Бюджетное устройство Российской Федерации. Основные направления бюджетно-налоговой политики рф на современном этапе 

Более подробно об этом - далее. бюджетно-налоговая политика государства цели Уже встроена в систему и работает автономно.

семинар Основные вопросы. 1. Финансовая система. Функции финансов. 2. Бюджетно-налоговая политика: цели, инструменты, механизм воздействия.

Формирование эффективной бюджетной системы - неотъемлемая составляющая стратегии развития рыночной экономики. Фактически, за исключением мероприятий сугубо административного регулирования, именно инструменты бюджетно-налоговой и монетарной политики формируют исчерпывающий комплекс инструментов экономической тактики, с помощью которого происходит реализация направлений и задач экономической стратегии. Следовательно, от их адекватности и действенности определяющим образом зависит эффективность экономической стратегии государства.
Бюджетно-налоговая политика обеспечивает важнейшие экономические функции государства, которые формируют ее дееспособность в экономической политике:
финансовое обеспечение выполнения государством своих функций;
поддержание финансовой стабильности и сбалансированности в стране;
обеспечение финансовой целостности государства;
создание стимулов для социально-экономического развития.
Государственный бюджет играет важную роль в общественной перераспределении ресурсов. В условиях рыночной недостаточности для более эффективного размещения ресурсов в мировой практике применяется обычно высокая степень перераспределения средств, в то время как в развитой рыночной системе практикуется уменьшение уровня налогообложения предприятий, передача частным институтам функций социальной защиты.
Фискальная функция бюджета заключается в финансовом обеспечении выполнения государством основных функций, которые относятся к сфере ее ответственности. Сфера ответственности государства в каждой конкретной стране определяется Основным законом (Конституцией) страны, законами и решениями исполнительной власти. Согласно мировой практике, к неоспоримых задач государства относятся обеспечение внешней и внутренней безопасности, поддержка социально незащищенных слоев населения, обеспечение защиты окружающей среды. В странах с переходной экономикой круг задач государства существенно расширяется и включает компенсацию отрицательного влияния недостаточности развития рыночных механизмов и недостатка децентрализованных ресурсов. Эффективность осуществления бюджетом указанной функции определяется уровнем исполнения закона о Государственном бюджете, соотношением объемов средств, направленных на реализацию функций, относящихся к сфере ответственности государства, с реальными потребностями финансирования этих функций.
Современное государство, кроме выполнения своих непосредственных властных и социальных функций, несет ответственность за эффективное функционирование всего комплекса отношений рыночной экономики страны. Потому средствами бюджетно-налоговой политики осуществляется стимулирования и регулирования экономического развития, формирования структуры рынка факторов производства, товаров и услуг. Поэтому государственный бюджет рассматривается не только как смета поступлений и расходов, но прежде всего - как средство обеспечения макроэкономической сбалансированности и экономического роста, финансовым планом, который, среди прочего, предусматривает воссоздание условий для собственного финансирования в долгосрочном периоде. Иначе говоря, бюджетные ресурсы должны рассматриваться как неотъемлемая часть системы общественного воспроизводства.

Региональная бюджетно-налоговая система и ее формы Г. Реализация политики выравнивания с целью поддержки отдельных регионов при наличии 

Регулирующая функция бюджета опирается на фискальное перенаправление части ресурсных потоков в стране в соответствии с установленными законом о Государственном бюджете ориентиров. Изъятие части общественного продукта в виде налогов и неналоговых поступлений в бюджет позволяет корректировать использования этого продукта, осуществляя влияние как на объем совокупного спроса, так и на пропорцию между потреблением и накоплением в экономике. На этапе спада расходы бюджета увеличиваются, компенсируя потерю части совокупного спроса, что оживляет экономику, но ухудшает баланс бюджета. На этапе экономического подъема рост налоговых поступлений улучшает баланс бюджета. В случае действия прогрессивной шкалы налогообложения увеличение доходов ведет к росту доли налоговых выплат, что играет роль "встроенного" стабилизатора, "охлаждение" экономику. Снижение налоговых ставок и увеличение государственных расходов применяется как рычаг активизации экономической динамики, в то время как повышение налоговых ставок и уменьшение расходов являются одними из рычагов предотвращения "перегрева" экономики. Таким образом, бюджет играет антициклічну и стабилизационную роль.
Стратегическая структурная функция бюджета определяется структурой государственного потребления и государственных инвестиций и реализуется через влияние государства на межотраслевой и межрегиональный перераспределение ресурсов внутри страны согласно поставленных долгосрочных стратегических приоритетов. Речь идет прежде всего об осуществлении государственных закупок продукции определенных отраслей, бюджетные капиталовложения в отрасли, которые признаны стратегически важными, однако не в состоянии привлечь по определенным причинам частный капитал, в депрессивные регионы и т.д. Указанная функция приобретает особое значение в переходных экономиках, в которых происходит значительная структурная перестройка.

Финансовая система страны. Бюджетно-налоговая политика. Финансы как экономическая категория не выходит за пределы денежных отношений, но 

Наконец, стимулирующая функция бюджета проявляется через воздействие мер бюджетной политики на активизацию экономических процессов. Хотя многие из исследователей отрицают необходимость отдельного выделения стимулирующей функции бюджета, для бюджетной политики в переходной экономике это, по нашему мнению, принципиально важно. Если регулирующая и структурная функции могут быть направлены как на ускорение, так и на торможения экономических процессов (в частности во время антициклической политики или относительно устаревших убыточных отраслей), стимулирующая функция бюджета заключается в создании максимально благоприятных условий для эффективной предпринимательской деятельности в русле закона и национальных интересов страны за помощью налоговых стимулов, субсидий или дотаций, инвестиций в "точки роста" и т.д.
Важно отметить, что три последних функции являются косвенными относительно собственно бюджета как финансового плана государства. Их реализация выходит далеко за пределы одного года, на который обычно осуществляется бюджетное планирование, однако именно через средства фискальной функции бюджета. Поэтому эффективность выполнения государственным бюджетом этих функций может быть определена при анализе выполнения годового бюджета лишь частично. Необходим также специальный стратегический анализ влияния бюджетных отношений на экономическую динамику и структуру, прогресс в реализации намеченных стратегических приоритетов. Собственно реализация стратегической структурной и стимулирующей функций предоставляет бюджетному процессу свойств стратегии, поэтому именно через их призму следует рассматривать вопросы оценки эффективности бюджетной политики в стране.
Функциональная сбалансированность бюджетной политики имеет чрезвычайную важность. Как показал опыт Украины, сосредоточение внимания преимущественно на фискальных функциях бюджета за пренебрежение его стратегическими функциями влечет за собой потерю стратегических ориентиров и разрушения потенциала долгосрочного экономического роста. Акцент на задачах антициклического и структурного регулирования без учета необходимости стимулирования экономической активности будет вести к экономической стагнации. Между тем фискальная функция бюджетной политики является ограничителем амбициозных стратегических ориентиров, поскольку ее неучет содержит в себе угрозу существенной макроэкономической дестабилизации. Отсутствие, противоречивость и неопределенность стратегических приоритетов препятствует выработке сбалансированной бюджетной политики и, собственно, является одним из главных факторов ее фискализации.
В Послании Президента Украины Верховной Раде Украины „Европейский выбор” были сформулированы общие задачи бюджетной политики как неотъемлемой составляющей финансовой политики. В частности определено, что “основой решения финансовых проблем государства, главной предпосылкой социальной и структурно-инновационной переориентации экономики является первоочередное укрепления финансов субъектов хозяйствования, других юридических лиц и домашних хозяйств.”. Изъятие ликвидных ресурсов у предприятий и населения ведет к снижению децентрализованного инвестиционного потенциала. Уменьшение размера имеющегося дохода уменьшает склонность населения к сбережению и предприятий к инвестированию. Поэтому жесткая фискальная политика существенно ужесточает ответственность государства за использование удаленных ресурсов в способ, который максимально будет стимулировать экономическое развитие и инвестиционные процессы.
Указанное выше диктует необходимость принципиального изменения ориентиров финансовой политики в Украине, и прежде всего - бюджетной политики как одной из ее главных составляющих. Политика приспособления бюджета во объемы производства и снижающихся доходов, бесперспективна. Учитывая то, что за годы рыночных преобразований в Украине произошло значительное сокращение государственных расходов на финансирование учреждений науки, культуры, социальной сферы, дальнейшее снижение совокупных расходов является недопустимым, поскольку влечет за собой как стратегическое отставание украинского общества от прогресса мировой цивилизации, так и нарастание социальной напряженности, неверие в рыночных реформах и государственной независимости Украины. Существует некий оптимум размера бюджета, что определяет его эффективность как макроэкономического регулятора, ниже которого фискализация бюджетной политики неизбежна.
Итак, признаком стратегии роста должен стать переход от стратегии “здоровых финансов” к стратегии “функциональных финансов” в бюджетной политике. В предыдущие годы главным ориентиром бюджетной политики выступало обеспечения платежеспособности государства как средство создания условий, которые якобы будут способствовать оживлению экономической активности. На современном этапе стратегической целью должно стать активное стимулирование экономического роста как главного средства обеспечения платежеспособности и повышения благосостояния государства пос

Бюджетно-налоговая политика в Беларуси, цели, как проводится, механизмы не на конкретные организации или людей, но на экономику как систему.


Бюджетно-налоговая политика и макроэкономическое регулирование. 1. Бюджетная  Бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней:.

В данном исследовании будет рассмотрена бюджетно-налоговая политика (фискальная) как составная часть экономической политики и система мер, 


Функционирование финансов осуществляется на основе системы конкретных форм политики: — фискальной (бюджетно-налоговой) политики 


Бюджетно-налоговая политика бывает стимулирующая и ограничительная (сдерживающая).  Бюджетная система страны включает в себя 3 уровня:.

Бюджетно-налоговая система федеративного государства включает в себя на финансовую политику местных властей и побудить их к направлению 


Финансовая система и бюджетно-налоговая политика. Финансы как экономическая категория представляют собой экономические отношения по поводу 


Бюджетно-налоговая политика – это совокупление мер государственного воздействия по системе налогообложения и регулированию структуры, 

Финансовая система и бюджетно-налоговая политика: Финансы представляют собой экономический инструмент распределения и перераспределения 


В Республике Беларусь бюджетно-налоговая система, ориентированная на функционирование в рыночных условиях, проходит этап становления.


Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов.

Политика государства по организации и использованию финансов получила название финансовой или бюджетно-налоговой политики.


бюджетно-налоговая система и бюджетная политика государства в рыночной экономике


бюджетно налоговая система и бюджетно налоговая политика