Оценочная деятельность. ООО "Реал-А.К." было в организовано 2001 году, и основным видом деятельности являлось предоставление аудиторских 

N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" <1> (утратил силу в деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность.

Z980304_ "Об аудиторской деятельности" (Ведомости Парламента праву; оценка бизнеса; оценочная деятельность; деятельность на рынке ценных 

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29 ИЮЛЯ 1998 Г. N 135-ФЗ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Постатейный)
А.Н. БОРИСОВ
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - комментируемый Закон или Закон) явился первым российским законодательным актом федерального уровня, регулирующим оценочную деятельность, в то время как оценка имущества приобрела особое значение еще на этапе формирования новой российской экономики.
Уже в п. 9 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утв. Указом Президента России от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" (утратил силу в соответствии с Указом Президента РФ от 13 декабря 2001 г. N 1459 ), говорилось об оценке активов и пассивов экономического субъекта, но как об услугах, оказываемых аудиторами и аудиторскими фирмами помимо проведения проверок. В письме Минфина России от 19 сентября 1994 г. N 126 "О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с применением механизма ускоренной амортизации и переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 1995 года" (утратило силу в соответствии с Приказом Минфина России от 19 декабря 1995 г. N 130 ) предписывалось для подтверждения рыночной цены на объекты основных средств в качестве возможного способа использовать экспертные заключения о рыночной стоимости объектов основных средств, подтвержденные консультационной и иной специализированной организацией.
--------------------------------
САПП РФ. 1993. N 52. Ст. 5069.
СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4874.
Финансовая газета. 1994. N 41.
Российские вести. 1996. N 40.
Следующим шагом в правовом регулировании оценочной деятельности стало издание Минтрудом России Постановления от 27 ноября 1996 г. N 11, утвердившего квалификационную характеристику по должности "Оценщик (Эксперт по оценке имущества)" . Позднее новые квалификационные характеристики должности "Оценщик" включены в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 .
--------------------------------
Бюллетень Минтруда России. 1997. N 1.
Там же. 1998. N 12.
Следует отметить, что процесс принятия комментируемого Закона был довольно сложным. Его проект был внесен в Государственную Думу в марте 1996 г. Однако принятый Государственной Думой Закон в ноябре 1996 г. был отклонен Советом Федерации, после чего в Государственной Думе создана согласительная комиссия. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в редакции согласительной комиссии Закон был отклонен в мае 1997 г. Президентом России, после чего в Государственной Думе еще раз создана согласительная комиссия. И только принятый Государственной Думой с учетом предложений Президента Закон был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом 29 июля 1998 г. под N 135-ФЗ.

Информация о деятельности ЗАО "АК Консалтинг" в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг: 187 тыс.руб.

В результате законодатель г. Москвы "опередил" федерального законодателя: еще до принятия комментируемого Закона был принят Закон г. Москвы от 11 февраля 1998 г. N 3 "Об оценочной деятельности в городе Москве" (утратил силу в соответствии с Законом г. Москвы от 22 мая 2002 г. N 28).
Как бы то ни было, но уже в июне 2003 г. в г. Москве был проведен конгресс, посвященный 10-летию оценочной деятельности в России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 576-р "О проведении в июне 2003 года в г. Москве конгресса, посвященного 10-летию оценочной деятельности в Российской Федерации" ).
--------------------------------
СЗ РФ. 2003. N 19. Ст. 1865.
За время действия комментируемого Закона в его положения неоднократно вносились изменения и дополнения, в частности:
Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" , от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 2 ст. 8 комментируемого Закона, предусматривающие изъятия из случаев обязательного проведения оценки объектов оценки;
--------------------------------
Там же. 2002. N 4. Ст. 251.
Там же. 2003. N 9. Ст. 805.
СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 834.
в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 143-ФЗ был внесен целый ряд изменений, из которых к настоящему времени сохранили свою силу только изменения юридико-технического характера;
--------------------------------
Там же. 2002. N 46. Ст. 4537.
Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" вносилось уточнение в ст. 24 комментируемого Закона, а Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" - в ст. 23 Закона. Позднее данные изменения, как и остальные положения указанных статей в ранее действовавшей редакции, утратили силу;

Оценочная деятельность. с требованиями Федерального Закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральными 

--------------------------------
Там же. N 12. Ст. 1093.
Там же. 2003. N 2. Ст. 167.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в рамках очередного этапа реформирования федеративных отношений и местного самоуправления внес изменения в ст. 1 и 18 комментируемого Закона, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Федерации утратили право на регулирование и контроль оценочной деятельности;
--------------------------------
Там же. 2004. N 35. Ст. 3607.
в соответствии с Федеральным законом от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ комментируемый Закон был дополнен ст. 16.1, которая впоследствии утратила силу.
--------------------------------
Там же. 2006. N 2. Ст. 172.
Наиболее кардинальные изменения внесены в комментируемый Закон Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" , что вызвано прекращением с 1 июля 2006 г. лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля над деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям. Лицензирование оценочной деятельности прекращено в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 200-ФЗ , внесшим изменение в ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" .
--------------------------------
СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3456.
СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 11.
СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3430.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ из числа оценщиков исключены юридические лица, а для оценщиков введено обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков (далее - СРОО). Установлены критерии для включения некоммерческой организации в Единый государственный реестр СРОО, а также требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены СРОО, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
Ряд функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за регулирование оценочной деятельности, передан СРОО, в частности функции контроля над деятельностью членов саморегулируемой организации. При этом к ведению уполномоченного федерального органа отнесен надзор за деятельностью СРОО.
В целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности (далее - НСОД). Определены функции НСОД, к которым отнесены разработка федеральных стандартов оценки, рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, и рекомендация их к утверждению уполномоченным федеральным органом; рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРОО и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности.
Стандарты оценочной деятельности подразделены на федеральные стандарты оценки, разрабатываемые НСОД и утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и стандарты и правила оценочной деятельности, разрабатываемые и утверждаемые СРОО. Предусмотрено, что федеральные стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки, что обусловлено процессами интеграции России в международное экономическое сообщество.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, т.е. 12 августа 2006 г. Поскольку лицензирование оценочной деятельности прекращено с 1 июля 2006 г., данный Федеральный закон также предусматривает ряд переходных положений.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2007 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности" из ст. 19 комментируемого Закона исключена норма, согласно которой уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти утверждает образовательные программы в области оценочной деятельности. Кроме того, названным Законом перенесен возможный срок создания НСОД с 1 июля 2007 г. на 1 июля 2008 г., а также продлен до 1 января 2008 г. срок, в течение которого лица, имевшие на 30 июня 2006 г. лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность.
--------------------------------
СЗ РФ. 2007. N 29. Ст. 3482.
29 июля 1998 года N 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ,
от 22.08.2004 N

Согласно статье 17 Закона Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) споры, возникающие между 


7) оценочную деятельность;. 8) разработку и анализ  10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью. К услугам, совместимым с 

Однако, оценочная деятельность, наоборот, появилась в перечне услуг, в законную силу Федеральный закон "Об аудиторской деятельности".


оценочная деятельность; деятельность на рынке ценных бумаг; оказание юридических услуг, не связанных с адвокатской 


Сформирована система государственного упорядочивания аудиторской деятельности, основанная на Законе «Об оценочной 

Какие стандарты в области аудиторской деятельности Должна быстро и качественно осуществляться оценочная деятельность 


23 сентября 2002 г. получена лицензия на оценочную деятельность октября 2005 г. первый раз прошли проверку качества аудиторской деятельности.


соответствии с ним федеральных законов по аудиторской деятельности, бухгалтерскому учету  7) оценочная деятельность;. 8) разработка и анализ 

Аудиторская деятельность претерпевает сейчас большие изменения, которые С 1 января 2009 года под аудиторской деятельностью понимается учета и внедрение информационных технологий;; оценочная деятельность; 


связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по учета и внедрение информационных технологий; 7) оценочная деятельность; 


Услуги, связанные с аудиторской деятельностью  учета и внедрение информационных технологий;; оценочную деятельность;; разработку и анализ 

Сопутствующие услуги могут оказывать как аудиторские фирмы, так и наименование «прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги». учета и внедрение информационных технологий; • оценочная деятельность; 


12 международные стандарты аудиторской деятельности при его ликвидации в случае, если предприятие прекращает свою деятельность в качестве 


осуществлении аудиторской деятельности в государстве-члене; аудиторская организация  осуществлять аудиторскую деятельность на территории другого государства- члена  5) оценочную деятельность;.

Тема: Правовое регулирование аудиторской деятельности учета и внедрение информационных технологий;; Оценочная деятельность;; Обучение.


Кроме того, множество сомнение в организационных вопросах оценки и смежной с ней аудиторской деятельности предопределяет необходимость 


Понятие оценочной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная 

Ауди́торская компа́ния — это юридическое лицо, как правило со специальной, исключительной или ограниченной правоспособностью (чаще всего имеющее право осуществлять только аудиторскую деятельность и оказывать сопутствующие услуги), Задачей деятельности аудиторской компании является проведение 


В то же время оценочной деятельностью, ведением бухгалтерского учета и аудиторской деятельности, которой могут заниматься лишь аудиторы.


Статьи по оценочная деятельность; актуальная и полезная для бухгалтеров,  Статья предназначена тем участникам оценочной деятельности, которым не  Аттестаты аудитора выдаются с нарушением законодательства.

Аудиторские организации также разрабатывают рекомендации по усовершенствованию деятельности компании, минимизации хозяйственных и 


осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, норме Закона, в частности в перечне указана оценочная деятельность.


аудиторской деятельности оценочная деятельность