Новости дня. Жорес Алферов: Социализм вернется Последние новости сегодня, 10.11.2017.  Социализм вернется, но за это надо активно бороться!

СОЦИАЛИЗМА. § 1. Социализм гораздо более является умственным состоянием, чем доктриной. Как можно успешно бороться с социализмом.

Отличие социализма от капитализма, граждане - оно очень простое. это социализм вы собираетесь бороться, за такой или за этакий 

Вопросы философии и психологии. - М., 1906. - Год XVII, кн. V (85). - С. 508-545.
НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
СОЦИАЛИЗМ, КАК РЕЛИГИЯ. [1]
"И приступил к Нему искуситель и сказал; если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответь: написано: не хлебом единым жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". (Мф. IV, 5, 4.)
I.
С тех пор как человек отпал от Бога и пошел устраивать жизнь свою вне Бога, преследует его древнее проклятие: "Проклята земля за тебя, со скорбью будешь, питаться от нее во все дни жизни твоей". И началась для человечества тяжелая борьба за существование, в поте лица своего добывал человек хлеб свой. В основе всей человеческой культуры лежит необходимость победы над природой, мучительное решение проблемы хлеба насущного. После смерти самое сильное проявление мировой испорченности, метафизического зла в мире—это тягота борьбы эа существование, нужда и бедность, добывание хлеба из проклятой земли. Своими слабыми силами защищает себя человек от хаотических, безумных сил распавшейся природы, укрывает себя от дождя и ветра, от холода и непогоды, извлекает себе из слепых природных сил пищу, спасается от голода. Почти нечелове-
_______
[1] Глава из книги, представляющей опыт религиозной философии общественности. В другой главе „Правда социализма" я защищаю социализм в своем понимании.
508
ческими усилиями защищается он от разъяренных стихий мира, создавая искусственную социальную среду. Человечество поддерживало свое существование и развивало культуру, но никогда не могло решить справедливо, безболезненно и окончательно проблему хлеба насущного, не могло победить ужас борьбы за существование, ужас голода и бедности. Мировое освобождение человечества от старых уз и мировое развитие культуры не столько решают основные проблемы человеческой жизни, сколько обостряют эти проблемы до последней крайности, раскрывают внутреннюю антиномичность и трагичность человеческой жизни в здешнем мире.
В XIX веке наступили времена, когда особенно обострилась антиномичность человеческого существования. Начался какой-то коренной, еще невидимый поворот в самой основе человеческой жизни, и старая проблема хлеба, поддержания жизни, проблема бедности сделалась основной, от ее решения была поставлена в зависимость судьба человечества. Значение экономической проблемы организации питания было подмечено марксистским пониманием истории, хотя понимание это приняло уродливые и ложные формы. Отныне социализм, претендующий окончательно разрешить проблему человеческого существования, обещает устранить ужас вопроса о хлебе, делается основой новейшей истории. Вокруг социализма вращаются все вопросы общественности и с ним связаны все проблемы культуры. Социализм сразу же заявил претензию стать религией для нового человечества, и внутренняя связь его с религией не подлежит сомнению. Общественными человеческими силами обещает социализм снять древнее проклятие, устроить греховный мир, не воссоединив его с Богом.

Что такое социализм и есть ли в нем что-либо похожее на Христианство А социализм говорит, что греха нет; он учит, что надо бороться не с грехом, 

В былой экономической жизни человечества труд был связан с религией, так или иначе освящался религиозно, так как и отпавший от Бога мир все же сохранял мистическую связь с абсолютным источником своего бы-
509
тия, и Бог промышлял о своем творении. Экономические материалисты совершенно верно устанавливают связь между производственным экономическим процессом, между формами труда и религиозными верованиями народа, но для них остается закрытой та окончательная правда, что не религия зависит от экономических отношений, а экономические отношения от религии.[2] Социализм стремится к тому же, к чему стремятся все религии: к освобождению человечества от гнета природы, от необходимости, от страдания. В социализме чувствуется религиозный размах, универсальность цели, и эта связь с целями религиозными особенно ясна в самой совершенной форме социализма—в социал-демократии. Социал-демократия есть самый большой соблазн современного человечества, симптом религиозного перелома и грядущего разделения в мире.
Есть два типа социализма, две в нем стихии, очень различные, и в социал-демократии, как явлении двойственном, эти два типа соединены и должны быть расчленены философским анализом. Есть социализм нейтральный, организующий питание человечества, целесообразную экономическую жизнь, решающий проблему хлеба насущного, не претендующий заменить хлеб небесный хлебом земным. Этот тип социализма имеет огромное значение в жизни современного человечества и будет играть большую роль в грядущей истории, но в конечном, религиозном смысле он нейтрален, он только расчищает почву, на которой могут произрасти самые различные цветы. Социализм этот не претендует быть вероучением, не заменяет религии, он действует в социальной среде, которая будет ареной битвы противоположных религиозных начал, но сам по себе не есть еще ни одно из этих начал. Образование нейтральной социальной среды, накопление в ней богатств и нарастание социальной справедливости есть исход из природного, звериного
_______
[2] Особенно обнаруживается эта зависимость экономических отношений от религии в жизни средневековья, необъяснимой материалистически.

Зачем бороться с коммунизмом и социализмом - с идеологией как таковой? Какую угрозу она представляет?

510
состояния, есть очеловечение человечества. То, что я называю нейтральным социализмом, есть человеческая правда, не превратившаяся еще ни в сверхчеловеческое добро, ни в сверхчеловеческое зло. Этот человеческий процесс, это преодоление первобытного зверства и первобытной власти природы заключают в себе божественную правду, первоначальную, исходную правду, и над ним есть благословение Бога Отца. О нейтральной социальной среде и нейтральном социализме мы будем говорить в следующей главе, а сейчас присмотримся к социализму религиозному или, вернее, претендующему заменить религию.
Социалистическая религия не есть организация экономической жизни, удовлетворение экономических потребностей человечества, не есть установление экономической целесообразности, не есть уменьшение рабочего дня или увеличение заработной платы, это—целое вероучение, решение вопроса о смысле жизни, о цели истории, это проповедь социалистической морали, социалистической философии, социалистической науки, социалистического искусства, это подчинение всех сторон жизни хлебу насущному, это—замена хлеба небесного хлебом земным, искушение превращением камней в хлеба. В социализме, как религии, происходит замена былых религий, решаются по-своему все вопросы религиозного сознания, появляется уже не человеческая правда, не о нейтральной среде, из которой вырастают» противоположные религиозные начала, идет в нем речь; в нем является уже что-то сверхчеловеческое, последнее, религиозно-тревожное, религиозно-небезраличное. Появляется социалистически-религиозный пафос и в нем чувствуется уже начало сверхчеловеческое, начало атеистическое; пафос этот связан с обоготворением грядущего человечества, с человеческим самообоготворением, и есть в нем страшная жажда устроить этот мир не только помимо Бога, но и против Него.
Социал-демократия, обоснованная марксизмом, есть са­-
511
мая совершенная и законченная Форма социализма и именно социализма религиозного. Марксистский социализм особенно настаивает на том, что существует социалистическое жизнепонимание и жизнеощущение, что социалистический мир есть мир преображенный, что социалистическое общество есть начало уже сверхчеловеческого процесса (или исторического, если считать все, что было до сих пор, введением в историю), что человек социалистически мыслящий и чувствующий есть новый человек, нормальный человек, что пролетариат есть истинное человечество. Социал-демократия проводит не только новые экономические формы, новую организацию производства и распределения, но и новую социалистическую культуру, которую целиком выводит из экономического коллективизма, т.е. подчиняет хлебу земному. Социал-демократия жаждет рая земного и ненавидит рай небесный. Она проповедует, что религия есть частное дело, что религия ее не касается, но это хитрость, это только чисто формальное утверждение свободы совести. В действительности же социал-демократии есть очень большое дело до религии, так как она сама хочет быть религией. Для нее религия не частное дело, для нее всякая религия есть ложь и зло, мешающее устроить земной рай, дурманом поддерживающее эксплуатацию трудящихся классов. Лишь по тактическим, оппортунистическим соображениям социал-демократия, как политическая партия, не касается религиозных вопросов, не ведет антирелигиозной пропаганды и даже допускает в число своих членов людей религиозных. Но ведь социал-демократия не только политическая партия и даже менее всего она чисто политическая партия, это—новая культура, новая жизнь, новая лжерелигия, и всем духом своим проповедует социал-демократия атеизм, обоготворяет социалистическое человечество, утверждает призрачно реальную жизнь на земле помимо и против религиозного смысла жизни. Религия не частное дело, не для кого она не частное дело, а самое объектив-
512
ное, самое вселенское. Формальная истина декларации прав, свободы совести не должна от нас заслонять той материальной истины, что религия есть главное дело жизни, самая суть ее, что от религии зависит судьба вселенной. Да и свободу совести социал-демократия признает лишь на словах, социал-демократический дух не имеет вкуса к свободе совести и вообще к свободе; на деле она отменит свободу слова, если это понадобится в интересах пролетариата, социализма и революции. Социал-демократия хотела бы изнасиловать человеческую совесть во имя счастья людей, во имя земного рая, принудить хотела бы человечество к мыслям и чувствам, избавляющим от мучений, связанных с вопросом о смысле и цели жизни, о вечности, о свободе сверхчеловеческой и пр. Религия есть частное дело—это экзотерическая часть социал-демократического учения, но есть еще часть эзотерическая, гораздо более важная, в которой религии объявляется непримиримая война, в которой Бог должен быть устранен во имя счастья людей, во имя освобождения пролетариата от всех ценностей, чтобы сделать его самого высшей ценностью. У русских социал-демократов все это обнажается, ра

Мыслящий человек должен не бороться против социализма, а очеловечивать его».


Вл. Соловьев еще говорил, что для того, чтобы победить социализм, нужно признать его правду. С социализмом нельзя бороться «буржуазными» 

5 дн. назад Все они остались преданы идеям социализма и не испытывали обиды на Социализм вернется, но за это надо активно бороться!


Существуют десятки определений социализма. Современные левые часто спорят о том, как бороться за социализм, не определяя точно, за что 


бороться социализма

бороться социализмын


бороться социализм худалдаа


бороться социализм это

бороться социализм монгол


бороться социализм для


бороться социализм уикипедия

бороться социализм қазақша


бороться социализм карта


бороться социализмийн