Аудиторская деятельность безопасности

Аудиторская деятельность безплатно
N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14 декабря,  осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица 

жизни. Однако без нормативной базы такая мощная служба, как аудит, М9 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» были 

11) заведомо недостоверный аудиторский отчет - аудиторский отчет, составленный без проведения аудита или содержащий мнение, 

Дела, связанные с привлечением к ответственности лиц, осуществляющих аудиторскую деятельность
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и указанным Федеральным законом.
Субъект аудиторской деятельности может быть привлечен к административной ответственности. До 1 июля 2002 г. действовал п. 2 ст. 21 Закона об аудиторской деятельности, который устанавливал административную ответственность за осуществление аудиторской деятельности без получения соответствующей лицензии. С 1 июля 2002 г. вступила в силу ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях [1] (КоАП), которая также предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно (обязательна). Однако если по ранее действовавшему порядку и на аудиторские организации, и на индивидуальных аудиторов в случае осуществления ими аудиторской деятельности без получения лицензии накладывался штраф в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда, то действующий КоАП РФ дифференцирует наказание в зависимости от субъекта, его совершившего. Так, в настоящее время осуществление аудиторской деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа на индивидуальных аудиторов в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией полученного в результате такой деятельности или без таковой; на аудиторские организации — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией полученного в результате такой деятельности или без таковой. Как видно, для индивидуальных аудиторов наказание стало более мягким, а для аудиторских организаций – более строгим.
В связи с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации постановил дать арбитражным судам следующие разъяснения [2]. В том случае, когда Кодекс устанавливает более мягкую ответственность за конкретное правонарушение, чем было установлено ранее действовавшим законодательством, за такое правонарушение, совершенное до 1 июля 2002 года, применяется ответственность, установленная Кодексом. Взыскание ранее наложенных штрафов за такое правонарушение после 30 июня 2002 года может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера штрафов, предусмотренных Кодексом за данное правонарушение.

Соглашение об аудиторской деятельности в Евразийском права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и 

Согласно части 2 ст. 1.7 Кодекса закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, обратной силы не имеет. Поэтому соответствующие положения Кодекса могут применяться только в отношении административных правонарушений, допущенных лицами после 30 июня 2002 г. Ответственность же за правонарушения, совершенные до этой даты, наступает по правилам ранее действовавшего законодательства.
Кроме того, в данном случае правильнее было бы говорить об «осуществлении аудита» без получения лицензии, а не об «аудиторской деятельности», так как аудиторская деятельность включает и нелицензируемые виды услуг.
Рассмотрим конкретное дело. Управление федеральной службы налоговой полиции по Читинской области (УФСНП по Читинской области) [3] обратилось с иском к ООО АК «Бухгалтер-Аудит» о взыскании 83 490 руб. – штрафа за осуществление аудиторской деятельности без лицензии. Решением от 7 мая 1998 г. иск удовлетворен частично, с ответчика взыскан штраф в сумме 41 745 руб., в остальной части иска отказано, также с ООО АК «Бухгалтер-Аудит» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1769 рублей. Постановлением апелляционной инстанции от 6 июля 1998 г. решение суда по делу № А78-319у оставлено без изменения.
При принятии судебных актов суд исходил из того, что аудиторская деятельность осуществлялась ответчиком без лицензии. Обжалуя судебные акты по делу № А78-319у, заявитель ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности, так как, по мнению ООО АК «Бухгалтер-Аудит», при рассмотрении спора Арбитражным судом Читинской области были нарушены нормы материального и процессуального права. Заявитель утверждает, что по существу штраф с ответчика взыскан не за проведение аудиторской проверки без лицензии, а за несвоевременное ее получение.
Арбитражным судом Читинской области установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании п. 3 ст. 11 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» и поручения на проверку № 197 от 26.09.97 г. в январе 1998 г. УФСНП РФ по Читинской области была проведена проверка ООО АК «Бухгалтер-Аудит» по вопросам соблюдения налогового законодательства (правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и другие государственные внебюджетные фонды) за 1996 год. При проведении проверки был установлен факт оказания ответчиком аудиторских услуг без лицензии. По результатам проверки была составлена справка от 08.01.98 г., на основании которой заместителем начальника УФСНП РФ по Читинской области вынесено решение о наложении на ООО АК «Бухгалтер-Аудит» штрафных санкций в размере 83 490 рублей.

Аудиторская деятельность будет осуществляться без лицензии а аудитором сможет стать нерезидент Такие новшества закрепил 

Исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что решение от 7 мая 1998 г. и постановление апелляционной инстанции от 6 июля 1998 г. Арбитражного суда Читинской области по делу № А78-319у отмене не подлежат по следующим обстоятельствам. В соответствии с частью 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Аудиторские фирмы могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление. В материалах дела имеется лицензия на осуществление аудиторской деятельности № 005700 от 02.02.98 г.
Договоры на оказание услуг — выполнение работ по аудиторской проверке финансовой деятельности предприятия – ООО АК «Бухгалтер-Аудит» заключило с АООТ швейное предприятие «Забайкалье» 01.04.96 г., АООТ Читинское управление «Гидроспецфунда-ментстрой» 18.04.96 г., Управлением федеральной почтовой связи 03.04.96 г. В названных договорах указывалась лицензия № 001793, выданная 15.08.95 г. физическому лицу — Бычкову А.С.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления федеральной почтовой связи за 1995 г. ООО АК «Бухгалтер-Аудит» 23.04.96 г. было дано аудиторское заключение. За оказанные услуги Управление федеральной почтовой связи перечислило ООО АК «Бухгалтер-Аудит» платежным поручением № 232 от 08.04.96 г. – 15 456 000 руб., № 263 от 23.04.96 г. -6 624 000 рублей. АООТ швейное предприятие «Забайкалье» перечислило ООО АК «Бухгалтер-Аудит» 23 000 000 руб. по платежным поручениям № 51 от 04.04.96 г. и № 66 от 25.04.96 г. АООТ «Гидроспецфунда-ментстрой» также рассчиталось с ответчиком за оказанные услуги, передав ему по приход-но-кассовым ордерам 20 240 000 рублей. Следовательно, заключая договоры и оказывая услуги, заявитель не имел в наличии лицензии, полученной в установленном порядке.
Довод заявителя о нарушении судом статей 1013, 128, 129 ГК РФ не может быть принят во внимание кассационной инстанцией, так как, не имея какого-либо права, его (право) невозможно передать, в настоящем случае заявитель не имел права на оказание аудиторских услуг. Кроме того, объектом доверительного управления в соответствии со ст. 1013 ГК РФ может быть имущество либо имущественные права. При таких условиях, учитывая, что договоры на оказание аудиторских услуг были заключены от имени ООО АК «Бухгалтер-Аудит», заключение аудиторской фирмы было подписано заявителем, а также вознаграждение за проведение аудиторской проверки получено им же (ООО АК «Бухгалтер-Аудит»), вывод суда о правомерном применении к ООО АК «Бухгалтер-Аудит» ответственности является законным и обоснованным. [4]
Если действия лица, осуществляющего аудиторскую деятельность без лицензии, содержат признаки иных правонарушений, в том числе преступления, такое лицо несет ответственность в соответствии с уголовным законодательством.
Алдошкина Ирина Игоревна, родившаяся 1 марта 1968 г. в г. Самаре, несудимая, осуждена по ст. 159 ч. 2 пп. «а», «в» УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения) к штрафу в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) – 83 490 деноминированных рублей. В соответствии со ст. 47 УК РФ она лишена права занимать любые должности в налоговых органах (инспекции, полиции) сроком на 3 года.
Алдошкина признана виновной в том, что, работая главным налоговым инспектором Государственной налоговой инспекции г. Самары, по предварительному сговору с лицом, в отношении которого дело прекращено в связи со смертью, она совершила мошеннические действия при следующих обстоятельствах.
В конце января 1998 г. она предложила руководителям фирмы «ВГ» супругам Галкиным провести в их фирме аудиторскую проверку правильности исчисления налога на добавленную стоимость, мотивируя свои предложения тем, что ей в первом квартале предстоит плановая проверка фирмы по названной позиции. В качестве аудитора Алдошкина предложила своего дальнего родственника, занимавшего должность старшего государственного налогового инспектора Государственной налоговой инспекции г. Самары. Супруги Галкины согласились с ее предложением.
Примерно через неделю Алдошкина и другое лицо пришли в квартиру Галкиных и договорились об оплате аудиторской услуги в виде 10% суммы выявленных нарушений и в два приема унесли с собой документацию фирмы за 5 лет. Создавая видимость работы и не желая досконально проверить всю документацию, имея целью незаконное обогащение путем обмана и злоупотребления доверием, Алдошкина и другое лицо в одно из очередных посещ

Аудиторская деятельность без тормозов

Аудиторская деятельность представляет собой а также лица без гражданства вправе осуществлять аудиторскую деятельность на 


Аудиторская деятельность основывается на следующих принципах:  и лица без гражданства, отвечающие следующим требованиям:

Настоящий Закон определяет организацию аудиторской деятельности в не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, 


11) заведомо недостоверный аудиторский отчет - аудиторский отчет, составленный без проведения аудита или содержащий мнение, умышленно 


Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона в этом случае аудиторская деятельность может осуществляться аудиторской организацией без 

No 119-ФЗ«Аудиторская деятельность, аудит– предпринимательская осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.


Аудит (аудиторская деятельность) в России - предпринимательская осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица 


Аудиторская деятельность – это осуществление аудита финансовой  Запрещается оказание аудиторских услуг без лицензии на оказание 

Такие ограничения связаны с тем, что деятельность этих организаций носит деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического 


Законодательство Республики Беларусь об аудиторской деятельности если оно составлено без фактического оказания аудиторской услуги или 


Осуществление аудиторской деятельности без лицензии влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. О возможности осуществления аудитором аудиторской деятельности в 


Аудиторская деятельность не заменяет контроля за деятельностью хозяйствующих не прерывать свою деятельность без уважительных причин до 


Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), 

Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), 


Подборка наиболее важных документов по вопросу Лицензирование аудиторской деятельности нормативно-правовые акты формы статьи 


Аудиторская деятельность может осуществляться как предпринимателем (аудитором), осуществляющим свою деятельность без образования 

деятельности частного нотариата или учреждений аудиторской службы. осуществляющего свою деятельность без образования юридического 


Индивидуальные аудиторы, осуществляющие аудиторскую деятельность без образования юридического лица, и аудиторские организации могут 


Аудиторская деятельность  юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического 

Терминология аудиторской деятельности. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического 


Индивидуальные аудиторы осуществляющие аудиторскую деятельность без образования юридического лица и аудиторских организаций могут 


Основу правового регулирования аудиторской деятельности в РФ  осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица).


Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.


изменения в национальные правила аудиторской деятельности  результатов аудита может содержать аудиторское мнение без оговорок.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.