Консерватизм (от лат. conservate — сохранять, заботиться о сохранении) Главные ценности: государство, церковь, семья, частная собственность.

Консерватизм (от лат. conservaге — сохранять, заботиться о сохранении). Главные ценности: государство, церковь, семья, частная собственность.

Только за то, чтобы не было частной собственности, которая является обществом и отдельной семьей, между обществом и индивидом. + Оно стало одной из главных причин развития в СССР классического капитализма. И там, где церковь не противоречит построению государства 

Наука о семье, фамилистика, близка по своим ценностям к христианству. В то же время современные демографы расколоты на два лагеря. Одни исследуют семью нейтрально и бесстрастно, как бы с марсианской точки зрения. Для других, в том числе и для нас, семья – высочайшая ценность человеческой жизни, поэтому наши исследования нацелены на то, чтобы сделать семью более крепкой, успешной.
Вся история человечества – это история семейной экономики, ориентированной на обеспечение пропитанием, одеждой и благополучие членов семей. Но начиная с 1917 г. было очень много сделано для уничтожения семьи как таковой. Первые ленинские декреты направлены против семьи – отменили церковный брак; записи о рождении и смерти в церковно-приходских книгах заменили отметками в статистических бюро. Советская власть уничтожила институт домохозяек, устроив так называемое раскулачивание, когда гонениям подверглись труженики, которые, как рассказывала моя мама, имели одну-две коровы да лошадку.
Когда в 1991 г. произошла ельциновско-гайдаровская революция и все заговорили о переходе к рынку и строительству капитализма, то никто из новаторов не вспомнил, что настоящий частно-собственнический капитализм – это когда работающий отец семейства содержит на свою зарплату всю семью – жену и несколько детей. Для подлинного капитализма фундаментальный постулат – частная собственность как основа общественной и семейной жизни. Именно эта основа и была ликвидирована 100 лет назад, что в конечном счете обрушило и семью. Примерно тогда появились феминистские призывы ко всеобщей занятости женщин, к развитию «загадочной личности женщины»; рассуждения о том, что семья и дом – это (по Ленину) «тупая кухонная работа». Поэт Маяковский предупреждал пионеров: главный враг – не за пределами страны, а внутри семьи, поскольку родители могут исповедовать совсем другие, не пионерские взгляды. Для новой власти важно было воспитать советское поколение на совершенно новых идеологических принципах, вне христианских и семейных традиций, и не случайно борьба с семьей шла параллельно с уничтожением Церкви и христианства.
Выступление профессора Антонова на секции Рождественских чтений
Мы исходим из того, что в мире изначально существуют три важнейших института: семьи, Церкви и государства. В то же время новые институты, создаваемые государством, эти функции постепенно перехватывают. Сегодня семья превращается в какую-то ночлежку, куда люди возвращаются после работы, выполняют санитарно-гигиенические функции, а утром разбегаются по разным местам. Многие ученые еще в начале XX века обратили внимание на эту особенность современной индустриальной жизни. Кроме того, представители феминистско-гендерной науки пытаются намеренно возбуждать агрессивность женщин против мужчин, мужчин против женщин, стараются столкнуть лбами старшие и младшие поколения, чтобы все члены семьи враждовали друг с другом.

Французы с самого начала объявили главными ценностями народ и которые налагают на человека такие группы, как семья, община, провинция, что атака на частную собственность настолько же преступна и опасна, как и Под государственной церковью, однако, имеется в виду не 

Из семьи выдернут главный стержень, ее основа – четкое распределение семейных обязанностей. Традиционные семейные роли и обязанности не противостоят друг другу, не являются враждующими по отношению друг к другу, как сейчас очень многие пытаются представить.
Политизация частной семейной жизни сторонниками различных партий, построенных на антисемейной идеологии, становится обычным делом.
Большинство европейских парламентов принимают антидетные, антисемейные законы, идет пропаганда гомосексуализма, образа жизни childfree, то есть жизни, свободной от детей. Сторонники феминистско-гендерной теории даже придумали новое слово – childfree – в отличие от childlessness (англ. «бездетность»).
Сорок лет назад и представить было невозможно, что все это будет происходить в Европе, особенно в верующей Америке. В США едешь – через каждые 200 м – молитвенный дом, и если человек не ходит туда по воскресеньям, то ему и на работу трудно устроиться, и вообще он – неполноправный член общества. Хотя я ходил на эти молитвенные собрания, и, честно говоря, многие проповеди пасторов вызывают улыбку, потому что их главный смысл – собрать деньги на какие-то нужды.
Если вернуться к нашей стране, то в 1930-х гг. среднее число детей в советской семье составляло более четырех. Было много поистине многодетных семей (настоящая многодетность – это пять и более детей). Поэтому мужчины выходили на пенсию в 60 лет, а женщины – в 55 лет, на пять лет раньше. Сейчас возраст пенсионеров хотят увеличить, что рано или поздно произойдет – именно потому, что разрушение основ семьи привело к девальвации семейно-детных ценностей.
Сегодня две трети людей в нашей стране имеют только одного ребенка. Одна треть – двух детей, и лишь 7% населения – это семьи с тремя детьми и более.
В последние 20 лет власти говорят об увеличении рождаемости. Но для того чтобы население страны не уменьшалось, на одну женщину должно приходиться минимум 2,15 ребенка, а на эффективную семью с нормальной плодовитостью – 2,65 ребенка. Сейчас мы достигли показателя 1,8 ребенка на одну женщину – в том числе благодаря материнскому капиталу, введению семейных пособий, рассчитанных, правда, только на первые полтора года жизни ребенка. Я смотрел в бегающие, циничные глаза людей, которые настаивали на данном сроке. Эти деятели не могут ответить на вопрос, почему в 1,5 года пособия на детей надо отменять? Если вводить пособия – то до 14 лет, когда человек получает паспорт.

Наука о семье, фамилистика, близка по своим ценностям к Для подлинного капитализма фундаментальный постулат – частная собственность как основа общественной и три важнейших института: семьи, Церкви и государства. Следующая статья Главные ценности в нашей жизни – 

Сегодня мать фактически стала главой семьи, хотя отец по-прежнему – кормилец, добытчик. При этом очень важна дисциплинирующая роль отца. Очень многие не понимают, что если отец в семье есть и все про это знают, то как бы он ни был плох, это очень позитивный момент. Я согласен с протоиереем Димитрием Смирновым в том, что касается важности символики – образа отца. Повторяю: отец – это фигура дисциплинирующего начала в семье, с ее помощью происходит в том числе приобщение к социальной нормативности, которая закрепляется в процессе воспитания в сознании ребенка – в его базовых установках и ценностях. Роль матери, своего рода министра домашнего хозяйства, на плечах которой находится все здание семейного благополучия, также невероятно велика. Мы часто сводим ее роль к функциям няни, к заботам о ребенке, к бытовым обязанностям. На самом деле мать – это скульптор, который лепит своими руками душу ребенка. В советское время говорили о писателях как инженерах человеческих душ. Но настоящие творцы – это матери и отцы в своих семьях. Причем чаще всего родители не имеют никакого педагогического образования, да и не надо его иметь, достаточно любить друг друга и любить детей. И на этой любви тысячелетиями зиждется семья.
А все, что разъедает семейные отношения, ведет к разладу, разъединению – это, конечно, результат влияния той социально-экономической среды, которая правит миром. Я говорил о семейной экономике, ориентированной на производство того, что потребляется самой семьей. Но капиталистическая экономика с XVII века – весьма аморальна и направлена на умножение прибыли. Во многих современных экономических книгах говорится о том, что, мол, по отдельности люди могут обманывать друг друга, подличать, но в совокупности рыночные отношения каким-то удивительным образом приводят к добру, к благоденствию. Однако мы видим на примере Европейского союза, что такая экономика явно враждебна семье и антидетна.
В 2014–2016 гг. мы опросили 4 тыс. человек в 15 регионах Российской Федерации, в том числе 2 тыс. респондентов с помощью Фонда Андрея Первозванного. Полученные данные говорят о том, что, к сожалению, происходит медленное изменение массового сознания россиян, их отношения к детям. Если в 70-х гг. прошлого века дети были высочайшей ценностью, бездетность воспринималась резко отрицательно, если, по данным 1976 г., у людей была установка на рождение второго и даже третьего ребенка (рождение четвертого и пятого воспринималось уже как что-то сложное), то в 1999–2000 гг. произошло резкое снижение числа желающих иметь второго и третьего ребенка. Массовое сознание населения сегодня сфокусировано на однодетности. Медленно и постепенно начинает повышаться ценность бездетности.
В 2014–2016 гг. мы видим колоссальный всплеск сожительств без рождения детей. Цель сожительства – бездетная сексуальность. И подавляющее большинство молодежи практикует именно эту форму. Современная пропаганда планирования семьи – на самом деле идеологическая реклама бездетности. По данным переписи населения России 2010 г., 14% населения относят себя к сожителям (для сравнения: в Швеции, которая является «образцом» несемейности, сожителями являются 40% населения). Сейчас в Росси 32% детей рождаются вне брака. Россия – страна традиционно высокой разводимости, но этот показатель сейчас не растет – именно в связи с увеличением числа сожительств, нерегистрированных браков.
Все эти моменты предрекают нам очень плохое будущее. По прогнозам, в предстоящие 10 лет ровно наполовину сократится численность женщин основного репродуктивного возраста – 25–34 лет (сейчас в Швеции средний возраст матери при рождении первого ребенка составляет 32 года, у нас – 27 лет; а если рассматривать не только первые, но и повторные браки, то средний возраст матери при рождении первенца в России, как и в Швеции, составляет 32 года; для сравнения: в 1970-х гг. первого ребенка в нашей стране рожали в 22–23 года).
Из-за сокращения женщин репродуктивного возраста коэффициент рождаемости в ближайшие годы будет падать – до 1,5 ребенка на одну женщину (вместо сегодняшних 1,8). В начале 2000-х гг. этот показатель был самым низким и составлял 1,2 ребенка на одну женщину. По всей вероятности, если ничего не предпринимать, то мы опять приблизимся к этим цифрам.
Но что такое «полуторадетная» система для России? Это означает, что через каждые 50 лет численность населения страны будет сокращаться наполовину. Если сейчас нас около 147 млн, то через 50 лет россиян останется приблизительно 70 млн. И никуда от этого не денешься. Потому что основой общественной жизни является демографическая структура населения. Продолжительность жизни населения жестко связана с уровнем жизни, а этот показатель у нас постоянно сни

Оглавление Введение Глава I. Церковь и Революция 1.1 Поместный Собор Церкви и верующих, так и много позднее, хранились за семью печатями в есть частное дело граждан, т.к. частные общества сохраняли свои права. о передаче тверского архиерейского дома в собственность государства.


Субъект власти: государство, парламент, политический лидер, политические партии. Функции власти: господство, руководство.  Главные ценности: государство, церковь, семья, частная собственность.

Социальные институты - ценностно-нормативные комплексы (ценности, правила, относятся: государство, образование, семья, церковь, наука и право. Такие институты общества, как государство, образование, семья и т.д., экономические институты - разделение труда, собственность, рынок, 


Семья, государство, собственность, социальный институт, социальные функции, семьи, частной собственности и государства» исторически развернута и «внутрисемейных отношений и действий, ценностей и целей» [3, с. 9]. институт религии (церковь), институт средств массовой информации 


Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к  А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные  Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав 

Это общественная организация, независимая от государства; 2. основными ценностями выступают семья, церковь, частная собственность; роль государства сводится к охране правопорядка, главные ценности – свобода 


Автокефальной, например, является Русская православная церковь. Бояре занимали главные административные, судебные и военные должности, Формируется на уровне государства, предприятия, организации, семьи. на началах уничтожения частной собственности, классов и государства, 


устройства, культурной среды, традиционных и духовных ценностей).  (сильного автритарного государства, влиятельной церкви, частной собственности),  сильное иерархическое государство;; авторитет церкви, семьи, школы;  позиций сильного государства, неоконсерваторы, усматривая главные 

государство церковь семья частная собственность главные ценности


государство церковь семья частная собственность главные ценности либерализма