Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ.  Федерации устанавливает общие принципы бюджетного  К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:.

К принципам бюджетной системы РФ относятся: Принцип самостоятельности бюджета; Принцип платности; Принцип раздельного 

Аннотация: статья посвящена принципам бюджетной системы в зарубежных и Российской Федерации. Автор рассматривает построение институтов бюджетного права, а значит, ее принципы относятся к 

Эффект

Что из перечисленного не относится к принципам собственно бюджетной системы? принцип адресности и целевого характера 

ивная бюджетная система выступает важнейшей гарантией суверенитета государства, определяющей его финансовые возможности осуществления своих внутренних и внешних функций, важнейшим инструментом финансовой политики государства.
Понятие «система» происходит от греческого «system», что в переводе означает «целое, составленное из частей». Если рассматривать систему как понятие, то система — это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, выступая системой более низкого порядка, одновременно представляют собой элемент системы более высокого порядка. В контексте настоящего параграфа «система» означает, что бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостное образование, состоящее из множества элементов, находящихся между собой в определенной координации и функциональной зависимости. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государствен- 18 ном устройстве Российской Федерации регулируемую законода тельством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ). Бюджетное устройство любой страны определяется государственным (административно-территориальным) устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов Федерации — в России); местные бюджеты. В соответствии со ст. 10 БК РФ структура бюджетной системы является трехуровневой. К первому уровню относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Ко второму уровню — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. К третьему уровню - местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Главная роль бюджетной системы выражается том, что она формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Как форма перераспределения обобществленных денежных средств бюджетная система является финансовой основой функционирования всех уровней государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, источником финансирования деятельности государственных и муниципальных органов, основные функции которых — реализация основополагающих положений Конституции Российской Федерации. Поэтому одним из основных направлений государства в законодательной и правоприменительной практике и является стремление органов государственной власти и местного самоуправления к совершенствованию и укреплению бюджетной системы. При этом бюджеты, действующие на территории Российской Федерации и представляющие в сово- 19 купности бюджетную систему, выступают единственно законной формой аккумулирования и перераспределения публичных финансов путем принятия бюджета в установленном законодательством порядке. Использование федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается (ст. 13, 14, 15 БК РФ). Существенное значение в бюджетной системе Российской Федерации имеют бюджеты государственных внебюджетных фондов — новое звено бюджетной системы Российской Федерации, появившееся в начале 90-х гг. XX в. Законодательство Российской Федерации предусматривает образование особых (внебюджетных) фондов денежных средств, прямо не связанных с бюджетами различных уровней, которые представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства и имеющих сугубо целевой характер расходования (ст. 144 — 150 БК РФ). К ним относятся социальные государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Указанные фонды имеют общегосударственное значение, так как созданы для реализации основных конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии со ст. 147 БК РФ осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами этих фондов. На сегодня можно констатировать сопоставимость суммарного бюджета государственных внебюджетных фондов социальной направленности и федерального бюджета8. 20 Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюд жетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов Федерации, местные бюджеты — в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период9. Проект бюджета субъекта Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования). Если проект бюджета субъекта Федерации (проекты местных бюджетов) составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год, то высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации (муниципальных образований) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Федерации (муниципального образования) (п. 4 ст. 169 БК РФ). Бюджетная система Российской Федерации, состоящая из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, является элементом (частью) системы более высокого порядка — финансовой системы Российской Федерации10. Для России в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, совокупность которых и со- ставляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построен- 21 ный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации построена на определенных принципах. В переводе с латинского термин «принцип» (principium) означает основу, первоначало чего-либо. «Принципы не закреплены в конкретных нормах, а логически выводятся из их совокупности»11, формулируются, как правило, в результате тщательного изучения совокупности норм права, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Таким образом, принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации — основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие функционирование этой системы и в целом бюджетных правоотношений. К принципам бюджетной системы Российской Федерации относятся: единство бюджетной системы Российской Федерации; разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированность бюджета; результативность и эффективность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджета; прозрачность (открытость); достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов; единство кассы. 22 Главным принципом бюджетной системы Российской Федерации является принцип ее единства (ст. 29 БК РФ). Он обусловлен единством целей и задач существования бюджетов всех трех уровней (финансовое обеспечение реализации государством его функций), единством бюджетной политики и методов бюджетного администрирования в Российской Федерации и предполагает: единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы; форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства; единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы и бюджетных учреждений, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов. Единство бюджетной системы — основа, непременное условие осуществления общегосударственной финансовой политики. Каждый элемент бюджетной системы функционирует самостоятельно, бюджеты более низкого уровня не поглощаются бюджетами более высокого уровня бюджетной системы. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ст. 30 БК РФ) означает: закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы; определение полномочий органов

что с развитием бюджетной системы Российской Федерации принципы ее Это относится прежде всего к налогу на доходы физических лиц и 


один из составляющих элементов бюджетного устройства РФ. К ним относятся принципы единства, полноты, реальности, гласности и 

2, Принципы бюджетной системы РФ - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие функционирование этой 


Бюджетные отношения в государстве закрепляющие самые общие принципы и методы правоотношениям относятся: всех уровней бюджетной системы РФ и 


К их числу относят следующие принципы: единства; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельности 

Состав и принципы бюджетной системы РФ а местные бюджеты относятся к третьему — муниципальному уровню (городов и сельских поселений).


Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства 


Принципы бюджетной системы РФ: принцип единства бюджетной системы, принцип разграничения доходов и расходов, принцип самостоятельности 

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации Комментарий Российской Федерации, к которым относятся следующие принципы: 1.


Совершенствование бюджетного устройства России на принципах федерализма Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем Бюджетные правоотношения относятся к области публичного права, они 


Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы; 2.3. Компетенция  В основу построения бюджетной классификации РФ положены  К компетенции федерального уровня государственной власти относятся:.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Содержание. [скрыть]. 1 Основные принципы межбюджетных отношений в России; 2 Реформы Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был 


определяют состав доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы исходя из принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том 


Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов 

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся: установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы 


к принципам бюджетной системы относятся принципы достоверности


к принципам бюджетной системы российской федерации относятся

к принципам бюджетной системы рф относятся


к принципам бюджетной системы относятся принципы


к принципам бюджетной системы относятся

к принципам бюджетной системы рф относится


что не относится к принципам построения бюджетной системы рф


к принципам бюджетной системы рф относятся принципы

к принципам бюджетной системы относятся принципы конфиденциальности


к принципам бюджетной системы относятся принципы сбалансированности