Годовой отчет представлен в палату 13.04.2016 с соблюдением срока, установленного Законом области о бюджетном процессе (до 15 

Чановского района Новосибирской области за 2011 год и первый квартал 2012 года О внесении изменений в «Положение о бюджетном процессе» 

между бюджетами Новосибирска и Новосибирской области. В свою очередь бюджетный процесс — самый острый вопрос не 

Годовой отчет представлен в палату 13.04.2016 с соблюдением срока, установленного Законом области о бюджетном процессе (до 15 апреля). Однако в составе дополнительных материалов, представляемых одновременно с Годовым отчетом, отсутствовала информация Министерства транспорта и Министерства ЖКХ об администрировании доходов от использования и продажи государственного имущества. Министерством транспорта и Министерством сельского хозяйства позже указанного выше срока представлены перечни объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществлялось за счет субсидий местным бюджетам.
Результаты внешней проверки позволяют сделать вывод о том, что в 2016 году областной бюджет исполнялся в условиях низких темпов экономического развития региона и страны в целом. Многие показатели продолжали сокращаться, но падение было меньше, чем в 2015 году. Так, валовой региональный продукт в реальном выражении в 2015 году сократился на 2%, в 2016 – на 0,8%, инвестиции – на 24% и на 19%, оборот розничной торговли – на 16% и 5%. Среднемесячная заработная плата в реальном выражении осталась на уровне 2015 года (рост на 0,1%), после падения почти на 10% в прошлом году. Вместе с тем, замедлились темпы роста промышленного производства (с 1,0% до 0,8%) и сельского хозяйства (с 4,6% до 1,0%). Ускорился темп падения объема строительных работ – с 19% до 26%, ввод в действие жилых домов сократился на 14% после значительного роста в прошлые годы.
Несмотря на неблагоприятные экономические условия поступления налогов в областной бюджет существенно увеличились по сравнению с 2015 годом (на 19%). Основную роль в этом сыграл налог на прибыль, которого поступило больше на 9 млрд.руб. (на 45%). Прежде всего, увеличились платежи финансовых организаций (прирост на 7 млрд.руб.), обрабатывающих производств (на 2 млрд.руб.), транспорта и связи (на 1 млрд.руб.). При этом прибыль областных предприятий выросла лишь на 4%, высокий темп роста поступлений достигнут за счет платежей компаний, филиалы которых расположены на территории области (в частности, банков). Положительную динамику сохраняют и другие налоги, за исключением транспортного налога и акцизов на крепкий алкоголь. Продолжает сокращаться объем безвозмездных поступлений в областной бюджет (на 15% в 2016 году), при этом общий объем финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета в 2016 году также сократился.
За счет увеличения налоговых доходов значительно уменьшился дефицит областного бюджета и доля финансируемых за счет него расходов (с 9% до 1%). Размер государственного долга области за год увеличился на 2,4%, долг составляет 47,6% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений. Получение кредита из федерального бюджета в сумме 10,4 млрд.руб. позволило уменьшить долю банковских кредитов в структуре долга (с 53% до 30%), а также сократить расходы на обслуживание долга. Оптимизировать расходы на обслуживание долга по-прежнему позволяет наличие кредитных линий, заключенных в прошлые годы по ставке 8-10% годовых (по контрактам, заключенным в 2016 году ставки составляют 11-14% годовых).

Опыт вовлечения граждан в бюджетный процесс обсудили в из Красноярского края, Новосибирской области, Республики Алтай, 

В 2016 году в расходах бюджета появились 3 новые госпрограммы (в сфере региональной, молодежной и национальной политики), их общее число увеличилось до 34-х, а доля в расходах – с 94% до 95%. С учетом перехода на программную структуру расходов заключение палаты на годовой отчет подготовлено по госпрограммам, и основное внимание мы уделяли результатам использования бюджетных средств, выделенных на реализацию соответствующих госпрограмм. Следует отметить, что еще в ходе экспертизы проекта областного бюджета на 2016 год палата отмечала, что в бюджет не включены расходы на госпрограмму «Укрепление единства российской нации». Расходы были включены в бюджет лишь в мае, при этом отбор заявок на софинансирование региональных программ проходит в марте, область не смогла принять в нем участие и получить субсидии из федерального бюджета.
Палата проводила экспертизы проектов всех областных госпрограмм и последние два года была проведена большая работа по реализации предложений, сделанных по результатам экспертизы. Наибольшие трудности вызывает реализация предложений по дополнению госпрограмм показателями, которые более полно отражают социально-экономические результаты их реализации. Заказчики программ либо ссылаются на отсутствие соответствующих статистических данных и возможности для их получения, либо считают, что не могут обеспечить достижение плановых значений показателей и в полной мере влиять на них. Вместе с тем, программная структура бюджета должна обеспечить раскрытие взаимосвязи между выделением бюджетных средств и достижением социально-экономических результатов. В госпрограммах следует предусматривать механизмы и мероприятия, направленные на поддержку благоприятных и преодоление неблагоприятных факторов, влияющих на достижение показателей. Остается также ряд замечаний к методике формирования разделов госпрограмм, которые мы вынуждены повторять при экспертизе каждой из них. В прошлом году мы направляли наши предложения в Министерство экономического развития НСО, но соответствующие изменения в методику внесены не были.

от 30.05.12 Об утверждении положения «О бюджетном процессе Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» скачать 

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета также рассматривались вопросы устранения нарушений и недостатков, установленных палатой в ходе ранее проведенных мероприятий.
Министерству сельского хозяйства в 2016 году были выделены средства на погашение задолженности по предоставлению субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники. В прошлые годы объем поступающих заявок на получение субсидии существенно превышал выделяемые средства, объем неисполненных обязательств составлял более 1 млрд.руб., при этом задолженность в учете и отчетности Министерства отражалась только в момент ее оплаты. В конце года были выделены дополнительные средства и задолженность была погашена. Подготовлены изменения в областной закон о поддержке сельскохозяйственного производства, направленные на предотвращение неконтролируемого роста задолженности. Но при этом предложенные палатой изменения в учетную политику Министерством внесены не были и в случае накопления новой задолженности она снова не будет отражена в учете и отчетности.
В части расходов на капитальный ремонт и приобретение жилья требуется изменить практику определения начальной цены контрактов. Начальная цена, как правило, устанавливается в размере предельной стоимости, одинаковой для всех муниципальных образований. При этом используются разные технологии работ и материалы, а фактическая стоимость строительства в большинстве муниципальных районов меньше предельной. В соответствии с законом о контрактной системе приоритетным методом должен быть анализ рынка, учитывающий стоимость строительства в конкретном муниципальном образовании. Требуется принять дополнительные меры по усилению контроля за качеством проектно-сметной документации и выполняемых строительных работ. Во всех муниципальных образованиях строительство домов для переселения из ветхого и аварийного жилья велось с нарушением проектной документации, технических регламентов и условий контрактов. В составе работ по капитальному ремонту целесообразно предусмотреть восстановление элементов мест общего пользования, поврежденных при проведении ремонта.
Сохраняется проблема отсутствия необходимых правовых оснований для осуществления ряда мер социальной поддержки. Сейчас эти меры установлены Правительством области или ведомственными приказами, хотя эти орган не наделены соответствующими полномочия. Министерство социального развития подготовило проект закона, предусматривающего, что дополнительные виды социальной поддержки ряду категорий граждан могут устанавливаться Правительством области (герои, герои труда, ветераны). По ряду категорий необходимые правовые акты еще требуется подготовить и принять (путевки детям из многодетных семей, ремонт жилья вдовам ветеранов и др.).
Министерство образования все-еще не приняло меры по созданию необходимой правой базы приобретения новогодних подарков для детей работников образовательных учреждений, Министерство здравоохранения – правой базы оплаты проезда и найма жилья для медицинских работников. Министерство здравоохранения считает, что достаточно указания мер социальной поддержки в госпрограмме, утвержденной Правительством области, порядок их оказания Министерство может установить самостоятельно. Однако госпрограммы не являются надлежащим правовым актом для регулирования расходов, порядки предоставления средств утверждаются приложениями к постановлениям Правительства.
Министерство здравоохранения продолжает финансировать льготное зубопротезирование путем предоставления субсидий коммерческим стоматологическим больницам (20 752,4 тыс.руб. в 2016 году). При этом еще несколько лет назад расходы осуществлялись в форме закупок соответствующих услуг. Субсидии не являются надлежащей формой расходов, поскольку получатель субсидии должен оказывать услуги на коммерческой основе (субсидия лишь уменьшает цену для потребителя услуги или улучшает ее качество). При льготном зубопротезировании пациенты должны обращаться в больницу по месту медицинского обслуживания и не имеют права выбора услуги и ее исполнителя. По мнению палаты, расходы следует осуществлять через Фонд обязательного медицинского страхования (сверх базовой программы) либо в форме расходов областного бюджета на социальное обеспечение населения.
В ходе аудита поддержки инвестиционной деятельности было установлено, что решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимались с нарушением законодательства (без предварительной экспертизы и обоснований). Управляющие компании промышленно-логистического парка (ПЛП) и биотехнопарка (БТП) нарушались сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций и сроки их освоения. За нарушение сроков Департаментом имущества была предъявлена неустойка. В текущем году арбитражный суд утвердил мировое соглашение, по которому УК ПЛП оплатит неустойку в сумме 12 млн.руб. своими акциями. Неустойка УК БТП снижена арбитражны

Бюджетный процесс в регионах - Сибирский директорат предпочел уполномоченным банкам Новосибирской области права выдачи 


Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса  на поддержку экономики, применяемые в Новосибирской области [2, 4, 7, 9, 10].

Действие статьи Закона области о бюджетном процессе, запрещающей изменять основные параметры бюджета, приостановлено, 


Положение о бюджетном процессе в Камском сельсовете сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области регулирует 


Девятая сессия Законодательного собрания Новосибирской области приняла в первом чтении законопроект «О бюджетном процессе в 

Новосибирской области, Положения «О бюджетном процессе в рабочем поселке Кольцово». Доходная часть бюджета рабочего поселка Кольцово на 


Министерство финансов Новосибирской области объявляет о проведении конкурса проектов «Бюджет для граждан» во II квартале 2016 года.


8 об утверждении Положения о бюджетном процессе Скалинского  Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области за 1 

Бюджетный процесс: понятие, задачи, этапы; Технология бюджетного служащие Новосибирской области, работники, замещающие должности, 


города, особенностях бюджетного процесса и различиях между работой в службы государственной статистики по Новосибирской области, а также 


развития на региональном уровне( на прммере Новосибирской области)  внедрение в бюджетный процесс принципов эффективного управления 

устойчивости бюджетов муниципальных образований Новосибирской области Ключевые слова: бюджет, бюджетный процесс, муниципальное 


Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (далее федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, 


исследование организации и технологии бюджетного процесса в Беленском сельсовете Новосибирской области;. – разработка направлений 

управления региональными финансами в Новосибирской области». в бюджетном процессе для субъекта РФ и муниципального образования.


Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов 


при реализации бюджетного процесса на уровне местного самоуправления.  Новосибирской области иллюстрируются пробелы бюджетного 

Положение об управлении обеспечения бюджетного процесса, мониторинга органами государственной власти Новосибирской области). 3.


и налоговой политики администрации Новосибирской области он работал сумевшем сделать бюджетный процесс в регионе прозрачным и четким.


бюджетный процесс новосибирска схема

бюджетный процесс новосибирска


бюджетный процесс новосибирской области схема


бюджетный процесс в новосибирской области

бюджетный процесс новосибирской области


закон о бюджетном процессе новосибирской области