Так, например, при решении задач на избыток-недостаток вначале  Для некой реакции: а А + b)В —» с С + d D определение реагента, взятого в 

Избыток и недостаток - отправлено в ПОМОЩЬ : Как узнать какое вещество в избытке, а какое в недостатке? Как рассчитать кол-во 

Кабинет химии Определение ν(С) по УХР путём составления и решения пропорции: ν(В)/b Решите задачи по теме: «Избыток – Недостаток».

Химические вещества, окружающие обитателей планеты Земля, можно разделить на две группы: вещества, свойственные природе и чуждые ей (ксенобиотики). Природе свойственны все химические элементы естественного происхождения периодической системы Д. И. Менделеева. Они присутствуют во всех природных сферах, где распределяются в соответствии с их химическими свойствами и с особенностями той или иной среды (воздушной, водной, литологической), в том числе и биотической. Будучи естественными составляющими организмов животных, растений, человека, микроорганизмов, грибов, они не могут быть названы токсичными.
Что касается ксенобиотиков (пестицидов, препаратов бытовой химии и пр.), они призваны выполнять те функции, для которых они были созданы (уничтожение вредителей сельскохозяйственных растений, нежелательных для производственной и бытовой сферы человека грызунов, насекомых и других живых организмов). Так как они по существу являются биоцидами (от слов «био» — жизнь и «цидо» — убивать), то их остаточные количества в природных средах не должны попадать в живые организмы, не являющиеся мишенями для них. Эффект их токсичного действия на живые организмы (особенно возможность его закрепления на генетическом уровне) нуждается в тщательном изучении.
Токсичность химического вещества — это присущая ему внутренняя способность в определенных концентрациях оказывать вредное влияние на живые организмы, которое проявляется только при взаимодействии с ними. Представляется важным в определение понятия токсичности введение указания на концентрацию веществ. Ведь среди веществ природного происхождения токсичных веществ нет, есть токсичные концентрации Эти идеи высказывали В. И. Вернадский, А. П. Виноградов, В. В. Ковальский.
Механизмы действия на живые организмы химических веществ, присутствующих в окружающей среде, целесообразно рассмотреть на примере микроэлементов Микроэлементами называют химические элементы, имеющие распространение в природе в микроколичествах (10 3—10 6 %) Для многих микроэлементов доказано их участие в важнейших биохимических процессах.
Необходимость микроэлементов в оптимальных количествах живым организмам обусловлена их присутствием в составе многих ферментов, катализирующих важные биохимические реакции Высокая биохимическая активность микроэлементов связана со строением их атомов. Все они относятся к переходным элементам d-семейства (Ni, V, Cr, Mn, Fe, Co, Cu), в нейтральных свободных атомах которых d-подуровни частично заполнены электронами. Близки к ним по свойствам и элементы р-семейства (As, Se, Ga, Ge) Стремление к полностью завершенному d-подуровню определяет химические свойства этих элементов. Для участия в важнейших биохимических процессах важна их способность иметь разную степень окисления (Cu, Fe, Hg), высокую склонность к гидролизу (Zn, Cu), способность к комплексообразованию (Cu, Zn, Pb, Hg).

Решение задач на избыток и недостаток. равное nA, и количество вещества B, равное nB. Определить то, какое вещество в избытке, 

Микроэлементы являются активаторами многих ферментов. Ферменты обеспечивают реакции синтеза, распада и обмена веществ в живых организмах.
Без требуемых количеств микроэлементов в воде, воздухе, пище нормальное функционирование живых организмов невозможно.
Главные реакции, связанные с токсичным действием избытка элементов, следующие (Кабата-Пендиас, Пендиас, 1989).
1) изменение проницаемости клеточных мембран Ag, Au, Br, Cd, Cu, F, Hg, I, Pb;
2) реакции тиольных групп с катионами: Ag, Hg, Pb,
3) конкуренция с жизненно важными метаболитами: As, Sb, Se, Те, W, F;
4) большое сродство к фосфатным группам и активным центрам в АДФ и АТФ Al, Be, Sc, Y, Zr, лантаноиды, тяжелые металлы;
5) замещение жизненно важных ионов (главным образом макрокатионов) Cs, Li, Rb, Se, Sr;
6) захват в молекулах позиций, занимаемых жизненно важными функциональными группами, такими, как фосфат и нитрат, арсенат, фторид, борат, селенат, теллурат, вольфрамат.
В настоящее время установлена прямая связь между содержанием в окружающей среде (в почве, в воде) микроэлементов (Mn, Cu, Zn, Мо, В и др.) и фотосинтезом, белковым обменом, ростовыми процессами, устойчивостью растений к неблагоприятным факторам внешней среды, таким, как недостаток влаги, повышенные или пониженные температуры, устойчивость к болезням.
Так как микроэлементы играют важную роль в судьбе живых организмов, последние чутко реагируют как на недостаток, так и на избыток их в окружающей среде. Выделяется три типа геохимических (биогеохимических) ситуаций, вызывающих нарушения функционирования живых организмов и в крайних случаях приводящих к возникновению эндемических заболеваний: 1) дефицит микроэлемента (или микроэлементов) в компонентах среды; 2) повышенное содержание микроэлемента (или микроэлементов); 3) нарушение оптимального соотношения микроэлементов.
Эти геохимические ситуации оказывают специфическое влияние на живые организмы.
Специфическое действие обусловлено участием химических элементов в определенных биохимических реакциях в живых организмах. Проявляется оно, как правило, при резком дефиците или при воздействии высоких концентраций этих элементов. Виды специфического действия химических веществ на живые организмы разнообразны. Они оказывают:

Задачи на избыток и недостаток всегда решаются ПО Метки: ГИА, ЕГЭ, химия Определить мсассу образовавшегося углевода.

1) канцерогенное влияние, т. е. вызывают злокачественные образования. Различают истинные канцерогены, канцероподобные, коканцерогенные вещества. К истинным канцерогенам относятся те, которые непосредственно ведут к злокачественной трансформации клеток в живых организмах. Такой способностью обладают полиароматические углеводороды, нитрозосоединения и один из самых сильных канцерогенов — бенз(а)пирен. Проканцерогены — вещества, метаболиты которых оказывают канцерогенное действие. Коканцерогены — вещества, которые оказывают влияние на развитие злокачественного процесса (смолы, кротоновые масла, эмульгаторы, фенолы, некоторые фракции табачного дыма и перегретых жиров);
2) тератогенное действие, с которым связаны пороки индивидуального развития, а также уродства в различных организмах. Эти изменения могут наблюдаться на уровне индивидуума, но могут быть закреплены и на генетическом уровне (определенного вида клеток или генотипа организма в целом). Примером могут служить гигантизм, карликовость растений в зоне геохимических аномалий. Наличие морфологических изменений растений используется при поиске металлических руд в регионе. Тератогенный эффект может вызвать избыток, недостаток элементов в окружающей среде или нарушение их соотношения. Он может быть спровоцирован также ксенобиотиками, например, пестицидами;
3) эмбриотропное действие (применительно к позвоночным животным его называют бластогенным), состоящее в нарушении развития эмбриона и вследствие этого возникновение уродств, различных аномалий живых организмов. Под влиянием алкоголя, свинца, ртути, недостаточно изученных лекарственных препаратов возможны внутриутробные пороки плода на разных стадиях его развития и даже гибель. Примером может быть лекарственный препарат талидомид, который был рекомендован как снотворное средство, но вскоре был запрещен, так как вызывал заболевание нервной системы, общую задержку роста, кожные язвы;
4) аллергическое действие состоит в нарушении реакции организмов на повторное воздействие на них микробов, чужеродных белков, которое ведет к снижению иммунитета. Вызывают различные вещества природного и техногенного происхождения.
Возможно и неспецифическое влияние химических веществ на живые организмы, которое наблюдается при воздействии малых концентраций этих веществ в течение длительного времени. Оно вызывает у живых организмов обострение болезней, вызванных причинами, не связанными с нарушением биохимических процессов, протекающих с участием этих веществ. Они усугубляют действие прямых источников болезни, что ведет к обострению хронических болезней, нарушению функционирования системы в ее наиболее слабом звене или к дисгармонии системы в целом.
В. В. Ковальским была разработана теория о взаимосвязи между химическим составом живых организмов и содержанием химических элементов в окружающей среде. Согласно этой теории, для живых организмов благоприятны оптимальные концентрации химических элементов во внешней среде, опасны для них как пониженные, так и повышенные концентрации этих веществ.
Из концепции о пределах возможного нормального развития живых организмов следует, что все химические элементы, созданные природой, необходимы для живых организмов. Еще относительно недавно (50—60-е гг.) специалисты выясняли причины недостатка в почвах таких микроэлементов, как Cu, Zn, Мо, Mn, и разрабатывали приемы его устранения. В настоящее время, напротив, в центре внимания оказались ситуации, связанные с избытком в окружающей среде этих и других элементов, которые стали называть тяжелыми металлами. Если на данный момент убедительные доказательства необходимости каких-то из элементов отсутствуют, то это может быть связано с недостатком сведений о них, обусловленным несовершенством современных методов анализа.
Патологические процессы в живых организмах, вызванные избытком или недостатком некоторых химических элементов, были известны за несколько тысяч лет до открытия самих элементов.
Одно из первых, давно известных заболеваний — эндемический зоб — упоминалось в китайской литературе еще 4000 лет тому назад. Для лечения этой болезни в древности рекомендовались морские водоросли. Только в середине XIX в. было установлено, что недостаток йода в почвах, водах, продуктах может вызывать у позвоночных болезнь щитовидной железы. Поэтому и было эффективным лечение болезни морскими водорослями, богатыми йодом, и другими йодистыми препаратами.
Внимание к Se проявилось в 1931 г., когда было установлено, что при отравлении селеном у животных развивается хромота. Спустя 25 лет было выявлено, что недостаток селена ведет к мышечной дистрофии животных. В настоящее время признано, что Se обеспечивает сопротивляемость живых организмов токсичному действию химических веществ, обладает сильным антиканцерогенным действием.
Что касается мышьяка, издавна считалось, что это яд. Но в 1975 г. была признана его необходимость для обеспечения нормальных функций живых организмов, в том числе реп

химия. Класс. 9. Тема. Решение задач на избыток и недостаток Повторяют определения и делятся на группы с помощью приема 


учитель химии. МАОУ –лицея№2. Порядок  Задачи на “тип соли” (определение состава продукта реакции). 4. Нахождение  Избыток и недостаток. 3.

Так, например, при решении задач на избыток-недостаток вначале Для некой реакЦИИ: аА+ЬВ—›сС+с1В определение реагента, взятого в избытке, 


подготовки к ЕГЭ/Раздел Химия/Задачи на избыток—недостаток и Как определить, что задачу нужно решать именно таким путём.


Количественные расчеты в химии: избыток и недостаток  Определение реагента, взятого в избытке (например, В), проводят по 

Так, например, при решении задач на избыток-недостаток вначале Для некой реакции: аА+ЬВ—›сС+с1]Э определение реагента, взятого в избытке, 


Методика решения задач по химии Любая задача по химии решается через количество вещества. Н2О. Отсюда можно определить массу воды, содержащейся в BaCl2 • 2H2O: Эта задача на «избыток» и «недостаток».


Подборка задач на избыток - недостаток.  Определить массовую долю соляной кислоты в исходном растворе. Минимальная масса 

Методика решения задач по химии Решите самостоятельно Задание · Избыток-недостаток "Реши самостоятельно № 1" Лекция Определение массовой доли компонента раствора железного купороса в кристаллогидрате 


по химии на тему Решение задач на избыток-недостаток (9, предполагает дополнительное действие: определение реагента, 


Так, например, при решении задач на избыток-недостаток вначале определяют,  Для некой реакции: аА+ЬВесС+с1В определение реагента, взятого в 

В школьном курсе химии на данный вопрос отводится очень малая часть времени. Химия – особая дисциплина. Определение формул по результатам анализа. 1) на «избыток-недостаток» и «чистое вещество»;. 2) на «выход 


«избыток–недостаток». Такие задачи имеют в В этом случае нужно вначале определить количество (в моль) реагирующих веществ. Затем по 


Пособие-репетитор по химии / Занятие 12.docx  Задачи на избыток-недостаток одного из реагентов  Определить количество осадка и концентрации веществ, находящихся в растворе после отделения осадка.

Единый государственный экзамен по химии, структура и содержание заданий "избыток-недостаток", уметь определять массу раствора полученного в 


рующих веществ, то в этом случае вначале следует провести анализ на «избыток — недостаток». Для этого нужно определить количество (в моль) 


Подскажите, пожалуйста решение следующей задачи по химии на избыток и недостаток: медь массой 12,8 г растворили в избытке азотной кислоты; 

Элективный курс «Решение задач по органической химии» Решение задач на определение структуры орга- Задачи на избыток-недостаток (4 ч).


Учащиеся должны уметь: определять: состав веществ по их формулам, принадлежность Решение задач на избыток и недостаток, примеси, выход с 


Закон действующих масс, правило Вант-Гоффа. Определение скоростей реакций, температурных  Избыток, недостаток ,масса, объём избытка.

Среди них и задачи на «избыток–недостаток». Предлагаю свой вариант подачи материала по решению таких задач в курсе химии 9-го класса.


Начальный курс химии Избыток и недостаток реагентов Определение реагента, который взят в избытке (например В), проводят по неравенствам:


Органическая химия,задача на избыток и недостаток,массовые доли  дальше нужно определить,что в недостатки и избытке.забыла как это делать.не 

Избыток или недостаток необходимых организму человека химических пытались самостоятельно определять встреченных водных обитателей, 


Задачи на определение избытка-недостатка в реакциях нейтрализации избыток-недостаток, егэ химия, нейтрализация раствора, растворы.


как найти избыток и недостаток химия

как найти избыток и недостаток в химии