Этапы становления и развития бюджетной системы рф кратко

Этапы становления и развития бюджетной системы рф курсовая
Купить курсовую работу на тему «Этапы развития бюджетной системы РФ », оценка 5.0, уникальность 100%. Скачать курсовую работу по экономике за 

на современном этапе В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о Основные параметры бюджетной системы РФ, млрд. руб.[7] 

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней: - -----1 уровень составляют 

• 1.3 Бюджетная система СССР в 1945-1980гг
• 1.4 Современная бюджетная система РФ
• Глава 2. ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
• 2.1 Основные проблемы и задачи бюджетной политики
• 2.2 Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе
• ЗАКЛЮЧЕНИЯ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
• ВВЕДЕНИЕ

• Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
• Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.
• В организации бюджетных отношений России за последнее десятилетие произошли существенные изменения: выделены три уровня в составе бюджетной системы РФ; сама она строится на совершенно иных, чем в советское время, принципах построения; проведена первая системная реформа межбюджетных отношений; продолжается процесс разграничения бюджетных полномочий между органами власти разного уровня; и т.д. Все это позволяет утверждать, что взаимоотношения между звеньями бюджетной системы РФ уже переведены в качественно иной, более рациональный режим функционирования.
• Однако, осуществленных преобразований недостаточно для приведения бюджетной системы России в соответствие с принципами бюджетного федерализма. Становление современной бюджетной системы страны еще далеко не завершено. До сих пор подвергаются обоснованной критике практически все основные ее элементы: нормативно - правовая база; принципы построения; действующий механизм разграничения расходных полномочий между органами власти разного уровня, а соответственно - и расходов между бюджетами; состав и структура доходов территориальных бюджетов; способы бюджетного выравнивания и др.
• Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.

бюджетной системы Российской Федерации 25.2. понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;. 25.3. понятие 

• Цель работы - комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
• Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
• - раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
• - дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
• - показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
• Объектом настоящей курсовой работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.
• Структурно работа включает в себя введение, где реализуются постановка цели и задач исследования, трех глав основной части, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованной литературы.
• Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных авторов в становления и развития бюджетной системы, учебные и учебно-методические пособия, научные публикации, периодические издания, посвященные тематике изучения.
• В качестве информационной базы исследования были использованы статистические данные Министерства финансов РФ, экономико-статистические данные, отраслевые экономические обзоры, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет.
Глава 1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.1 Становление бюджетной системы в XV - начале XX ввГодом рождения бюджетной системы России можно признать 1327 год, когда Иван Калита, великий князь московский (ок. 1296-1340), получил от Орды не только ярлык на великое княжение Владимирское - символ верховной власти на Руси, но и, впервые, право собирать дань с русских княжеств. Князь оправдал свое историческое прозвище калита, то есть кошель с деньгами, поскольку по некоторым оценкам в казну Орды попадала в среднем лишь одна пятая часть собранной дани. Считается, что этот факт сыграл решающую роль в превращении Москвы в финансовый центр Северо-Восточной Руси того времени. В царской России составление государственных смет началось, в отличие от Западной Европы, достаточно поздно - только в XVII веке. Первая в России смета государственных доходов и расходов была составлена в 1645 г., и то исключительно в целях упорядочения финансового хозяйства. Дело в том, что в царской России не существовало каких-либо социальных групп, с которыми властям было бы необходимо бороться, как например, на Западе, где именно борьба за право вводить налоги и определять предметы расходов привела к созданию парламентской формы правления. Поэтому созданное «сверху» дворянское сословие всегда находилось в прямой зависимости от царской власти, и ни о каком ограничении деятельности последней, в том числе финансовой, не могло быть и речи. Помещики, дворяне всегда были опорой царя. Известный всем бунт декабристов - одно из редких исключений из общего правила.

Основой целью данного исследования является рассмотрение и изучение бюджетной системы РФ, как важнейшего элемента 

Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. Кроме того, в пользу князя собирались пошлины и штрафы: судебные - виры, дорожные - мыт, пошлина с брака - выводная куница. По мере укрепления власти князя устанавливались места сбора дани и ответственные за ее сбор лица, а сама дань принимает форму подати. С XIII в. начинает складываться система посошного обложения. Единицей обложения становится соха, двор, тягло. В период татаро-монгольского ига в пользу ордынских ханов собирался налог «ордынский выход».
В XV в. с образованием Русского централизованного государства посошная подать стала собираться в пользу Московского князя. Доходами казны были также таможенный, соляной, кабацкий и другие сборы.
В XV в. в России начинает складываться двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т. е. государственных) налогов и местных сборов.
Местные налоги были введены в Русском государстве также в XV в. Для содержания царских наместников и волостителей, выполнения ими возложенных на них административных и судебных функций, для решения местных хозяйственных задач с местного населения собирались денежные и натуральные сборы: конское пятно (за клеймение), тамга (за продажу товара), весчее (за взвешивание), гостиное (за пользование торговым помещением), померное (за измерение) и др.
В 1551 г. Иван IV провел земскую реформу. В этом же году Стоглавый собор утвердил «Уставную земскую грамоту». В стране было введено земское самоуправление. Власть царских наместников была упразднена. Вместо них на местах стали земские старосты, которые руководили земскими избами, творившими суды и собиравшими налоги.
Налог «посошный окуп», заменявший взимаемые с населения наместничьи сборы, начал поступать в государеву казну, из которой стали выделять средства на содержание земских изб и финансирование местных мероприятий.
В XVI в. сбором налогов стали ведать созданные территориальные органы - чети. Владимирская, Галицкая, Костромская, Новгородская, Устюжская. В первой четверти XVII в. на содержание стрельцов вводится стрелецкая подать. Население было обязано не только платить налоги, но и нести другие повинности (строительство и ремонт дорог и мостов, поставка подвод, прием на постой представителей власти). С городского населения, кроме того, взимались оброки с лавок, кузниц, мастерских, мельниц и др. С народов Поволжья, Урала, Сибири собирался ясак, главным образом мехами. Помимо прямых налогов существовали косвенные, которые стали поступать в казну с введением в середине XVI в. винных откупов.
Первый в России бюджет - смета государственных доходов и расходов - был составлен в 1645 г. В городах составлялись городовые сметы доходов и расходов. Эта система действовала до петровских реформ.
В 1679 г. вместо стрелецкой подати и других сборов вводится подворный налог. Общая сумма налога назначалась правительством, а крестьянские общины и посады раскладывали ее между собой по дворам.
После проведения переписи населения в 1722 г. подворный налог заменяется подушной податью, которая взималась с лиц мужского пола (кроме дворянства, духовенства и чиновничества). Подушная подать была одним из главных источников доходов государственного бюджета. В 1796 г. на ее долю приходилось около 34% всех доходов.
Реформы 60-х годов XIX в. внесли некоторые изменения в налоговую систему. В 1863 г. подушная подать с мещан заменяется налогом с недвижимого имущества. В 1865 г. вводится промысловый налог, т. е. сбор с документов на право заниматься торговлей и промыслами. В 1861 г. вместо винных откупов вводится акциз на производство спиртных напитков. В 1875 г. вместо подушной подати с крестьян введен поземельный налог. Он взимался с земли крестьян и дворян. Основную сумму (свыше 75%) этого налога вносили крестьяне. Важным источником бюджетных доходов были косвенные налоги, получаемые в основном от акциза и винной монополии, введенной в 1894 г.
Менялся и аппарат управления государственным и местными бюджетами. С созданием в 1802 г. функциональных министерств (Министерство внутренних дел, Министерство финансов и др.) на местах организуются подведомственные им государственные учреждения, то есть вертикальная система учреждений государст

Этапы бюджетной системы рфпл

этапы бюджетной реформы в России, бюджетная реформа в России, задачи реформы реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах» и в При этом главным механизмом совершенствования системы 


Этапы становления и развития бюджетной системы РФ. Поделиться. 14 просмотров. Последние десятилетия XXвека в России ознаменовались 

В этом году был принят Бюджетный кодекс РФ, а также Концепция завершен этап, связанный с формированием ядра новой бюджетной системы 


На современном этапе российская бюджетная система претерпела Исследование бюджетной системы Российской Федерации на 


В случае последнего одобрения правительством РФ доработанного проекта бюджета первый этап бюджетного планирования 

Развитие бюджетной системы в Российской Федерации - Финансы: конспект Принятие Конституции РФ ознаменовало окончание первого этапа 


Основные этапы становления бюджетной системы России;. Содержание и направление бюджетной политики РФ;. Особенности формирования 


предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;.

Понятие бюджетного процесса и его этапы за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ и другие полномочия. Органы 


I этап — укрепление системы исполнения бюджета; создание достоверной Первый этап бюджетной реформы был ознаменован принятием в 1998 г. и исков к казне Российской Федерации за неисполнение принятых законов.


Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации являются:  Второй этап - рассмотрение и утверждение проекта бюджета  o нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 

За последние годы бюджетная система и ее устройство, т.е. организация бюджетной системы Российской Федерации, претерпели кардинальные 


Процесс формирования бюджетной системы в России начинался с между звеньями бюджетной системы Российской Федерации уже Следует реализовать новый этап развития межбюджетных отношений.


бюджетный период - период, в течение которого проходят все этапы  Принцип единства бюджетной системы РФ - заключается в создании единых.

Бюджетная система РФ основана на принципах, в результате взаимодействия страны, обеспечивается ее равновесие на всех этапах бюджетного процесса. Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство 


Бюджетный процесс, его этапы; Субъекты бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется 


После законодательного разделения уровней бюджетной системы РФ и создания  2 этап: Реформирование бюджетного процесса (на мезоуровне).

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов распределения доходов между уровнями бюджетной системы;; общий объём расходов; Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 ст.


Поэтому знакомство с современной бюджетной системой России следует начать с изучения истории ее становления. Рассмотрим основные этапы 


1) единство бюджетной системы Российской Федерации основано на  Контроль за исполнением бюджета – важный этап бюджетного процесса.

Продолжительность этапов бюджетного процесса: разработка, рассмотрение и Бюджет страны утверждает Федеральное собрание РФ. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется на основе 


Дать характеристику основных этапов бюджетного процесса. Организация бюджетной системы Российской Федерации строится на следующих 


установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и  Следующий этап бюджетного планирования – процесс составления 

Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.


Этапы становления и развития бюджетной системы РФ ясно, что начинать реформирование необходимо именно с бюджета и бюджетной системы.


Бюджетная система Российской Федерации находится в высокой степени  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Рассматриваются вопросы организации бюджетной системы Российской.


Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в разных странах. Изучение основных проблем и задач бюджетной политики.


Несмотря на единство бюджетного процесса, на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации он осуществляется самостоятельно.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов.


этапы бюджетной системы рфм


этапы бюджетной системы рфб

этапы бюджетной системы рф


этапы бюджетной системы рфс


этапы развития бюджетной системы российской федерации

этапы становления и развития бюджетной системы рф реферат