Государственный кредит является совокупностью экономических денежных отношений (финансовых отношений), где одной из сторон 

Управление государственным долгом: В результате привлечения Государственный долг необходимо отличать от субфедерального долга, которым США, который предоставляет странам льготные кредиты для погашения 

Органы государственной власти определяют общий объем бюджетного и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость. Управление государственным долгом — это совокупность мероприятий 

• Понятие и значение государственного и муниципального кредита
• Принципы государственного кредита
• Государственный долг. Управление государственным долгом
• Правовое регулирование муниципального кредита
• Муниципальный долг. Управление муниципальным долгом
Понятие и значение государственного и муниципального кредита
Финансовая деятельность государства необходима для материального обеспечения государственных мероприятий. Однако между потребностями государства в финансовых ресурсах и их реальным поступлением в государственную казну возникают определенные противоречия. Особую актуальность поиск дополнительных денежных средств приобретает в условиях дефицита бюджета. Одним из основных инструментов, регулирующих баланс доходов и расходов государства, выступает государственный (муниципальный) кредит. По значимости для финансового равновесия государственной казны кредит можно сравнить с налогами.
В некоторых ситуациях органы государственной или муниципальной власти нуждаются в дополнительных денежных средствах для финансирования инвестиционных или капиталоемких социально-экономических программ, а также для сглаживания колебаний при поступлении налоговых платежей или для погашения ранее размещенных займов.
Необходимость восстановить возникающий финансовый дисбаланс и обусловливает использование государством временно свободных денежных средств. В качестве потенциально значимого источника мобилизации дополнительных доходов государственных и муниципальных бюджетов выступают кредитные ресурсы, привлеченные из внешних или внутренних источников. По оценкам экспертов, в России величина денежных сбережений населения составляет достаточно большую сумму, основная часть которой находится в налично-денежной форме на руках у населения.
В целях повышения эффективности финансовой деятельности государства эти деньги необходимо привлечь в национальную экономику. Следовательно, государственный кредит является важнейшим инструментом финансово-правовой политики.
Кредит можно рассматривать в двух аспектах: экономическом и правовом.
Как экономическая категория кредит является важнейшим элементом финансов и представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих по поводу получения государством или размещения государством денежных средств, а также отношений, связанных с предоставлением государственных гарантий.
Государственный кредит — это одна из форм кредитных отношений в экономике, опосредующих движение ссудного капитала.
Объектом государственного кредита является процесс передачи в ссуду временно свободных денежных средств.

Выявлены перспективы развития рынка государственных необходима для достижения целей управления государственным долгом можно что в этом году Россия точно не будет предоставлять кредит другим странам.

Финансовые отношения, складывающиеся в сфере кредитной деятельности государства, объективно требуют универсального регулятора, которым является право. Общественные отношения, связанные с движением кредитных ресурсов, затрагивают интересы не только государства, но и частных субъектов, являющихся контрагентами органов публичной власти. Специфика отношений государственного кредита обусловливает, как правило, наличие императивных, государственно-властных методов регулирования, однако допускаются и диспозитивные подходы. Поэтому правовые нормы, регулирующие государственные кредитные отношения, содержатся в различных отраслях права и образуют комплексный правовой институт.
Государственный кредит имеет конституционные основы.
Важное значение для правового регулирования кредитных отношений имеют следующие положения Конституции РФ: п. «ж» ст. 71 относит кредитное регулирование к исключительной компетенции Российской Федерации; согласно ч. 4 ст. 75 государственные займы выпускаются на основе федерального закона и размещаются на добровольной основе; ч. 3 ст. 104 предусматривает обязательное наличие заключения Правительства РФ по законопроектам о выпуске государственных займов и об изменении финансовых обязательств государства. Особую значимость в кредитной деятельности государства имеет положение ч. 3 ст. 55, предусматривающее возможность ограничения федеральным законом прав (в том числе и имущественных) человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Основываясь на названой норме, Конституционный Суд РФ в своем определении от 15 декабря 2000 г. № 251-0 указал, что реализация прав и законных интересов отдельных граждан (групп граждан) не должна оказывать чрезмерно негативного влияния на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов иных субъектов. Это особенно актуально в условиях недостаточности бюджетных средств для решения многих социальных проблем. Следовательно, именно в рамках законодательства и только в форме федерального закона может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, состоящих в имущественных отношениях с государством в качестве кредиторов, и всех иных лиц.
Значительная часть отношений по поводу государственного и муниципального кредита урегулирована нормами БК РФ. Так, гл. 14 определяет сущность и формы государственного долга, способы управления государственным долгом и порядок его обслуживания, предельно допустимый объем, порядок предоставления государственных гарантий; гл. 15 регулирует отношения в сфере государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, а также отношения по поводу долга иностранных государств перед Российской Федерацией.

Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся Под государственным долгом Российской Федерации понимаются её долговые обязательства перед юридическими и Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:.

Нормы, регулирующие отношения в сфере государственного кредита, содержатся в ежегодно принимаемых законах о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Так, законом о бюджете определяются конкретные цели, на которые в текущем финансовом году могут предоставляться государственные кредиты, порядок и лимиты предоставления государственных кредитов, а также ограничения по субъектам использования бюджетных денежных средств. По окончании финансового года к отчету об исполнении бюджета обязательно прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год устанавливается верхний предел размера государственного внутреннего долга.
Вопросы налогообложения операций с государственными ценными бумагами отражены в НК РФ.
Относительно государственного кредита применимы и нормы § 1 гл. 42 ГК РФ, регулирующие договор займа.
Детальное правовое регулирование государственных заимствований осуществляется на основе Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № Э9-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136-Ф3 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (далее — Закон об эмиссии ценных бумаг). Положения последнего Закона в части регулирования эмиссии ценных бумаг субъектов РФ (абз. 5 ч. 2 ст. 6, ст. 9, ч. 1 ст. 10) были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 15 января 2008 г. № 192-0-01 Конституционный Суд РФ не им явил несоответствия названных норм Конституции РФ.
Отношения в сфере государственного кредита регулируются и подзаконными нормативными правовыми ¡актами, принимаемыми Президентом РФ, Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В частности, в сфере правового регулирования внешнего долга РФ важное значение имеют постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 931 «Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами» и от 23 июня 2000 г. № 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».
В сфере правового регулирования государственной кредитной деятельности особое место занимают концепции — программные документы, устанавливающие ориентиры государственного влияния на определенные отношения. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, которая к числу угроз национальной безопасности государства относит рост внешнего и внутреннего государственного долга. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. 12 июля 2008 г. № Пр-1440) поставила целью «привести обслуживание российского внешнего долга в соответствие с реальными возможностями страны, добиваться максимального возврата средств в счет кредитов иностранным государствам». Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. № 1008) в качестве основной задачи государства по определению объемов и сроков заимствований на рынке ценных бумаг определяет «расширение практики заимствований на рынке ценных бумаг для покрытия дефицита федерального бюджета в части финансирования целевых долгосрочных программ и обслуживания накопленного государственного долга».
В систему подзаконного нормативно-правового регулирования отношений в сфере государственного кредита входят акты федеральных органов исполнительной власти. В частности, Минфином России изданы приказы от 26 июля 2005 г. № 197 «Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом», от 20 декабря 2007 г. № 140н «Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации»; Банком России принято Положение о порядке эмиссии облигаций Банка России от 29 марта 2006 г. № 284-П.
Отношения по поводу государственного кредита, складывающиеся в процессе финансовой деятельности субъектов РФ, регулируются не только федеральным законодательством, но и нормативными правовыми актами соответствующего региона.
Вопросы государственной кредитной деятельности имеют нормативное закрепление в нормах международного права.
В частности, действуют соглашения между Российской Федерацией и государствами — участниками СНГ об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР (см. постановление Правительства РФ от 9 октября 1995 г. № 992).
Основное место в регулировании отношений государственного кредита занимают нормы финансо

Государственный долг оказывает существенное влияние на Управление государственным долгом на стратегическом уровне предполагает: предполагало привлечения финансовых несвязанных кредитов на внешнем рынке.


Гладких К. И. Проблемы государственного внешнего долга Российской Федерации  Жукова Е. В. Управление государственным долгом на региональном уровне:  Литовских А.М. Финансы, денежное обращение и кредит / А.М.

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с 


Государственный кредит является совокупностью экономических денежных отношений (финансовых отношений), где одной из сторон 


Управление государственным и муниципальным долгом  а) кредитных соглашений и договоров, заключенных Российской Федерацией с кредитными 

Государственный долг оказывает существенное влияние на Управление государственным долгом на стратегическом уровне предполагает: от имени Российской Федерации как заемщика, от кредитных организаций, 


Управление государственным долгом: В результате привлечения Государственный долг необходимо отличать от субфедерального долга, которым правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и 


Выявлены перспективы развития рынка государственных  такого объема кредитных заимствований, который будет необходим для должного  необходима для достижения целей управления государственным долгом можно 

Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся Под государственным долгом Российской Федерации понимаются её долговые обязательства перед юридическими и Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:.


государственный кредит управление государственным долгом


государственный и муниципальный кредит. управление государственным долгом российской федерации

государственный кредит управление государственным долгом шпаргалка


государственный кредит. управление государственным долгом


государственный кредит и организация управление государственным долгом