Государственный долг и способы его погашения реферат

Внешний долг россии на 2017 год график погашения
Государственный долг Республики Беларусь на 1 октября 2016 года  Погашение внешнего государственного долга с начала 2016 

Государственный долг Республики Беларусь на 1 апреля 2016 года Погашение внешнего государственного долга с начала 2016 года 

Государственный долг Республики Беларусь на 1 января 2016 года Погашение внешнего государственного долга с начала 2015 года 

Проблема государственных заимствований Российской Федерации за последние два десятилетия несколько раз оказывалась в центре внимания. Быстрый рост российского долга вкупе с неспособностью государства к его обслуживанию и погашению привел к дефолту 1991 и 1998 гг. На начало 2000-х годов пришлись пики платежей по реструктурированным долгам, породившие так называемую «проблему 2003 г.».
В настоящее время государственная задолженность России незначительна в абсолютном и относительном выражении. Общий объем государственного долга на 1 октября 2004 г. равнялся 4042,7 млрд. руб., из них 81,6% приходились на внешний долг (порядка 113 млрд. долл.). Отношение объема долга к ВВП в текущем году составит 25?30 процентов, что ниже, чем у большинства стран-должников. Объем золотовалютных резервов страны (140 млрд. долл.) превысил объем текущего внешнего долга. Стабилизационный фонд перевалил за отметку 30 млрд. долл. С учетом этих факторов можно утверждать, что даже если цены на нефть упадут до уровня девяностых годов Россия в ближайшее время не будет испытывать сложностей с финансированием образующегося дефицита бюджета.
То, что Российская Федерация в настоящее время не обременена чрезмерным уровнем задолженности, не означает, что проблематика управления государственным долгом отошла на второй план. Именно в последние годы, когда высокие цены на нефть помогли решить долговую проблему, у страны появилась возможность выработать долгосрочную оптимальную стратегию управления государственным долгом. Государственный долг впервые за последние два десятилетия имеет шансы превратиться из инструмента политического давления на Россию и источника реального экономического бремени для грядущих поколений в эффективный инструмент макроэкономической стабилизации.
В настоящей заметке рассматривается понятие государственного долга, история формирования и состояние государственного долга Российской Федерации, динамика и перспективы его погашения.Понятие государственного долга
Бюджетный кодекс РФ определяет государственный долг как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций. Государственным долгом являются все обязательства по возврату средств (с процентами), принятые от имени государства или от имени его уполномоченных органов перед кредиторами.
Государственный долг делится на внутренний и внешний в зависимости от валюты заимствования. Внутренний долг – это долговые обязательства в валюте РФ, возникшие в результате привлечения средств внутри страны путем займов от имени правительства. Внешний долг – это долг России иностранным государствам, организациям и отдельным лицам в иностранной валюте, возникший в результате привлечения средств путем займов в виде долговых ценных бумаг, размещенных на иностранных фондовых рынках, или в виде кредитов специализированных финансово-кредитных институтов.Структура государственного долга

Досрочно погашен госдолг $21,6 млрд. Динамика государственного внешнего долга России. В 2004—2008 годах, по поручению бывшего в то время 

Основу внутреннего долга России составляют:
• · задолженность владельцам государственных краткосрочных облигаций (ГКО), облигаций федерального займа (ОФЗ), облигаций сберегательного займа (ОГСЗ)-
• · обязательства по гарантированным сбережениям граждан (по вкладам в Сбербанке и Госстрахе, по обязательствам госзайма и казначейским обязательствам Госбанка)-
• · государственные долговые товарные обязательства (по облигациям целевого займа 1990 года, по целевым чекам и целевым вкладам, по обязательствам государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции).
Внешний долг России включает следующие основные категории:
• · долги международным валютно-финансовым организациям (МБРР, ЕБРР)-
• · долг странам ? членам Парижского клуба кредиторов по кредитам, предоставленным коммерческими банками иностранных государств под гарантии правительств-
• · долг странам, не вошедшим в Парижский клуб кредиторов-
• · долг по государственным валютным облигациям: облигациям государственного валютного займа и еврооблигациям-
• · коммерческая задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм-
• · задолженность по кредиту Внешэкономбанка за счет средств Банка России.
Основную долю внутреннего долга (свыше 80% от общего объема, за вычетом гарантированных обязательств перед гражданами России) составляют обязательства, оформленные ценными бумагами. В структуре внешнего долга преобладают нерыночные долговые инструменты – лишь одна треть долга секьюритизирована.История формирования и погашения государственного долга Российской Федерации
Ни одно российское правительство на протяжении 230-летней истории государственных заимствований (первый заем был взят в 1769 г. Екатериной II в Голландии) не обходилось без привлечения кредитов для финансирования бюджетных дефицитов. Накануне первой мировой войны Российская Империя была крупнейшим должником мира (первое место по объему внешнего долга и второе место по общей сумме государственного долга после Франции). В новейшей истории государственных заимствований можно выделить семь основных этапов.

Внешний государственный долг по состоянию на 1 июля 2017 года Погашение внешнего государственного долга с начала 2017 года 

На первом этапе (1985–1991 гг.) в результате массированных внешних заимствований («кредитов начала перестройки» и займов советских внешнеэкономических объединений) образовалась большая часть внешнего государственного долга СССР более 100 млрд. долл. Кризис экономики первых лет перестройки и невозможность выплаты краткосрочных долгов привели 19 ноября 1991 г. к объявлению дефолта по долгам СССР. В результате либерализации цен и обесценения рубля в начале 90-х гг. сформировался внутренний долг государства по гарантированным сбережениям граждан (вклады в Сбербанке и Госстрахе) и товарным обязательствам (целевые займы с погашением товарами народного потребления). На втором этапе (1992–1993 гг.) новое российское руководство прибегло к займам у международных финансовых организаций для смягчения социальных последствий экономических реформ. Чтобы не оказаться в международной финансовой изоляции, в апреле 1993 г. Правительство РФ заявило о взятии на себя всех обязательств по погашению внешнего долга СССР. Третий этап (1993–1995 гг.) ознаменован созданием механизма внутренних заимствований на рыночной основе. Быстрое развитие рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) привело к стремительному росту объема внутреннего долга (до 190 млрд. руб. в 1995 г.). В 1995? 1998 гг. (четвертый этап) произошло резкое увеличение как внутреннего долга России (в первую очередь за счет рынка ГКО), так и объема внешних заимствований (активно привлекавшихся с конца 1996 г., когда Россия получила высокие кредитные рейтинги). В эти годы российские власти при помощи внутренних и внешних заимствований решали проблемы текущего бюджетного дефицита и политические задачи. Долговая стратегия у государства отсутствовала, рычаги управления рынком внутреннего долга были утрачены, что приблизило наступление пятого этапа – долгового кризиса 1998 г. Объявленный российским правительством дефолт вызвал (в результате девальвации рубля) стремительное увеличение внешнего долга – до исторического пика в 160 млрд. долл. Соотношение размеров внешнего долга и источников его погашения стало угрожающим. В 1998–2002 гг. (шестой этап), когда Россия оказалась неспособна обслуживать долг, правительство предприняло усилия по реструктуризации внешнего долга. Нерыночные долговые обязательства перед Лондонским клубом кредиторов, а затем и выверенная часть коммерческой задолженности, образовавшейся в результате импортных операций ВЭО, были переоформлены в еврооблигации, что положило начало секьюритизации внешнего долга. На последнем по времени седьмом этапе (2002–2005 гг.) устойчивый приток нефтедолларов позволил России не только обслуживать внешний долг в полном объеме, но и перейти к стратегии досрочного погашения внешней задолженности с использованием средств Стабилизационного фонда.Текущие особенности долговой политики России
Взятый курс на досрочное погашение внешнего долга не только позволит снизить бремя обслуживания долга (так, экономия на процентных платежах по досрочно погашенной части долга Парижскому клубу в период 2006?2008 гг. составит более 2 млрд. долл.), но и снимет проблему возможной перепродажи российского долга странами-кредиторами (как это сделала Германия в 2004 г.).
В феврале 2005 г. Россия досрочно (на три года раньше графика) погасила долг перед Международным валютным фондом, сэкономив на процентных платежах 204 млн. долл. В мае 2005 г. Россия добилась согласия Парижского клуба кредиторов на досрочный (плановый срок погашения – до 2020 г.) возврат 38% от общей суммы задолженности по номиналу. Страны-кредиторы Парижского клуба также взяли на себя обязательство воздерживаться от односторонней секьюритизации российского долга в течение ближайших полутора лет. Это время будет использовано для подготовки предложений России по дальнейшему досрочному погашению части долга в размере до 10 млрд. долл., что позволит сократить долг перед Парижским клубом до 18 млрд. долл. До конца текущего года планируется также погасить полностью коммерческую задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм.
В ближайшей перспективе России предстоит ежегодно выплачивать от 13 до 19 млрд. долл. по внешнему долгу, из них на погашение основной суммы долга будет приходиться порядка 8?11 млрд. долл., на выплату процентов – от 5 до 8 млрд. долл. Будут осуществляться как выплаты по новому российскому долгу, не подлежащему реструктуризации (еврооблигациям), так и платежи Парижскому клубу. Уже в июне текущего года Россия выплатит Парижскому клубу 13 млрд. долл., что равно всем доступным на сегодняшний день средствам Стабилизационного фонда (текущему размеру фонда за вычетом неприкосновенных 500 миллиардов рублей). По оценкам Министерства финансов, если будут достигнуты новые договоренности по досрочным выплатам, общий размер внешней задолженности России к 2010 г. может сократиться до 34 млрд. долл.
Снижение совокупного государственного долга РФ, по замыслу Правительства, должно сопровождаться замещением внешних источников финансирования внутренними заимствованиями. Министерство

Государственный долг погашен

На погашение государственного долга Кыргызстана в 2017 году будет потрачено 21,9 миллиарда сомов. Об этом говорится в проекте 


Текущий государственный долг Республики Беларусь – инфографика на sputnik.  В 2016-м на погашение внешнего государственного долга Беларусь 

Государственный долг разделяют на внешний и внутренний. заняла около 15 млрд. рублей и практически вся сумма была погашена к 


Государственный внешний долг Кыргызстана продолжает ежегодно тратится на погашение внешнего долга, разобрался Politmer.


Погашение государственного внешнего долга России поставками продукции завершено. 2 Мая 2017 г. Коллегия Счетной палаты Российской 

управления государственным долгом ИНТОСАИ рекомендует учитывать Для стандартных схем управления характерны: — погашение долга по 


Государственный долг и его погашение. Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в 


Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, 

2.1 Анализ, динамика и структура государственного внутреннего долга 16. 2.2 Основные технологии обслуживания и погашения.


Государственный долг Беларуси является устойчивым, но при этом он выступает Берем в долг на погашение долга — российский кредит поступит в 


График платежей по обслуживанию долга: Государственный долги  платежи в погашение обязательств по распределениям СДР (основной суммы) не 

Россия отдала Боснии и Герцеговине последний внешний долг СССР Россия и Таиланд подписали соглашение о погашении советского долга.


Россия сэкономит на досрочном погашении долга перед Парижским клубом более начало опережающих выплат государственного внешнего долга", 


Не может быть управление государственным долгом субъекта Российской  погашение ранее размещенных долговых обязательств.

Применение нестандартных схем управления долгом. Основные критерии стандартной схемы управления долгом: - погашение по графикам, 


Государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации перед Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с 


Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность  соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств 

Государственным долгом РФ являются долговые обязательства России погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляются за 


Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным 


В результате государственных займов формируется государственный долг. Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за 

Внутренний государственный долг - это совокупность обязательств Погашение и обслуживание государственного долга осуществляется путем 


Система управления государственным долгом в общем виде долга, т.е. погашение части государственного долга за счет размещения новых займов.


Это позволило ограничить масштабы государственных заимствований, направляемых на погашение и обслуживание долгов. Однако положительная 

Погашение государственного долга и процентов по нему осуществляется путем выпуска государственных ценных бумаг за счет средств федерального 


подготовка распоряжений на перечисление средств федерального бюджета для погашение и обслуживание государственного долга Российской 


Методы, варьирующие государственный внутренний долг, различны.

Контрольная - Погашение государственного долга в процессе реализации долгосрочной финансовой политики.