Предлагаю к ознакомлению и обсуждению материал по основам марксизма. КАПИТАЛИЗМ – система общественных отношений, 

Утопический социализм · Бабувизм · Геваризм (Фокизм) Марксизм · Анархо-коммунизм Даже вопрос о том, построен ли в Советском Союзе социализм, о полном утверждении которого так много говорилось со второй половины 

Лян Ци-чао опубликовал статью («Китайский социализм», в которой пытался доказать, После 1917 г. марксизм-ленинизм начал проникать в Китай и 

Франц. У. с. эпохи Просвещения на основе требований разума и «естеств. права» критиковал бурж. общество и утверждал необходимость коммунистич. общества как единственно рационального и отвечающего равному праву всех людей на свободу и пользование жизненными благами. Этот вариант «золотого века» получил обоснование в коммунистич. трактатах 18 в. Материалистич. и атеистич. «Завещание» франц. уто-пич. коммуниста Мелье призывало крестьян к рево-люц. ниспровержению феодализма и к переустройству общества. В сер. 18 в. Мабли и Морелли выступили с рационалистич. проектами коммунистич. общества, осуществляющего принципы «совершенного равенства» всех людей и права на труд.
К важнейшему историч. рубежу в развитии У. с. подошли в нач. 19 в. великие социалисты-утописты Сен-Симон, Фурье и Оуэн. Они создали новое направление критико-утолич. социализма и коммунизма, вскрыли царящую при капитализме анархию производства, противоположность частнособственнич. интересов интересам общества, преобладание паразитич. элементов над производительными, фальшь разглагольствований о «правах человека» без обеспечения ему права на труд, моральное разложение господств. классов и растлевающее воздействие капитализма на личность.
Критико-утопич. социализм в своих произвольных историч. конструкциях утверждал вместе с тем понимание закономерности смены форм собственности и основанных на них форм производства в постулат. развитии человечества; он видел первоочередную задачу обществ. преобразования в создании крупного обществ. производства, основанного на свободном труде и планомерно применяющего достижения науки и техники. Преодолевая представление о всеобщем аскетизме и уравнительности при социалистич. строе, критико-утопич. социализм выдвинул социалистич. принцип распределения по способностям и изобразил будущее общество как общество изобилия, обеспечивающее удовлетворение человеч. потребностей и расцвет личности.
Высказав ряд гениальных догадок и зародышевых концепций материалистич. историзма, Сен-Симон, Фурье, Оуэн и их ученики всё же не сходили с почвы идеа-листич. мировоззрения. Они считали конечной движущей силой обществ.-историч. развития смену религ. и нравств. идей общества, не понимали решающей историч. роли классовой борьбы и видели в пролетариате лишь страдающий класс. Для укрепления сотрудничества пролетариата и буржуазии критико-утопич. социализм возрождал религ. идеи. «Значение критически-утопического социализма и коммунизма,— писали К. Маркс и Ф. Энгельс,— стоит в обратном отношении к историческому развитию. По мере того как развивается и принимает все более определенные формы борьба классов, это фантастическое стремление возвыситься над ней, это преодоление ее фантастическим путем лишается всякого практического смысла и всякого теоретического оправдания. Поэтому, если основатели этих систем и были во многих отношениях революционны, то их ученики всегда образуют реакционные секты» (Соч., т. 4, с. 456). Подобными сектами стали сенсимонизм (Б. П. Анфантен, С. А. Базар и др.), фурьеризм (В. Консидеран) и оуэнизм.

А что, не видно? Буквы разные ))). Различие социализма от коммунизма видится в том, что социализм в узком смысле требует 

Идеи критико-утопич. социализма были восприняты последующими течениями У. с., внутри которого усилилась дифференциация бурж. и пролет. направлений. Во Франции в 30—40-х гг. 19 в. наряду с эпигонским сенсимонизмом и фурьеризмом сформировались много-числ. родственные течения бурж. и мелкобурж. социализма. Эти школы реакц. и консервативного У. с. подвергли критике капитализм и выдвинули утопич. проекты восстановления докапиталистич. форм хозяйства либо объединения мелких хозяев против крупного капитала. Защищая с мелкобурж. позиций рабочий класс и пропагандируя как средство постепенного мирного переустройства создание производит. ассоциаций (Б. Бю-ше, Л. Блан, П. Леру, К. Пеккёр) либо ассоциаций «справедливого» эквивалентного товарообмена (Дж. Грей, Прудон), они получили отклик в мелкобурж. прослойках рабочего класса. В недрах революц. тайных организаций 30—40-х гг. 19 в. кристаллизовались учения необабувистского коммунизма, возродившего идеи глобального коммунистич. переустройства общества посредством революц. переворота и революц. диктатуры (Т. Дезами, Л. О. Бланки, В. Вейт-линг и др.). Большую популярность в рабочей среде приобрела также пропаганда Кабе мирного коммунистич. переустройства общества. Теоретики утопич. коммунизма 30—40-х гг. сформулировали важнейший принцип коммунистич. распределения: «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Высшего развития материалистич. тенденции У. с. достигли в России, в воззрениях Герцена и Чернышевского.
Революц. переворот в социалистич. и коммунистич. идеях был осуществлён К. Марксом и Ф. Энгельсом ( см. Марксизм-ленинизм, Научный коммунизм). Марксизм превратил социализм из утопии в науку, доказав, что социализм есть не осуществление абстрактных принципов справедливости и разума, а закономерный результат историч. развития общества и классовой борьбы пролетариата, объединяющего вокруг себя всех трудящихся. У. с. как великое достижение обществ. мысли явился одним из важнейших идейных источников науч. коммунизма.

Коммунизм, социализм, капитализм, марксизм Таким образом, «азиатский» способ производства отличается тем, что новый капитал 

После возникновения науч. коммунизма У. с. потерял своё прежнее историч. значение. Однако процесс последующего формирования рабочего класса и втягивания новых его слоев в революц. движение сопровождался возрождением в новых формах идеологии У. с. и повторением её иллюзий и ошибок. Совр. идеологи буржуазии нередко выступают с прямой апологетикой домарксовского У. с., стремясь подорвать притягательную силу марксизма-ленинизма и повернуть развитие социализма от науки к утопии. В совр. эпоху в развивающихся странах возникают идеи, в которых эклектически сочетаются элементы науч. социализма, У. с., национализма и религ. верований. Во мн. случаях эти построения отражают революц. настроения масс и передовой интеллигенции, стремление их к решит. борьбе с империализмом, к некапиталистич. пути развития. Подобный У. с. способен воспринимать идеи науч. коммунизма и развиваться по пути сближения с ним и постепенного перехода на его позиции.
Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 2, с. 132—51; т. 3, с. 457—544; т. 4, с. 448—57; т. 19, с. 185—230; т. 21, е. 214—32; Ленин В. И., ПСС, т. 6, с. 22—31; т. 12, с. 39—49; т. 21, с. 255—62, с. 400—06; т. 22, с. 117—21; Каутский К., Предшественники новейшего социализма, т. 1—2, М.—Л., 1924—254; Волгин В. П., История социалистич. идей, ч. 1—2, М.—Л., 1928—31; его же, Очерки истории социалистич. идей с древности до конца XVIII в., М., 1975; Плеханов Г. В., У. с. XIX в., М., 1958; История социалистич. учений. Сб. ст., [т.] 1—2, М., 1962—64; Кан С. Б., История социалистич. идей (до возникновения марксизма), М., 1967s; Иоаннисян А. Р., К истории франц. утопич. коммунизма 1-й пол. XIX столетия, М., 1981; Cole G. D. H., A history of socialist thought, v. 1—2, L., 1953—54; Ramm T h., Die gro?en Sozialisten als Rechtsund Sozialphilosophen, Bd l, Stuttg., 1955; Histoire generale du socialisme, publ. sous la direction de Jacques Droz, t. l—4, P., 1972—78.
предшествующие науч. коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистич. началах, не опирающиеся на знание законов обществ. развития и его движущих сил. "...Первоначальный социализм был у т о п и ч е с к и м социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации. Но утопический социализм не мог указать действительного выхода. Он не умел ни разъяснить сущность наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту о б щ е с т в е н н у ю с и л у, которая способна стать творцом нового общества" (Ленин В. И., Соч., т. 19, с. 7). Понятие "У. с. " берет начало от "Утопии" – соч. Т. Мора, посвященного описанию идеального общества, в к-ром отсутствует эксплуатация трудящихся и все люди равно пользуются плодами общего труда.
Социалистич. идеалы неизбежно были связаны с У. с., с критикой классово-эксплуататорского общества, идеей коренных социальных изменений. Политич. немощь и идейная слабость эксплуатируемых классов, отразившиеся в У. с., определили его мировоззренч. основу – субъективно-идеалистич., волюнтаристич. и моралистич., подчас религ. и мессианистские воззрения на человеч. общество. Тем не менее У. с. не было свойственно смирение перед божьей волей: обществ. устройство он считал зависящим от воли людей, что и определило поиски У. с. эффективной обществ. теории.
У. с. не был лишь созданием мыслителей-одиночек, как это часто изображает бурж. и реформистская социология и историография, поскольку социалистич. мечтания и соответствующие им обществ. идеалы выражали многовековые освободит. устремления трудящихся масс. Само противопоставление отд. мыслителей и масс является в этом плане ложным: несомненна важная роль интеллигенции в теоретич. разработке идей У. с., в придании сознательной и развитой формы смутным чаяниям эксплуатируемых масс – "умы всегда связаны невидимыми нитями с телом народа" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 33, с. 147).
У. с. как совокупность идей и течений донауч. социализма включает в себя как утопич. коммунизм, так и У. с. в узком смысле слова. Разветвление это осуществилось в конце 18 в., в период перехода утопич. социалистич. мысли в годы франц. революции и после нее от умозрит. конструкций к сфере практич. деятельности. Переходный период на пути к коммунизму У. с. превращал из промежуточного звена в конечную цель обществ. преобразования. Если утопич. коммунизм во всех своих проектах и теориях требовал общности имуществ и "фактич. равенства" между людьми, то У. с. выдвигал компромиссные проекты, сохранявшие в обществ. произ-ве элементы частной собственности, неравенство распределения и т.п. Почти все течения У. с. стремились возвыситься над борьбой классов и организовать классовое сотрудничество пролетариата и буржуазии, искали поддержки у господств. классов и рассчитывали проложить путь новому обществу лишь силой пропаганды и примера. Цельные концепции такого

Реальный социализм в СССР и Европе 1930-80-х гг второго марксизма, до элементов вульгарного социализма и заимствований Левая критика реального социализма и сталинизма отличается от западной 


Социализм — первая фаза коммунистической формации,  Коммунизм в высшей фазе отличается от социализма (своей низшей 

Они не понимают, чем отличаются марксизм, социализм и коммунизм. Если два последних устройства общества мы уже рассмотрели, 


Утопический социализм · Бабувизм · Геваризм (Фокизм) Марксизм Анархо-коммунизм Воззрения Маркса в значительной степени отличаются от многих других признанных классиков социологии, поэтому его идеи принято 


Анатолий Вассерман - Социализм в России уже скоро  (высшая стадия от низшей отличается лишь высокой развитостью производства,  марксизму-ленинизму, социализм — стадия внутри коммунизма, а не 

о том, что советский социализм ничем по сути своей не отличается от варварского Гитлеровский нацизм и советский социализм это АНТИПОДЫ, и вот почему. В идеологии «национал-социализма» главным является Комментарии к вопросу об историческом развитии марксизма 


социализма, как ассоциации, в которой свободное развитие каждого Это коренным образом отличается от воюющих между собой 


О критике Зиновьевым марксизма У Зиновьева много ценного. Но в критике марксизма он, к сожалению, не оригинален. Его критика не отличается от 

россия, революция, социализм, марксизм, маркс, демократия времени, которые отличаются индивидуальным творчеством и заботой 


социализма индустриальной эпохи: в ХТХ в. марксизма и сенсимонизма, а в ХХ в. Охарактеризованная классификация социализма отличается от 


Марксизму-ленинизму нет альтернативы при разработке моделей  не только психологически, но и физиологически отличаются от 

«Марксизм, — указывал В.И. Ленин, — отличается от всех других социалистических теорий замечательным соединением полной научной трезвости в 


При социализме национализируются только средства производства, при коммунизме – ещё и готовая продукция.


Социализм Маркса утопичен, так как не учитывает духовную испорченность  Ленинский марксизм не связан с именем Маркса, а исходит из  Реализованная идея - всегда отличается от задуманного в начале.

Марксизм – это не только теория социализма, это – цельное мировоззрение, еда, в корне отличается от социологического явления, каким является, 


Политические идеи утопического социализма и марксизма.: Марксизм - сложившееся к середине XIX века философское, экономическое и 


Марксизм — философское, политическое и экономическое  Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым  Воззрения Маркса в значительной степени отличаются от 

Чтобы понять, что такое социализм и фашизм, давайте начнем с в котором разносторонние и равнобедренные треугольники отличаются друг от Национал-социализм - это то, чем марксизм мог бы быть, если бы не его 


Марксизм это теория, метод достижения, обоснования справедливого строя. Коммунизм Коммунизм - это вершина развития социализма. Марксизм 


Следует также оговориться, что социализм и марксизм - это далеко не одно и  теорию исторического развития; - марксизм отличается радикализмом, 

1) Точка зрения марксизма: социализм как государственное устройство надо заметить, что в некоторых случаях они мало отличаются по стилю 


Все чаще говорят о необходимости синтеза социализма и либерализма, и политическую систему, которая значимо (подч. мной) отличается как от к которому есть (согласно ортодоксальному марксизму) социализм, а в том, 


На основе критического анализа марксизма сформулирована со-  Крах советского “социализма” на рубеже 80-90-х годов был в  щей стадии развития капиталистической формации ГМК отличается активным участи-.

Марксизм и ленинизм не имеют политэкономической теории социализма, то есть нет объяснения источника прибыли при социализме. Для Маркса это 


При этом никак не объяснялось, каким образом «русский утопический социализм», который хронологически возник после создания марксизма и о 


На протяжении XX столетия социализм стал одной из определяющих политических  перестали считать марксизм определяющей (единственной) идеологией.  В результате вариант Сартра-Альтюссера отличается излишним 

Тем и отличается марксизм от старого утопического социализма, что последний хотел строить новое общество не из тех массовых представителей 


Тем и отличается марксизм от старого утопического социализма, что последний хотел строить новое общество не из тех массовых представителей 


Поэтому борьба так называемого буржуазного мира против марксизма  на жизнь, который отличается от марксистского только степенью личной 

Теми отличается марксизм от старого утопического социализма, чтопоследний хотел строить новое общество не из тех массовых представителей 


чем марксизм отличается от социализма


чем отличается марксизм от утопического социализма

чем отличается марксизм от социализма