9. экономические блага виды основные характеристики. взаимозаменяемость и взаимодополняемость благ

Экономические блага виды основные характеристики. взаимозаменяемость и взаимодополняемость благ
6 Глава 1. Экономическая наука в исторической ретроспективе 1.1.  46 2.3. Экономические агенты и экономические блага.  Товарное производство: условия возникновения, основные черты и типы  100 4.3  106 4.5. Виды денег. денежное обращение .  Общая характеристика рыночной экономики 5.1.

Это — экономические блага, необходимые тебе в жизни. Примерами Ограниченность — это относительная характеристика.

Почему существуют экономические блага? Питание, одежда, жилье, мебель, "орудия потребления", духовные блага. так как в результате несогласованных действий множества животных разных видов она приходит к вполне 

Катего

Экономические блага: классификация, основные характеристики. Вслед за актом выявления потребностей и интересов наступает акт 

рии
• Анализ банковской деятельности
• Аудит, ревизия, контроль
• Бухгалтерский учет и отчетность в различных отраслях народного хозяйства
• Государственное регулирование экономики
• Деньги и кредит
• Другое
• Инвестирование
• Инновационный менеджмент
• История экономических учений
• Консалтинг
• Макроэкономика
• Международная экономика
• Менеджмент
• Микроэкономика
• Налоговая система
• Основы экономической теории
• Планирование, бюджетирование, проектирование
• Размещение производительных сил
• Статистика
• Страхование
• Таможенное дело
• Теория бухгалтерского учета
• Туризм
• Управление проектами
• Финансы
• Финансы предприятия
• Ценообразование
• Экономика
• Экономика предприятия
• Экономика труда
Блага - материальные вещи и услуги, которые используются для удовлетворения потребностей людини. Определенные блага существуют в естественном виде, человек ими пользуется, но они не являются объектом экономической деятельности. Остальные можно получить в результате экономической деятельности, но в количестве, ограниченном уровнем развития производства, наличием сырьевых ресурсов, технологий. Следовательно, существует проблема ограниченности экономических благ относительно потребностей (проблема относительной редкости). Экономическое благо можно использовать для удовлетворения нескольких потребностей, одновременно экономическая потребность может быть удовлетворена за счет нескольких благ. В экономической деятельности люди для достижения своих целей используют средства, которых иногда бывает недостаточно и которые можно применить по-разному. Ценность блага определяется интенсивностью потребности (величина психологическая, изменяющаяся в зависимости от индивида) и наличным количеством блага, способного удовлетворить эту потребу. В зависимости от критериев оценки существуют различные классификации экономических благ. Так, срок использования их делят на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочными являются блага длительного пользования, которые удовлетворяют одну и ту же потребность неоднократно. Краткосрочными являются блага разового споживання. По времени использования блага делятся на настоящие и будущие. Есть блага взаимозаменяемы (заменители или конкурирующие в потреблении) и взаимодополняемые (комплементарные). Взаимозаменяемые блага могут заменять друг друга в удовлетворении определенных потребностей, их не нужно превращать, например: маргарин и сливочное масло, масло подсолнечное и оливковое, автомобили разных марок. Другие могут удовлетворять потребности только тогда, когда используются вместе, например: чай и сахар, автомобили и бензин. Дополнительность и взаимозаменяемость благ имеют огромное количество степеней и вариантов. Блага можно разделить на прямые (непосредственные) и косвенные (опосредованные). Прямые (потребительские блага) непосредственно удовлетворяют потребность (продукты, одежда, бытовые предметы). Косвенные блага (производственные) удовлетворяют потребность лишь как средство. Удовлетворение потребности этими благами происходит опосредованно. Например, уголь используется на теплоцентрали для получения пара или для получения механической энергии на заводи. Одним из основных понятий теории потребления является «полезность», т.е. потребительная стоимость блага. Полезность - способность товара, услуги удовлетворить потребу. Она рождается из отношения между средствами (благами) и целями (потребностями, которые необходимо удовлетворить) экономической деятельности человека. Полезность является субъективным понятием. Одно и то же экономическое благо для разных людей может иметь разную полезность, даже нулевую, а для некоторых людей - отрицательную. Полезность невозможно измерить количественно в определенных единицах. Если бы это было возможно, то удалось бы подытожить удовлетворения благами, полученными за единицу времени и за определенный период, получить степень «национальной полезности» от покупки и других операций, сравнить число единиц полезности, которые потребила определенный человек, с тем, что потребила другая. На самом деле это практически невозможно, поскольку полезность, будучи зависимой от интенсивности потребности, является психологической величиной, которую невозможно выразить количеством. Однако можно измерять полезность точным числом хотя бы потому, что человек способен ранжировать полезности, предоставляя им различные альтернативы. Например, выбор первого ранга имеет большую полезность, чем выбор второго рангу. Предположим, что благо делится на определенное количество частей. Однако по мере потребления блага часть за частью для удовлетворения потребности, она интенсивно уменьшается. Потребленные последовательно части блага имеют уменьшающуюся полезность для потребителя. Больший или меньший степень полезности не является чем-то присущим благу и его частям, а зависит от особого отношения, которое существует между этими частями, и интенсивностью потребности, для удовлетворения которой их используют. Например, есть три части блага, способного удовлетворить определенную потребность. Количественно первая часть равна 10. Вторая будет равно 8, поскольку каждая часть потребности имеет определенную интенсивность, с удовлетворением потребности уменьшаться. Полезность третьей части составит б (рис. 2.15). Как видно на рис. 2.15, полезность уменьшается с увеличением количества частей, которыми воспользовался потребитель. Обесценение следующих потребленных единиц товара обусловлено постепенным удовлетворением потребности в этом товаре. Падение полезности с приобретением потребителем дополнительных единиц определенного товара или услуг называется законом убывающей предельной полезности. Выяснив, сколькими частями блага распоряжается потребитель, можно определить общую полезность блага. Общая полезность блага - сумма полезности отдельных частей блага. Она возрастает с увеличением количества блага, которым распоряжается потребитель. Однако темп ее роста замедляется. Как показано на рис. 2.16, общая полезность возрастает от 10 до 16, до 20 и равна 46. Предположим, что определенное благо можно разделить на части бесконечно малой величины. Предыдущие рис. 2.15 и 2.16 можно превратить в графики (рис. 2.17 и 2.18). Кривая общей полезности (рис. 2.17) наклонена положительно, поскольку с увеличением количества блага полезность возрастает до определенной точки, затем снижается, поскольку происходит постепенное ее уменьшение. Кривая предельной полезности (рис. 2.18) имеет отрицательный наклон, поскольку полезность потребляемых частей блага постепенно уменьшается, так как возрастает степень удовлетворения потребности. Когда количество блага равна ОН, наступает максимум общей полезности, а предельная полезность становится равной нулю. Предельная полезность - полезность последней части блага или услуги, которые есть в распоряжении споживача. Можно также предположить существование отрицательной предельной полезности (РОГ для количества блага ОР). Отрицательная полезность частей потребляемого блага наносит ущерб потребителю. Общее удовлетворение потребителя в такой ситуации уменьшается на величину КР. Далее необходимо определить, какую общую ценность потребитель предоставляет благу, имея определенное его количество (рис. 2.19). Если благо разделить на неопределенное количество равных между собой по величине и качеству частей, то каждой части потребитель приписывает одинаковую ценность. Она измеряется степенью удовлетворения, которое получает потребитель, завладев последней частью, и которого он не получил бы, если бы эта последняя часть была утрачена. Таким образом, общая экономическая ценность блага равна предельной полезности, умноженной на количество частей блага: V = VmQ, где V - общая экономическая ценность; Vм - предельная полезность; Q - количество блага, располагает потребитель. На рис. 2.19 эта ценность V по количеству благ ОН ​​показана площадью ОНСТ. В этом контексте важным является анализ мотивов поведения потребителей на рынке: почему они стремятся приобрести определенный вид товара, отдавая ему предпочтение перед другими, почему изменили свои предпочтения, переключились с одного вида товара на другой, изменили одну марку товара (фирму) на другую. Анализ мотивов поведения дает возможность познать не только их запросы и привычки, обычаи и склонности, но и определить факторы, которые порождают, спрогнозировать особенности поведения определенных групп потребителей в близком и отдаленном майбутньому. Поведение потребителя на рынке зависит от многих факторов, основными из которых являются экономические, географические, демографические, психологические, социальные, религийни. Экономические факторы обусловлены уровнем наполненности рынка товарами и услугами, их качеством и ассортиментом, доходами, платежеспособностью покупця. Географические факторы зависят от природно-климатических условий страны, региона, системы исторически созданных цинностей. Демографические факторы обусловленные возрастом, размером семьи, уровню доходов споживача. Факторы коренятся в образе жизни, личных качествах потребителя (индивидуализм, групповая мотивация). Качество, цены, уровень обслуживания, формы рекламы, дизайн продукции тоже определяют психологию поведения покупателя на ринку. Социальные обусловленные уровнем образования, профессией, особенностями социальной среды. Например, потребитель стремится приобрести новый продукт только потому, что это престижно среди его окружения, важно для поддержания социального статуса, карьерного росту. Религиозные факторы, имеющие своим началом вероисповедной мотивы, могут также активно формировать систему потребительских уподобань. Основой поведения потребителя на рынке есть потребности (внутренние мотивы), порождающие его стремление приобрести определенный товар, создают внутреннюю напряженность между стремлением и возможностями приобретения. Поэтому потребитель либо покупает, либо занимается поиском дополнительной информации, или отказывается от приобретения товара. Но если уж приобретение состоялось, потребитель будет взвешивать, насколько качество и параметры товара соответствуют

6. экономические блага виды основные характеристики. редкость экономических благ

Выделяют две основные группы благ: естественные и экономические. товаров: продукты питания, одежда, лекарства, виды транспорта и др. Иногда к 


Эволюция термина «благо»; Понятие экономического блага; Экономическое  четыре основных человеческих цели (или блага): выгоду, удовольствие, 

Экономические блага: классификация, основные По характеру потребления различают два вида благ: частные и коллективные.


Основные этапы развития экономической теории. Экономические блага – желанные, но ограниченные по количеству товары и услуги. Цена блага зависит, в основном, от затрат на его производство и Т. к. частный бизнес не может или не хочет обеспечить общество этими видами благ, то об их 


Учебные материалы по теме: Экономические блага и их виды.  При этом основным критерием, лежащим в основе данного разделения является 

Экономические блага: классификация и основные характеристики. благ зависит не только от количества отдельных благ, образующих запас, но и от ассортимента, т.е. состава и видов благ в этом запасе.


Введение 3. 1. Общая характеристика экономических благ 5 В основе жизнедеятельности человека лежат потребности. Потребность Виды благ.


Экономические блага - это блага, которые для своего потребления требуют отказа от  Принято выделять пять основных видов ресурсов: труд, земля 

Блага - материальные вещи и услуги, которые используются для с одного вида товара на другой, изменили одну марку товара (фирму) на другую. зависит от многих факторов, основными из которых являются экономические, 


Блага разделяют на неэкономические и экономические. В зависимости от критериев их можно классифицировать на следующие виды (рис. 5.14).


Классификация благ отличается большим разнообразием.  Экономические блага– это результаты экономической деятельности, которые  Существует множество видов услуг, которые делятся условно на: 1.

Основные факторы общественного производства, их взаимосвязь. Экономические блага – всё, что человек использует для удовлетворения своих 


Экономические блага очень разнообразны зависимости от критериев их можно классифицировать на (пропорции)"в котором товар одного рода обмениваются на товар другого вида Рис 515 Основные теории стоимости.


Экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее  Материальные блага подразделяются на два вида, имеющих разное 

Также экономические блага делятся на частные, общественные и смешанные. Частные блага имеют два основных свойства: конкурентность и 


Экономическое благо как категория экономической теории 3.Классификация экономических благ 4.Виды экономических благ 5. Натуральное и товарное хозяйство Истории известно два основных рода производства 


Экономические блага: классификация, основные характеристики  множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ (рис. 2.2).

Тема 2. Основные закономерности экономической организации общества. Потребности и Экономические блага, их классификация. Понятие полезности. Богатство общества. Производственные ресурсы, их виды и свойства.


Однако это реальные экономические блага, т.к. они обладают полезностью для потребителей, и их Основные виды ощущений, их характеристика.


который подразделял богатство на два вида: натуральное (истинное) и денежное. Искусство  мена и потребления экономических благ в условиях рациональ-  Основные проблемы, изучаемые микроэкономикой:  ными характеристиками любой экономической системы являются.

Коротко о экономических благах. Экономические блага, их свойства и классификация Одним из основных понятий теории потребления является вида товара на другой, изменили одну марку товара (фирму) на другую.


Классификация и разновидности экономических благ, их ограниченный характер. Основные направления совершенствования использования благ в Виды экономических благ. 2.2. Если просто благо означает наличие полезности, то ценность отражает сочетание двух характеристик – полезности и 


Основные факторы производства. Капитал  Экономические потребности и блага; Экономические блага и их  Понятие экономических потребностей и благ  Существует множество видов услуг, которые делятся условно на:.

Понятие потребности, виды потребностей. Экономические блага основе гипотез количественного измерения полезности блага (кардиналистская концепция) Признак классификации, Характеристика признака.


Существует определенная классификация экономических благ, Рис. 1. Основные виды ресурсов производства и доходов от их использования.


Ценность блага выражает затраты на его производство через индивидуальную полезность. В современной экономике количество циркулирующих в ней благ  ли не основные по разнообразию и сложности связей в экономической жизни.  Характеристиками товара являются потребительная ценность 

Общественные блага занимают в национальной экономике В зависимости от их видовой принадлежности и определяются их сущностные характеристики. По характеру потребления выделяют следующие основные виды благ:.


Понятие экономических потребностей и благ Понятие экономической эффективности. Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, мыслители считали труд одним из основных экономических ресурсов.


Контрольная – Экономические блага и потребности общества.  принято классифицировать экономические блага по следующим основным признакам.

блага общества, характеристиками экономического блага выступают, Существует множество видов классификаций экономических благ в зависимости мыслители считали труд одним из основных экономических ресурсов.