Год Государственные расходы на социальное благосостояние (в % ВВП) (a)  Как с чисто экономической точки зрения оценить, какой 

2 («Государственные социальные расходы в России: общестрановой потоков в системе социальной защиты населения (Рисунок 1).

В настоящем отчете содержится обзор экономической системы, рынка расходы государственного бюджета выросли более чем в 10 раз: с € 887,76 

Обновлен Вторник, 10 Февраль 2015 05:50 Автор chieftain Вторник, 10 Февраль 2015 05:50
Марина Казимирчик
Среди экономистов распространено мнение, что одной из эффективных мер борьбы с понижением темпов экономического роста является увеличение объемов государственных расходов. Считается, что таким образом государство стимулирует внутренний спрос и производство, помогая преодолеть спад в экономике страны.
Действительно, государство осуществляет расходы для выполнения ряда задач, без которых функционирование рыночной системы могло бы происходить значительно менее эффективно. К таким задачам относятся обеспечение национальной безопасности, защита прав собственности, сохранение правопорядка, обеспечение работы судебной системы и исполнения законодательства. Грабежи, мошенничество и насилие оказывают губительное влияние на экономический рост и сводят на нет все выгоды общественного сотрудничества. Поэтому главными задачами государства являются предотвращение антиобщественного поведения, краж, ограничение применения насилия и защита от агрессии.
Для содержания армии, тюрем, судов и т. д. требуется какой-то объем расходов, которые финансируются, главным образом, за счет взимания налогов. Размеры расходов на подобные цели в различных странах варьируются, однако в среднем их удельный вес в ВВП составляет не более 15%.
В Беларуси, как и во многих других странах, доля государственных расходов в ВВП намного превышает эту величину, то есть государство давно вышло за пределы своих традиционных функций, намного увеличив долю своего присутствия в экономике страны. Однако, вопреки распространенному мнению, увеличение масштабов государственной деятельности и расходов на ее осуществление негативно сказывается на экономическом положении страны. Как правило, после превышения уровня госрасходов более 15-20% от ВВП, темпы экономического роста начинают замедляться.
Стимулирование экономического роста в результате повышения государственных расходов это не правило, а, скорее, исключение из него, так как средства, затрачиваемые государством для своих целей, сперва должны быть изъяты у кого-нибудь или взяты в долг. Государство не создает покупательную способность из неоткуда и вынуждено находить способы финансирования своих затрат. Оно использует не дополнительные средства, а тратит уже существующие, только перераспределяя их от одной группы людей к другой. Да, государство может обеспечить экономический рост, но только если перераспределенные средства будут использованы более эффективно, чем в руках бизнеса и частных инвесторов. Но, как показывает опыт, такое происходит нечасто.

Государственные расходы — это отношения собственности (присвоения) Угрожающим для стабильности экономической системы 

Сторонники высоких государственных расходов утверждают, что, расширяя госсектор, государство таким образом создает новые рабочие места, обеспечивая дополнительные доходы и способствуя экономическому развитию. Но, опять же, деньги, благодаря которым строятся объекты государственной собственности и создаются рабочие места в госсекторе, требуется сначала изъять у налогоплательщиков, что означает сокращение тех же рабочих мест в частом секторе. То есть происходит просто перераспределение рабочих мест и дохода из одного сектора экономики в другой.
Можно построить новую государственную больницу вместо частного завода, но не больницу и завод одновременно. У многих складывается обманчивое впечатление о расширении экономики, потому что они ограничиваются только видимыми приобретениями, забывая о лишениях. Не так легко заметить, что, взяв деньги у частного сектора, не смогла быть построена частная больница или фабрика и соответственно не смогли появиться новые рабочие места. Стоит также помнить, что мультипликативный эффект создается как в случае с государственными расходами, так и в обратном порядке в случае с изъятиями у частного сектора.
Объем госрасходов является одной из основных составляющих общих размеров государства. Их увеличение ведет также к повышению количества госпредприятий, удельного веса занятых в госсекторе в общей численности занятых, открывает больше просторов для государственного регулирования. В таких условиях сторонники увеличения госрасходов принимают для себя, что государству хорошо известно и оно достаточно точно может оценить, каких именно товаров или услуг недостаточно, в чем нуждается население, куда стоит перенаправить ресурсы и в каком количестве. Однако в условиях ограничения рыночных сигналов и подсказок не существует такого источника, который бы точно сообщал подобного рода информацию о нуждах и предпочтениях граждан, что намного снижает эффективность расходов государства.
Увеличение государственных расходов ведет к вытеснению частного сектора. Не стоит забывать, что каждый потраченный государством рубль означает минус один рубль для частного сектора. Таким образом, увеличение государственных расходов выступает препятствием на пути развития предпринимательской активности, которая является движущей силой экономического роста. Расширяя государственный сектор, ресурсы направляются от тех видов деятельности, которые генерируют богатство, к видам деятельности, которые служат для его распределения. В руках государства экономический потенциал используется не полностью, что ведет не к увеличению доходов, а, наоборот, к их снижению.

Государственные расходы составляют G = 10. «распределения ролей» при проведении макроэкономической политики в экономической системе: 1) с 

Важнейшим элементом в генерировании богатства и экономического роста является поиск более совершенных технологий и методов производства, внедрение инноваций, использование более эффективного комбинирования производственных факторов. Заинтересованность в подобных целях у государственных предприятий, которые живут за счет бюджетного финансирования, значительно снижена. У них отсутствуют стимулы быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка или новой информации, больше времени уходит на выявление неудачных решений и ошибок. Несмотря на их убыточность и низкое качество, государство часто продолжает осуществлять их финансирование.
В условиях же честной конкуренции каждый участник стремится обойти своих конкурентов, постоянно совершенствуясь и улучшая качество своих товаров или услуг. Рынок вознаграждает за удачные решения и наибольшее соответствие потребностям и предпочтениям потребителей и наказывает за ошибки и неэффективность.
Расширяя сферы деятельности, на которые направлены госрасходы, и все больше вовлекаясь в процесс распределения богатства, государство парализует естественный рыночный механизм и обеспечиваемое им развитие. В Беларуси очень часто слово «государственный» ассоциируется с чем-то некачественным и, наоборот, слово «частный» с чем-то более престижным. Когда человек тратит не свои, а чужие деньги да еще не на себя самого, а на кого-то другого, он вряд ли будет достаточно трепетно к ним относиться, заботясь о том, как они потрачены и в каком объеме. Так и государство: оно не обеспокоено наиболее эффективным использованием денежных средств своих граждан, как были бы заинтересованы в этом сами граждане. Низкий уровень качества объектов в сфере здравоохранения или образования, финансируемых средствами из государственного бюджета, одно из доказательств значительно более низкой эффективности госсектора по сравнению с частным.
Также одним из неизбежных последствий высоких госрасходов является активное расширение бюрократического аппарата. Органы власти далеко не всегда действуют в интересах своих граждан и тратят общественные ресурсы на те цели, где бы они могли извлечь как можно больше своей личной выгоды, где легче взимать взятки и не быть раскрытыми.
Политики и бюрократы хотят иметь как можно больше контроля над экономикой. Расширение госсектора открывает больше возможностей для развития коррупции, что является серьезным препятствием на пути экономического роста. Общественные ресурсы используются не наиболее эффективным образом, а так, чтобы удовлетворить конкретные политические интересы. Особенно рост государственных расходов наблюдается в период очередных выборов, чтобы таким образом заручиться большей поддержкой избирателей. Но деньги на эти расходы не падают с неба.
Основным источником, благодаря которому государство осуществляет свои расходы, являются налоги. Многие белорусы не осознают, какую тяжесть налогового бремени они несут на себе. Помимо прямых налогов, для финансирования общественного сектора используются еще и хорошо замаскированные косвенные налоги (акцизы, налог с продаж, импортные пошлины, социальные пошлины, таможенные платежи, НДС и др.). У населения складывается обманчивое впечатление, будто они отдают государству меньше, чем есть на самом деле. Граждане недостаточно осведомлены, сколько и за что они платят. Усложняя структуру налогообложения, создавая такую фискальную иллюзию, государство таким образом может увеличивать свои размеры, не опасаясь столкнуться с недовольством населения.
Высокие госрасходы и соответственно налоги в той или иной степени подрывают стимулы к инвестированию, накоплению сбережений и трудовой деятельности, так как растет количество граждан, которые привыкли надеяться на различные государственные пособия, а не на свои собственные доходы. Государство таким образом поощряет выбор не в пользу продуктивности. Взимая налоги с одного человека, чтобы субсидировать другого, стимулы быть продуктивнее снижаются у обоих. Помимо сбора налогов, в Беларуси одним из основных инструментов финансирования дефицита бюджета является печатание денег, что приводит к инфляции.
Расширение государственной деятельности значит все большее ограничение свободы частных граждан. Любые интервенционистские проявления основываются на допущении, что, если одна часть населения имеет более высокий доход, то часть этого дохода можно просто изъять и отдать менее богатым гражданам Если кто-то менее склонен тратить и накапливает сбережения, то, чтобы не выводить эти средства из экономики, эти сбережения можно забрать и потратить за них на других людей.
Однако считать, что дополнительная государственная деятельность будет обеспечивать дополнительные доходы и создавать рабочие места значит верить в существование неисчерпаемых фондов, которые можно использовать неограниченное количество раз. Неэффекти

Государственные расходы — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания Вы не представились системе; Обсуждение · Вклад · Создать учётную запись 


на средние доходы трудящихся, средние государственные расходы и на  Многие динамические системы [10], в том числе экономические системы 

В этом выпуске мы завершаем раздел «Государственные расходы», публикуя административные расходы в системе государственных финансов, а с 


2) налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет Государственные расходы - это экономические отношения, 


на экономические цели: 1) расходы на содержание и обеспечение  полной занятости ресурсов при существующей системе налогообложения: 

Помимо государственного бюджета, бюджетная система страны включает по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, 


государственный бюджет, общественные расходы, субсидии, дотации. системы . С его помощью правительство аккумулирует в своих руках.


Государственные расходы — важный компонент совокупного спроса в  настолько значительной частью большинства экономических систем, что 

Тема работы «Роль бюджета в национальной экономической системе». категории: налоги, государственный кредит и государственные расходы.


Высокие государственные расходы отныне стали рассматриваться как В рамках этой системы около четверти основных государственных расходов 


В современной экономической системе государство выполняет ряд  Государственные расходы представляют собой затраты на производство и 

государственных расходов для стимулирования экономики вместе со снижением налогов организовывало общественные работы, увеличивало расходы на расходов, в первую очередь, на финансовую систему страны, что 


Государственные расходы — это отношения собственности (присвоения) обеспечивающий нормальное воспроизводство экономической системы, 


Государственные расходы – денежная форма расходов государства,  обеспечения нормального воспроизведения экономической системы, 

Развитие экономической системы общества определяет уровеньжизни расходы фирм (инвестиционные расходы), государственные расходы 


Государственные расходы и налоги: Мощными рычагами государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, 


Организационное построение данной системы базируется на  В отношении экономических результатов государственные расходы делятся на 

Будут сформированы механизмы частно-государственного партнерства, до полного свертывания) государственные расходы на неприоритетные 


Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. налоговых поступлений и государственных расходов;; фаза экономического цикла в Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.


Государственные расходы на общественный сектор.  Современные государственные функции связаны с предоставлением трансфертов в  Государственные доходы и экономика общественного сектора.  Принципы построения бюджетной системы, структура государственного бюджета с позиций 

государственные расходы и экономический рост, государственные возможность для создания эффективной системы мобилизации доходов, 


экономического развития, нуждающихся в бюджетных ассигнованиях. Для того, чтобы системы и управлению расходами, определены основные принципы и бюджетом, эффективность, структура расходов, государственный.


Расходы государственного бюджета могут  расходы по отраслям экономики.

функционирования государственного сектора экономики, 2) расходы на помощь занятости ресурсов при существующей системе налогообложения:.


государственные расходы в экономике