Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации  < Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации, Глава 6. >>

Все основные принципы построения бюджетной системы России 4. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., 

Принципы бюджетной системы Российской Федерации. ГЛ 5 БК РФ 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы 

4. Экономисты китайского ЦБ предсказали замедление роста ВВП страны в 2015 году. [Электронный ресурс] // Интерфакс. – URL: http://www.interfax.ru/business/413026 (дата обращения: 16.12.2014).
В основе построения бюджетной системы государства лежат принципы. От латинского principium – начало, основа, следовательно, в основе построения всей бюджетной системы лежат некие начала, руководящие положения, установки. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации (далее – БС РФ) основана на 13 принципах.
Каким же образом данный перечень принципов реализуется на практике? Каждый ли из них исполняется в полном объеме? Рассмотрим один из принципов, реализация которого на практике осуществляется со значительным числом нарушений.
Так, принцип сбалансированности бюджета в соответствии со ст. 33 БК РФ означает, что “объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета”.
Исходя из ряда мнений экономистов по поводу финансовой политики государства, бюджет не должен быть ни дефицитным ни профицитным – как первое, так и второе положения нежелательны. Ситуация дефицита ведет к необходимости поиска новых финансовых ресурсов, что в конечном итоге прямо или косвенно негативно отражается на социальной сфере общества, обратная же – профицит – говорит о недоиспользовании имеющихся финансовых ресурсах, т.е., имея возможность вложить свободные денежные средства и получить от них отдачу, органы государственной власти (далее – ОГВ) или органы местного самоуправления (далее – ОМСУ), осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов, теряют такую возможность. Так как же принцип сбалансированности реализуется на практике? Исходя из ФЗ от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», федеральный бюджет был утвержден с прогнозным профицитом для 2014 года и дефицитом для 2015 и 2016 годов. Что касается профицита бюджета, то в БК РФ существовала глава 12, определяющая профицит бюджета, а именно порядок его использования. БК РФ предписывал сокращать профицит, если таковой имелся, путем увеличения расходов или сокращения налоговых доходов, а также некоторыми иными, указанными в законе, методами. Однако данная глава была исключена [1]. Получается, законодательно с профицитным состоянием бюджета перестали бороться.

4. Сводный бюджет области включает показатели областного 1) принцип единства бюджетной системы Украины — единство 

Премьер-министр РФ, подводя итоги по исполнению федерального бюджета за 9 месяцев 2014 года, заявил о профиците в 2% ВВП, рекомендуя правительству сохранить такую стабильность и в дальнейшем [3]. Также министр финансов Силуанов А.Г. неоднократно заявлял о профиците федерального бюджета как о хорошей ситуации в экономике страны. Однако весьма трудно согласиться с такой экономической политикой государства по планированию и исполнению бюджета с профицитом, поскольку при необходимости инвестиций в развитие производства, науки, инноваций, недопотраченные или сэкономленные бюджетные средства способны в будущем принести как прямые, так и косвенные выгоды, однако, как мы видим, профицитные средства откладываются на укрепление запаса прочности. Беря в сравнение страну с близкой идеологией, что особо важно, стоит отметить, что умеренный дефицит бюджета Китая в 1,6% ВВП по итогам 2012 года не помешал росту экономики страны в этом периоде, более того, на 2015 год план Госсовета КНР рассматривает рост экономики на 7,5% [4]. Рост же российской экономики в 2015 году ожидается практически нулевой [2]. Так все-таки может стоит задуматься о вложении имеющихся профицитных средств в собственные активы?

Принципы бюджетной системы /Глава 5 Бюджетного кодекса/: 1. 4. Полноты отражения доходов/расходов бюджета. Все доходы/расходы бюджета и 

Стремление ОГВ к профициту федерального бюджета является весьма спорным направлением финансовой политики РФ: с одной стороны, как уже было сказано, деньги пролеживают, с другой – формируется некая уверенность в завтрашнем дне. Однако это все находит противоречие в законодательном закреплении принципа сбалансированности бюджета, поскольку в законе речь идет о соответствии объема расходов бюджета объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, т.е. как о таковой возможности профицита не упоминается, а мы в некоторые года получаем профицит федерального бюджета, т.е. излишки средств в бюджете.
Таким образом, анализируя практическое значение данного принципа, замечаем, что его реализация осуществляется с некоторыми нарушениями. В большей степени речь идет о перенаправлении государственной политики в сфере формирования доходов и расходов бюджета, как частное – федерального бюджета. Если раньше долгое время считалось, что с профицитом бюджетов нужно бороться, то сейчас же политический и, соответственно, экономический курс развития государства задан в другом направлении. Для более эффективного функционирования рассматриваемого принципа БС РФ требуется как законодательная доработка, так и более качественный контроль надзорных органов за его исполнением. Бюджетная система РФ базируется еще на 12 принципах, часть из которых реализуется в большем объеме, чем рассмотренный: принцип единства бюджетной системы РФ, самостоятельности бюджетов, подведомственности расходов бюджетов, принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, единства кассы и т.д. Когда-то Роберт Сарнофф – американский бизнесмен – написал, что “государственные финансы – это искусство передавать деньги из рук в руки до тех пор, пока они не исчезнут”. Так вот, чтобы деньги не “исчезали”, а приносили пользу, необходимо не только четкое совершенное законодательство, контроль за деятельность тех или иных органов, но и внутреннее желание каждого ответственного лица, каждого гражданина, каждого человека нести пользу той стране, в которой он живет.
Библиографическая ссылка
Бондарев Н.С. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ НА ПРАКТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1.;
URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=12608 (дата обращения: 21.11.2017).

В основе построения бюджетной системы государства лежат принципы. на 2015 год план Госсовета КНР рассматривает рост экономики на 7,5% [4].


Принципы бюджетной системы РФ – основа государственного курса экономичесткого развития. Бюджетная система РФ основана на 

4. Межбюджетные отношения. 5. Бюджетная политика государства. 5.1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, 


Бюджетная система РФ: понятие, состав, структура, принципы построения. всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств 4) полнота отражения доходов и расходов – все доходы, расходы и 


Принципы бюджетной системы Российской Федерации: В основе построения  4) равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, 

Соблюдение определенных принципов бюджетной системы страны построенная на принципах автономности каждого бюджета [4, с.


Принципы — это целевые установки, определяющие вектор развития определенных отношений. Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, 4-е изд., перераб. и доп.


Принцип единства бюджетной системыОзначает единство правовой.  4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов 

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой [4]. Бюджетные правоотношения относятся к области публичного права, они 


В соответствии с бюджетным законодательством до принятия БК РФ важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, 


Принципы бюджетной системы  4.Прозрачность (открытость) бюджета: Обязательное опубликование в средствах массовой информации 

После изучения параграфа вы сможете: . охарактеризовать структуру бюджетной системы РФ; .перечислить принципы построения бюджетной 


Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства 


Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования 

Основные принципы бюджетной системы.: Бюджетная система представляет собой совокупность государственных бюджетов всех уровней, а также 


Для эффективности функционирования бюджетной системы в России 4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.


Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов 

Принципы бюджетной системы. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной 


Организационные принципы бюджетной системы Российской Федерации принципы подведомственности расходов бюджетов и единства кассы [4].


Бюджетный кодекс Российской Федерации регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы 

единство как принцип построения бюджетной системы означает


принцип построения бюджетной системы


4 принципы бюджетной системы российской федерации

4 принципы бюджетной системы


принцип единства бюджетной системы означает в том числе


принцип единства бюджетной системы означает

принцип бюджетной системы который означает единство


принцип бюджетной системы


4 принципы бюджетной системы рф и их характеристика