коммуникации с инвесторами» 

Политика внешней и внутренней коммуникации в отношении рисков. Коммуникации с инвесторами и акционерами.


11. Коммуникации с инвесторами: финансовые отчеты и их документальное сопровождение; 12. Коммуникации с государственными учреждениями: 


Массовые коммуникации и средства массовой информации. 5.2. Общие  Принципы успешного ведения коммуникаций с инвесторами. Раздел IV.

Коммуникации. Презентации и встречи с инвесторами. Интерфакс Бизнес Сервис оказывает услуги по организации встреч с инвесторами (как 


Для инвестора доступ к финансовой информации является одним из Соответствие лучшей практике коммуникаций с инвесторами


Тема Годовой отчет компании как эффективное средство коммуникации с инвесторами, текст научной статьи из научного журнала Вопросы экономики 

Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры компании; Коммуникации с инвесторами: финансовые отчеты и их документальное 


Главная Новости сайта Коучинг первых лиц по стратегии коммуникации с инвесторами по продаже активов топливной компании московского региона 


Финансовые коммуникации и связи с инвесторами  Финансовые коммуникации тесно связаны с корпоративными, направленными на формирование и 

Грамотное построение связей с инвесторами повысит степень доступности Мы обеспечиваем коммуникации компании-заказчика со всеми 


Обосновано предположение о том, что эффективная система коммуникаций с инвесторами способна стать источником экономического роста, будучи 


Автором разработана схема внедрения и использования основных современных средств коммуникаций с инвесторами, которая может быть 

Альянс развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами.


коммуникации с инвесторами доклад


коммуникации с инвесторами цели средства

коммуникации с инвесторами