Государственные расходы оказывают дестабилизирующее влияние на экономику

Государственные расходы оказывают воздействие на
Государственные расходы на НИОКР достигают 3 5 % ВВП, в основном они  на предприятиях оказывает стимулирующее воздействие на экономику, 

ВНП = Потребление + Инвестиции + Государственные расходы + Экспорт - на предприятиях оказывает стимулирующее воздействие на экономику, 

Их воздействие на экономический рост зависит от уровня развития 2 Рост населения не оказывает практически никакого влияния на рост ВВП, как и уровень капитальные расходы государства;on defense - государственные 

Государственные расходы выступают одной из важных компонент ВВП страны. Согласно известному макроэкономическому тождеству, Y = C + I + G + NX, где: Y - выпуск; C - потребление; I - инвестиции; G - государственные расходы; NX - чистый экспорт. Для России в 2016 г. доля госрасходов в ВВП составила 35,9%1. В разных странах она колеблется от 20 до 55%.
Активное использование бюджетной политики в период мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. породило новую волну научных дискуссий о ее возможностях и эффективности. Основной вопрос: какое влияние оказывает увеличение госрасходов сегодня на выпуск в будущем? В экономике данный эффект количественно измеряется при расчете мультипликатора государственных расходов, характеризующего отношение прироста ВВП к их увеличению. Среди экономистов есть разногласия по поводу того, каким должен быть мультипликатор госрасходов - больше или меньше 1, насколько допустимы с точки зрения эффективности бюджетных расходов его отклонения от 1. Влияние роста госрасходов на совокупный спрос
Теоретически на данный вопрос можно ответить при помощи моделирования, однако выводы из построенной модели сильно зависят от изначальных предположений. Чтобы подтвердить это, рассмотрим ранее упомянутое тождество: Y=C + I + G + NX, означающее, что все, что произведено (У), должно быть кем-нибудь потреблено (C + I + G + NX). Предположим, что госрасходы увеличиваются, и попытаемся понять, как это повлияет на ВВП.
Правая часть тождества представляет спрос на товары и услуги в экономике за определенный период. Так как госрасходы - одна из компонент этого спроса, их увеличение оказывает прямое положительное воздействие на него. Однако увеличение госрасходов косвенно влияет на частный сектор, который определяет остальные три компоненты спроса.
Во-первых, увеличение госрасходов будет отрицательно воздействовать на потребление домохозяйств, так как их рост должен быть сбалансирован увеличением совокупных налоговых сборов - либо одновременным, либо через некоторое время в будущем. В обоих случаях снизятся располагаемый доход домохозяйств и соответственно потребление - в силу эффекта дохода. В стандартных предположениях, когда выполняется рикардианская эквивалентность, домохозяйства полностью компенсируют увеличение госрасходов, уменьшая потребление 1:1. Это позволяет им больше сберегать, чтобы покрыть будущее увеличение налогов. Такой случай полного замещения опирается на ряд предположений, которые в реальности не выполняются. Соответственно потребление снизится в меньшей мере, чем увеличатся госрасходы.

Во-вторых, нужно исходить из того, что государственные расходы не оказывают воздействия на потребление и инвестиции. ¨ В-третьих, налоги 

Во-вторых, рост госрасходов отрицательно влияет на инвестиционную активность бизнеса, который ожидает, что в будущем увеличатся налоги, относящиеся к их видам деятельности. Очевидно, эти налоги уменьшают ожидаемую доходность проектов, дестимулируя инвестиции. Таким образом, частные инвестиции вытесняются государственным потреблением, что в долгосрочной перспективе приводит к ухудшению качества отбора инвестпроектов и, как следствие, к снижению отдачи от инвестиций.
В-третьих, увеличение госрасходов за счет описанного выше эффекта дохода снизит спрос на импорт. Однако одновременно с этим будут расти процентные ставки из-за увеличения спроса на деньги в условиях повышения номинального ВВП в силу увеличения госрасходов, и национальная валюта укрепится, соответственно увеличится импорт. Таким образом, результирующее изменение импорта будет незначительным, а укрепление национальной валюты, в свою очередь, неизбежно приведет к сокращению экспорта.
Следовательно, можно ожидать, что рост расходов государства окажет негативное воздействие на объем потребления домохозяйств, совокупных инвестиций и чистого экспорта. Соответственно единственная компонента, действующая в сторону увеличения спроса, - само государственное потребление. Влияние госрасходов на совокупное предложение
Однако для полноты картины необходимо учитывать влияние госрасходов на другую часть тождества - на предложение. В макроэкономической теории предложение товаров и услуг определяется тремя переменными: технологией производства, капиталом и эффективным трудом. Увеличение любой из этих переменных приводит к росту выпуска.
Под технологией производства понимают знания, которые позволяют экономике производить больше при фиксированном количестве капитала и эффективного труда. Предполагается, что технология постепенно совершенствуется. В зависимости от модели этот процесс может быть случайным или детерминированным. Но в обоих случаях рост госрасходов не влияет на технологию или влияет незначительно (за исключением ситуаций, когда растут ассигнования на НИОКР).

Оптимизация расходов государственного бюджета в целях повышения одновременно оказывают воздействие, на количественную, 

Аналогично, в теоретических моделях предполагается, что капитал меняется медленно. Новые здания и оборудование требуют времени для постройки и установки; инвестиционные проекты - на планирование, согласование и реализацию. По этим причинам капитал предполагается фиксированным в краткосрочной перспективе, то есть госрасходы не оказывают на него значимого влияния.
Напротив, эффективный труд, под которым понимают количество отработанных часов с учетом различий в квалификации рабочей силы (часы инженера ценятся больше, чем рабочего), - это переменная, которая может подстраиваться под изменившиеся условия в экономике уже в краткосрочной перспективе. Гибкость данной переменной в том, что новых рабочих можно быстро нанять, уже работающих - перевести на частичную занятость или уволить. Поэтому возникает вопрос: приведет ли увеличение госрасходов к росту количества отработанных часов и соответственно выпуска? Ответ, как обычно, зависит от величины нескольких разнонаправленных эффектов.
С одной стороны, сокращение располагаемого дохода домохозяйств из-за ожидаемого роста налогов вынуждает их снижать количество часов своего досуга и увеличивать количество рабочих часов (эффект дохода). С другой стороны, рост налогов, вызывающий уменьшение зарплаты домохозяйств, приводит к замещению рабочих часов досугом (эффект замещения). Следовательно, суммарный эффект для предложения труда зависит от того, какой из двух эффектов окажется сильнее. Отметим, что если финансирование госрасходов происходит не за счет увеличения текущих налогов, то эффект замещения окажется незначительным и эффект дохода приведет к росту предложения труда и соответственно товаров и услуг. Сложность оценки эффекта от увеличения госрасходов
Суммарный эффект от роста госрасходов для ВВП зависит от величины всех эффектов для спроса и предложения товаров и услуг. Увеличение госрасходов непосредственно ведет к росту спроса. Но это прямое влияние на спрос компенсируется уменьшением других его составляющих. Со стороны предложения количество эффективных часов может как увеличиться, так и уменьшиться. Чтобы уравнять спрос и предложение товаров и услуг, в модели обычно присутствует переменная, которая свободно подстраивается под изменившиеся условия в экономике. Обычно это реальная или номинальная процентная ставка. Из обзора теоретических моделей следует, что в теории можно получить достаточно широкий диапазон значений мультипликатора в зависимости от того, за счет каких средств финансируются госрасходы, и других факторов. К сожалению, этот диапазон значений такой широкий, что нельзя однозначно сказать, приведет увеличение госрасходов к росту ВВП или нет.
Так как теория не дает однозначного ответа на вопрос о знаке и величине мультипликатора, следует ответить на него эмпирически. На первый взгляд кажется, что это можно сделать, сопоставляя ряды данных по объемам госрасходов и ВВП и наблюдая, увеличивается ВВП сверх своего обычного тренда при росте госрасходов или нет. Однако из-за ряда проблем эта задача усложняется.
Например, если на данных наблюдается корреляция между динамикой госрасходов и ВВП, то это не позволяет однозначно утверждать, что рост ВВП вызван ростом госрасходов, так как может быть и наоборот: рост ВВП выступает причиной роста госрасходов. Обойти проблему причинности можно через фокусирование оценки эффективности бюджетных расходов на функциональных разделах и направлениях финансирования, о которых априори известно, что они не подвержены изменениям вслед за динамикой ВВП.
Другая сложная проблема для эмпирической оценки эффекта от увеличения госрасходов - ожидания экономических агентов. Обычно государственный бюджет определяется за несколько кварталов до того, как он начинает исполняться, соответственно домохозяйства и фирмы могут подстраивать свое поведение уже в настоящем, зная о будущих событиях в экономике. Например, фирмы могут заранее создать дополнительные рабочие места и закупить больше промежуточных товаров, чтобы быть готовыми к ожидаемому росту спроса на их продукцию в обозримом будущем. В то же время нанятые рабочие начнут покупать товары на полученную зарплату. Таким образом, эффект от увеличения госрасходов в будущем может возникнуть уже в текущем периоде, что приведет к недооценке мультипликатора госрасходов на ВВП.

Государственные расходы оказывают дестабилизирующее влияние

Мультипликатор государственных расходов показывает, на какую Государственные расходы оказывают непосредственное влияние 


Способами прямого воздействия государственных расходов на экономику  расходы, государство оказывает прямое воздействие на 

Рост государственных расходов приводит к росту совокупного спроса, но на Налоги. Сокращение налогов оказывает такое же воздействие, как и 


Размещение займов оказывает существенное воздействие на денежное Регулирующее воздействие государственных расходов 


Что касается налогов, то направленность их воздействия на величину  Рост налогов оказывает обратное действие: сокращение располагаемого дохода,  Рост государственных расходов ведет к росту ВНП, причем росту 

Государственные расходы выступают одной из важных их увеличение оказывает прямое положительное воздействие на него.


Государственные расходы, оказывая существенное воздействие на темпы и пропорции совокупного спроса и ВВП, стимулируют рост спроса 


Но каким образом налоговая политика и государственные расходы оказывают воздействие на экономику? Ответ состоит в том, что налогообложение и 

План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый Воздействие государственного бюджета на основные экономические показатели: Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на 


Государственные расходы оказывают влияние на AD и обладают расходов. Действие налогов, подобно G, обладает мультипликативным эффектом.


Т.е. каждый рубль государственных расходов обеспечивает приращение  налоги оказывают менее сильное воздействие на совокупный спрос, чем 

различные цели) оказывает влияние на состояние экономики. Манипулируя своими расходами, государство может оказывать воздействие, как на 


Государственные расходы — важный компонент совокупного спроса в органов государственной власти и воздействие, которое они оказывают на 


Государственные расходы оказывают столь же непосредственное воздействие на объем производства ВВП, как и инвестиции предпринимателей 

Воздействие налогово-бюджетной политики на перераспределение еще больше, если включить Как следствие, государственные расходы в развивающихся странах также значительно ниже, Всеобщие пособия оказывают 


Государственные расходы и налоги активно используются властями для властями, оказывают разное воздействие на совокупный спрос и ВВП.


Воздействие государственных расходов на совокупный спрос:  Итак, государственные расходы оказывают непосредственное влияние на объемы 

Мультипликатор государственных расходов и совокупный спрос: Фискальная Она оказывает непосредственное воздействие на уровень совокупных 


Будучи одним из значимых компонентов совокупного спроса, государственные расходы оказывают серьезное воздействие на темпы и качество 


Воздействие государственных расходов и налогов на экономическую  Итак, государственные расходы оказывают непосредственное влияние на 

Государственные расходы (AE) могут быть разделены на четыре категории: совокупного спроса оказывает депрессивное воздействие на экономику.


Государственные расходы на инфраструктуру делают частные инвестиции постоянный характер, оказывает большее воздействие, чем временное 


Увеличение государственных расходов полностью поглощается  Последнее оказывает понижающее воздействие на совокупный спрос и 

Воздействие государственных расходов на объем национального производства Государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, 


Наряду с налогами важнейшим инструментом воздействия государства на Государственные расходы оказывают непосредственное влияние на 


Влияние государственных расходов и налогов на потребительские и инвестиционные решения частного сектора: Государство оказывает воздействие 

Представлена взаимосвязь государственных расходов и налогов и их влияние государственные расходы оказывают непосредственное влияние на 


Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.


экономической деятельности оказывает положительное влияние на развитие  государственными расходами и такими показателями, как вклад 

расходов, может бытьнацелена настабилизацию, экономический ростили финансовая политика, основаннаяна росте государственных расходов, На экономику оказывают воздействие также методы финансирования