Бюджетная система рф ее структура и функции

Государственный бюджет сущность структура и функции
1.Сущность, структура и функции финансов. Бюджетная система Украины. 2.Функции и виды налогов. 3.Банковская система: сущность 

Читать курсовую работу online по теме 'Функции бюджетной системы'. Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного 

1 Теоретические основы бюджетной системы РФ 1.1 Сущность, понятие, функции бюджета 1.2 Бюджетное устройство РФ 1.3 Сущность, понятие, структура бюджетной системы РФ 2 Анализ показателей деятельности 

Эффект

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА – основанная на экономических отношениях и каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций.

ивная бюджетная система выступает важнейшей гарантией суверенитета государства, определяющей его финансовые возможности осуществления своих внутренних и внешних функций, важнейшим инструментом финансовой политики государства.
Понятие «система» происходит от греческого «system», что в переводе означает «целое, составленное из частей». Если рассматривать систему как понятие, то система — это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, выступая системой более низкого порядка, одновременно представляют собой элемент системы более высокого порядка. В контексте настоящего параграфа «система» означает, что бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостное образование, состоящее из множества элементов, находящихся между собой в определенной координации и функциональной зависимости. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государствен- 18 ном устройстве Российской Федерации регулируемую законода тельством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ). Бюджетное устройство любой страны определяется государственным (административно-территориальным) устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов Федерации — в России); местные бюджеты. В соответствии со ст. 10 БК РФ структура бюджетной системы является трехуровневой. К первому уровню относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Ко второму уровню — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. К третьему уровню - местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Главная роль бюджетной системы выражается том, что она формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Как форма перераспределения обобществленных денежных средств бюджетная система является финансовой основой функционирования всех уровней государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, источником финансирования деятельности государственных и муниципальных органов, основные функции которых — реализация основополагающих положений Конституции Российской Федерации. Поэтому одним из основных направлений государства в законодательной и правоприменительной практике и является стремление органов государственной власти и местного самоуправления к совершенствованию и укреплению бюджетной системы. При этом бюджеты, действующие на территории Российской Федерации и представляющие в сово- 19 купности бюджетную систему, выступают единственно законной формой аккумулирования и перераспределения публичных финансов путем принятия бюджета в установленном законодательством порядке. Использование федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается (ст. 13, 14, 15 БК РФ). Существенное значение в бюджетной системе Российской Федерации имеют бюджеты государственных внебюджетных фондов — новое звено бюджетной системы Российской Федерации, появившееся в начале 90-х гг. XX в. Законодательство Российской Федерации предусматривает образование особых (внебюджетных) фондов денежных средств, прямо не связанных с бюджетами различных уровней, которые представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства и имеющих сугубо целевой характер расходования (ст. 144 — 150 БК РФ). К ним относятся социальные государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Указанные фонды имеют общегосударственное значение, так как созданы для реализации основных конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии со ст. 147 БК РФ осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами этих фондов. На сегодня можно констатировать сопоставимость суммарного бюджета государственных внебюджетных фондов социальной направленности и федерального бюджета8. 20 Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюд жетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов Федерации, местные бюджеты — в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период9. Проект бюджета субъекта Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования). Если проект бюджета субъекта Федерации (проекты местных бюджетов) составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год, то высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации (муниципальных образований) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Федерации (муниципального образования) (п. 4 ст. 169 БК РФ). Бюджетная система Российской Федерации, состоящая из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, является элементом (частью) системы более высокого порядка — финансовой системы Российской Федерации10. Для России в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, совокупность которых и со- ставляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построен- 21 ный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации построена на определенных принципах. В переводе с латинского термин «принцип» (principium) означает основу, первоначало чего-либо. «Принципы не закреплены в конкретных нормах, а логически выводятся из их совокупности»11, формулируются, как правило, в результате тщательного изучения совокупности норм права, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Таким образом, принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации — основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие функционирование этой системы и в целом бюджетных правоотношений. К принципам бюджетной системы Российской Федерации относятся: единство бюджетной системы Российской Федерации; разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированность бюджета; результативность и эффективность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджета; прозрачность (открытость); достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов; единство кассы. 22 Главным принципом бюджетной системы Российской Федерации является принцип ее единства (ст. 29 БК РФ). Он обусловлен единством целей и задач существования бюджетов всех трех уровней (финансовое обеспечение реализации государством его функций), единством бюджетной политики и методов бюджетного администрирования в Российской Федерации и предполагает: единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы; форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства; единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы и бюджетных учреждений, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов. Единство бюджетной системы — основа, непременное условие осуществления общегосударственной финансовой политики. Каждый элемент бюджетной системы функционирует самостоятельно, бюджеты более низкого уровня не поглощаются бюджетами более высокого уровня бюджетной системы. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ст. 30 БК РФ) означает: закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы; определение полномочий органов

Бюджетная система структура и функции

Бюджетная система РФ Задачи бюджета. Перераспределение национального дохода; Государственное регулирование и 


Такова в общем виде структура бюджетной системы России. Кассовое же сопровождение всех бюджетов, контроль за их исполнением 

Главная » Все дисциплины » Экономика » Структура бюджетной системы. Построение бюджетной системы зависит от формы расходы по выполнению Россией своих федеральных функций, как то: содержание 


Государственный бюджет выполняет следующие функции: - перераспределение Бюджетная система РФ включает три уровня: - федеральный 


Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование  и развитии экономической и социальной структуры общества большую 

Бюджетная система государства, и социальная сущность,функции и задачи. Тип работы: Понятие государственного бюджета и его структура 7 1.3.


Задачи: ü основные функции бюджетной системы и бюджетного процесса, Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного 


10 БК РФ структура бюджетной системы является трехуровневой.  и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма 

описана структура бюджетной системы страны и принципы ее функционирова- ния. государством своих основных функций.


Сущность, структура и принципы построения бюджетной системы РФ. для финансового обеспечения задач и функций органов государства и 


Сущность, структура и функции бюджетной системы РФ. В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества 

В статье представлена система бюджетного процесса на муниципальном уровне РФ: раскрыты понятие и функции, проведен анализ структуры и 


Бюджетная система: содержание, структура, функции: Основу финансовой системы составляет государственный бюджет. В буквальном смысле слова 


Понятие, организация и функции бюджетной системы РФ. Принципы  Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного 

Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации государством его функций), единством принципов организации системы, 


Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и зависит, как и доходы 


Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы и принципы  обеспечении деятельности местных Советов. Функции местных органов 

Распределительная функция - обеспечение субъектов хозяйствования Структура бюджетной системы страны зависит, прежде всего, от ее 


Структура бюджетной системы Российской Федерации основана на с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению 


Глава 12 Бюджетная система Российской Федерации  Основными функциями бюджета являются следующие:  Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, более 

Бюджет выполняет три функции: формирования, использования и контроля. Организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны 


Сущность и функции финансов. структура финансово-кредитной системы Надежная бюджетная система является одним из важнейших структур 


Состав и структура расходов на финансирование Состав и структура расходов  совокупность функций, отражающих различные аспекты деятельности  за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ, 

ознакомление с сущностью и функциями государственного бюджета;; формирование общего Бюджетное устройство и бюджетная система страны. Дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании