Современные проблемы развития бюджетной системы в российских регионах

Современные проблемы развития бюджетной системы рф
этап реформирования бюджетного процесса в РФ; чет- вертый этап (с 2008 г. по настоящее время) — развитие системы бюджетного 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ПРАВОВОГО Основные недостатки функционирования бюджетной системы современной. России самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути.

24. Глава 3. Проблемы и перспективы развития бюджетной системы РФ на Актуальным является разрешение проблемы расширения 

В настоящей статьи автором рассмотрены основные проблемы в сфере формирования муниципальных бюджетов. Обозначено значение финансовой самостоятельности муниципальных образований, роль законодательства при формировании местных бюджетов и необходимые направления его развития. Финансовая обеспеченность местных образований в первую очередь необходима для их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения. В структуре доходов местных бюджетов на сегодняшний день ключевую роль играют финансовые отчисления из бюджетов вышестоящих уровней. Без создания собственной независимой материальной базы невозможно говорить об устойчивом и стабильном развитии муниципальных образований. Для решения существующих проблем в данной сфере автором статьи были приведены конкретные практические рекомендации по законодательному совершенствованию механизмов формирования местных бюджетов.
Это порождает одну из серьезнейших проблем, возникающих у органов местного самоуправления, а именно, низкую степень обеспеченности муниципальных бюджетов собственными доходами. Муниципальные образования испытывают трудности, связанные с недостатком бюджетной самостоятельности [6. C. 37]. Действующая в России система распределения доходов между субъектами оказывает негативный эффект прежде всего на самостоятельность муниципальных образований, а также отрицательно сказывается на стимулировании их развития.
На данный момент является фактом то, что местное самоуправление в РФ не обладает полной финансовой независимостью. Более того, прослеживается явная тенденция снижения финансовой и экономической автономности местного самоуправления [2. C. 7-13]. Доля собственных средств в бюджетах муниципальных образований в ходе изменений налогового и бюджетного законодательства неуклонно снижалась и в настоящее в среднем составляет от 5% до 50%, в зависимости от статуса муниципального образования. К примеру, доля собственных доходов в бюджетах городских округов превышает 50%, что говорит о низкой дотационной зависимости таких образований. Иначе обстоит ситуация в формировании бюджетов муниципальных округов и поселений. Бюджеты этих муниципальных образований формируются в основном за счет дотаций и субвенций, а доля собственных доходов в них не превышает 30%. Это обстоятельство напрямую ведет к формированию материальной зависимости муниципальных образований от отчислений из бюджетов других уровней и крайне затрудняет выполнение муниципальными ор-ганами своих функций. Осуществление межбюджетных трансфертов используется в практике многих стран для выравнивания сбалансированности бюджетов разных уровней. Однако, необходимо отметить, что такая политика может служить причиной снижения мотивированности муниципальных образований в развитии своего социально-экономического потенциала [1. C. 4].

Всё это будет способствовать развитию не только бюджетного федерализма, но и бюджетной системы в целом. Литература 1. Грицюк Т.В. О 

По причине того, что основную часть доходов местных бюджетов составляют материальные отчисления из бюджетов других уровней, муниципальные образования заинтересованы прежде всего в исполнении минимального перечня своих расходных обязательств, в то время как любое развитие, в том числе и экономическое, предполагает долгосрочное инвестирование средств. Необходимость наличия у муниципальных образований собственных средств, которыми они могут самостоятельно распоряжаться для осуществления своих обязательств, является очевидной. Механизм местного самоуправления может эффективно функционировать только при наличии достаточных материально-финансовых ресурсов [3. C. 61]. Этот вопрос является сегодня крайне актуальным для местных властей, которые на сегодняшний день не располагают финансовыми ресурсами, необходимыми для развития территории муниципального образования, финансового обеспечения иных затрат. В связи с этим необходимым представляется поиск эффективных механизмов и способов увеличения доходности местных бюджетов, создание результативного финансового механизма балансирования муниципальных бюджетов, который должен основываться в первую очередь на законодательно установленных доходных и расходных полномочиях, финансово выгодных для всех уровней власти.
При этом, налоговым законодательством установлено, что местные власти не вправе устанавливать налоги на муниципальном уровне, они лишь вводят налоги, установленные федеральной властью [5. C. 2]. Решение данной проблемы видится в создании устойчивой налоговой базы на уровне местного самоуправления, которая будет содержать оптимальное соотношение финансирования местных бюджетов за счет налогов и за счет дотационной помощи. Также необходимо законодательно закрепить учет соразмерности материальных возможностей муниципального образования возложенным на него обязанностям. По мнению некоторых специалистов, объем возложенных на местное самоуправление обязанностей не должен превышать 25% от общей части расходов муниципального бюджета. Определенный Правительством Российской Федерации объем финансовых ресурсов, необходимый муниципалитетам для финансирования своих расходных статей, на практике оказывается ниже их реальных потребностей. В значительной степени расходы органов местного самоуправления связаны с осуществлением отдельных полномочий федерального и регионального уровня, которые в довольно большом объеме и достаточно сумбурно возлагаются на органы местного самоуправления различными отраслевыми законами.

136 с.; Маликов М. Ф. Современные проблемы конституционного права Российской "Актуальные проблемы права на современном этапе развития 43 проекта Закона); о фактической независимости бюджетной системы 

В отдельных муниципальных образованиях основную статью расходов средств из местного бюджета составляет обеспечение деятельности бюджетных учреждений, в то время как финансирование других обязательств производится по остаточному принципу. Это порождает затруднительность решения даже мелких бытовых вопросов местного уровня, не говоря уже об осуществлении долгосрочных обязательств за счет средств местного бюджета. Планирование долгосрочного развития муниципальных образований возможно осуществить путем закрепления за местными бюджетами источников дохода на договорной основе. Фактически, ни одним федеральным законом не определены источники финансирования и не установлена система компенсации затрат которые производятся, в большинстве случаев, за счет местных бюджетов. На основании этого является актуальной потребность в принятии Федерального закона, который содержал бы принципы наделения органов местного самоуправления отдельными федеральными и региональными полномочиями с обязательной передачей соразмерных финансовых и ма-териальных ресурсов. Однако, финансовые средства должны поступать не в муниципальный бюджет, а на специально предназначенный расчетный счет. Глава муниципального образования, в свою очередь, будет являться вторичным распорядителем такого счета.
Таким образом, от порядка формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации и объема аккумулируемых в бюджетах финансовых средств зависит непосредственное решение социальных задач в муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации [4. C. 151-158]. В заключение необходимо еще раз отметить, что развитие межбюджетных отношений и улучшение финансового положения муниципальных органов напрямую зависит от формирования прочной финансовой базы, которая в свою очередь должна определяться законодательством. Именно законодательство закрепляет правовые гарантии местного самоуправления в сфере финансовой независимости. Для решения проблемы финансовой независимости местного самоуправления необходимо двигаться по пути наращивания налогового потенциала местных образований, осуществления ими независимой бюджетной политики. Вместе с тем, нельзя полностью отказываться от финансирования муниципальных образований из бюджетов других уровней, которое осуществляется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности. Такая помощь должна предоставляться лишь при реальном объективном недостатке бюджетного потенциала.
In this article author examines main problems in the sphere of municipal budgets formation. Significance of the financial independence of municipalities, role of legislation in the formation of local budgets and the necessary directions for its development are indicated. Financial security of local entities is primarily necessary for their social and economic development and raising standard of living of the population. In the structure of incomes of local budgets for today the key role is played by financial deductions from budgets of higher levels. Without the creation of the own, independent property base, it is impossible to talk about the sustainable and stable development of municipalities. To solve existing problems in this area author gave concrete practical recommendations on legislative improvement of local budgets formation mechanisms.
© 2012-2017 ОУ «Издательский дом Александра Галушкина»
© 2012-2017 «Экономика, педагогика и право »
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации - ЭЛ № ФС 77-63378.
Включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) - ID № 54931.
ISSN 2414-3731
Кроме случаев, когда это отдельно отмечено, содержание издания распростроняется по международной открытой лицензии «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений».

Актуальные проблемы развития бюджетной системы в россии 2017 год

Сыров А.Н. Актуальные вопросы мобилизации налоговых доходов местных Бахитова Р.Х. Ключевые вопросы развития бюджетного федерализма в России Шевелева Н. А. Бюджетная система России : проблемы правового 


Печенская М.А. Исследования функционирования бюджетной системы  (по данным исследования ЭССЕ-РФ) 1 Проблемы развития муниципальных  и результаты интеграции Актуальные проблемы экономики 5 Мазикова 

Предметом курса «Актуальные проблемы бюджетного права» становления и развития системы бюджетного законодательства, 


Бюджет на 2016 год принимается в условиях неблагоприятной бюджетных расходов связано и развитие системы госзакупок.


Ключевые слова: дефицит бюджета, принципы бюджетной системы, доходы бюджета,  Марченко Т. С. Актуальные проблемы формирования доходов местных  и реализации / А. И. Поварова // Проблемы развития территорий.

Проблемы сбалансированности бюджетной системы Российской этих дополнительных доходов должны направляться на развитие экономики и не более Г.Н. Марченко, Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы 


Процесс формирования бюджетной системы в России начинался с одним из главных факторов политического и экономического развития страны. В современное время сложились определенные проблемы, 


Проблемами совершенствования федерального бюджета являются  и недостаточным уровнем развития финансовой инфраструктуры.  Одной из наиболее актуальных проблем, которые приводят к риску 

Проблемы бюджетной системы на современном этапе развития России. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии эко- номической 


Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы. Отсюда 


Динамика доходов и расходов, бюджетной системы РФ  что одной из важнейших проблем устройства федеральных фискальных систем является  и экономической равномерности в развитии всего общества.

проблемы бюджетной системы России, направления бюджетов означает, что накопления и активы работают в интересах развития экономики, 


§1 Свойства бюджета, как составной части бюджетной системы Российской §3 Проблемы применения бюджетного законодательства в сфере На настоящем этапе развития финансовое право все больше обретает В контексте сказанного представляется актуальным научная разработка и 


углубленное изучение проблем построения и развития бюджетной системы РФ, ее общей характеристики, а также внутреннего взаимодействия ее 

Актуальные проблемы российского бюджетного. Федерализма В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют различные субъекты 


Важное значение имеет единство бюджетной системы, которое основывается на Важной проблемой развития бюджетного устройства Российской 


Нацеленность бюджетной политики на решение проблем устойчивого экономического и социального развития  Тенденции в развитии бюджетной системы РФ.  Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений.

Важной вехой развития бюджетного устройства Российской Федерации бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема России. В сборнике: Актуальные проблемы финансов глазами молодежи.


В числе наиболее значимых проблем развития Российской Федерации роли бюджета и бюджетной системы в социально-экономическом развитии «Актуальные проблемы правоприменительной и правоохранительной 


Статья посвящена становлению и развитию бюджетного федерализма в РФ и охватывает  является поиск оптимального сочетания интересов всех бюджетов бюджетной системы РФ.  Актуальные проблемы российского права.

Рассмотрены вопросы влияния нефтегазового комплекса на развитие происходит путем формирования одной трети всей бюджетной системы 


Таблица 4 Основные показатели развития экономики Великобритании (цепные, поддержки без ухудшения устойчивости бюджетной системы.


Бюджетные системы государств с федеративным устройством основаны на противоположных принципах, главными из которых являются 

Актуальные проблемы бюджетной реформы: Выступление заместителя стратегия должна содержать прогноз параметров бюджетной системы, а бюджетным учреждениям будут понятны общие направления развития той