Государственные займы по характеру выплачиваемого дохода делятся на

Государственные займы бывают
Виды государственных займов - Финансы: конспект лекций, Жанр:  2) по праву эмиссии они делятся:  5) по методам размещения займы делятся:.

1)в зависимости от срока привлечения средств государственные займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и 

Государственные займы размещаются правительством на рынке В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на 

Государственный кредит на практике реализуется посредством государственных займов, которые приводят к появлению государственного долга. Финансово-кредитный словарь определяет государственный долг как "сумму задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты)". Финансово-кредитный энциклопедический словарь определяет государственный долг как "долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие из государственных займов (заимствований), договоров и соглашений (в т.ч. международных) о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд, пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, принятых на себя государством гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя государством обязательства третьих лиц".
Таким образом, классификация государственных займов представляет собой классификацию всех элементов государственного долга. Однако, учитывая возможность не полного или несвоевременного исполнения государством своих финансовых обязательств перед субъектами экономики, необходимо сформулировать более расширенное понятие государственного долга - как суммы всех неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них к определенному моменту времени. С учетом этой формулировки классификация государственных займов будет более полной. Государственные займы, составляющие государственный долг, могут быть классифицированы по ряду признаков.
По месту размещения займы могут быть подразделены на внешние и внутренние. Внешние займы - это обязательства государства перед нерезидентами, а внутренние - это обязательства государства перед резидентами. В течение длительного времени разделение государственных займов на внешние и внутренние проводилось не на основе резидентства кредитора, а на основе того, в какой валюте номинировано обязательство: внешним займом считался заем, произведенный и номинированный в иностранной валюте, а внутренним - номинированный в национальной валюте. Растущий уровень глобализации современной экономики и допуск нерезидентов на рынок рублевых обязательств обусловили переход от критерия валютирования к критерию резидентства кредитора.

Государственные внутренние займы и их классификация. 5. По сроку действия займы делятся на краткосрочные (срок погашения до 1 года), 

По способу обращения займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные займы - это займы, оформленные в такие ценные бумаги, которые свободно обращаются и перепродаются после их первичного размещения на рынке. В промышленно развитых странах доля таких займов составляет до 70% от всех долговых обязательств государства. Нерыночные государственные займы - это займы, оформленные в фондовые инструменты, не имеющие вторичного фондового рынка, т. е. они покупаются инвестором у правительства и только ему могут быть проданы. Такие бумаги не котируются на фондовой бирже. Основная цель, которую преследует эмитент, выпуская в обращение нерыночные бумаги, - привлечение в качестве кредитных ресурсов мелких сбережений населения. Выпуская такие ценные бумаги, правительства промышленно развитых стран оказывают влияние на депозитную политику коммерческих банков по отношению к населению, поскольку нерыночные ценные бумаги государства выступают альтернативой вложению средств на депозиты частных кредитных учреждений.
По сроку заимствования средств займы могут быть подразделены на краткосрочные (со сроком обращения бумаг продолжительностью до одного года), среднесрочные (со сроком обращения бумаг от одного года до пяти лет) и долгосрочные (со сроком обращения бумаг свыше пяти лет).
По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов займы делятся на закладные и беззакладные. Закладные займы - это займы, возвратность которых обеспечивается конкретным залогом (каким-либо имуществом). К данному способу получения заемных средств прибегает заемщик, надежность которого в глазах потенциальных кредиторов недостаточна, поэтому он вынужден предоставлять дополнительные гарантии возвратности средств. Беззакладные займы - займы, оформленные в облигации и другие обязательства, не имеющие конкретного имущественного обеспечения. На практике государственный кредит реализуется посредством беззакладных займов, поскольку государство априори считается надежным заемщиком.
По уровню эмитента в трехуровневой бюджетной системе России государственные займы могут быть подразделены на федеральные, региональные и местные.

Займы делятся на два типа: местные и государственные. В государственных займах выпускающим органом выступает центральное 

По форме выплаты дохода государственные займы можно разделить на следующие виды:
■ процентные займы, доход по которым устанавливается в виде фиксированного процента от номинала. Этот тип займа является основным, так как именно в процентных бумагах размещена основная часть государственного долга в промышленно развитых странах;
■ дисконтные займы, доход по которым инвестор получает за счет приобретения долговых обязательств с дисконтом и последующим их погашением по номинальной стоимости по окончании срока, на который средства были предоставлены заемщику;
■ выигрышные займы, доход по которому осуществляется на основе тиражей выигрыша. Они наименее привлекательны для инвестора, поскольку не предоставляют гарантированного дохода к определенному моменту времени;
■ индексационные займы, доход по которым выплачивается посредством индексирования номинальной стоимости первоначально приобретенных инвестором ценных бумаг.
Кроме того, в качестве меры, стимулирующей инвестиции в государственные ценные бумаги, органы власти и управления государства могут установить льготы по налогообложению доходов, полученных от государственных ценных бумаг.
По принципу наличия обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа обязательства, эмитированные заемщиком, можно разделить на обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения. Выпуск обязательств с правом досрочного погашения означает наличие у заемщика прав на досрочный выкуп своих долговых обязательств. Такое право может быть выгодно эмитенту в случае значительного снижения стоимости заемных ресурсов на рынке ссудного капитала, так как эмитент имеет возможность разместить новый заем, обслуживание которого будет более дешевым, и за счет полученных средств выкупить ранее эмитированные обязательства. При этом достигается экономия средств, направляемых на обслуживание долга. В случае если обязательства были выпущены без права их досрочного погашения, то при снижении рыночной цены заимствований эмитент не имеет возможности выкупа своих долговых обязательств и несет в связи с этим обстоятельством определенные потери, а инвестор, наоборот, получает дополнительную выгоду.
По способу погашения задолженности займы подразделяют на две категории: займы, подлежащие оплате единовременно, и займы, подлежащие оплате частями. Если эмитированный заем подлежит оплате частями, заемное соглашение может предусматривать следующие три варианта его погашения: погашение равными долями на протяжении оговоренного срока; погашение уменьшающимися долями на протяжении оговоренного срока, погашение увеличивающимися долями на протяжении оговоренного срока (подобная форма удобна в случае, если привлеченные средства направлены на реализацию какого-либо инвестиционного проекта. Соответственно, по мере реализации инвестиционного проекта идет и рост поступлений от объекта и инвестиций, что упрощает погашение обязательств).
По способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода и займы с переменным уровнем дохода. Заключение сделок по займам с постоянным фиксированным доходом предоставляет инвестору гарантированный доход, а эмитенту - заранее известную стоимость обслуживания долга. Однако при необходимости размещения долгосрочных займов и низких возможностях прогнозирования ситуации на рынке ссудного капитала государство может испытывать трудности в финансировании дефицита бюджета посредством размещения займов среди инвесторов. Проблема возникает, когда инвесторы опасаются изменения конъюнктуры на рынке. "Страховкой" для инвесторов в подобной ситуации и выступает заем с переменным уровнем дохода, который зависит от какого-либо экономического индикатора, например ставки по межбанковским кредитам в стране.
По направлениям использования заемных средств займы могут быть подразделены на целевые и нецелевые. Средства, привлеченные по целевым займам, должны быть использованы только для финансирования конкретных программ. Средства, полученные от размещения нецелевых займов, могут быть направлены на покрытие текущих бюджетных расходов, на рефинансирование текущей задолженности или на другие нужды согласно решению уполномоченных органов власти и управления.

Государственные займы делятся на внешние и внутренние по

В данной статье рассматривается тема государственного кредита, В зависимости от заемщика государственные займы делятся на 


По способу размещения государственные займы делятся на несколько основных групп: свободно обращающиеся, размещаемые по 

Государственные займы являются основной формой государственного кредита. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые:.


Понятие, функции и роль государственного кредита. 2. По направлению использования заемных средств займы делятся на: целевые, привлеченные 


В целом государственные займы могут быть классифицированы по  По субъекту эмиссии займы делятся на выпускаемые Правительством РФ, 

В целом государственные займы могут быть классифицированы по По субъектам эмиссии займы делятся на выпускаемые Правительством РФ, 


Государственные займы подразделяются на внутренние (займы, В зависимости от заемщика (эмитента) займы делятся на федеральные, 


Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по  По субъектам эмиссии займы делятся на выпускаемые Правительством РФ 

2) В зависимости от места размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние. Внутренние заимствования проводятся на 


государственные займы - внутренние и внешние; Государственный кредит делится на виды, отражающие специфику отношений и влияния ряда 


Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:  от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, 

Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков. 1. По характеру выплачиваемого дохода долговые обязательства делятся на 


Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков: 1) по субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые 


Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков: 1) по субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые 

По месту размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние. Внутренний заем выпускается в национальной валюте и 


выступать в формах государственных займов, кредитов. Национального банка на Государственный кредит делится на виды, отражающие специфику 


В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим  По праву эмиссии они делятся на выпускаемые центральным 

Государственные займы можно классифицировать по нескольким признакам. По отношению ко вторичному рынку ценных бумаг займы делятся на 


Государственные займы как форма государственного кредита от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, 


Проведение государственных займов осуществляется в форме выпуска  По срокам действия (погашения долговых обязательств) займы делятся на 

Проведение государственных займов осуществляется в форме выпуска По срокам действия (погашения долговых обязательств) займы делятся на 


В зависимости от заемщика государственные займы делятся на федеральные, региональные и муниципальные, то есть занимают органы власти всех 


Основы классификации государственных и муниципальных займов  По методам размещения займы делятся на добровольные, размещаемые по 

По способу размещения государственные займы делятся на несколько основных групп: свободно обращающиеся, размещаемые по подписке, 


По срокам предоставления государственные займы делятся на кратко-, средне-и долгосрочные. Краткосрочные предоставляются на срок до 1 года.


По признаку держателя ценных бумаг внутренние государственные займы делятся на размещаемые только среди населения, только среди 

Государственные займы — это основная форма государственного кредита, когда государство выступает в По способу размещения делятся на:.


Государственные займы — это основная форма государственного кредита, когда государство выступает в По способу размещения делятся на:.


Государственные займы считаются одной из наиболее цивилизованных  По признаку держателей государственных ценных бумаг займы делятся на 

Таким образом, классификация государственных займов представляет По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов займы делятся на 


В зависимости от обеспеченности государственные займы делятся на залоговые и незалоговые. Залогом является материальное обеспечение займов 


По признаку держателей государственных бумаг займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные долговые обязательства 

По признаку держателей государственных бумаг займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные долговые обязательства