Финансовая система РФ. Бюджетная политика в РФ, субъектах РФ. Социально-экономическая политика государства, стратегия 2020: основные 

Тема 17. Финансовая система и налогово-бюджетная политика Функции государственных финансов: аккумулирующая - создание 

Финансовая система и финансовая политика государства (России) Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 2008.

Рыночное хозяйство обслуживается денежными потоками. Они сопровождают любую товарную сделку, основанную на принципе возмездности и тяготеющую к эквивалентному обмену. Однако, если в денежные отношения вступают неравные хозяйственные партнеры, принцип эквивалентности не соблюдается. Тот, у которого за плечами политическая власть, навязывает своему партнеру выгодные для себя условия денежных отношений. Таким партнером является прежде всего государство, которое на основе своей политической силы требует от предприятий и отдельных граждан предоставить ему на безвозмездной основе часть своих доходов в виде налогов. Собранные средства государство распределяет согласно выбранным приоритетам на общегосударственные нужды, на программы развития и социальные потребности. 17.1. Финансовая система
Для совершения денежного оборота предполагается накопление денежных ресурсов. Ведь доходы от продаж могут притекать небольшими порциями, а издержки требовать больших единовременных сумм. Поэтому приходится деньги собирать. Так образуются свободные денежные фонды у любого участника рыночных отношений, в том числе и у государства. Вокруг этих фондов выстраиваются особые отношения, связанные с решением двух последовательных задач. Первая задача преследует цель собрать для каких-либо целевых нужд необходимые средства. Вторая задача - принятие решения об эффективном расходовании денежных ресурсов. Оба направления - главные в финансовых отношениях. Финансовые отношения - это отношения по поводу накопления и использования целевых денежных фондов у участников рынка. Эти отношения многообразны, но их различные ветви связаны между собой, образуя финансовую систему. В составе финансовой системы выделяют несколько блоков.
Финансы государства - важнейшая часть денежных отношений общества. Средства мобилизуются в государственную казну и затем
эффективно размещаются. Важно, чтобы процесс собирания денежных ресурсов не подрывал условий дальнейшего воспроизводства. У производителей после изъятий денежных средств должны остаться ресурсы, использование которых в следующем производственном цикле даст новый поток доходов. Из них государство сможет вновь подпитывать свою казну. Поэтому государству приходится взвешивать свои запросы, соизмеряя их с реальным размером накоплений в стране и с возможностями хозяйственных единиц непрерывно развиваться. Только в этом случае хозяйственные звенья для государства могут стать постоянным донором казны. В русской истории эти требования взвешенной финансовой политики не всегда соблюдались. В эпоху Петра Первого сбор финансовых средств в казну обеспечивал возможность вести войны, но численность населения сократилась. Кроме того, многие плательщики податей оказались в бегах. Поэтому после Петра российским властям пришлось более гибко строить свою финансовую политику, увязывая ее с процессом образования доходов у производителей.

Что такое финансовая система и финансовая политика? Ответ вы И все же, главным является бюджет от государства. бюджетная.

Государство в рыночном хозяйстве пополняет казну главным образом за счет обязательных платежей (налогов) с доходов, полученных в частном секторе. Кроме того, у государства могут быть и собственные предприятия. Их доходы также в определенной части пополняют государственные денежные фонды.
Деньги, которые попадают государству в виде обязательных платежей, совершают одностороннее движение. Они безвозмездно перемещаются государству. А государство не предоставляет плательщику налога никакого товарного эквивалента. Такой характер денежных отношений складывается потому, что государство и плательщики налогов не являются равными партнерами.
Финансовые отношения связаны не только с искусством собирать деньги, но и с умением их тратить. Важно, чтобы потраченные деньги не перекрыли источник новых доходов, т.е. не проедались. Они должны, не ущемляя текущего потребления, заложить источники дальнейшего развития, обеспечить его устойчивость и социальную стабильность в обществе. Чтобы решить эту многоплановую задачу, следует выстроить специальную финансовую стратегию, разработать приоритеты развития, систему мер, которые в пошаговом режиме обеспечили бы финансирование выбранных направлений. Кроме того, необходим и контроль за выполнением финансовой программы развития. Все эти стороны охватывает финансовая политика, которая сопровождает функционирование каждого звена в рыночной экономике, начиная от государства и кончая малой коммерческой фирмой. В государственной системе за финансовую политику отвечает министр финансов. На каждом предприятии - финансовый директор.
В системе государственных финансов главным звеном является государственный бюджет, т.е. финансовый план государства, который распределяет полученные доходы на целевые нужды. Первенство принадлежит доходной части государственного бюджета, так как сюда собираются средства, которые затем можно использовать. Если доходы и расходы равны, государство имеет сбалансированный бюджет, а если расходы превышают доходы, образуется дефицитный бюджет. В этом случае правительству приходится срочно искать недостающие средства, брать деньги в долг, формируя государственный долг, который становится источником покрытия дефицита бюджета. Выплачивать проценты по этому долгу и погашать его придется последующим поколениям граждан страны. Если доходы выше расходов бюджета, образуется профицит государственного бюджета. Он позволяет обществу накапливать резервы, но возникает и угроза омертвления имеющихся ресурсов, не совершающих необходимого движения.

Бюджетный дефицит и государственный долᴦ. 3. Фискальная политика государства. 1. Налоги: сущность и функции. Налоговые ставки и их виды.

Доходная часть государственного бюджета формируется главным образом за счет налоговых поступлений и доходов, получаемых от различной деятельности; в развитой рыночной экономике основные поступления в бюджет - это подоходный налог с населения (до 80%). Предприниматели, уплачивающие налоги с прибыли, увеличивают отпускные цены на сумму этого налога, т.е. выплата налога переносится на покупателей продукции.
В рыночной экономике действуют платежи за природные ресурсы. Они позволяют государству получать рентный доход, который образуется там, где образуется высокодоходный продукт от использования природных ресурсов. Но в России такие платежи еще не получили развития.
Расходная часть государственного бюджета включает обеспечение затрат государства на национальную оборону, правоохранительную деятельность, судебную систему, деятельность, связанную с охраной окружающей среды, социальные нужды (не менее 50% всех расходов), обслуживание государственного долга, развитие инфраструктуры и финансирование национальных программ развития.
Структура расходной части бюджета зависит от модели развития, которую выбрала для себя страна. В социально ориентированных странах большое внимание уделяется формированию социальных программ, что приводит к увеличению затрат на такие нужды. В странах догоняющего типа развития (Китай, Индия) государство активно участвует в инвестиционных проектах, компенсируя недостаток частных инвестиций. В промышленно развитых же странах непосредственное участие государства в инвестировании экономики считается, скорее, не правилом, а исключением из него. Предполагается, что здесь инвестирование вполне может инициироваться частным капиталом, поскольку накопительный процесс приводит к появлению у него свободных денежных средств. Но как бы ни различались модели развития стран с рыночной экономикой, общим моментом в использовании государственного бюджета является создание наилучших условий для функционирования рыночной системы. Она включает в себя:
o охрану института частной собственности;
o обеспечение условий для мобильности ресурсов;
o поддержание конкурентной среды и борьбу с разрастанием монополизма в экономике;
o ориентацию производства на потребности покупателя.
В развитых странах государство поддерживает инвестиционный процесс путем преференций для особо перспективных направлений научно-технического прогресса. Таким образом обеспечивается поддержка образованию высокого конкурентного потенциала страны. В дальнейшем финансовая политика все больше связывается с обеспечением устойчивого развития страны в условиях давления мирового рынка, адаптации к натиску международной конкуренции, так как она не может стоять в стороне от этих вызовов времени.
Государственные бюджеты развитых стран после Второй мировой войны стали более активно увязываться с формированием прогрессивных экономических пропорций в стране. Это достигается регулированием как доходов, так и расходов. Сбор налогов обрастает системой преференций, что позволяет ускоренно развиваться сферам деятельности, где есть налоговые послабления и прямые субсидии, и тормозятся процессы, которые общество считает нежелательными. В России такой филигранный механизм еще не создан. Дифференцированный подход в налоговой политике в России используется гораздо меньше, чем в развитых странах Запада. Причина заключается в том, что налоговая система у нас пока еще находится в стадии поисков рациональных норм налогообложения. Сложная дифференциация норм налоговых платежей возможна лишь при четком определении того эталонного уровня, вокруг которого устанавливаются отклонения, стимулирующие или сдерживающие развитие хозяйственных звеньев.
Участие государства в формировании социальных пропорций в обществе в развитых странах достигается за счет введения прогрессивной шкалы налогообложения. За счет этого страна сокращает разброс в доходах населения и предотвращает социальную напряженность в стране. В России такой практики пока нет. Здесь используется плоская шкала изъятий, равных 13% полученного дохода. Такая система была введена для обеспечения собираемости налогов, вывода их из тени. Но фактический разброс в доходах в России намного выше, чем в развитых странах.
В развитых странах формирование государственного бюджета приспосабливается к циклической динамике рыночного хозяйства. Когда в стране наблюдается депрессия, государство использует средства для стимулирования производителей, банков и других финансовых институтов. В период подъема для них создаются более жесткие условия. В России начали приспосабливать финансовую политику к циклическому развитию. В состоянии экономического роста правитель

Центральным звеном всей финансовой системы является 


Бюджетная политика. 4.6.  Финансовая система страны - это система организации и  Принципы построения государственной финансовой системы:.

I уровень — бюджеты государственных внебюджетных фондов и К примеру, консолидированный бюджет финансовой системы РФ включает в себя отчетности и форм бюджетных документов, бюджетной политики и т. д. 2.


14. Финансовая. политика. Из данной главы студент должен узнать: о содержании и налогово-бюджетная политика, экономическая политика государства, финансовые отношения, финансовые ресурсы, финансовая система.


Государственные и муниципальные финансы. Государственные финансы и финансовая политика государства; Бюджетная система и ее основные 

Финансовая система- это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и 


Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики, их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом; Бюджетная политика государства — главная составная часть 


Финансовая система РФ — совокупность различных сфер и норм финансовых отношений  единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее  Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ.

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации 


Выбор правительством форм и методов фискальной политики зависит от Финансовая система состоит из централизованных (государственных) и бюджетной системы зависят от преобладающей формы собственности, 


Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и 

Бюджетная политика государства — это совокупность мероприятий в сфере налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных экономической политики государства и отражает все его финансовые 


Развитие финансовой системы и финансовая политика Российской Федерации целей государства, строится на основе финансовой политики, которая Рассмотрим основные направления современной бюджетной политики 


Бюджетная налоговая система России в настоящее время построена таким образом, что не  Финансовая, бюджетно-налоговая политика государства.

О программе: в ходе обучения слушатели рассмотрят ключевые направления развития современной финансовой системы и реализации бюджетной 


финансовой. политики. государства. Достижение стратегических целей в развитии Субъектами реализации бюджетной политики признаются органы власти, планирования и прогнозирования развития финансовой системы; 


Финансовая система и бюджетно-налоговая политика.  Политика государства по организации и использованию финансов получила название  (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

Бюджетная тактика - это система конкретных практических мер по управлению Содержание Бюджетной политики отражает общий комплекс Она является органической частью общей экономической политики государства.


Финансовая система и бюджетная политика Формирование и совершенствование антикоррупционных механизмов на государственной гражданской 


рассмотрение механизма функционирования финансовой системы, формирования  жетной систем государства, бюджетной и налоговой политики.

В рамках элементов финансовой системы формируются финансовые звеном финансов государства выступает государственная бюджетная система.


финансовая система и бюджетная политика государства учебная программа


финансовая система и бюджетная политика государства курсы повышения

финансовая система и бюджетная политика государства